Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,573,606 18,060
 

Фильтр
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +257.54
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,863
Читатели: 7
Цитата: lock от 16.06.2024 22:57:30
4. Успех или задержки по МС-21 будут влиять на выпуск Ту-214 больше, чем сам Ту-214.


Вот этот пункт можно было единственным оставить. Ибо он самый главный и перевешивает все другие. Просто потому, что, как уже тут писали неоднократно, Ту-2х4 - "подстраховочный" проект. Собственная ценность у него тоже есть (СЛО, военные), но главная причина - подстраховаться на случай, если МС-21 сильно "сдвинется вправо". Или если уже в эксплуатации что-то резко нехорошее вылезет - технических рисков в МС-21 тоже хватает: композитное крыло из отечественных материалов и новый двигатель.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +92.85
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,261
Читатели: 2
Цитата: User78 от 16.06.2024 22:38:01То дальность обычных МС-21-310 с уменьшенным кол-вом кресел составит не менее 6400 км, что хватит и для рейсов из Москвы до Хабаровска (6200 км), и до Владивостока (6400 км), и до Магадана (5900 км), и до Анадыря (6200 км). 

Самолёты не летают впритык по топливу. К прямому расстоянию надо плюсовать полёт на запасной аэродром, время ожидания и аварийный запас.
Кроме того, перелёт с востока на запад жрёт больше топлива, потому что хронически против ветра.
Уж не говоря о том, что ваше 6400 до Владика - это через Китай, многие авиакомпании предпочитают этот угол не срезать.
Отредактировано: Luddit - 17 июн 2024 11:14:39
  • -0.03 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.71
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Скрытый текст



https://www.kommersant.ru/doc/6772893
  • -0.05 / 3
  • АУ
Hayama007
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -0.98
Регистрация: 10.03.2014
Сообщений: 1,245
Читатели: 5

Аккаунт заблокирован
Цитата: Superwad от 17.06.2024 10:16:55
Скрытый текст

https://www.kommersant.ru/doc/6772893

Все по классике - больше эффективных менеджеров! 
  • +0.02 / 11
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.71
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 15.06.2024 07:36:36Безусловно, это Интересно.
И даже то, что все это укладывается в те самые 18%, которые у Ту-214 нужно было Импортозаместить.

Первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев:
Цитата«Этот самолет станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом. Можно сказать, чтоон будет «прародителем»линейки полностью отечественных «туполевых»

Т.е. под линейкой мы сразу понимаем, и ..

Но по фото этого не понять. Совершенно точно б/н не 549, может быть он снова 513, но разобрать даже с лупой не могу, но точно не 509. Или таки 509?



https://russianplanes.net/reginfo/209 - это 509 летает.
Про 549 -
Цитатада ну, с чего это ему быть списанным? на той же страничке РП про этот борт, на которой непонятно кто и непонятно почему сделал эту пометку "списан", справа есть данные на 10 августа 2023 года, что он по-прежнему числится в госреестре гражданских воздушных судов.
В ветке реестра привели свежее (апрельское) спутниковое фото из Google Earth, на котором видно, что 549 перекатили на площадку, где до этого восстанавливали 518. Так что шансы, что он вернется в небо, наверное, есть)

Из это следует, что все 214 до которых можно дотянуться и поставить вновь на крыло - их берут и восстанавливают. Так что смотрим что ещё взлетит (а судя по напряжённой работе - точно взлетит и вернётся на линии).
По самому планеру 214. Типа перетяжёлён и вообще отстой. Начнём с того, что у 214 есть модернизационный потенциал. Кроме того, для него надо (для существующего планера) 18 тонные, как изначально планировалось. Но был только 16  тонные. Под них великолепно подходит укороченная версия 214. Кроме того, есть возможность немного срезать вес перевести хвостовое оперение на композиты и механизацию на крыле (кстати, так сделано на новом SJ-100). По грубым подсчётам можно спокойно снизить только этими мероприятиями около 5 тонн веса. Кроме того, у МС -а есть свои недостатки - все тут аж исходятся слюной на крыло, вот только оно сильно урезано в угоду аэропортным сборам. Поэтому дальника из него не получится ну никак. Все это понимают, потому и его сразу позиционируют как региональник. Только средний. А делать удлиненное композитное крыло, то ценник на него вырастет ещё больше и не факт что его эксплуатация будет рентабельной. SJ-100 рассматривали на композите крыло, но цена вопроса оказалось не в его пользу. Поэтому сделано комбинированное крыло, которое оптимально по соотношению цена/вес. Это же предстоит пройти и Ту-214. Но это не ужас-ужас и не запредельные сроки сертификации.
Кроме того, для МС-21-310 надо внутренние баки в багажный салон ставить для увеличения дальности, что крайне неохотно идут авиакомпании. Есть пример международного рынка. Поэтому городить дальний МС-21 при наличии нормального дальнего самолёта - это как раз расточительность...
Отредактировано: Superwad - 17 июн 2024 11:53:52
  • -0.03 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +257.54
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,863
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 17.06.2024 10:16:55
Скрытый текст


