Минтранс заявил, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации

Новость   20 ноября 2023, 12:40:23 1.144 138 -0,08 / 8
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.16
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,188
Читатели: 5
Минтранс заявил, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации

Говоря об эксплуатации сверхзвукового самолета Ту-214, глава ведомства Виталий Савельев отметил, что "эта машина опередила свое время"
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации. Об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев на пленарной сессии форума "Транспорт России".
"России с ее огромными просторами не обойтись без развития сверхзвуковой гражданской авиации. Наша страна уже имеет опыт соответствующих разработок", - сказал он.
У России есть релевантный опыт создания и эксплуатации гражданских сверхзвуковых самолетов, в том числе Ту-214, напомнил Савельев. Так, говоря о его эксплуатации, министр отметил, что "эта машина опередила свое время". По его словам, сегодня для создания такого лайнера на новой технологической базе у России есть наработки.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.08
КОММЕНТАРИИ (138)
 
 
johnsib
 
russia
Севастополь
41 год

в ТАСС журналист без мозгов или сам Витайлий Савельев оговорился...
 Ту-214 это дозвуковой реактивный самолет..

а сверхзвуковым был Ту-144...
  • +0.11
 
 
osankin
 

"Я не пьющий, но дело в принципе." (с) 

Понятно, что Савельев оговорился, но речь-то он вёл именно о необходимости наличия в эксплуатации в гражданской авиации именно сверхзвуковых аппаратов.


Пы.Сы. Я, грешным делом, полагал, что всем присутствующим хватит соображения, чтобы понять в чём дело без ненужных комментариев.
Отредактировано: osankin - 20 ноября 2023 13:48:41
  • -0.01
 
 
 
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург


Объясните нишу этих аппаратов на рынке коммерческих перевозок, пожалуйста. Кто ими будет летать, откуда куда, почему они согласятся на x2 (или x5, или x10) к цене на дозвуковой полёт.

Для baseline, так сказать - сейчас Москва-Владивосток летит 8 часов 40 минут, стоит 17 тр в один конец, 34 т.р. туда-обратно. (Аэрофлот, только что глянул на их сайте). Сверхзвук будет лететь 4 часа и стоить 100 т.р. в один конец, ИМХО. Много пассажиров наберётся?
  • +0.03
 
 
 
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург


Объясните, пожалуйста, нишу сверхзвука на рынке коммерческих пассажирских перевозок. Кто, куда и за какие деньги будет на них летать? Вот для сравнения - Москва-Владивосток сейчас обычный дозвуковой лайнер летит 8ч 40 минут, билет в один конец стоит 17 т.р.

ИМХО, сверхзвук будет лететь 4 часа (взлёт-снижение, ага), стоить это будет 100 т.р. Много желающих наберётся?

Речь может идти только о сверхзвуковых бизнес-джетах, чтобы условных Алексей Миллер мог бы одним днём смотаться до Китая и обратно. Но это очень, очень узкая и специфическая ниша. И предъявляющая ничуть не меньшие требования по безопасности.


PS: Почему я именно так оцениваю продолжительность сверхзвукового полёта: дозвуковой лайнер долетает из Лондона до Нью-Йорка за 7 часов, а Конкорд летел этот же маршрут за 3,5 часа. 2ч52м59с - это был уникальный рекорд при очень удачном попутном ветре.
Отредактировано: basilevs - 20 ноября 2023 15:01:01
  • +0.12
 
 
 
 
Superwad
 
belarus
Минск
50 лет

Смотрел кусок Военной приёмки про Су-57. Там как раз шёл разговор про двигатель второго этапа. Так вот, он УЖ ГОТОВ. А, самое интересное в нём то, что аналогов нет в мире, расход топлива самый низкий из ближайших аналогов, а главное, что бесфорсажная скорость - 1.5 max. Так как затраты на производство и разработку нужно отбивать, кроме военных самолётов вполне себе ниша гражданских сверзвуковых. Тем более, что нового двигателя изобретать уже не надо. А имея готовый живой двигатель уже намного проще проектировать новый самолёт, тем более уже есть наработки по Ту-144
  • +0.07
 
