Цитата: lock от 22.05.2024 08:07:15Если начать работы над МС-21-410 прямо сегодня, как и разработку ПД-14М, то самолет будет готов к серии не раньше 30-го.
Цитата: lock от 22.05.2024 08:07:15 Доработки МС-21-310 до дальних версий с сертификацией дело не быстрое, еще вылизывать текущий самолет...
Цитата: Superwad от 22.05.2024 07:49:03А кто оплатит запас деталей на заводе?
Цитата: Superwad от 22.05.2024 07:49:03... И ремонтируют не на основном производстве, а на отдельном участке. Так и здесь. Только это не отдельный участок, а отдельное юридическое лицо.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 07:49:03... Проблема с суржиками была в том, что не было единого фирменного центра по ремонту нового самолёта. Только потом выделили деньги и создали структуру. Кстати, на создание центров по послепродажному обслуживанию всех российских самолётовзаложены бюджетные деньги, в том числе и на создание первичного пула з/ч.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 07:49:031. На стапеле сразу видны косяки при стыковке и исправляются на месте - общая целостность выставляется проще. При стыковке блоками могут возникнуть проблемы. См проблемы Боинга
Цитата: Superwad от 22.05.2024 07:49:032. Проблема как оказалась не в пропускной способности стапеля(ей их на самом деле два, включая три дублёра), а в наличии достроечных помещений. Вот они являются узким бутылочным горлышком, причём и для МС в том числе. Поэтому и забрали новые площади под достройку от ПАК ДА.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:10:06Препреги уже используются для SJ-100, МС-21, Ил-114-300 и будут использоваться и для Ту-214, как и для остальных самолётов. Производитель всего один Росатом. Поэтому проводить его повторное испытание и сертификацию нет смысла.
А замена препрега в готовых деталях - тут надо смотреть что будет.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:10:06Если смотреть про то, что Ту-214 устарел, то не надо так говорить. Устарел на сколько?
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:17:14Вначале надо базовую конструкцию вылизать и избавить от детских болезней.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:17:14Поэтому дальние версии, скорее всего останутся за Ту-214, за МС-21-210 только планируют модификацию...
Цитата: Superwad от 22.05.2024 08:17:14А ремоторизацию на ПД-14М пойдёт Ту-214...
Цитата: User78 от 18.05.2024 14:08:53
7. ЛМС-192 "Освей".
Серийный выпуск с 2027 года, первый год поставки 20 шт., с 2028 - по 46 шт. в год.
В предыдущей программе никакого "Освея" не было, был Л-410 по 20 шт. в год. Если это не слегка переделанный под ВК-800СМ УЗГА Л-410 (который у нас уже собирали), то и сроки и массовость поставок вызывают удивление. Понятно, что участие Белоруссии в разработке и производстве самолёта будет чисто номинальным, по крайней мере, в первые годы. По большей части это УЗГА.
В любом случае, пожелаем проекту удачи. 46 шт. в год - это прям очень прилично. Одних только российских двигателей ВК-800СМ придется выпускать под эту машину более 90 в год.
ЦитатаПервый опытный образец российско-белорусского самолёта «Освей» хотят построить в 2026 году
21.05.2024
Заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик рассказал, что первый опытный самолёт «Освей» совместного российско-белорусского производства должен быть выпущен в 2026 году. «Задача стоит, чтобы в 2026 году у нас первый опытный образец, разработанный совместно с нашими российскими партнёрами, был произведен», — отметил Пархомчик. По его словам, сейчас стороны находятся на стадии разработки самого самолета.
С российской стороны в проекте будет участвовать Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), а с белорусской — 558-й Авиационный ремонтный завод. Белорусское предприятие получит право производить этот самолёт. В рамках соглашения с Россией белорусская сторона должна будет произвести до 2038 года 178 фюзеляжей, а также 50% от общего количества самих самолётов «Освей», но не менее 89 штук.
