Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,738,684 19,118
 

Фильтр
Телеграфист
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +0.77
Регистрация: 19.11.2021
Сообщений: 273
Читатели: 3
Цитата: Danilov71 от 05.11.2023 07:24:53
ЦитатаРосавиация завершила расследование инцидента с посадкой самолета «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском. Соответствующий документ появился в распоряжении «Известий» 4 ноября.

тут

Молодцы Росавиация!
Ни слова о диспетчерах Омского аэропорта, запретившим посадку терпящему бедствие самолету. После отказа гидросистемы, у самолета не могло поворачиваться шасси. Поэтому аварийный самолет, без какого либо риска мог совершить посадку в Омске, но занял бы полосу неизвестно на сколько.
А аэропорту нужно деньги зарабатывать, они же самые бедные.
Поэтому их надо  понять и простить.
Что Росавиация успешно и сделала. Правда, непонятно за сколько.
  • -0.12 / 13
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,007
Читатели: 7
Цитата: Телеграфист от 05.11.2023 13:24:06Ни слова о диспетчерах Омского аэропорта, запретившим посадку терпящему бедствие самолету. После отказа гидросистемы, у самолета не могло поворачиваться шасси. Поэтому аварийный самолет, без какого либо риска мог совершить посадку в Омске, но занял бы полосу неизвестно на сколько.
А аэропорту нужно деньги зарабатывать, они же самые бедные.


А можно ссылку на запись переговоров с диспетчерами Омска, где они запретили посадку?

Или просто авиакомпания решила сэкономить на оплате занятой полосы? Опять же - любой аэродромный тягач утащил бы севший самолёт без проблем. Вот за эту самую повёрнутую на 90 градусов стойку.

ЕМНИП, заблокированную стойку можно на земле разблокировать. Ехать сам самолёт, конечно, не может - но тягач его утащит запросто.
  • +0.13 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.44
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,127
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 05.11.2023 14:48:44Или просто авиакомпания решила сэкономить на оплате занятой полосы? Опять же - любой аэродромный тягач утащил бы севший самолёт без проблем. Вот за эту самую повёрнутую на 90 градусов стойку.

Аэропорт Омска - сегодня например 13 вылетов https://rasp.yandex.ru/station/9600390/
Не бог весть какая загрузка, можно утаскивать достаточно расслабленно.
Сэкономить они решили на вылете ремонтной бригады из Новосибирска и меньшем времени простоя поломатого борта.
По идее такие кульбиты, когда пассажиров вместо пункта назначения везут на рембазу, надо запретить, разрешив вместо этого перегон пустого борта в аналогичных случаях (когда не требуется немедленная посадка на ближайший аэродром).
А стойка повернулась на 90 при посадке на грунт, в Омске он бы даже с полосы не сошёл.
Отредактировано: Luddit - 05 ноя 2023 16:12:22
  • +0.11 / 6
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.44
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,127
Читатели: 2
Цитата: Телеграфист от 05.11.2023 13:24:06Ни слова о диспетчерах Омского аэропорта, запретившим посадку терпящему бедствие самолету.

Полная ерунда. Сигнал бедствия борт передал только когда экипаж чухнулся, что топлива ему никуда не хватает.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Телеграфист
 
russia
Москва
56 лет
Слушатель
Карма: +0.77
Регистрация: 19.11.2021
Сообщений: 273
Читатели: 3
Цитата: basilevs от 05.11.2023 14:48:44А можно ссылку на запись переговоров с диспетчерами Омска, где они запретили посадку?

Или просто авиакомпания решила сэкономить на оплате занятой полосы? Опять же - любой аэродромный тягач утащил бы севший самолёт без проблем. Вот за эту самую повёрнутую на 90 градусов стойку.

ЕМНИП, заблокированную стойку можно на земле разблокировать. Ехать сам самолёт, конечно, не может - но тягач его утащит запросто.

Ээ-э, по-видимому, я был не прав. Сейчас переслушал переговоры, решение идти на Новосибирск принял сам экипаж.
ПС. По горячим следам, видел, уже не помню где, расшифровку, в которой обсуждалась проблема блокировки полосы. +, Файтбомбер, в своей телеге, высказывался так, что посадку в Омске не дали из-за возможной блокировки полосы. У меня отложилось в памяти так.
Приношу свои извинения омичам.
  • +0.12 / 11
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
https://t.me/premni/5766

