Цитата: BUR от 29.02.2024 16:33:48Цитата: lock от 29.02.2024 13:28:24Есть подозрение, что массово будут производить МС - 21Х с ПД-26. Наш "767", на лекции на ВДНХ засветили сечение фюзеляжа, по МС-вски круглое и на 20 см шире "767". Такое впечатление, что в связи с уходом буквы R из ныне китайскокго проекта, у МС-21Х сильно вырос приоритет, даже больше, чем у 21-400
Вот это вряд-ли. 2_3_2 (7 мест в ряду) существенно больше диаметром чем 3_3 (6 мест в ряду), и технически лучше удлинить на 18% до 250 мест, чем утолщить фюзеляж на 2 кресла (кресло и проход) получив в плюс только одно.
Для МС-21-400 (удлиненный МС-21-300) нужен ПД-14М с тягой 15,6 тс. Который при наличии серийного производтва ПД-14 "просто делается".
И, поверьте, сделать удлиненный МС-21-400 с двигателями ПД-14М в разы проще и дешевле чем с нуля недо-широкофюзеляжник на 250 мест.
На самом деле, компоновка салона
2_3_2 очень перспективна и удобна как для пассажиров, так и для авиакомпаний, чуть ниже распишу подробнее.
...
По поводу МС-21-400 с гипотетическими двигателями ПД-14М с тягой 15,6 тс.
Это будет самолёт всего
на 4,4 метра длиннее чем МС-21-300 и с максимальной вместимостью
до 230 мест. При этом максимальная дальность с
210 пассажирами заявлена как 6000 км. С полной загрузкой 230 пассажирами дальность будет
меньше 6000 км. Ну а 250 пассажиров в МС-21-400 не влезут вовсе.
Максимальная взлётная масса МС-21-400 -
87,2 тонн.
Для сравнения, у Airbus A321LR максимальная взлётная масса 97 тонн и дальность 7400 км с
206 пассажирами. У A321XLR масса до 101 тонн и дальность до 8400 км с теми же
206 пассажирами.
Так что это не совсем дальнемагистральники, и реальная вместимость у них при полётах на максимальную дальность не 250 мест, а
206 мест. Аналогично будет и с предлагаемым вами МС-21-400, это не дальнемагистральник.
_____________________________________
Теперь второе. С чего вы взяли, что вместимость широкофюзеляжника МС-21Х с диаметром фюзеляжа
5254 мм будет лишь 250 мест?
У МС-21Х
на 22,5 см (или
на 4,5%)
больше диаметр фюзеляжа, чем у широкофюзеляжного Boeing 767.
У Boeing 767 было три модификации - коротышка 767-200 (длина 48,5 м, до 245 пассажиров), средний и гармоничный 767-300 (длина 54,9 м, до
290 пассажиров) и длинная колбаса 767-400 (длина 61,4 м, до
375 пассажиров).
Boeing 767-200:
Boeing 767-300:
Boeing 767-400:
В принципе, широкофюзеляжный МС-21Х (который по диаметру фюзеляжа почти на 5% больше чем широкофюзеляжный Boeing 767), тоже можно выпускать в трёх основных модификациях: МС-21Х-200, МС-21Х-300, МС-21Х-400.
Если с учётом увеличения диаметра фюзеляжа, сохранить пропорции как у Boeing 767, то получатся примерно такие размерности и вместимости:
МС-21Х-200 - длина 50,6 м, до 260 пассажиров
МС-21Х-300 - длина 57,3 м, до 310 пассажиров
МС-21Х-400 - длина 64,2 м [чуть длиннее чем Ил-96-400], до 390 пассажиров
Но это при используемой на Boeing 767 компоновке 2_4_2, да ещё и с тесным шагом кресел.
Понятно, что это несколько меньше максимальной вместимости Ил-96-300 и Ил-96-400 соответственно (там 300 и 435 пассажиров соответственно).
...
При применении гораздо более комфортной компоновки
2_3_2 (которая тоже широко применяется на Boeing 767) с очень комфортным шагом эконом класса 34" получатся примерно такие цифры для одноклассной и двухклассной компоновки МС-21Х:
МС-21Х-200 - 240 пасс. в одноклассной и 210 в двухклассной
МС-21Х-300 -
280 пассажиров в одноклассной и 250 в двухклассной
МС-21Х-400 - 340 пассажиров в одноклассной и 300 в двухклассной
Далее будем рассматривать именно среднюю (оптимальную) конфигурацию - МС-21Х-300.
Вы никогда не впихнёте 280 пассажиров с комфортным шагом кресел в МС-21-400. Туда максимум влезает 230 пассажиров. И дальность с 230 пассажирами у МС-21-400 будет среднемагистральная (меньше 6000 км), а не дальнемагистральная.
_____________________________________
_____________________________________
Ну и теперь про компоновку
2_3_2.