Слетелись стервятники за запах денег. Они ж не то что в авиастроении - вообще в производстве ничего не понимают, как правило. Из всех консультантов, что я успел повидать, и в наших краях, и в американских компаниях - толковым был ровно один. Все остальные просто прожирали деньги и рисовали презентации, которые никто из принимающих решения потом не смотрел.
  • +0.08 / 6
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +115.34
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,090
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 17.06.2024 11:33:39... По самому планеру 214. Типа перетяжёлён и вообще отстой. Начнём с того, что у 214 есть модернизационный потенциал. Кроме того, для него надо (для существующего планера) 18 тонные, как изначально планировалось. Но был только 16  тонные. Под них великолепно подходит укороченная версия 214. Кроме того, есть возможность немного срезать вес перевести хвостовое оперение на композиты и механизацию на крыле (кстати, так сделано на новом SJ-100).
... Поэтому сделано комбинированное крыло, которое оптимально по соотношению цена/вес. Это же предстоит пройти и Ту-214. Но это не ужас-ужас и не запредельные сроки сертификации.

  Любые изменения планера типа описанных Вами -- прохождение сертификации (планером) по современным правилам. И я уверен, что имеющийся комплект пройденных в 90-х годах прошлого века Ту-204/214 испытаний сейчас не достаточен, чтобы просто получить дополнение к сертификату типа в случае изменения конструкции.
Т.е. стоит изменить чуть больше и цена и сроки сертификации станут "почти как у нового". Если у ЦАГИ есть под это свободные ресурсы, то это не быстрее 2-х лет... (свободных ресурсов сейчас у ЦАГИ нет, одновременно проходят сертификацию Ил-114-300, SJ-100, МС-21), т.е. надо строить новые корпуса ЦАГИ или ждать освобождения имеющихся.
 
  В 2012-14 ПАО Туполева предлагалось сделать грузовой Ту-214F (F - фрахт) на 32 тонны груза со взлётным 115 тонн, и открыто писалось, что для этого понадобятся дорогостоящие испытания. Т.е. нынешнего сертификационного базиса для увеличения взлётного веса не достаточно.
 
Цитата: Superwad от 17.06.2024 11:33:39Кроме того, для МС-21-310 надо внутренние баки в багажный салон ставить для увеличения дальности, что крайне неохотно идут авиакомпании....

объем багажно-грузового отсека МС-21-300 составляет 48,8 куб. м,
у A320neo – 37,4 куб. м, у Boeing 737 MAX 8 – 43,7
 
Баки для дополнительных 5 тонн топлива (на 2 лётных часа при расходе 2,5 т/час в начале полёта с массой 85 тонн) в дальней версии просто сделают объём грузового отсека "как у иностранных того же класса". 5200 км + 2 часа * 820 км/час = 6840 км дальности с дополнительными баками.
Размещение оциональных баков в объёмах грузовых отсеков -- это обычно самое простое опциональное решение, позволяющее устанавливать их уже у потребителя при желании.
 
Но помимо этого те же Эрбасы и Боинги устанавливают и во внутренних полостях при изготовлении. У МС-21 такие полости тоже имеются, например под полом "треугольные" справа и слева между шпангоутами и стойками на которые опирается пол.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +115.34
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,090
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 17.06.2024 12:10:43Слетелись стервятники за запах денег. Они ж не то что в авиастроении - вообще в производстве ничего не понимают, как правило. Из всех консультантов, что я успел повидать, и в наших краях, и в американских компаниях - толковым был ровно один. Все остальные просто прожирали деньги и рисовали презентации, которые никто из принимающих решения потом не смотрел.

