Цитата: Вадим Р. от 27.02.2024 15:19:45В ЦАГИ прошли аэродинамические испытания модели самолёта с двигателями на концах крыла
В Центральном аэрогидродинамическом институте прошли испытания модели перспективного самолёта малой авиации с расположением маршевой силовой установки на законцовках крыла и наличием распределённой электрической силовой установкой (РЭСУ) вдоль передней кромки крыла.
Цитата: Вадим Р. от 27.02.2024 15:19:45В ЦАГИ прошли аэродинамические испытания модели самолёта с двигателями на концах крыла
В Центральном аэрогидродинамическом институте прошли испытания модели перспективного самолёта малой авиации с расположением маршевой силовой установки на законцовках крыла и наличием распределённой электрической силовой установкой (РЭСУ) вдоль передней кромки крыла. ...
Цитата: DMAN от 27.02.2024 16:03:01Странно, не ужели не разу не видели?
Или например вал синхронизации.
Цитата: mse от 27.02.2024 17:20:25Ну, если "распределённая по кромке крыла", то, мобуть и не так страшно. Ну, будет боком летать. Но вот давать крен, жосско садиться и вообще, знакопеременно нагружать крылья.
Цитата: User78 от 26.02.2024 01:25:37Ну на истребителях два киля до сих пор - распространенная схема.
ЦитатаПри двухкилевом оперении отклонение рулей направления в разные стороны позволяет создать момент на пикирование и вывести истребитель на докритические углы атаки.
Также нужно отметить, что заметное преимущество двухкилевое вертикальное оперение имеет и при стабилизации по углу скольжения. И именно поэтому в настоящее время все истребители, имеющие наплывы крыла, оснащены двухкилевым вертикальным оперением.
ЦитатаКоличество установленных килей завязано на летательных свойствах самолета и его скорости. Потому как при выполнении различных сложных фигур пилотажа на высокой скорости, теряется путевая устойчивость. Исходя из этого, чем ближе самолет к скорости звука, тем у него хуже управляемость. Все это исправляется особым строением хвостового оперения и количеством килей. Поэтому большинство свехзвуковых самолетов имеют двойное хвостовое оперение, а не одно, как у менее скоростных летательных аппаратов. Кроме того, при больших углах атаки при двухкилевом оперении позволяет выводить самолет на докритические углы атаки.
Цитата транспортный Ан-22 "Антей", у которого тоже вертикальное оперение сформировано по двухкилевой схеме. Однако это связано с тем, что конструкторам нужно было разгрузить хвост и не делать его слишком прочным и тяжёлым.
Цитата: BUR от 27.02.2024 17:10:44Если это, например, гражданский грузовой беспилотник. Доставка на северах, чтобы не рисковать живыми пилотами без необходимости.
Оптимзация по экономичности и разбегу-пробегу.
Но сделать 2 версии ТРД с редуктором чтобы винты крутились в разные стороны – это несколько сложнее, чем с настройкой фаз у ДВС.
Цитата: BUR от 25.02.2024 17:44:28Уже гадали на тему ЛМС-401
Моя ставка была на удлиненный вариант фюзеляжа ЛМС-901 с двумя двигателями и передним колесом.
ЦитатаПервые 19-местные турбовинтовые самолёты ЛМС-401 «Освей» должны быть выпущены в 2026 году, а к 2030 году планируется построить от 85 до 100 воздушных судов. В разработке будут задействованы ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» (Барановичи) и АО «Уральский завод гражданской авиации» (Екатеринбург). 558-м Авиаремзавод будет осуществлять окончательную сборку самолёта, для этого в Барановичах необходимо построить 20 тыс. кв.м дополнительных производственных площадей.
Самолёт будет с неубирающимся шасси. Основной приоритет отдаётся ограничению стоимости лётного часа и снижению себестоимости воздушного судна. В качестве силовой установки закладывается турбовинтовой двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ.
ЦитатаПобывал на заводе в Комсомольске-на-Амуре где производят SuperJet-100. Многие думают что санкциям удалось остановить производство. Но это не так! Завод работает на полную, и в производстве сейчас только новые, импортозамещенные самолеты (SJ-100). Их производят параллельно с сертификацией, чтобы как только все необходимые разрешающие документы будут получены, тут же начать поставки в авиакомпании. Так что мы еще полетаем на Суперджете!
Я был на заводе в сентябре, в рамках автопробега #открываемдальний, но руки до монтажа ролика дошли только сейчас.
