Цитата: lock от 29.02.2024 20:28:36
Товарищ Мантуров, извините не узнал под ником. С вами спорить трудно, но вот чем занимается Яковлев, что такое показывает ответственный сотрудник ? Зачем НК говорит про двигатель для 155 тонного самолета и кто сказал, что ПД-26 будет пермский ?
B-747 3_4_3 Диаметр фюзеляжа 6,5 м
Б-777 3_3_3 или 3_4_3 Диаметр фюзеляжа 6,2 м
Ил-96 3_3_3 Диаметр фюзеляжа 6,08 м
А-350 3_3_3 Диаметр фюзеляжа 5,96 м
CR929 3_3_3 Диаметр фюзеляжа, 5,9 м
Б-787 3_3_3 Диаметр фюзеляжа 5,77 м
А-330 2_4_2 Диаметр фюзеляжа 5,64 м
МС21Х ?_?_? Диаметр фюзеляжа 5,25 м
Б-767 2_3_2 Диаметр фюзеляжа 5,03 м
МС-21 3_3 Диаметр фюзеляжа 4,06 м
Б-757 3_3 Диаметр фюзеляжа 3,76 м
Какая компоновка салона для "
Диаметр фюзеляжа 5,25 м"? Если сделать кресла-проходы как "где-то между" Б-787 и CR929, то 2_4_2 (как у А-330/340) возможно.
Но 2_3_2 у Б-767 это наследие конца 70-х прошлого века и принятых тогда решений. И при проектировании "с нуля" она наиболее
неэффективна.
Я, конечно, понимаю для Яковлевцев Ил-96 "не их", но он уже есть и летает. Конечно 2_4_2 диаметром 5,25 м будет эффективнее, чем 3_3_3 диаметром 6,08 м, особенно по сравнению с "коротышкой" Ил-96-300, тут никаких сомнений нет.
Но для 2_4_2 (компоновка А-330/340) понадобятся или 4х 15,6..25 тс (А340) или 2х 33 тс (А330-200)
Для современного аналога (2_4_2) А340-200 с пассажировместимостью в 3-х классной компоновке 261 пассажир, можно было бы и ПД-14М (15,6 тс) использовать и будет не хуже.
Как Вы понимаете до 2030 года всё это в любом случае не более чем далекие планы. А если будет 33-35 тс двигатель (А330-200), то быстрее спроектировать только новое крыло под два двигателя к Ил-96, чем новый, супер эффективный широкофюзеляжный самолет с нуля. Но кто знает что будет после 2030 года?
Тут уже экономика вступает в дело, так-же как у Боинга с Б-767 – он есть, летает, затраты на разработку за 45 лет окупили или списали. Если замещать – то разработка с нуля с компоновкой 2_4_2, что очень дорого и очень не скоро окупится.
Похоже первое упоминание идеи МС-21Х (которое остальные копируют):
16.12.
2015 ОАК рассматривает варианты расширения семейства самолетов МС-2116.12.
2015 Рассматриваются варианты расширения семейства МС-21 «В ходе трёхлетних научно-исследовательских работ рассматривались различные варианты расширения семейства самолётов МС-21 на период до 2035 года», - сообщил Интерфаксу-АВН руководитель проекта «Самолёт «2020» ОАК Михаил Курьянский. В первую очередь, отметил он, возможна модернизация МС-21 по части оптимизации удельного расхода топлива и улучшения аэродинамики лайнера. Предварительно проработаны варианты нового узкофюзеляжного «однопроходного» (с одним проходом между креслами) самолёта МС-21-400, который потребует двигатели с тягой до 18 т. Также возможно создание самолётов семейства - МС-21-500, МС-21-600 с двигателями тягой 20-25 т и МС-21-700 с двигателями тягой 30 т, сказал М. Курьянский. «Рассматривается и вариант так называемого «универсального" самолёта МС-21Х, который может позиционироваться на дальность девять-десять тысяч километров и будет ключевым игроком на этих дальностях. Хотя в данном варианте самолёт получается больше континентальным, но даже с учетом встречного ветра возможна его эксплуатация на океанских трассах», - отметил М. Курьянский.По его оценке, сценарий проекта МС-21Х примерно в два раза дешевле создания двух самолётов: широкофюзеляжного дальнемагистрального и нового узкофюзеляжного МС-21-400. М. Курьянский уточнил, что самолёт линейки «однопроходного» МС-21-400 выйдет за показатель взлётной массы 105 т, взлётная масса самолёта МС-21Х будет в районе 155 т.Подробнее:
http://vpk-news.ru/news/28529 (ссылка, на
http://vpk-news.ru увы, не работает)
Но при наличии летающего Ил-96 до потенциально конкурирующего с ним МС-21Х руки дойдут очень и очень не скоро. Тем более что авторы "слегка слукавили" оценивая цену разработки МС-21-400 при наличии серийного производтва МС-21-310. Обычно цена удлиненной/укороченной/с большей заправкой/и т.д. версии серийного самолета существенно меньше, чем полностью нового с нуля, которым будет МС-21Х в отличии от удлиненного МС-21-310.
П.С. после перехода на полностью российский углепластик, двигатели, авионику, шасси и т.д. старые проекты МС-21-200 и МС-21-400 в любом случае придется дорабатывать-перерабатывать.
П.П.С. Ещё раз напоминаю: рассуждения о
МС-21Х появились в 2015, т.е. ещё до первого полета МС-21-300, и основано на рассмотрении вариантов предложенных примерно в 2010 году. Как раз тогда, когда Ил-96 как коммерческий пассажирский широкофюзеляжник не рассматривали.
Отредактировано: BUR - 29 фев 2024 23:15:12
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность