Цитата: lock от 15.11.2023 15:00:18...Теперь о Слюсаре - есть утвержденные планы, которые не у него на кухне разрабатывались большим количеством разных людей в теме исходя из данных на момент составления, с немалой степенью риска. Он и озвучивает результат коллективного разума, риски выстреливают, планы корректируются, чего тут персонального и за базар не отвечает я реально не понимаю. Сейчас не времена комиссаров с маузерами и простуженными голосами. Ну сдвинулись сроки по доводке двигателя и причем здесь Сталин с Хрущевым, да и Слюсарь по другому ведомству проходит.
Цитата: lock от 15.11.2023 15:00:18Фуфло это про Сталина и Хрущева, авантюристов с прожектами и госфинансированием в те времена было больше чем достаточно и далеко не всех наказывали. Годы войны подвымели идиотов из промышленности, но одна история с Вавиловым и Лысенко показывает уровень дичи и мракобесия под крылом полуграмотной партэлиты, который творился в те времена. Вейсманизм - Морганизм, мыши, самозарождающиеся в амбарах и вообще, кибернетика - лженаука. Ага, давайте поностальгируем.
Цитата: lock от 15.11.2023 23:56:37Вы вроде не юноша, но не поняли мой посыл. Звучит он так - не надо идеализировать времена, когда продовольственный сектор, особенно СХ, был в глубочайшей жопе с момента коллективизации и до конца СССР. Сравните с с сегодняшним днем, мечтать о таком не смели. ИТР были самой нищебродской и бесправной прослойкой, не "классом". Все очень веселились по Хазановскому про "простого инженера" в Сочи, с хохотом на уточнении "простой английский инженер", если помните. Лысенко и Вавилов это частности, отражающие общую картину в отрасли.
Цитата─ Остаются ли неизменными планы по заказу на КАЗе 40 Ту-214? В течение какого времени этот заказ должен быть выполнен? Каковы график поставки, объем финансирования для выполнения этого госзаказа?
─ Законтрактовано 40 Ту-214 в рамках соглашения с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку российских самолетов. В целом по госпрограмме развития авиатранспортной отрасли с учетом перспективных потребностей авиакомпаний потребуется 115 самолетов до 2030 года. Мы руководствуется этими поручениями.
─ На какую мощность выпуска самолетов этого типа и его модификаций на Казанском авиазаводе планируется выход в перспективе? Возможно, что казанское предприятие будет ориентировано на выпуск какой-то определенной модификации?
─ Планируется нарастить производственные мощности, чтобы выйти на темп выпуска до 10 самолетов в год с возможностью дальнейшего увеличения до 20 самолетов год. Темпы производства будут увеличены прежде всего за счет ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, а также дополнительного набора основных производственных рабочих. Это позволит значительно увеличить пропускную способность завода. Возможности завода позволяют изготавливать воздушные суда как специального назначения, так и пассажирские.
─ Какая планировка салона рассчитана на обычного российского пассажира? И продолжает ли рассматриваться вопрос сделать его дальнемагистральным в расчете и на полеты за рубеж?
─ Компоновка воздушного судна Ту-214 может быть реализована в любом исполнении. Максимальная пассажировместимость самолета составляет 210 пассажирских мест. Самолет Ту-214 допущен для полетов за рубеж. Он полностью сертифицирован по международным нормам.
─ Идет ли работа над усовершенствованием двигателей, возможно, усилением мощности, а значит, и дальности?
─ Двигатель ПС-90А по своим характеристикам является оптимальным для самолета Ту-214.
─ Где готовят летные кадры для этого самолета?
─ В настоящее время в АО «Туполев» существует учебный центр, сертифицированный по нормам гражданской авиации, укомплектованный передовыми средствами обучения и кадрами. Там имеются все необходимые программы для обучения как летного, так и наземного персонала. В перспективе обучение авиационного персонала для самолетов Ту-214 будет организовано в рамках единой комплексной системы послепродажного обслуживания гражданских самолетов ОАК всех типов.