Росавиация опубликовала результаты расследования серьезного авиаинцидента с самолетом "Уральских авиалиний". Airbus A320 сел в пшеничном поле в сентябре. (https://t.me/premni/5426




https://t.me/premni/5767
Основные выводы комиссии в заключении. Полный отчет ⬇️

https://disk.yandex.ru/i/hqK0U9L1pl7-bQ
Отредактировано: osankin - 07 ноя 2023 10:05:45
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.07 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.60
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,692
Читатели: 0
Цитата: BUR от 04.11.2023 22:20:24П.С. мне трудно себе представить, чтобы через кромки крыла, или носовой обтекатель и прочие "горячие" части сверхзвукового самолета проходила бы сеть труб испарителя для топлива... по крайней мере для пассажирского самолета. Систему теплообменников (например с силиконовым маслом с температурой кипения за 600 градусов – могу, испаритель охлаждающий силиконовое масло – тоже могу... а прямо испарение топлива с трубами для газообразного водорода/метана под давлением 50 атмосфер через весь самолет – вот тут никак)

А как насчёт испарения ситалла??? А он очень даже неплохо испаряется, при стартах ракетУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 08.11.2023 11:05:20А как насчёт испарения ситалла??? А он очень даже неплохо испаряется, при стартах ракетУлыбающийся

В том патенте, о котором идет речь, написано об охлаждении самолета методом испарения криогенного топлива.
Т.е. стоят 3 двигателя, 2 обычных и один на метане/водороде, газификация которых отбирает тепло от конструкций самолета.
 
П.С. речь идет о сверхзвуке, т.е. температура скачка уплотнения и от трения не превышает 350 градусов. Когда до испарения ситалла ещё очень далеко.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Оборонный завод Кизляра будет производить маломестные самолеты

Кизлярский электромеханический завод (АО «Концерн “КЭМЗ”») планирует начать серийное производство многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-411 «Альфа-КМ» в 2024 году.
Для реализации проекта предприятие инвестирует около 700 миллионов рублей и создаст 150 новых рабочих мест. Первый опытный образец самолета уже собран, а два других образца будут собраны к концу текущего года.

В 2024 году в России стартует производство совершенно нового самолёта. Его планируют экспортировать в Малайзию, Турцию и Индию

Как сообщает «МашТех», в Дагестане собрали первый опытный образец самолёта «Альфа-КМ», до конца года соберут ещё два, а серийное производство начнётся в 2024 году.
План на перспективу — к 2027 году выйти на полную загрузку предприятия и производить 20 самолётов ежегодно. Также планируется поставлять самолёты на экспорт — в Малайзию, Турцию и Индию.
«Альфа-КМ» рассчитан на четырёх человек, дальность полёта составляет примерно 1500 км. Его особенность в наличии парашютной системы: если с двигателями что-то случится, то самолёт сам безопасно приземлится на парашюте.

Про российский легкий самолет Альфа-КМ или МАИ-411 с композитными материалами



Отредактировано: osankin - 08 ноя 2023 12:31:08
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.12 / 8
  • АУ
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.52
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 295
Читатели: 0
Цитата: osankin от 08.11.2023 12:30:55Оборонный завод Кизляра будет производить маломестные самолеты

Кизлярский электромеханический завод (АО «Концерн “КЭМЗ”») планирует начать серийное производство многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-411 «Альфа-КМ» в 2024 году.

Смущает вот это из ваших ссылок: "Опытный образец МАИ-411 при взлетной массе около 1250 килограммов был оснащен двумя иностранными авиадвигателями ...", предположу, что это Ротаксы.У нас есть в производстве что-то авиационное мощностью в районе 100 л.с.?
  • +0.03 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Росавиация: До 2030 года ведомство планирует получить 1800 отечественных самолетов и вертолетов

Глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что российские авиаперевозчики получат 1800 отечественных самолетов и вертолетов до 2030 года. Специалисты уже работают над их сертификацией, передает РИА Новости.
Ведомство также продолжит работу по развитию наземной инфраструктуры. Так, в рамках федерального проекта развития региональных аэропортов планируется построить и модернизировать 15 объектов к 2030 году.
Сейчас парки крупнейших авиакомпаний страны состоят преимущественно из иностранных самолетов. В будущем их заменят отечественные авиалайнеры SJ-100, МС-21, Ил-114-300, Ил-96-300, "Байкал" и "Ладога".
Ранее сообщалось, что Минтранс планирует открыть постоянный воздушный грузо-пассажирский пункт пропуска через государственную границу в международном аэропорту Анапы. Это позволит увеличить его ежесуточную пропускную способность, поскольку аэропорт будет работать круглосуточно.