Коммерсанту верить во всём -- себя не уважать.
 
Факт только один: заказан финансовый аудит. Всё остальное домыслы.
 
... консультанты Сбербанка и «Газпром нефти» проводят аудит гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Решение об этом принято по поручению правительства на фоне объявления о переносе сроков поставок новых гражданских самолетов.
 
Собственно финансовый аудит -- дело совершенно обычное, особенно когда на что-то (поэтапно) выделяются деньги. Чтобы потом не было "неприятных неожиданностей" и непоняток. И проводится перед выделением денег для следующего этапа.
 
Т.е. на самом деле новость такая:
  Перед выделением денег на продолжение гражданских проектов ОАК правительство поручило финансовым спецалистам Сбербанка и «Газпром нефти» провести аудит ОАК.
И в такой формулировке не является чем то особенным, просто часть процесса финансирования работ.
 
 Но ведь "Ъ" так написать скуучно и нехайпово, ему нужны деньги от рекламы...  нужен объём текста и порция домыслов, чтобы было "интереееесненько" и реклама на экране читателей была подольше, и возможно успела смениться 2-3 раза. А это бааааблооо!!!
Отредактировано: BUR - 17 июн 2024 14:00:26
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.27 / 16
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +115.34
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,090
Читатели: 11
Цитата: BUR от 17.06.2024 13:31:35объем багажно-грузового отсека МС-21-300 составляет 48,8 куб. м,
у A320neo – 37,4 куб. м, у Boeing 737 MAX 8 – 43,7

Обнаружил неожиданно полезную страничку именно по перевозке в багажных отделениях, со схемами, объёмами и всем прочим:

Справочник размеров грузовых отсеков, средств пакетирования.

https://www.kdoavia.ru/bgo-vs/
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.71
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Цитата: BUR от 17.06.2024 13:31:35
Баки для дополнительных 5 тонн топлива (на 2 лётных часа при расходе 2,5 т/час в начале полёта с массой 85 тонн) в дальней версии просто сделают объём грузового отсека "как у иностранных того же класса". 5200 км + 2 часа * 820 км/час = 6840 км дальности с дополнительными баками.
Размещение оциональных баков в объёмах грузовых отсеков -- это обычно самое простое опциональное решение, позволяющее устанавливать их уже у потребителя при желании.
 
Но помимо этого те же Эрбасы и Боинги устанавливают и во внутренних полостях при изготовлении. У МС-21 такие полости тоже имеются, например под полом "треугольные" справа и слева между шпангоутами и стойками на которые опирается пол.

Вы не забывайте, что с дополнительными баками сильно меняется центровка загруженного планера. У Ту-214 есть система автоцентровки, кроме того он изначально заточен под дальние расстояния. А вот на МС-21 чтобы отбить стоимость нового крыла наго гонять и гонять. Он изначально проектировался как средний, со всеми вытекающими. Самолёт меньше, а цена - та же. Не просто так говорящая голова Аэрофлота вдруг заявил про только МС-21. Они хотят снять сливки со средних самых вкусных маршрутов в европейской части России и кинуть Ту-214, которые изначально предназначены для грузопассажирских перелетов на средние дистанции и пассажирские - на дальние дистанции. Они и со своей системой Шатлл (нет чтобы отказаться от забугорных калек и перейти на нормальный лексикон!!!Расстреливающий) рассчитан исключительно только на это.
  • -0.02 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.54
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,536
Читатели: 4
Цитата: BUR от 16.06.2024 17:48:05
Да причина очень проста -- эта модернизация авионики (практически не затрагивающая планер, соотвтствующий уровню Б-757-200 выпуска 1981 года) опоздала на 15-20 лет...


 
вы знаете, делали мы двигатель Tay 611-8 с 85-го года ... с гидромеханической системой управления ... на гольфстриме 4 стоит ... 15+ лет делали ... потом поставили туда FADEC и делали еще 15+ лет ... в сумме с 85-го по 2018 ... и он еще лет 30-40 будет летать ...