 
 
 
 
Luddit
 

Вопрос в том, насколько готовы тот двигатель выпустить из рук, чтоб конкуренты смотрели что там и как внутри.
  • +0.00
 
 
 
 
 
 
Superwad
 
belarus
Минск
50 лет

При СССР не боялись. Все гражданские летали на военных и ничего. Мало скопировать, нужны технологии изготовления. Почему у китайцев до сих пор нет нормальных авиамоторов?
  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
Luddit
 

При СССР были в догоняющих.
А вот за счет чего нынешний движок вырвался вперёд - вопрос. Если там дело в материалах и способах обработки - одно дело, а если в хитрой геометрии какой-то детали - другое.
Отредактировано: Luddit - 23 ноября 2023 16:45:34
  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
 
Superwad
 
belarus
Минск
50 лет

Но, почему-то Россию сегодня это не сильно волнует, продавая двигатели китайским товарищам для военных самолётов. Тем более, что у американцев всегда есть возможность пощупать моторы на вторичном рынке. Их волнует не столько моторы, сколько вооружение и электроника. Так что не вижу сильно больших проблем с применением в гражданской авиации.
  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
Фёдор144
 
germany
Potsdam
56 лет

 
со времен союза ничего не изменилось ... и в авиа- и двигателестроении тоже ...
  • -0.19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Luddit
 

Нда? А что там с долей исправных F-22 и F-35? Двигатели не при чем? Или кто-то наобещал полуфантастических характеристик, а потом не смог в ресурс?
Отредактировано: Luddit - 24 ноября 2023 12:20:39
  • +0.14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фёдор144
 
germany
Potsdam
56 лет

 
вы меняете тему ...
  • -0.10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Luddit
 

С чего вдруг? Это ваш тезис был про насквозь передовые западные двигатели.
А по факту выходит, что на бумаге характеристики замечательные, а в железе ресурса нет.
Кстати таким же образом китайцы "догнали" наших.
  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фёдор144
 
germany
Potsdam
56 лет

 
не стоит наводить тень на плетень ... ничего про передовые технологии я не писал ...
 
так сложилось, что все события в российском авиапроме происходят с временным лагом примерно 15+ лет от буржуйских ... это не плохо и не хорошо ... так сложилось ... 
 
это позволяет существенно экономить на ниокр ... что в ситуации сильно ограниченных ресурсов вполне себе хороший ход ... тем более, что срок эксплуатации таких систем 50+ лет ...
  • -0.18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
lock
 
russia
Москва

В конце 80-х лаг был не таким уж и большим, а в некоторых направлениях еще и обратным. Двадцать лет тому назад лаг был равен бесконечности. 
Сегодня можно спорить об отставании до хрипоты, вопрос коммерциализации того технологического прорыва, а прорыв состоялся, который Российский авиапром совершил за этот период стоит достаточно остро. Любой сдвиг вправо воспринимается болезненно, тем не менее 1000 гражданских самолетов, в которых даже заклепки свои, к 30 -му году пока никто не отменял. И может быть благодаря санкциям, которые освободили нам рынок в пару тысяч самолетов для разгона, мы лаг этот очень сильно урежем, и будет " мы вернулись". Есть ниши и рынки из которых мы легко выдавим дуополистов при наличии своего предложения. 

При всей ограниченности ресурсов, сегодня управление ресурсами на уровне государства, и не только, на Западе даже близко не валялось по сравнению с РФ.
Отредактировано: lock - 24 ноября 2023 13:37:25
  • +0.14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
liv444.1
 
russia
56 лет

Дядя Федор, не ври, изменилось многое в лучшую сторону. Даже по сравнению с Союзом. Другое дело, что не все.

Например, тяжелую горную технику Союз не делал, и пока не делает. Штатники как продавали так и продают. И нахрена у@раться?
Или, например, блоки питания-зарядки для сотовых телефонов ... Китайцы не справляются? Им "пОмочь" нужна? И надо "у@раться" нам?