В Росавиации заявили о возможном увеличении пассажиропотока в 2024 году

Глава ведомства Дмитрий Ядров отметил, что он может составить 104,5 млн человек
МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Российские авиакомпании в 2024 году могут увеличить пассажиропоток до 104,5 млн пассажиров. Об этом заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике.
"В следующем году мы должны перевести 104,5 млн пассажиров", - сказал он.
В 2022 году ожидается, что авиакомпании перевезут 101,2 млн человек, отметил глава Росавиации.
По словам Ядрова, пассажиропоток напрямую увязан с вопросом развития парка воздушных судов. Так, до 2030 года авиакомпании ожидают поступления более 1 800 новых самолетов и вертолетов. Сейчас сотрудники Росавиации работают над сертификацией новых самолетов: SSJ, "Байкал" и других, добавил он. 

Росавиация: 1800 российских самолетов и вертолетов поставят к 2030 году

Глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что ведомство и отечественные авиакомпании до 2030 года ожидают поставку 1,8 тыс. современных самолетов и вертолетов российского производства.
«Специалисты Росавиации уже работают над сертификацией нескольких новых типов авиатехники: это импортозамещенный Sukhoi Superjet, "Байкал" и другие виды»,— сообщил господин Ядров в ходе заседания комитета Совета федерации по экономической политике (цитата по «Прайму»).
Также, по его словам, ведомство запланировало реконструкцию порядка 15 региональных аэропортов в рамках программы развития наземной инфраструктуры.
По данным Минпромторга России, на авиастроение и комплексную поддержку авиаотрасли в 2024–2026 годах из федерального бюджета будет потрачено в общей сложности 107,9 млрд руб.
Ранее «Ъ» сообщал, что поставки региональных отечественных самолетов Ил-114, которые с 2023 года должны были заменить устаревшие Ан-24, перенесены на конец 2025 года из-за остановки летных испытаний и сертификационных работ с двигателем после катастрофы в Кубинке в 2021 году. Источники «Ъ» в отрасли ожидали смещения сроков и по другим гражданским авиапроектам, в частности SJ-100.
Отредактировано: osankin - 08 ноя 2023 17:18:56
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.03 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: Andrei Kazakov от 08.11.2023 12:53:17Компоновка с прицелом на поплавки?

Делает же "Дагдизель" управляемые торпеды, что вас смущает, если в Дагестане будет собственное авиапроизводство?
Отредактировано: osankin - 08 ноя 2023 17:19:57
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,007
Читатели: 7
Цитата: osankin от 08.11.2023 12:30:55Оборонный завод Кизляра будет производить маломестные самолеты

Кизлярский электромеханический завод (АО «Концерн “КЭМЗ”») планирует начать серийное производство многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-411 «Альфа-КМ» в 2024 году.


Двигатели - поршневые на 100 сил, импортные: Rotax 921S.
https://kizlyar-kemz.ru/produktsiya/grazhdanskaya/malaya-aviatsiya/4-h-mestnyj-mnogotselevoj-samolet-mai-411.html
  • +0.05 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.00
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,817
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 08.11.2023 15:56:07Двигатели - поршневые на 100 сил, импортные: Rotax 921S.
https://kizlyar-kemz.ru/produktsiya/grazhdanskaya/malaya-aviatsiya/4-h-mestnyj-mnogotselevoj-samolet-mai-411.html

А их копию (или может быть оригиналы до наклеивания шильдика?) в Китае делают?
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,007
Читатели: 7
Цитата: BUR от 08.11.2023 16:52:14А их копию (или может быть оригиналы до наклеивания шильдика?) в Китае делают?


А вот делают! 

Фирма называется Chongqing Zongshen Aero Engine Manufacturing Co., Ltd
Двигатель называется C115 (раньше выпускался под названием CA500)
http://www.zsaeroengine.com/product/fdj/2020-02-13/10.html

Сайт: http://www.zsaeroengine.com

Расположены в городе Чунцин (重庆市).
На карте: https://j.map.baidu.com/22/gQn
  • +0.06 / 3
  • АУ
leonardych
 
russia
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +0.95
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 654
Читатели: 0
Цитата: osankin от 08.11.2023 12:30:55Оборонный завод Кизляра будет производить маломестные самолеты

Кизлярский электромеханический завод (АО «Концерн “КЭМЗ”») планирует начать серийное производство многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-411 «Альфа-КМ» в 2024 году.

Как делают самолёты МАИ-411 (Альфа-КМ) на КЭМЗе
https://dzen.ru/vide…483ef3e508
на видео - оснастка и изготовление композитных деталей, самолёт в процессе сборки (видна конструкция, двигатели), готовый самолёт - интерьеры салона и кабины внутри.
  • +0.03 / 2
  • АУ
leonardych
 
russia
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +0.95
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 654
Читатели: 0
Цитата: luckyzzr от 08.11.2023 12:39:21Смущает вот это из ваших ссылок: "Опытный образец МАИ-411 при взлетной массе около 1250 килограммов был оснащен двумя иностранными авиадвигателями ...", предположу, что это Ротаксы.У нас есть в производстве что-то авиационное мощностью в районе 100 л.с.?