устаревание в авиаотрасли ... такая себе тема ... по факту ничего кардинального ... уже много лет занимаемся тюнингованием ... здесь пару процентов выцарапали, там еще пару ... карбоновые крылья приделали ... фюзеляжик запилили ...

чисто имхо, ту-2х4 будет еще много лет вполне себе актуален ... тем более со стеклянной кабиной ... уровень рисков очень невысокий ... в сравнении с  ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.71
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,551
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:57:16
чисто имхо, ту-2х4 будет еще много лет вполне себе актуален ... тем более со стеклянной кабиной ... уровень рисков очень невысокий ... в сравнении с  ...

Полностью согласен. Как утверждал один эксперт (уже не помню где читал), аэродинамика самолётов уже вылизана до конца. Есть только сменить среду полёта (типа как у "Шквала"). Единственный вариант что-то сделать - переход на схему летающее крыло. Но концептуальных, технических и экономических проблем там туева куча...
Поэтому говорить Ту-214 устарел планер - устарел по отношению к чему? Надо сравнивать два самолёта на практике. Это как с ПАТЭС. Все про всё пишут, куча бумажных, электронных презентаций, а реальные данные по экономике эксплуатации есть только у одного участника этого рынка. Поэтому пока борта не станут на крыло, ничего сказать по экономической эффективности нельзя (ведь на это ориентируемся? )
Отредактировано: Superwad - 17 июн 2024 16:21:27
  • +0.04 / 4
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,958
Читатели: 15
Цитата: Superwad от 17.06.2024 16:15:29Полностью согласен. Как утверждал один эксперт (уже не помню где читал), аэродинамика самолётов уже вылизана до конца. Есть только сменить среду полёта (типа как у "Шквала"). Единственный вариант что-то сделать - переход на схему летающее крыло. Но концептуальных, технических и экономических проблем там туева куча...
Поэтому говорить Ту-214 устарел планер - устарел по отношению к чему? Надо сравнивать два самолёта на практике. Это как с ПАТЭС. Все про всё пишут, куча бумажных, электронных презентаций, а реальные данные по экономике эксплуатации есть только у одного участника этого рынка. Поэтому пока борта не станут на крыло, ничего сказать по экономической эффективности нельзя (ведь на это ориентируемся? )

Эродинамику ещо рыть и рыть. Сверьхкритичный профиль крыла на 2*4 есть?
  • +0.06 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +257.54
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,863
Читатели: 7
Цитата: mse от 17.06.2024 17:11:32Эродинамику ещо рыть и рыть. Сверьхкритичный профиль крыла на 2*4 есть?


Есть. Его ещё с 1970х начали применять, как раз Ту-204 его одним из первых наших самолётов заимел.

https://dream-air.ru/assets/files/opisanie/tu204_din.pdf

"Практическая аэродинамика самолёта Ту-204. Учебное пособие". 1996 год.

ЦитатаВысокоэффективный пассажирский самолет Ту-204 создан для перевозки пассажиров, почты, багажа со скоростью 850 км/ч на линиях протяженностью до 3500 км, имеет высокий уровень аэродинамического и весового совершенства, а также отличается высокой топливной экономичностью. Самолет спроектирован на основе новейших достижений науки и техники в области аэродинамики, двигателестроения, материаловедения и технологии.

Самолет Ту-204 представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности и большого удлинения. Крыло скомпоновано с применением сверхкритических профилей. Под крылом на пилонах установлены два турбовентиляторных двигателя. Стабилизатор установлен на фюзеляже. Шасси самолета выполнено по трехопорной схеме. Основные опоры размещены под крылом и убираются к оси симметрии самолета в нише фюзеляжа. Передняя опора убирается вперед по полету


Ксати, о дальности. Как её видели при создании самолёта в начале 1990х

Что в этой книге ценно - это не маркетенговый буллшит и не научпоп, а честное учебное пособие УВАУ ГА.


PS: Во, ещё нашёл
http://storage.mstuca.ru/jspui/bitstream/123456789/4324/1/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%A2%D1%83-204-120%20%D0%B8%20%D0%A2%D1%83-204-120%D0%A1%2C%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201.pdf

ЦитатаПрофили – это основа компоновки крыла. Примененные на самолете Ту204-120 профили отличаются незначительным утолщением верхней поверхности, подрезкой в области хвостовика нижней поверхности и смещением положения максимальной вогнутости к задней кромке (рис. 12).