Как мы уже писали, российско-белорусский двухдвигательный турбовинтовой самолёт «Освей» сможет перевозить до 19 пассажиров и должен будет выполнять широкий спектр авиационных работ, в том числе в отдалённых и труднодоступных районах. Также сообщалось, что «Освей» заменит чешский самолёт L-410, который до 2022 года собирали на УЗГА.
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:47:31Тут хитрее:
Сейчас взлетный у МС-21-310 подняли до 85 тонн, это не намного меньше, чем у МС-21-400 в презентациях 5-7 летней давности. Или как у МС-21-400 без пяти тонн топлива.
Следовательно возможно сделать удлиненный вариант с тем-же самым крылом, двигателем, шасси и т.д. С тем же самым взлётным весом. И меньшим объёмом топлива при полном салоне, чем у изначального МС-21-400. Который полетит на дальность до, примерно, 2500-2800 км.
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:47:31А полноценный МС-21-410, с новым крылом, двигателем, упрочнением шасси и дальностью 5000+ с полным салоном тут всё неопределённо, двигателя даже в виде демонстратора ещё нет.
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:47:31
Вот такой вариант удлиненного МС-21-310Удл, т.е. "фюзелях длиной как у МС-21-410", а взлётный вес и всё остальное как у "МС-21-310" займет примерно столько же времени, сколько потребовалось на "переход на российские композиты", т.е. примерно 2 года.
А полноценный МС-21-410, с новым крылом, двигателем, упрочнением шасси и дальностью 5000+ с полным салоном тут всё неопределённо, двигателя даже в виде демонстратора ещё нет.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 13:37:04На сегодня двигатель ПД-14 ещё достаточно сырой. Пока его доведут до ума, пройдёт время.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 13:37:04Да и зачем делать новый самолёт вверх, если сверху еже есть готовый Ту-214
Цитата: Superwad от 22.05.2024 13:37:04Смысла нет. Хотя бы насытили рынок наш и "оси зла" 310 и хотя бы 210. 410 совсем нет смысла, когда есть нормальный Ту-214, который тоже нужно выпускать.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 13:37:04С МС-21 ещё буду кувыркаться от 3 до 5 в процессе выхода на серийность, а потом ещё модернизации по результатам эксплуатации. В общем лет 10 потребуется чтобы откатать платформу... Увы, время невозможно ужать...
Цитата: lock от 22.05.2024 09:26:34... Тем более, что большой ШФ мы не вытягиваем по серийности, почему и повязались с китайцами.
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:50:21Формируемый запас деталей на производство самолёта -- оплачивает заказчик самолёта.
То, что запас формируется заранее и есть временной интервал между "привезли" и "поставили" -- да, этот временной интервал деталь существует за деньги (процент по кредиту на покупку детали) будущего владельца самолёта.
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:50:21Всё правильно, начиная с некоторого количества, если формулироватьь финаносво, то когда запас запчастей начинает действительно использоваться, сотрудники сервисных центров хотя-бы 3/4 времени работают, а не ждут.
Т.е. самолётов которые обслуживаются должно быть достаточно много.
Например всего было выпущено около 35 Ту204/214... они хорошие самолёты, обслуживаются по плану, летают без перебоев, если проводить плановые замены частей как надо. И в год собственно работы сервисному центру на 1 (один) месяц... если не сокращать положенный персонал и не затягивать время простоя самолёта...
Цитата: BUR от 22.05.2024 11:50:21
Вы не правы. На стапеле сложно с подвижностью "вперед-назад" при установке сегмента. И сроки стаковки на стапеле и при бесстапельной работе тоже говорят сами за себя.
Так достроечные площади... там буквально всё оборудование на колёсиках. Вернуть в состояние "пустой ангар" требует буквально пару дней.
Цитата: BUR от 22.05.2024 12:31:33Проводить повторное испытание и сертификацию изделий из препрегов другой марки и другого производителя придётся в любом случае.
Не зависимо от того, лучше они, хуже они или "в принципе такие же". Другая марка, другой производитель, другой препрег. Точка.