Да ладно!
Какие проблемы у нас "в авиа- и двигателестроении" для Стратегической и Фронтовой с Армейской ???

Или ... "здесь помню, а здесь не помню", и вообще "вы не понимаете, это другое".

Дядя Федор, ты не на "завалинке" и того-этого ... мы давно в курсе темы: "Ты проверяй какого пола твой сосед"(ц, В.С.Высоцкий)
Отредактировано: liv444.1 - 24 ноября 2023 13:17:42
  • +0.12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург


А при чём тут военная авиация? Фёдор вообще то для ГА двигатели разрабатывает. И там - чистая правда, мы в догоняющих. Отставание небольшое, но есть.
  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
liv444.1
 
russia
56 лет

А при том, что он "в кучу" все свалил. Вместе с Союзом.


Давно уже НЕТ. Хотя, Да, занимается ДВС.


Относительно ГА - Да.


Небольшое было при Союзе.
Но ... Было 30 лет "простоя". А сейчас - Технологически почти догнали, А вот в части - Серийности авиатехники - еще пахать и пахать.
Отредактировано: liv444.1 - 24 ноября 2023 13:31:18
  • +0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фёдор144
 
germany
Potsdam
56 лет

 
в данный момент я занимаюсь авиадвигателями тягой 6-10 тонн ... для бизнесджетов ... до этого был еще турбопроп ТП400 ...
 
и да, некоторые из них применяются на самолетах для ввс ... когда берется бизнесджет и оборудуется системами РЭР и РЭБ ...
  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Luddit
 

Речь зашла про сверхзвуковую пассажирскую и про взять для неё двигло у вояк.
Кстати что там со сверхзвуком у F-35 - очень недолго и по очень большим праздникам?
  • +0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фёдор144
 
germany
Potsdam
56 лет

 
да шо ж вы все тему меняете и меняете ... да еще приписываете мне какие-то левые слова ... 
 
вам что, трудно посмотреть время начала разработки сравнимых продуктов и посчитать временной лаг?
  • -0.08
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
liv444.1
 
russia
56 лет

Вы себя-любимого почитайте.

Пожалте: https://glav.su/foru…age6995992

В прямой речи:
Цитата
 

И не считайте, что вы такой "хитровывернутый", а все остальные, типа, "дурачки". Не на того нарвались.

Типа, кто-то тему якобы меняет. 
                                                       За "базаром" своим следите, тогда и за "язык" вас никто хватать не будет. 
И не будет делать "больно". 
                                              Хотя я еще и не начинал.
Отредактировано: liv444.1 - 24 ноября 2023 13:45:45
  • +0.17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фёдор144
 
germany
Potsdam
56 лет

 
ну вам тоже не помешает за базаром следить ... обороты сбавьте ...
 
тезис луддита был, что союз был догоняющим ... я написал, что в этом контексте ничего не изменилось ... 
 
если немнго более развернуто, то по двигателям - догоняющая ... по системам - догоняющая ... по материалам - догоняющая ... по методам конструирования - догоняющая ... мне как-то сложно не заметить очевидного ...
 
в контексте срока эксплуатации авиасистем некоторый временной лаг не играет заметной роли, но сильно экономит ниокр ...
  • -0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Это ниачом. Когда двигатель поставят в корпус и нагрузят как положэно, там и скорость будет другая, и с расходом не всё так весело.
  • -0.02
 
 
 
 
 
 
Superwad
 
belarus
Минск
50 лет

При проектировании всегда закладывается коэффициент запаса, раньше был 25 (при СССР), в 90, когда я ещё учился в универе, уже закладывали 20, сколько сейчас - не знаю.
Так что даже если гражданский будет тянуть 1.4 max на бесфорсажном режиме - это будет очень большой прорыв. И, да, ранее военные не сильно парились с расходом топлива, то сейчас расход топлива - это время нахождения в воздухе - чем дольше- тем лучше. Так то думаю этот параметр тоже закладывался и окатывался на стенде.
Отредактировано: Superwad - 24 ноября 2023 07:50:58
  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
59 лет