Я лично летал на широкофюзеляжниках со следующими компоновками эконом класса: 3_3_3, 3_4_3, 2_4_2 и 2_3_2. Так вот последняя - самая удобная для пассажира. Больше всего места, тише всего (меньше соседей по ряду), удобно совершать посадку на крайние места (не нужно пролезать через 2-х пассажиров, а только через 1-го).
Более того, компоновка 2_3_2 в широкофюзеляжниках - намного удобнее чем, например, классическая 3_3 в узкофюзеляжниках. При такой компоновке (2_3_2) легче и
быстрее совершать посадку и высадку (так как 2 прохода вместо одного, в 2 раза больше багажных полок, и при посадке на крайние места не нужно пролезать через 2-х пассажиров). Быстрее и легче проводится обслуживание бортпроводниками, раздача питания. Скорость посадки/высадки очень важна для авиакомпаний, так как это сокращает время пребывания в аэропорту, что ведет к существенной экономии.
Такая схема ещё и гораздо безопаснее при эвакуации. Вообще, чем меньше отношение числа мест в ряду к числу проходов - тем безопаснее и комфортнее.
В Boeing 747, 777 и Airbus A380 применяется схема 3_4_3, а лизинговая компания Amedeo одно время даже собиралась заказать A380 в компоновке 3_5_3:
Соотношение числа мест в ряду к числу проходов при разных компоновках:
2_3_2 -
3,52_4_2 - 4,0
2_2 - 4,0
3_3_3 -
4,52_3 - 5,0
3_4_3 -
5,03_5_3 - 5,5
3_3 -
6,0Таким образом, схема
2_3_2 - самая безопасная, самая комфортная для пассажиров и бортпроводников, самая быстрая для посадки/высадки из всех остальных схем, применяемых в современных авиалайнерах.
...
Ну и отдельно по комфорту пассажиров. Если проект МС-21Х осуществится, то при использовании компоновки 2_3_2 он станет самым комфортным/просторным самолётом для пассажиров эконом-класса среди всех остальных лайнеров.
Boeing 787 - диаметр 5,77 м, ширина салона 5,49 м, разница 0,28 м
МС-21 - диаметр 4,06 м, ширина салона 3,81 м, разница 0,25 м
МС-21Х - диаметр 5,254 м, ширина салона
4,99 м при разнице 0,264 м
Boeing 767 - ширина салона
4,72 мAirbus A380 - 6,58
Boeing 747 - 6,13
Boeing 777 - 5,86
Ил-96-400М - 5,70
Airbus A350 - 5,61
Airbus A330 - 5,28
Airbus A320 - 3,70
Ту-214 - 3,57
Boeing 737 - 3,54
Ил-62М - 3,45
SJ-100 - 3,24
Теперь поделим ширину салона на количество кресел в ряду и количество проходов при стандартной для данных самолётов компоновке эконом-класса, получим среднюю ширину на кресло и проход. Понятно, что в реальности кресла чуть уже, но примерное соотношение по простору салона для пассажиров узнать можно.
Ширина салона на одно кресло/проход при стандартной компоновке, см:
МС-21Х -
55,4 (при компоновке 2_3_2)
Airbus A380 - 54,8 (или 50,6 при компоновке 3_5_3)
МС-21 - 54,4
SJ-100 - 54,0
Airbus A320 - 52,8
Boeing 767 - 52,4 (при компоновке 2_3_2, или 47,2 см при компоновке 2_4_2)
Airbus A330 - 52,3
Ил-96-400М - 51,8
Boeing 747 - 51,1
Airbus A350 - 51,0
Ту-214 - 51,0
Boeing 737 - 50,5
Boeing 787 - 49,9
Ил-62М - 49,2
Boeing 777 - 48,8 (при компоновке 3_4_3, или 53,2 при компоновке 3_3_3)
Таким образом, условный широкофюзеляжный
МС-21Х-300 (средний в линейке) при компоновке 2_3_2 и комфортном шаге кресел 34" сможет вместить около
280 пассажиров
с самым высоким уровнем комфорта среди всех дальнемагистральных авиалайнеров, да и вообще среди всех авиалайнеров. Второе место по комфорту среди всех лайнеров поделили МС-21, A380 и SJ-100.
Так что с перспективой на будущее есть смысл разрабатывать именно сверхкомфортный/сверхдальний широкофюзеляжный МС-21Х на 280 мест, он прекрасно дополнит гораздо более тяжелый, более дорогой, более вместительный, при этом чуть менее комфортный и менее дальний Ил-96-400М2 с ПД-35 на 400 мест.
Кстати, Boeing неслучайно собирается разрабатывать свой новый
797 как раз в точно такой же размерности, что и МС-21Х, тоже на 7 мест в ряду, компоновка 2_3_2. Boeing 797-6X - 225 кресел в двухклассной и 275 в одноклассовой компоновке, Boeing 797-7X - 265 кресел в двухклассной компоновке.
Отредактировано: User78 - 01 мар 2024 15:30:53