Цитата: liv444.1 от 16.06.2024 19:18:08Я счтаю, что у МС-21 - коротенькие штанишки для Беспосадочного перелетва из Москвы в ДФО.
Зря так считаете. Как ни крути, МС-21 очень экономичен. Это достигается и благодаря уникальному крылу, и благодаря лёгкому весу, и благодаря шикарным экономичным двигателям.
См по дальности комментарий камрада BUR:
Цитата: BUR от 27.05.2024 13:00:21ЦитатаТу-214:
- 194 места
- 5200 км
Ту-204-100В
- 210 мест
- 3800 км
То самое отличие в максимальной взлётной:
110,7 тонн у Ту-214 → 5200 км
103 тонны у Ту-204-100В → 3800 км
Цитата: BUR от 28.05.2024 18:00:00А в качестве 196 пассажиров на 5300 км (как Ту-214 от RedWings)
Цитата: liv444.1 от 25.05.2024 08:18:04Ту-214 возил 160 паксов из Москвы в Хабаровск
И тут очень подробно:
Цитата: BUR от 25.05.2024 14:34:41Вы правы, если говорить о МС-21-300 как он был сертифицирован с 79,45 тонн макс.взлётным.
Но МС-21-310 сейчас, после увеличения взлётного до 85 тонн может взлетать с полным однокласным салоном и полными баками топлива. А вот его дальность в этом режиме пока нет РЛЭ можно только гадать по цифрам.
Я беру 840 (хотя в проспектах везде 850)... при 840 дальность 6400 км
Чтобы лететь дальше МС-21-310 в двухклассной компоновке (16 т) надо добавить (опционально) баков на ещё, примерно час лёту, всего-то на 2-3 тонны. Точно так-же, как в своё время (Вы приносили фотографии для SSJ-100 от 2014 года) для SSJ-100. В заводских условиях, как доп.оборудование, поначалу без внесеня в сертификат типа.
Цитата: BUR от 25.05.2024 14:34:41
И будет возить Москва-Хабаровск в двухклассной компоновке.
Т.е. Ваши рассуждения о неспособности основаны на МС-21-300 (в первом серийном облике со взлетным 79,45 тонн) и для него как он есть совершенно правильны. И в преположении что невозможно добавить допливные баки и увеличить взлётный вес, которое не верно: взлетный вес уже увеличили у МС-21-310 до 85 тонн и, я уверен, если будет заказ то добавить топливные баки для "двухклассная компоновка, 85 тонн взлётный" не составит технической проблемы.
Что дает дальность (если принять крейсерскую 800 км/час) около 6900 км и покрывает внутрироссийские перевозки почти полностью.
https://glav.su/foru…age7135074То есть Ту-214 везёт уменьшенное до 194 мест количество пассажиров на 5200 км. Никакими 6400 км для 196 и тем более 210 пассажиров с багажом там и не пахнет.
Чтобы летать из Москвы в отдаленные уголки ДФО на Ту-214 приходилось уменьшать пассажировместимость
до 160 мест. При этом расходовался практически весь гигантский запас на
35,7 тонн топлива (с учетом остатка). Или по
223 кг топлива на пассажира.
Если поступить аналогичным способом с МС-21-310, то даже без предлагаемого BUR'ом увеличения максимальной взлётной массы (а и это реализовать совсем несложно), и поставить в салон не 180-210 кресел, а, например,
144 кресла... То дальность обычных МС-21-310 с уменьшенным кол-вом кресел составит не менее 6400 км, что хватит и для рейсов из Москвы до Хабаровска (6200 км), и до Владивостока (6400 км), и до Магадана (5900 км), и до Анадыря (6200 км).
На такой перелёт у обычного МС-21-310 тоже уйдёт почти весь запас топлива с учетом остатка (
20,4 тонн) или
141 кг топлива на пассажира. А учитывая, что экипаж в МС-21 двухчленный против трехчленного, плюс гораздо более ресурсные двигатели, обходиться такой перелёт на Дальний Восток на МС-21 авиакомпаниям и пассажирам будет
в 2 раза дешевле чем на Ту-214.
То есть будет
гораздо выгоднее сделать
10 рейсов на МС-21 по 144 пассажира, чем
9 рейсов на Ту-214 с 160 пассажирами. Общее количество пассажиров при этом будет перевезено абсолютно одинаковое - 1440, но затраты авиакомпаний и пассажиров в случае с МС-21 будут
в 1,7-2 раза ниже чем в случае с Ту-214.
...
При этом комфорт на 144-местном МС-21 будет
потрясающий, не сравнимый с тем, что можно получить на 160-местном Ту-214.