Коэффициент запаса чего??
Что-то я не помню коэффициента запаса 25 вообще нигде. Я с авиацией никаким боком, там вроде порядка 1,45 было на статическую прочность планера.
  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
59 лет

Коэффициент запаса чего??
Я лично про такие коэффициенты запаса не слышал вообще. 
Я от авиации далек, вроде бы коэффициент запаса на статическую прочность планера в гражданской авиации около 1,45.
  • -0.02
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Чо вы несёте? У двигателя основные хар-ки, это тяга и удельный расход. В каких-то конкретных условиях. Фсио.
  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
Superwad
 
belarus
Минск
50 лет

Я имел ввиду прочностные характеристики. Закладываются они на тот случай, что что-то не учли или до конца модель можно просчитать (например, погоду, химическую реакцию на атомарном уровне того же горения), разброс параметров на топливо, на материалы. Поэтому и тяга и удельный расход будет у каждого двигателя отличаться, но в пределах заданной конструкторами и технологами границе. Кроме того, при перегрузках запас прочности как раз может оказаться критически важным для безопасности машины/пилота. А тяга - наверняка там будет небольшой запас конструкционный, из-за как раз разбросов параметров при серийном изготовлении двигателей.
  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Вы ясно написали про скорость и расход, а это применимо тока к готовому изделию.
  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург


И ещё MTBF, он же "наработка на отказ". А уж как это связано с прочностью и прочим - побокственно. Ибо экплуатантов волнует только MTBF, тяга, расход. Ну и что весил он не как чугунный дизель. А как это достигнуто - эксплуатантам по барабану.
  • +0.10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург


Какой ещё прорыв? МиГ-31 летает до сих пор на Д-30Ф6, разработанном на основе гражданского Д-30 - взяли "горячую" часть и приделали к ней другую "холодную", для других скоростей.

Только МиГ-31 летает существенно быстрее, чем Ту-134. И существенно больше жрёт при этом.

Кстати, SSJ-100 летает на "горячей" части от французского истребителя - тоже в этом никакого "прорыва" не вижу.

И это мы ещё не лезли в семейство CFM-56 и гражданских/военных двигателей на его основе...
  • +0.05
 
 
 
Хитрый_Лис
 
russia

Чиновник такого ранга НЕ МОЖЕТ оговариваться. Не имеет права. Это говорит о его некомпетентности.
  • -0.02
 
vx
 

Копипаста такая копипаста.
  • +0.00
 
Max58
 

По моему ещё в 90-тые видел по телеку, что все технологии по Ту-144 были проданы американцам. Хорошо это запомнил т.к. меня это тогда зацепило. Про время точно не скажу, может и в нулевые
  • -0.12
 
 
rigel1986
 
russia
ДВФО
37 лет

как обычно, чубатые продали?
  • +0.00
 
 
 
Хитрый_Лис
 
russia

Да. окопались там в Росавиации. До сих пор не выковыряли все эту мразоту. Был цикл статей и разоблачений на АШ. Много чего натворили.
  • +0.00
 
 
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург


А что там можно было такого необычного продать? При наличии у англо-французов летающего коммерческого Concorde.
  • +0.08
 
 
 
Хитрый_Лис
 
russia

Хватало. Дьявол, как обычно в деталях.
  • +0.00
 
 
Проезжий
 
russia
Уссурийск
56 лет

«Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта, основными разработчиками самолёта стали компании Sud Aviation с французской стороны и BAC с английской, а двигательные установки Olympus 593 были разработаны совместно британской Rolls-Royce и французской SNECMA. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно[2]. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году[3].
«Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров[2], общий налёт самолётов составил 243 845 часов (см. ниже).
25 июля 2000 года один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль». В результате погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. Эта трагедия приостановила полёты «Конкордов» на полтора года. В 2003 году полёты прекратила Air France, а затем и British Airways в связи с повышением цены на топливо. Вот по-любому Путин В.В. виноват...
  • +0.04