Цитата: BUR от 22.05.2024 12:31:33
59 тонн масса пустого Ту-214 против 45,6 тонн Боинг-737-900ЕР (2006 год) (его не ЕР предшественник Боинг-737-800 (1997 года) на которых летаeт "Победа" B737-800 всего 41,5 тонн)...
Он устарел на 40 лет...
Цитата: liv444.1 от 21.05.2024 13:08:27ЦитатаРазработка единой информационной среды ПАО «ОАК» по управлению жизненным циклом изделий авиационной техники является критически важной для отрасли. Инициатива направлена на повышение эффективности опытно-конструкторских работ, переход к единой индустриальной производственной модели, достижение технологического суверенитета отрасли и организацию цифрового научно-технического сопровождения всех этапов жизненного цикла изделий.
Цитата Объединенная авиастроительная корпорация
ОАК совместно с партнерами по отрасли и российскими разработчиками ведет работу по созданию отраслевой цифровой среды для проектирования, испытаний и производства авиационной техники на базе отечественных программных продуктов. Об этом заявил глава ОАК Юрий Слюсарь на пленарном заседании IX конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) с участием Председателя Правительства России Михаила Мишустина.
В 2022 году по решению Правительства РФ на базе ОАК был создан Индустриальный центр компетенций «Авиастроение», председателем которого является глава ОАК. В ходе пленарного заседания Юрий Слюсарь рассказал о реализации проектов перехода на российское ПО в авиастроении.
В рамках ИЦК «Авиастроение» реализуются три особо значимых проекта. Проект «Внедрение единой информационной среды для управления процессами разработки изделий авиационной техники на основе подходов и методов системной инженерии и управления их жизненным циклом» позволит доработать и внедрить отечественную PLM-систему на базе существующей платформы T-FLEX.
По словам главы ОАК, в мае 2024 года корпорация завершает этап создания технического проекта, затем после настройки системы разработчиком перейдет к опытно-промышленной эксплуатации. Планируется запараллелить процессы доработки самой отечественной платформы T-FLEX и проектирование на ее базе уже отработанных модулей, отдельных агрегатов, систем, элементов фюзеляжа и планера. Функционал платформы позволяет это сделать.
«Для нас это важно, потому что сроки сжатые. Работу нужно начинать, не дожидаясь доработки системы целиком. У нас кадры есть. Большинство сотрудников имеют IT-компетенции, - сказал Юрий Слюсарь. – Но нивелировать риски перехода на отечественное ПО можно только при правильной организации работ, потому что у нас поколения инженеров-конструкторов выросли на зарубежных продуктах. Мы договорились с коллегами, что будем делать это путем выделения параллельных команд, которые будут работать наряду с нашими текущими проектами по проектированию в новой системе».
Актуальная задача на перспективу, по словам главы ОАК, создать модуль, который позволит проектировать изделия из композиционных материалов и сложные изделия для авиационной техники.
Еще один проект - разработка и внедрение импортонезависимой СУР-платформы (системы управления ресурсами) «тяжелого класса» для авиастроения, в контур которой будут включены модули по управлению материально техническими ресурсами и управлению качеством продукции производственных предприятий и опытных конструкторских бюро. Решение проектируется на платформе 1С.
Третий проект ИЦК «Авиастроение» реализует ЦАГИ в интересах предприятий ОПК. Институт ведёт разработку программно-аппаратного комплекса виртуального моделирования на базе отечественных суперкомпьютерных решений на базе программного продукта «ЛОГОС», разработанного в Росатоме.
На этом работа не ограничится. К старту подготовлены ещё ряд проектов по импортозамещению программных продуктов в авиастроении, которые планируется софинансировать с участием государства.
https://vk.com/uac_rus?w=wall-211699782_19474
Цитата: Superwad от 22.05.2024 14:10:22Проблема у нас стоит в том, что нет комплектации внутрянки, а не в изготовлении планера. Причём как у Ту-214, так и у SJ-100, так и у МС-21-310... Мы видим, что планеры есть и их изготавливают, а вот новые самолёты не взлетают.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 14:10:22Поэтому давайте дождёмся 2025 года, и посмотрим, что и сколько встанет на крыло.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 14:10:22Потому как проблем с выходом на серийность будет столько (это не единичные экземпляры собирать!!!), что мало не покажется всем, включая смежников... Огромный ком проблем ещё только впереди...
