Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,437,165 17,126
 

  osankin ( Слушатель )
20 ноя 2023 12:40:23

Минтранс заявил, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации

новая дискуссия Новость  1.373

Минтранс заявил, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации

Говоря об эксплуатации сверхзвукового самолета Ту-214, глава ведомства Виталий Савельев отметил, что "эта машина опередила свое время"
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации. Об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев на пленарной сессии форума "Транспорт России".
"России с ее огромными просторами не обойтись без развития сверхзвуковой гражданской авиации. Наша страна уже имеет опыт соответствующих разработок", - сказал он.
У России есть релевантный опыт создания и эксплуатации гражданских сверхзвуковых самолетов, в том числе Ту-214, напомнил Савельев. Так, говоря о его эксплуатации, министр отметил, что "эта машина опередила свое время". По его словам, сегодня для создания такого лайнера на новой технологической базе у России есть наработки.
  • -0.08 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (141)
 
 
  johnsib ( Слушатель )
20 ноя 2023 12:59:31

в ТАСС журналист без мозгов или сам Витайлий Савельев оговорился...
 Ту-214 это дозвуковой реактивный самолет..

а сверхзвуковым был Ту-144...
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
20 ноя 2023 13:46:38

"Я не пьющий, но дело в принципе." (с) 

Понятно, что Савельев оговорился, но речь-то он вёл именно о необходимости наличия в эксплуатации в гражданской авиации именно сверхзвуковых аппаратов.


Пы.Сы. Я, грешным делом, полагал, что всем присутствующим хватит соображения, чтобы понять в чём дело без ненужных комментариев.
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 ноя 2023 14:24:27


Объясните нишу этих аппаратов на рынке коммерческих перевозок, пожалуйста. Кто ими будет летать, откуда куда, почему они согласятся на x2 (или x5, или x10) к цене на дозвуковой полёт.

Для baseline, так сказать - сейчас Москва-Владивосток летит 8 часов 40 минут, стоит 17 тр в один конец, 34 т.р. туда-обратно. (Аэрофлот, только что глянул на их сайте). Сверхзвук будет лететь 4 часа и стоить 100 т.р. в один конец, ИМХО. Много пассажиров наберётся?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 ноя 2023 14:28:37


Объясните, пожалуйста, нишу сверхзвука на рынке коммерческих пассажирских перевозок. Кто, куда и за какие деньги будет на них летать? Вот для сравнения - Москва-Владивосток сейчас обычный дозвуковой лайнер летит 8ч 40 минут, билет в один конец стоит 17 т.р.

ИМХО, сверхзвук будет лететь 4 часа (взлёт-снижение, ага), стоить это будет 100 т.р. Много желающих наберётся?

Речь может идти только о сверхзвуковых бизнес-джетах, чтобы условных Алексей Миллер мог бы одним днём смотаться до Китая и обратно. Но это очень, очень узкая и специфическая ниша. И предъявляющая ничуть не меньшие требования по безопасности.


PS: Почему я именно так оцениваю продолжительность сверхзвукового полёта: дозвуковой лайнер долетает из Лондона до Нью-Йорка за 7 часов, а Конкорд летел этот же маршрут за 3,5 часа. 2ч52м59с - это был уникальный рекорд при очень удачном попутном ветре.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 ноя 2023 14:48:51

Смотрел кусок Военной приёмки про Су-57. Там как раз шёл разговор про двигатель второго этапа. Так вот, он УЖ ГОТОВ. А, самое интересное в нём то, что аналогов нет в мире, расход топлива самый низкий из ближайших аналогов, а главное, что бесфорсажная скорость - 1.5 max. Так как затраты на производство и разработку нужно отбивать, кроме военных самолётов вполне себе ниша гражданских сверзвуковых. Тем более, что нового двигателя изобретать уже не надо. А имея готовый живой двигатель уже намного проще проектировать новый самолёт, тем более уже есть наработки по Ту-144
  • +0.07 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 ноя 2023 15:40:53

Вопрос в том, насколько готовы тот двигатель выпустить из рук, чтоб конкуренты смотрели что там и как внутри.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 ноя 2023 15:48:02

При СССР не боялись. Все гражданские летали на военных и ничего. Мало скопировать, нужны технологии изготовления. Почему у китайцев до сих пор нет нормальных авиамоторов?
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 ноя 2023 16:42:08

При СССР были в догоняющих.
А вот за счет чего нынешний движок вырвался вперёд - вопрос. Если там дело в материалах и способах обработки - одно дело, а если в хитрой геометрии какой-то детали - другое.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
24 ноя 2023 07:46:49

Но, почему-то Россию сегодня это не сильно волнует, продавая двигатели китайским товарищам для военных самолётов. Тем более, что у американцев всегда есть возможность пощупать моторы на вторичном рынке. Их волнует не столько моторы, сколько вооружение и электроника. Так что не вижу сильно больших проблем с применением в гражданской авиации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 ноя 2023 11:45:34

 
со времен союза ничего не изменилось ... и в авиа- и двигателестроении тоже ...
  • -0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 ноя 2023 12:19:50

Нда? А что там с долей исправных F-22 и F-35? Двигатели не при чем? Или кто-то наобещал полуфантастических характеристик, а потом не смог в ресурс?
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 ноя 2023 12:30:39

 
вы меняете тему ...
  • -0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 ноя 2023 12:37:23

С чего вдруг? Это ваш тезис был про насквозь передовые западные двигатели.
А по факту выходит, что на бумаге характеристики замечательные, а в железе ресурса нет.
Кстати таким же образом китайцы "догнали" наших.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:10:34

 
не стоит наводить тень на плетень ... ничего про передовые технологии я не писал ...
 