144 места в МС-21-310 - это
24 ряда,
40" шаг кресел - весь салон почти как бизнес класс! Всем пассажирам можно будет с комфортом развалиться в креслах, еще и ширина кресел в салоне МС-21 (3,81 м)
на 3,5-4 см больше чем в салоне Ту-214 (3,56 м). Плюс давление в салоне МС-21 во время полёта более комфортное - как на высоте 1800 м, против 2400 м у Ту-214. Уровень шума в МС-21 тоже ниже чем у Ту-214, багажные полки больше, проход шире.
Пример Premium Economy от Emirates, там шаг кресел тоже 40 дюймов:
Что-то похожее можно организовать в гипотетических 144-местных дальнемагистральных МС-21.
_________________________________
Цитата: liv444.1 от 16.06.2024 19:18:08Мало того, я считаю, что он для этого НЕ предназначен и что он сделан на замену 737/320, а также, что он Намного Круче всех 737/320.
Версий в семействах A320/B737 много, есть и большой дальности. МС-21 - это тоже в будущем линейка самолётов, в том числе будут и аналоги A321XLR.
Но даже без усиления двигателей и без повышения максимальной взлётной массы МС-21 уже можно использовать как очень комфортный "почти-дальнемагистральник" на 144 пассажира.
Цитата: liv444.1 от 16.06.2024 19:18:08Что не отменяет того, что МС-21 - НЕ может и НЕ должен делать работу Ту-214.
Про возможную работу для Ту-214 мы с камрадом BUR уже несколько раз писали. А именно - СЛО, МО РФ, ФСБ, МВД, Росгвардия, Почта России и т.п. На эти задачи запросто можно собрать 100-120 заказов. Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7148413Как пассажирский дальнемагистральник для коммерческих авиакомпаний Ту-214 - ни о чём. Он может перевезти 160 пассажиров до Хабаровска или Владивостока, израсходовав при этом 35 тонн топлива. Обычный МС-21 увезёт на это же расстояние 144 пассажира, израсходовав при этом 20 тонн топлива.
_____________________________
Цитата: liv444.1 от 16.06.2024 19:18:08Реальность НЕ наступает "сама собою" - Эта Реальность СОЗДАЕТСЯ - Решениями одних и Руками и Головами друших. НО в Едином Замысле.
И этот Замысел - нам уже ДО-ЛО-ЖИ-ЛИ. Мы сейчас можем Обсуждать разве что Случится это чуть раньше или чуть позже. На этом - ВСЕ. Расчет Закончен.
Во-первых, реальность исходит из цифр. И она такова, что для авиакомпаний и пассажиров перетяжеленный Ту-214 с ПС-90 на дальних расстояниях в 1,7 раз менее выгоден чем МС-21 с ПД-14, а на ближних - в 2 раза менее выгоден. Закупать Ту-214 вместо МС-21 для авиакомпаний будет означать для авиакомпании убытки, а для пассажиров - более высокие цены на билеты и низкий комфорт во время полёта.
Во-вторых, реальность исходит из задач. Пока что Ту-214 рассматривается как вариант подстраховки МС-21 (мало ли что случится, вдруг из-за происшествия на время разбирательств прервутся испытания или еще что), тогда уже и 3-членным экипажем с повышенным расходом топлива не побрезгуешь. Но если МС-21 благополучно сертифицируется и пойдёт в серию (а ждать осталось недолго - до конца 2025 поступят первые 9 шт. серийных МС-21), то перспективы Ту-214 для коммерческих пассажироперевозок туманны.
В-третьих, реальность исходит из прогресса разработки нормальной импортозамещенной версии Ту-214 с двухчленным экипажем. Если всё будет идеально и не будет сдвигов по срокам, то первый полёт такого Ту-214 состоится в 2026, в авиакомпании сможет поступить с 2028. Но вполне вероятны и сдвиги на 2027 и 2029 годы соответственно. Когда МС-21-310 уже вовсю будет в производстве и Яковлевым будут готовиться новые самолёты линейки МС-21.
В-четвертых, реальность исходит из возможностей КБ Туполева и Казанского авиазавода. А у них приоритетными задачами как были производство Ту-160М2, ПАК ДА, модернизация Ту-22М3М, Ту-95МСМ, так и остаются. Всё остальное там по остаточному принципу. По оборудованию для создания современной пассажирской авиатехники этот военный завод сильно отстает от модернизированного Иркута. Высока вероятность, что получать хотя бы 15 шт. Ту-214 на КАЗ без ущерба для военных тематик пока не возможно, а новый цех вроде начали строить только в ноябре 2023.
В-пятых, планы имеют свойство гибко меняться. Если программа МС-21 раскочегарится до 72-80 шт. бортов в год, то новые цеха КАЗ при необходимости можно будет занять под выпуск ПАК ДА или Ту-160М2. Заводу это даже выгоднее по деньгам. Ну или выпустить сначала упомянутые 100-120 шт. бортов Ту-214 для силовых ведомств и госструктур, а также немножко на экспорт в КНДР и Кубу, где уже имели опыт работы с такими самолётами.
Отредактировано: User78 - 17 июн 2024 10:26:13