Такие профили обладают принципиально новым распределением давления: смещением воздушной нагрузки по хорде к хвостовику и более низким уровнем разрежения в носовой части контура верхней поверхности. Профили, обладающие таким типом распределения воздушной нагрузки, относят к классу умеренно сверхкритических.

Использование в аэродинамической компоновке утолщенных сверхкритических профилей позволяет разработать конфигурацию крыла большого удлинения с меньшей стреловидностью и обладающую сочетанием высоких значений аэродинамического качества и критического числа М при минимальных затратах веса конструкции.

На рис. 13 видно, что относительный коэффициент давления у профиля умеренно сверхкритического будет меньше, а это значит, что меньше будет коэффициент давления, меньше скорости обтекания крыла, позднее наступят скорости обтекания, равные местным скоростям звука, больше будет число Мкр . А на полетном числе М = 0,8 будет меньше волновое сопротивление и больше аэродинамическое качество профиля
Отредактировано: basilevs - 17 июн 2024 17:30:08
  • +0.13 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +115.34
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,090
Читатели: 11
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:57:16вы знаете, делали мы двигатель Tay 611-8 с 85-го года ... с гидромеханической системой управления ... на гольфстриме 4 стоит ... 15+ лет делали ... потом поставили туда FADEC и делали еще 15+ лет ... в сумме с 85-го по 2018 ... и он еще лет 30-40 будет летать ...

НК-12МПМ постарше будетУлыбающийся
"качество проверенное временем", так оно на языке рекламщиков называетсяУлыбающийся
 
Tay 611-8:  Крейсерский 0,8М, 13000 метров; 750 кгс; 0,707 кг/кгс/час...
 
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:57:16устаревание в авиаотрасли ... такая себе тема ... по факту ничего кардинального ... уже много лет занимаемся тюнингованием ... здесь пару процентов выцарапали, там еще пару ... карбоновые крылья приделали ... фюзеляжик запилили ...

Так то оно так, но если пропустить 2-3 модернизации, то при модернизации в один шаг получится самолёт, на котором всю сертификацию придётся делать с нуля...
 
Вы же понимаете, те же Боинги переход на следующую модель делали так, чтобы максимально использовать существующую инфраструктуру обслуживания прежде всего чтобы сохранить за собой клиентов. Но этого у Ту-204/214 нету, т.е. "старый багаж" невелик.
 
Цитата: Фёдор144 от 17.06.2024 15:57:16чисто имхо, ту-2х4 будет еще много лет вполне себе актуален ... тем более со стеклянной кабиной ... уровень рисков очень невысокий ... в сравнении с  ...

Будет. Если его использовать как есть. Модернизируя только авионику, салон и прочее не трогая планер.
  Пропущенные 2-4 модернизации планера (если сравнивать с Б-737 модели конца 70-х начала 80-х с самой современной) и отсутствие "широкой базы обслуживания с накопленным опытом, персоналом, материалами" делают процесс последовательного улучшения бессмысленным, а спроектированный новый используя в том числе опыт Ту-204 уже есть и называется МС-21.
 
Например у Ту-214 есть применения которые для МС-21 в ближайшее десятилетие невозможны:
  32-тонный грузовой Ту-214F даже без увеличения взлётного до 115 тонн на дальность 3600 км
  машины для СЛО, пока МС-21 не налетает "свой первый миллион километров"
  платформа для военных, которые предпочтут более терпимые к повреждениям металлические конструкции
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.54
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,536
Читатели: 4
Цитата: BUR от 17.06.2024 17:33:18
Так то оно так, но если пропустить 2-3 модернизации, то при модернизации в один шаг получится самолёт, на котором всю сертификацию придётся делать с нуля...
 

 
разве остекление кабины и альтернативный двигатель - это всю программу летать? ... не многовато? ... имхо, только в части касающейся ... нео за 1,5 года отлетали ... с двумя движками ... причем один совершенно новый редукторный ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +115.34
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,090
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 17.06.2024 14:15:29Вы не забывайте, что с дополнительными баками сильно меняется центровка загруженного планера. У Ту-214 есть система автоцентровки...

А почему Вы решили, что у других самолётов её нет?
 