так сложилось, что все события в российском авиапроме происходят с временным лагом примерно 15+ лет от буржуйских ... это не плохо и не хорошо ... так сложилось ... 
 
это позволяет существенно экономить на ниокр ... что в ситуации сильно ограниченных ресурсов вполне себе хороший ход ... тем более, что срок эксплуатации таких систем 50+ лет ...
  • -0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:35:16

В конце 80-х лаг был не таким уж и большим, а в некоторых направлениях еще и обратным. Двадцать лет тому назад лаг был равен бесконечности. 
Сегодня можно спорить об отставании до хрипоты, вопрос коммерциализации того технологического прорыва, а прорыв состоялся, который Российский авиапром совершил за этот период стоит достаточно остро. Любой сдвиг вправо воспринимается болезненно, тем не менее 1000 гражданских самолетов, в которых даже заклепки свои, к 30 -му году пока никто не отменял. И может быть благодаря санкциям, которые освободили нам рынок в пару тысяч самолетов для разгона, мы лаг этот очень сильно урежем, и будет " мы вернулись". Есть ниши и рынки из которых мы легко выдавим дуополистов при наличии своего предложения. 

При всей ограниченности ресурсов, сегодня управление ресурсами на уровне государства, и не только, на Западе даже близко не валялось по сравнению с РФ.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:17:19

Дядя Федор, не ври, изменилось многое в лучшую сторону. Даже по сравнению с Союзом. Другое дело, что не все.

Например, тяжелую горную технику Союз не делал, и пока не делает. Штатники как продавали так и продают. И нахрена у@раться?
Или, например, блоки питания-зарядки для сотовых телефонов ... Китайцы не справляются? Им "пОмочь" нужна? И надо "у@раться" нам?


Да ладно!
Какие проблемы у нас "в авиа- и двигателестроении" для Стратегической и Фронтовой с Армейской ???

Или ... "здесь помню, а здесь не помню", и вообще "вы не понимаете, это другое".

Дядя Федор, ты не на "завалинке" и того-этого ... мы давно в курсе темы: "Ты проверяй какого пола твой сосед"(ц, В.С.Высоцкий)
  • +0.12 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:21:28


А при чём тут военная авиация? Фёдор вообще то для ГА двигатели разрабатывает. И там - чистая правда, мы в догоняющих. Отставание небольшое, но есть.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:29:57

А при том, что он "в кучу" все свалил. Вместе с Союзом.


Давно уже НЕТ. Хотя, Да, занимается ДВС.


Относительно ГА - Да.


Небольшое было при Союзе.
Но ... Было 30 лет "простоя". А сейчас - Технологически почти догнали, А вот в части - Серийности авиатехники - еще пахать и пахать.
  • +0.09 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:56:55

 
в данный момент я занимаюсь авиадвигателями тягой 6-10 тонн ... для бизнесджетов ... до этого был еще турбопроп ТП400 ...
 
и да, некоторые из них применяются на самолетах для ввс ... когда берется бизнесджет и оборудуется системами РЭР и РЭБ ...
  • +0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 ноя 2023 14:12:20

Речь зашла про сверхзвуковую пассажирскую и про взять для неё двигло у вояк.
Кстати что там со сверхзвуком у F-35 - очень недолго и по очень большим праздникам?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:33:41

 
да шо ж вы все тему меняете и меняете ... да еще приписываете мне какие-то левые слова ... 
 
вам что, трудно посмотреть время начала разработки сравнимых продуктов и посчитать временной лаг?
  • -0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:43:30

Вы себя-любимого почитайте.

Пожалте: https://glav.su/foru…age6995992

В прямой речи:
Цитатасо времен союза ничего не изменилось ... и в авиа- и двигателестроении тоже ...

И не считайте, что вы такой "хитровывернутый", а все остальные, типа, "дурачки". Не на того нарвались.

Типа, кто-то тему якобы меняет. 
                                                       За "базаром" своим следите, тогда и за "язык" вас никто хватать не будет. 
И не будет делать "больно". 
                                              Хотя я еще и не начинал.
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 ноя 2023 14:15:27

 
ну вам тоже не помешает за базаром следить ... обороты сбавьте ...
 
тезис луддита был, что союз был догоняющим ... я написал, что в этом контексте ничего не изменилось ... 
 
если немнго более развернуто, то по двигателям - догоняющая ... по системам - догоняющая ... по материалам - догоняющая ... по методам конструирования - догоняющая ... мне как-то сложно не заметить очевидного ...
 