ЦитатаНа Иркутском авиазаводе в настоящее время происходит строительство первых серийных самолетов МС-21-310. По словам генерального директора ПАО "Яковлев" Андрея Богинского, в производстве находятся 18 таких воздушных судов, и одновременно идет процесс сертификации.
Эти самолеты будут поставлены в парк "Аэрофлота" (6 самолетов) и в состав авиакомпании "Россия" (12 самолетов). Каждый из самолетов находится на разных стадиях производства. Первые пять планеров уже готовы и началась установка отечественных систем и агрегатов.
ЦитатаНа Иркутском авиационном заводе идёт активная сборка серийных пассажирских самолётов МС-21. Так, прямо сейчас в цехе окончательной сборки находятся планеры четырёх серийных лайнеров: у двух проводятся доработки конструкции, у одного установлено крыло, ещё один на стадии стыковки фюзеляжа.
Пять уже состыкованных планеров серийных лайнеров перевезены в новый ангар, предназначенный для наземной отработки МС-21.
Цитата: BUR от 22.05.2024 13:25:53По историческим причинам её (конструкцию планера) уже "вылизывают" более 5 лет.
Цитата: BUR от 22.05.2024 13:25:53МС-21-210 сделать из МС-21-310 проще и быстрее всего. И технические риски минимальны.
В своё время так из Ту-204-100 б/у выпуска 1993 года был перепилен и переклёпан в первый Ту-204-300 в начале 2000-х. Справились где-то за год.
Цитата: BUR от 22.05.2024 13:25:53Для этого надо сначала дождаться ПД-14М...
У Ту-214 главное достоинство – он есть и его сейчас возможно делать в количестве 10 штук в год недорого так, как он есть.
Максимум, что в нём можно изменить – замещение импортной и более не выпускающейся серийно комплектации на современную сертифицированную (в рамках разработки для МС-21 и SJ-100) российскую комплектацию.
Любые изменения планера, требующие полного цикла испытаний в ЦАГИ тут-же отодвигают сроки на годы и цена взлетает как на новые модели... полностью обнуляя его "главное достоинство".
Цитата: User78 от 22.05.2024 13:36:17Ещё подробности про "Освей"...
...
А теперь смотрим на планы по "Освей". Начало разработки в 2024 (первые новости появились в апреле). Первый прототип хотят выкатить всего через 1,5 года...
Цитата: User78 от 22.05.2024 14:04:54ПД-14 не сырой. Это уже весьма проработанный и испытанный двигатель.
Цитата: User78 от 22.05.2024 14:04:54
По факту импортозамещённый Ту-214 с двухчленным экипажем ещё вообще не поднимался в воздух. Первый полёт запланирован на 2026, потом пару лет на сертификационные испытания. То есть Ту-214 в нормальном виде появится только в 2028, когда МС-21-310РУС будет серийно производиться и эксплуатироваться в авиакомпаниях уже 3 года. К началу серийного производства двухчленных Ту-214 в российских авиакомпаниях несколько лет будут эксплуатироваться не менее 80 шт. МС-21. Программа Ту-214 сильно отстаёт от МС-21.
Цитата: User78 от 22.05.2024 14:04:54Во-первых, в гипотетический МС-21-410 влезет 230 пассажиров в гораздо более комфортных условиях чем в Ту-214 влезет 210. Хотя, безусловно, это не самолёт первой необходимости.
Во-вторых, такого Ту-214, который нужен авиакомпаниям (двухчленный экипаж, полная локализация) пока вообще не существует. В 2026 первый полёт, если не перенесут на 2027. Потом 1,5-2 года сертификационных испытаний.
"Нормальный" Ту-214 сильно хуже чем МС-21 по всем параметрам, ещё и дороже чем МС-21. Это именно подстраховочный вариант, плюс поддержка штанов Казанскому заводу.