Я понимаю что в статьях про Ту-204 про неё упоминают как новое решение 80-х годов в СССР... но в современных самолётах это, скорее всего, на уровне "так все делают последние 30 лет".
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.54
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,536
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 17.06.2024 16:15:29Полностью согласен. Как утверждал один эксперт (уже не помню где читал), аэродинамика самолётов уже вылизана до конца. Есть только сменить среду полёта (типа как у "Шквала"). Единственный вариант что-то сделать - переход на схему летающее крыло. Но концептуальных, технических и экономических проблем там туева куча...
Поэтому говорить Ту-214 устарел планер - устарел по отношению к чему? Надо сравнивать два самолёта на практике. Это как с ПАТЭС. Все про всё пишут, куча бумажных, электронных презентаций, а реальные данные по экономике эксплуатации есть только у одного участника этого рынка. Поэтому пока борта не станут на крыло, ничего сказать по экономической эффективности нельзя (ведь на это ориентируемся? )

 
скажем так ... я обычно подходжу к вопросу с критерием разумной достаточности ... беру баланс ресурсов - наличных и потребных, смотрю на риски и методы парирования ... журавль мне нравится, но риски высоки ... поэтому синица не помешает ...

в создавшейся ситуации вопрос конкуренции не актуален ... ввиду явного дефицита как минимум еще несколько лет ... разве что конкуренция за реурсы ... человеческие разумеется ...

стоимость топлива - величина в большой степени спекулятивная ... себестоимость его в разы ниже стоимости заправки ... транспортная связность страны - существенно более важный критерий ...

а все эти аэродинамики и сверхкритические профили - вторичны ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 8
  • АУ
Александр7799
 
Слушатель
Карма: +1.12
Регистрация: 19.04.2016
Сообщений: 2,719
Читатели: 5
Цитата: BUR от 17.06.2024 13:42:08Т.е. на самом деле новость такая:
  Перед выделением денег на продолжение гражданских проектов ОАК правительство поручило финансовым спецалистам Сбербанка и «Газпром нефти» провести аудит ОАК.
И в такой формулировке не является чем то особенным, просто часть процесса финансирования работ.


Простите, меня, уБогого, но к аудиту это все не имеет никакого отношения.ПЕрвое, цель аудита-подтверждение качества, полноты и правдивости отчетности. Она у ОАК ежегодно подтверждается аудитором BDO и надеюсь и аудитором или ревизорами Ростеха.
Здесь скорее приход иных с целью обмена опытом. Но чтоб им делиться, пришлые должны минимум на месяц-два забуриться в эту отрасль.

Второй момент, ОАК- это территория ГОЗ или госзаказа, если говорить о гражданских темах. Мне жутко интересно, как прийдут "финансовые светила" из Сбера или Газпрома, ни разу не умоляю их реальную мощь интеллекта, и как начнут проверять причинно-следственные связи между срывом сроков по программам, порядок финансирования и выполнения которых для них вообще не ведом: ибо для одного из светил, а это Сбер, банк это кредитное учреждение, к слову со своим кардинально иным учетом, финансовым анализом, причем который во многих моментах идет своим курсом в отличии от всех остальных производственных компаний. Что до Газпрома, опять вопрос: он то каким местом к исполнению, финансовым потокам, их использованию на выполнение госзаказов? Кои, к слову, чистый НИОКТР с кучей переходящих циклов, литеров и глубокой спецификой.

Имхо, более уместным была бы работа комиссии Ростеха + Минфина + Счетной палаты, по итогам ее работы подключить СК.
  • +0.13 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +115.34
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,090
Читатели: 11
Цитата: Александр7799 от 17.06.2024 20:29:24Простите, меня, уБогого, но к аудиту это все не имеет никакого отношения.ПЕрвое, цель аудита-подтверждение качества, полноты и правдивости отчетности. ...

Может ли быть так, что правительство предлагает Сбербанку и «Газпром нефти» вложить их средства в проекты ОАК ?
Отредактировано: BUR - 18 июн 2024 02:16:35
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 25, Модераторов: 1, Пользователей: 7, Гостей: 6, Ботов: 11
 
BUR , Pash13 , Senya , basilevs , Верноразящий , Внимательный , Ивиан Корн , Фёдор144