в контексте срока эксплуатации авиасистем некоторый временной лаг не играет заметной роли, но сильно экономит ниокр ...
  • -0.03 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dis
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Reliсt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dis
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
23 ноя 2023 21:56:21

Это ниачом. Когда двигатель поставят в корпус и нагрузят как положэно, там и скорость будет другая, и с расходом не всё так весело.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
24 ноя 2023 07:50:16

При проектировании всегда закладывается коэффициент запаса, раньше был 25 (при СССР), в 90, когда я ещё учился в универе, уже закладывали 20, сколько сейчас - не знаю.
Так что даже если гражданский будет тянуть 1.4 max на бесфорсажном режиме - это будет очень большой прорыв. И, да, ранее военные не сильно парились с расходом топлива, то сейчас расход топлива - это время нахождения в воздухе - чем дольше- тем лучше. Так то думаю этот параметр тоже закладывался и окатывался на стенде.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
24 ноя 2023 08:14:05

Коэффициент запаса чего??
Что-то я не помню коэффициента запаса 25 вообще нигде. Я с авиацией никаким боком, там вроде порядка 1,45 было на статическую прочность планера.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
24 ноя 2023 08:17:02

Коэффициент запаса чего??
Я лично про такие коэффициенты запаса не слышал вообще. 
Я от авиации далек, вроде бы коэффициент запаса на статическую прочность планера в гражданской авиации около 1,45.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
24 ноя 2023 10:32:35

Чо вы несёте? У двигателя основные хар-ки, это тяга и удельный расход. В каких-то конкретных условиях. Фсио.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
24 ноя 2023 11:49:08

Я имел ввиду прочностные характеристики. Закладываются они на тот случай, что что-то не учли или до конца модель можно просчитать (например, погоду, химическую реакцию на атомарном уровне того же горения), разброс параметров на топливо, на материалы. Поэтому и тяга и удельный расход будет у каждого двигателя отличаться, но в пределах заданной конструкторами и технологами границе. Кроме того, при перегрузках запас прочности как раз может оказаться критически важным для безопасности машины/пилота. А тяга - наверняка там будет небольшой запас конструкционный, из-за как раз разбросов параметров при серийном изготовлении двигателей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
24 ноя 2023 14:00:16

Вы ясно написали про скорость и расход, а это применимо тока к готовому изделию.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:23:26


И ещё MTBF, он же "наработка на отказ". А уж как это связано с прочностью и прочим - побокственно. Ибо экплуатантов волнует только MTBF, тяга, расход. Ну и что весил он не как чугунный дизель. А как это достигнуто - эксплуатантам по барабану.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 ноя 2023 13:29:16


Какой ещё прорыв? МиГ-31 летает до сих пор на Д-30Ф6, разработанном на основе гражданского Д-30 - взяли "горячую" часть и приделали к ней другую "холодную", для других скоростей.

Только МиГ-31 летает существенно быстрее, чем Ту-134. И существенно больше жрёт при этом.

Кстати, SSJ-100 летает на "горячей" части от французского истребителя - тоже в этом никакого "прорыва" не вижу.

И это мы ещё не лезли в семейство CFM-56 и гражданских/военных двигателей на его основе...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  Хитрый_Лис ( Слушатель )
20 ноя 2023 14:57:25

Чиновник такого ранга НЕ МОЖЕТ оговариваться. Не имеет права. Это говорит о его некомпетентности.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
  vx ( Слушатель )
20 ноя 2023 12:59:35

Копипаста такая копипаста.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Max58 ( Слушатель )
20 ноя 2023 13:47:30

По моему ещё в 90-тые видел по телеку, что все технологии по Ту-144 были проданы американцам. Хорошо это запомнил т.к. меня это тогда зацепило. Про время точно не скажу, может и в нулевые
  • -0.12 / 6
  • АУ
 
 
  rigel1986 ( Слушатель )
20 ноя 2023 14:35:49

как обычно, чубатые продали?
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  Хитрый_Лис ( Слушатель )
20 ноя 2023 14:59:41

Да. окопались там в Росавиации. До сих пор не выковыряли все эту мразоту. Был цикл статей и разоблачений на АШ. Много чего натворили.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 ноя 2023 14:57:33


А что там можно было такого необычного продать? При наличии у англо-французов летающего коммерческого Concorde.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  Хитрый_Лис ( Слушатель )
20 ноя 2023 15:05:25

Хватало. Дьявол, как обычно в деталях.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Проезжий ( Слушатель )
21 ноя 2023 04:47:50

«Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, а двигательные установки Olympus 593 были разработаны совместно британской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно[2]. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году[3].
«Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров[2], общий налёт самолётов составил 243 845 часов (см. ниже).
25 июля 2000 года один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль». В результате погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. Эта трагедия приостановила полёты «Конкордов» на полтора года. В 2003 году полёты прекратила Air France, а затем и British Airways в связи с повышением цены на топливо. Вот по-любому Путин В.В. виноват...
  • +0.04 / 3
  • АУ