─ Продолжает идти обсуждение вариантов экипажа из двух человек или трех человек. Какому варианту окончательно отдано предпочтение?
─ На первых поставляемых самолетах кабина предусмотрена для трех членов экипажа. По заявке «Аэрофлота» в АО «Туполев» развернуты конструкторские работы по созданию кабины для двух членов экипажа.
─ Кто из авиаперевозчиков первым получит в эксплуатацию самолеты из новых партий и кому сколько? Есть ли среди них авиакомпании, работающие в Татарстане?
─ С рядом будущих экплуатантов заключены соглашения о намерениях и твердые контракты. Среди авиакомпаний, заинтересованных в поставке Ту-214, — татарстанская компания «ЮВТ Аэро», Red Wings, «Аэрофлот».
─ Расскажите, пожалуйста, о планах модернизации Казанского авиационного завода. Какие у него перспективы?
─ Казанский авиазавод находится на новом этапе развития, стабильно обеспечен загрузкой на перспективу до 2035 года. На предприятии ведется масштабная программа модернизации и техперевооружения производства, закупается новое оборудование. Реконструирована аэродромная база. Построены новые ангары для обслуживания авиационной техники, полностью обновлена взлетно-посадочная полоса. Главные направления развития предприятия ─ внедрение цифровых технологий автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства, замена устаревших мощностей на современные, разработка и ввод в эксплуатацию более эффективного оборудования, строительство новых цехов.
─ Высказывается мнение, что самолет Ту-214 рассчитан на временный выпуск, до подхода к полноценному, массовому выпуску самолета МС-21. Это так?
─ В производстве уже находятся несколько самолетов для государственных и коммерческих заказчиков. В настоящий момент идет активная работа по выполнению заключенных контрактов. Ту-214 серийно выпускается, технологический цикл производства отработан, существуют сложившиеся кооперационные связи и цепочки поставщиков комплектующих. Речь идет о наращивании объемов производства самолетов, выпуск которых не прерывался. Ту-214, наряду с другими типами пассажирских самолетов в рамках госпрограммы развития авиатранспортной отрасли, включен планы по обеспечению авиакомпаний воздушными судами российского производства.
─ Чем на предприятии собираются заинтересовать и привлечь на работу жителей Казани, пригородов, республики?
─ Для сотрудников завода действует полный социальный пакет, который включает в себя большой блок материальной помощи и разных видов компенсаций. Например, компенсация питания в заводских столовых или за детский сад. В рамках корпоративной жилищной программы компенсируется половина процентной ставки по ипотечным кредитам и наем жилья. Есть арендное жилье, заводское общежитие, также мы участвуем в республиканской программе социальной ипотеки. По программе ДМС на территории предприятия функционирует мини-поликлиника, где, кроме оказания первой медицинской помощи, принимают терапевты, профпатолог, кардиолог, невролог, стоматолог и другие специалисты. Проводятся функциональная диагностика, в том числе УЗИ, различные лабораторные исследования, физиотерапия.
─ Сколько сейчас человек работает на предприятии и сколько сегодня нужно?
─ В данный момент на заводе работает около 9 тысяч человек, и в связи с расширением производства мы ведем набор квалифицированных специалистов. В ближайшие три года необходимо привлечь более 3 тысяч производственных рабочих.
─ Есть ли возможность получения профессии непосредственно на производстве?
─ Конечно, есть. На базе завода работает Учебно-производственный центр, где можно получить рабочую профессию, — операторов СПУ, токарей, фрезеровщиков, слесарей МСР, жестянщиков, кузнецов и др. Работники предприятия также могут повысить здесь квалификацию. С 2023 года на КАЗ им. С.П.Горбунова начала работу кафедра «Самолетостроение» Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева-КАИ. Студентов готовят по профильным специальностям: «Авиастроение», «Самолето- и вертолетостроение», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Кроме того, для сотрудников казанского авиазавода предусмотрено ускоренное обучение со средним профессиональным образованием.