Всего в постройке в цехах я начитал 12 серийных лайнеров, и три опытных. Еще один уже готовый грустил на стоянке. То есть в сумме 16 самолетов. Но как нам сказали, на других заводах ОАК уже в производстве детали еще для 12 лайнеров. Это как конвейер: из ЦОС выходит готовый фюзеляж, тут же в цехе сборки фюзеляжа формируется новый пост, где начинают сборку нового лайнера, детали для которого приходят с других заводов. Итого, в любой момент времени в постройке 24 самолета.
Но зато, когда будет сертифицирован ПД-8, а к тому времени закончатся и испытания шасси, которые сейчас активно идут в Новосибирске на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА), то в кратчайшие сроки ожидающие их самолеты будут доукомплектованы, испытаны и переданы заказчикам. То есть в 2025 году нас ждет просто лавина новых самолетов, и это не турбопатриотические мечты, это факт, основанный на том, что я увидел на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
Цитата: User78 от 27.02.2024 23:19:25Ещё немного подробностей...
Цитата: DMAN от 28.02.2024 08:01:17Кстати есть пример и легкого ВТА с двух килевым вертикальным оперением.
Short C-23 Sherpa. Как раз в концепции - квадратишь-практишь-гут.
Цитата: Бонивур от 28.02.2024 09:55:07Где "Освей"?
Цитата: DMAN от 28.02.2024 10:02:47А где Ил-96-400М?
Цитата6 ноября 2023 года вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в кулуарах выставки-форума «Россия» сообщил журналистам, что самолёт Ил-96-400М планируется использовать для нужд государственной специальной авиации и грузовых перевозок и подтвердил его предназначение как летающей лаборатории при формировании программы по тяжёлому широкофюзеляжному самолёту.
Цитата: Superwad от 28.02.2024 12:34:15Угу, с вами полностью согласен. Уже тут было указано 78юзверем, что будет делаться упор на минимизацию стоимости лётного часа. А значит, на всём будет сэкономлено, где это можно. И квадратиш - вполне себе вариант летать по всяким е-м за относительно недорого. Этакое маршрутное такси, где даже не была лапа тамбовского волка.Тем более, что варианты, только в уменьшенном виде можно сделать из уже летавших машин - Ан-28 или Су-80, убрав супер аэродинамику, заменив на более простой прямоугольный сарай, разве что морду сделать аэродинамической формы и лить в пластике, как льют сейчас крылья и части для пассажирской техники.
Цитата: DMAN от 28.02.2024 14:21:13Если я правильно понял, то и на Ту-214 Red Wings прилетевший недавно в Сочи
есть бортинженер.
Цитата: DMAN от 28.02.2024 14:21:13Если я правильно понял, то и на Ту-214 Red Wings прилетевший недавно в Сочи
есть бортинженер.
Цитата: User78 от 28.02.2024 15:30:04таки да, но там вовсю пилят версию с двухчленным экипажем, к 2026 планируют сделать.
https://ria.ru/20231…18242.html
https://tass.ru/ekonomika/19507461
Про подобные работы для проекта Ил-96-400М я пока не слышал, может тоже ведутся....
Цитата: User78 от 27.02.2024 23:19:25Ещё немного подробностей:ЦитатаСамолёт будет с неубирающимся шасси. Основной приоритет отдаётся ограничению стоимости лётного часа и снижению себестоимости воздушного судна. В качестве силовой установки закладывается турбовинтовой двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ.
https://aviation21.r…elorussii/
Завода в Барановичах еще нет от слова совсем. Специалистов в Белоруссии тоже нет и за 2 года их не обучишь, опыт не передашь. Практически все основные компоненты будут из России. Так что не удивлюсь, если и части планера будут в РБ приходить с УЗГА для дальнейшей крупноузловой сборки.
Цитата: User78 от 28.02.2024 13:43:22Массово производить будут уже следующее поколение дальнемагистральных широкофюзеляжников - с черным крылом, ПД-35 и двухчленным экипажем. Возможно, на основе Ил-96-400М, но там будет много переделок и улучшений. По срокам - после 2032.
Цитата: Danilov71 от 29.02.2024 12:25:38ЦитатаСерийное производство МС-21 не начнется в 2024 году,
https://www.kommersant.ru/doc/6535669
А потом на 28-30, а потом либо ишак, либо падишах.
Цитата: Верноразящий от 29.02.2024 13:07:31Ну, справедливости ради - в 6 самолетов в этом году и так мало кто верил...