Цитата: BUR от 22.05.2024 14:44:161. Всё делает УЗГА
2. Все заявления белорусской стороны, типа "выкатить через 1,5 года" направлены к белорусской целевой аудитории и никакого отношения к производственным планам УЗГА не имеют.
3. В отношении ЛМС-192 действительно только то, что исходит от УЗГА.
4. Двигатели ВК-800СМ ещё в процессе доводки-сертификации, его производство, как понимаю, целиком УЗГА.
Например ещё месяц назад белорусская сторона называла его ЛМС-401... т.е. была вообще не в курсе как он у разработчика и производителя по документам называется.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 15:00:53Пока двигатель не накатал статистику в реальной эксплуатации и не показал своей реальной надёжности - он сырой, не в плане предсерийной отработки, а в плане эксплуатации. Про это и говорит представитель S7.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 15:00:53Про это и говорит представитель S7.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 15:00:53Мы не знаем, что готовится по обновленной машине Ту-214. План мероприятий по доводке Ту-214 есть, что идёт по графику - нам не доложили. Знают только те, кто сопричастен к этому.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 15:00:53А вот отсюда более конкретнее. Вам не известно, в каком виде полетит условный Ту-214М, какие мероприятия сейчас идут
Цитата: Superwad от 22.05.2024 15:00:53Как оказалось, SJ-100 (который обозвали как SSJ-New, совсем другая машина вышла по факту, а не импортозамещенный SSJ-95...
Цитата: Superwad от 22.05.2024 15:00:53Для нового МС21-410 нужно новое крыло, новый двигатель (такой же как у Ту-214), а значит сроки полезут оооочень сильно вправо...
Цитата: Superwad от 22.05.2024 15:00:53По цене МС-21-310 не делает Ту-214. Не смотря на то, что он классом ниже, цена пока одинаковая. Т.е. 410 версия будет дороже Ту-214 ...
Цитата«Ростех» в ближайшие годы поставит «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214 — стороны заключили твердые контракты. Но борт еще будет дорабатываться под пожелания перевозчика
Собственником этих 11 Ту-214 выступит «Авиакапитал-Сервис» — лизинговая дочка «Ростеха». Компания выкупит эти самолеты у ОАК на деньги ФНБ, из которого выделят 175,4 млрд руб., на эти деньги Минфин закупит облигации «Ростеха». Таким образом, один самолет обойдется в 16 млрд руб.
ЦитатаСтоимость самолета МС-21 для "Аэрофлота" и других российских авиакомпаний будет ниже рыночной. Об этом ТАСС сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов.
При этом источник ТАСС в госструктурах отметил, что стоимость нового самолета МС-21 составит порядка 3 млрд рублей для российских авиакомпаний. "Аналогичный Boeing стоит 5-6 млрд рублей", - добавил собеседник ТАСС.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 14:10:22... В чём??? И там и там используются стапеля, разница только в том, что в первом варианте стыковка происходит на тележках, а тут на стапеле.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 14:10:22... Кроме того, как указывают косвенные факты, проблема не в пропускной способности стапеля, а достроечной площадки.
Цитата: Superwad от 22.05.2024 14:10:22...Мы видим, что планеры есть и их изготавливают, а вот новые самолёты не взлетают.
Цитата: liv444.1 от 25.04.2024 20:41:17Руководителем конструкторского бюро Инженерного центра «Яковлева» назначен Андрей БарбинЦитатаГлава «Яковлева» пояснил в ходе представления коллективу Инженерного центра нового руководителя, что Андрей Барбин ...а также объединению двух КБ и повышению качества проектирования.
Цитата«Сегодня перед ЛИиДК стоит множество задач в рамках МС-21 и других проектов и, конечно, первоочередная обязанность Дмитрия Сергеевича – грамотно организовать эту работу, распределить усилия и ресурсы вверенного ему подразделения. В этом контексте особую важность приобретает и постепенное объединение наших лётно-испытательных комплексов в единое целое. Желаю Вам и всей команде удачи в этой непростой работе»