─ На какой профессиональный рост может рассчитывать сотрудник?
─ Это зависит от уровня его образования, личных и профессиональных качеств. На заводе уже много лет работают программы кадрового резерва и внутреннего обучения. Рабочие также могут повысить свои разряды и категории благодаря участию в различных конкурсах профессионального мастерства, как на заводе, так и на корпоративных чемпионатах и конкурсах ОАК и Ростеха.
─ Планируется ли повышение уровня заработной платы на КАЗе или какая-то индексация?
─ Уровень зарплат на КАЗе конкурентоспособен в рамках региона. На всех предприятиях ОАК, в том числе казанском авиазаводе, ведется постоянная работа по увеличению заработной платы. Так, средняя заработная плата на предприятии за последние два года выросла в полтора раза.
Цитатаё-Пром | Импортозамещение в промышленности
Российским компаниям предстоит еще освоить ремонт 80% западных запчастей для российского регионального самолета Superjet 100 (SSJ-100).
Об этом следует из презентации разработчика этих ВС – компании «Яковлев» на прошедшем 8 ноября в Совете Федерации круглом столе по развитию региональных и местных авиаперевозок.
Согласно презентации «Яковлева», сейчас в России ремонтируются только 178 из 903 покупных комплектующих изделий (ПКИ) для SSJ-100.
Среди уже реализованных проектов он упомянул ремонт американского метеорадара Honeywell RD-4000 🇺🇸, замену тормозов Goodrich 🇺🇸 на российские изделия от компании «Рубин» и французских шин Michelin 🇫🇷 на продукцию отечественного поставщика «ЯШЗ авиа».
Еще семь импортных компонентов для SSJ-100 пока можно ремонтировать в дружественных странах.
По данным «Яковлева» сейчас определён список российских организаций для ремонта еще 453 из оставшихся 725 компонентов.
На 318 из этих деталей получено подтверждение о готовности к техническому сопровождению.
Однако до заключения договоров на ремонт дело пока не дошло.
t.me/yoprom/1230
Цитата: osankin от 20.11.2023 12:40:23Минтранс заявил, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации
Говоря об эксплуатации сверхзвукового самолета Ту-214, глава ведомства Виталий Савельев отметил, что "эта машина опередила свое время"
Цитата: osankin от 20.11.2023 12:40:23гражданских сверхзвуковых самолетов, в том числе Ту-214
Цитата: johnsib от 20.11.2023 12:59:31в ТАСС журналист без мозгов или сам Витайлий Савельев оговорился...
...
Цитата: osankin от 20.11.2023 12:40:23Минтранс заявил, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации
Цитата: osankin от 20.11.2023 13:46:38Понятно, что Савельев оговорился, но речь-то он вёл именно о необходимости наличия в эксплуатации в гражданской авиации именно сверхзвуковых аппаратов.
Цитата: BUR от 20.11.2023 17:37:56У ЛМС-901 устойчивость к ветру дожна быть лучше, чем у Ан-2. А в остальном мастерство пилотов.
Цитата: osankin от 20.11.2023 17:52:38Таки, должна, или реально лучше?
Цитата: basilevs от 20.11.2023 18:02:29А так - удар о землю передними (основными) стойками, капотирование - всё то же самое.
Цитата: Luddit от 20.11.2023 18:19:13А профиль носа на протекание процесса соития с землёй не влияет?
Цитата: Максимусссс от 20.11.2023 19:22:00Так вот он с собой брал парашют) и запасы топлвиа там доп. цистерны стояли в салоне.
+масла моторного немеренно. т.к. этот мотор жрет масла как не в себя. и после очередных 200-300км они доливали оное литрами)
Так вот главным апгрейдом их мотора был показометр пропусков в цилиндрах)
В общем эксплуатировать такое в 21 веке это не что.