гмз "агат" - апд-110/120
  • +0.05 / 2
  • АУ
Rat Rad
 
Слушатель
Карма: +1.04
Регистрация: 25.05.2016
Сообщений: 184
Читатели: 1
Цитата: leonardych от 08.11.2023 19:36:02гмз "агат" - апд-110/120

По ссылке много информации про этот двигатель и не только: https://www.drive2.r…655616115/
Доработанные варианты 2021 года:

  • +0.08 / 4
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.51
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,467
Читатели: 28
Цитата: luckyzzr от 08.11.2023 12:39:21Смущает вот это из ваших ссылок: "Опытный образец МАИ-411 при взлетной массе около 1250 килограммов был оснащен двумя иностранными авиадвигателями ...", предположу, что это Ротаксы.У нас есть в производстве что-то авиационное мощностью в районе 100 л.с.?

Самолет "МАИ-411" совершил первый полёт в апреле 2018. Он использовал двигатели Rotax 912S, 100л.с., винты двухлопастные.  

Новый самолет "Альфа-КМ" (глубоко модернизированная версия МАИ-411) совершил первый полет в августе 2021.
Двигатели новые - Rotax 912iS (на 15-20% экономичнее чем Rotax 912S на МАИ-411), винты трехлопастные. Масса пустого уменьшилась на 200 кг, это очень серьезное улучшение.

В 2023 планируется собрать ещё 2 прототипа "Альфа-КМ" (1 уже летает), а с 2024 пойдет серийное производство.
___________________________________________

На первых бортах будут австрийские Rotax (можно завозить по параллельному импорту) или их китайские аналоги. Впоследствии можно будет провести замещение на российские двигатели.

Сейчас в РФ разрабатывается сразу несколько поршневых "ротаксозаменителей" мощностью 100-150 л.с.  Например, продвинутые роторные РПД-100, РПД-100Т, РПД-145Т, РПД-150Т разработки ЦИАМ, а также классические четырехцилиндровые АПД-110/120 разработки Гаврилов-Ямского машиностроительного завода "Агат" (ГМЗ "Агат"):

Скрытый текст

Тут подробнее про завод КЭМЗ:
https://glav.su/foru…age6978226
Отредактировано: User78 - 08 ноя 2023 23:20:05
  • +0.11 / 7
  • АУ
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +2.52
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 295
Читатели: 0
Цитата: User78 от 08.11.2023 23:19:31В 2023 планируется собрать ещё 2 прототипа "Альфа-КМ" (1 уже летает), а с 2024 пойдет серийное производство.

Спасибо за информацию о двигателях. Радует, что ведутся работы в этом направлении.
Но побуду еще "адвокатом дьявола"  (настроение сегодня такое).
На какой сектор рынка нацелено серийное производство с 2024 года?
Поясню свой вопрос. 
Если говорить о "промышленных" задачах малой авиации, то это лесоохрана, сельхоз работы,  поисковые операции (если что упустил - добавляйте), для чего 2-х моторный 4-х местный самолет кажется избыточным (возможно его можно будет использовать для начального обучения летчиков вместо "Диамондов" ... хм ... сразу не подумал Думающий
Если говорить о  "частных" задачах малой авиации, то это развлекательные полеты (над городом, над достопримечательностями - от 10 минут до получаса\часа) и "маршрутное такси". Развлекательные полеты - тут, конечно, есть сектор рынка, но пока небольшой (на аэродроме, гдя я регулярно бывал несклько лет, этим занималась Цесна (4-х местная, одномоторная!), но особых прибылей не было и её продали, продолжают катать на 2-х местных "Аэропрактах". "Маршрутное такси" - услуга предоставляется, но особо спроса нет (за те же несколько лет не слышал ни разу о клиенте, который бы возжелал куда-либо полететь в радиусе до 1000 км)
Кроме того не надо забывать, о российских многоместных летающих лодках, которые уже выпускаются серийно несколько лет. Те же 2 двигателя, та же (или бОльшая вместимость). Более широкая область применения (посадка на воду). Они уже есть в наличии, заработали определенную репутацию. По стоимости они, конечно, дороже. Но купив такую для охоты\рыбалки народ часто понимает, что ради 2-3 полетов в году держать самолет целый год накладно и отдает его в ареду для развлекательных полетов.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 5, Ботов: 7
 
Кормат