Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,583,703 18,150
 

Фильтр
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -31.72
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,310
Читатели: 0
Цитата: lock от 24.09.2024 08:53:50Строить тупые конспирологические теории в доказательство "шеф все пропало" на основании того, что некая фирма заявилась на станок из параллельноимпортных деталей для конкретного типа, ну как бы я разочарован.

 Чего это тупые? Веселый Очень даже острые 🌶️ 

конспирология она иногда бывает очень даже точна
Компания Поликом вообще-то сама публично признается, что занимается незаконным копированием импортного оборудования по образцам и даже по фотографиям. Без согласия правообладателя и не заморачиваясь с лицензиями. Ни в коем случае не осуждаю данную компанию, но здесь вы сели в лужу отрицая очевидное

Отредактировано: zdrav - Сегодня в 10:45
  • -0.12 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +117.48
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,135
Читатели: 11
ТабличкО
На иностранный самолёт в лизинге приходилось (по первому столбцу) (11,91 + 0,68 + 8,58) = 21,17% (плюс доля от 30,5% приходящаяся на импортные смазки и жидкости) всех расходов ГА... каждый год...
 
Это очень и очень много.
 
П.С. грубо: 1/5 каждого купленного авиабилета и государственных расходов на ГА... уходила за границу.
П.П.С. всех комментаторов авиафорума, которые вопили о незначительности 10,91% -- занесите в чёрный список и их комментарии не читайте, как говорят маленьким детям: "не тяни каку в рот".
Отредактировано: BUR - Сегодня в 11:55
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +257.99
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,869
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 24.09.2024 09:15:06Во имя крайне перспективного (без иронии) но тогда еще не существующего МС-21 по факту закрыли производство ТУ-204. Напомню, в 2008 году произвели 10 самолетов. Что тогда помешало просто продолжать так же?


Ту-204 угробила грызня между Ульяновском и Казанью, а также загрузка Ульяновска производством Ил-76МД-90А. Сорри за источник (КоммерсантЪ, однако), но по сути там всё верно написано:

https://www.kommersant.ru/doc/2918003

ЦитатаПредставитель ОАК пояснил "Ъ", что в условиях ограниченного спроса содержание сборки нишевых продуктов — Ту-214 и Ту-204 — неоправданно, особенно когда на заводе в Ульяновске увеличивается нагрузка по производству модернизированного Ил-76.


В то время образовалось два сильно разных Ту-204, с разными сертификатами типа - Ту-204СМ (дополнение к СТ от Ту-204), и Ту-214 (отдельный СТ). Тогда Ульяновск отказался от Ту-204СМ и ушёл строить Ил-76МД-90А. А Казань потихоньку клепала по одной-две штуки в год Ту-214. Для ГА тогда Ту-204СМ был бы явно предпочтительнее, но в междоусобице победил Ту-214. Перетягивание каната между Казанью и Ульяновском началось ещё в 1990е, Ту-214 получил собственный СТ 29 декабря 2000 года.

https://www.finmarket.ru/news/115487
  • +0.08 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.12
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,296
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 24.09.2024 10:38:58вы представляете себе количество компонентов самолета? ...
если даже на двигателе их более 10 тыс уникальных наименований ... это не считая стандартных компонентов типа болтов-гаек и прочей рассыпухи ...

И? Вы настаиваете, что на каждую позицию нужен отдельный договор?
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.52
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,541
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 24.09.2024 12:05:05И? Вы настаиваете, что на каждую позицию нужен отдельный договор?

 
ну как минимум на каждого отдельного поставщика ... а скорее на каждое отдельное место производства ... и скорее всего на каждую отдельную систему и подсистему ...

для нормального управления процессом контракты удобнее разбивать на блоки ...

так что на каждого конкретного поставщика может быть некий рамочный контракт и отдельные на каждый производственный филиал и на отдельную подсистему ... поскольку они скорее всего являются продуктами разных отделов и цехов ...
 
на такой сложный проект как самолет могут быть сотни контрактов ... если не тысячи ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.11 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,560
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 24.09.2024 12:05:05И? Вы настаиваете, что на каждую позицию нужен отдельный договор?

Есть такой материал - расширенный графит. Прокладки из него - очень качественные, беззазорные. Производитель всего один - Росатом.  Альтернатив - 0 (ноль). И так по многим позициям. Например - найдите альтернативу в России КРЭТ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +257.99
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,869
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 24.09.2024 13:30:53Есть такой материал - расширенный графит. Прокладки из него - очень качественные, беззазорные. Производитель всего один - Росатом.  Альтернатив - 0 (ноль). И так по многим позициям. Например - найдите альтернативу в России КРЭТ...


Росатом - холдинг, он управляет большой группой компаний/заводов (отдельные юрлица), но сам подобную мелочёвку не продаёт-покупает, как правило. Прокладку из расширенного графита вы будете покупать не у него, а у конкретного завода. А другую прокладку, с другого завода этого же Ростатома - сможете купить только по отдельному договору.
  • +0.05 / 2
  • АУ 12 часов
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,560
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 24.09.2024 13:58:37Росатом - холдинг, он управляет большой группой компаний/заводов (отдельные юрлица), но сам подобную мелочёвку не продаёт-покупает, как правило. Прокладку из расширенного графита вы будете покупать не у него, а у конкретного завода. А другую прокладку, с другого завода этого же Ростатома - сможете купить только по отдельному договору.

Имелось в виду, что согласно ИСО 9000 у вас должны быть в обязательном порядке запасные поставщики деталей (дублёры). В данном случае - альтернативы нет. Договор заключите исключительно только с одним поставщиком. И так по многим позициям, увы...
  • +0.03 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +117.48
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,135
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 24.09.2024 07:46:2220 самолётокомплектов в год с 2026 года. До этого - меньше. Надо закончить 24 объекта и оснастить станками. 9 уже готовы. Кстати, будет цех композитных деталей (новый). Это к вопросу облечения веса.

Это не к вопросу облегчения веса, а переноса/развертывания производства и импортозамещения.
И под будущие проекты (ПАК ДА?) в которых композитов будет больше.
 
Про "закончить объекты": тут важна "тонкость формулировок".
Например цех полностью оснащённый универсальными 5-координатными станками-автоматами с ЧПУ при полной нагрузке (24х7) способный по рассчёту выдать комплектации на 20 машин Ту-214 в год.
 
Т.е. комплектация 20 машин Ту-214 в год это... просто мера производительности цеха. Означает ровно столько же, сколько 2 Ту-160М в год или 5 ПАК_ДА в год. Но по ряду причин сейчас удобнее мерить не в Слонёнках Ту-160М, не в Мартышках ПАК_ДА, а в Попугаях Ту-214. (-- 2 Слонёнка, 5 Мартышек, 38 Попугаев! -- А в Попугаях я всё-таки длиннее!)
 
И оформлять модернизацию КАЗ под гражданский проект Ту-214, чтобы не подпадать под "регулирование для продукции военного назначения" в странах посредниках для закупки импортного оборудования очень правильное и разумное решение.
 
Если так рассуждать, то "мы закупаем оборудование чтобы сделать 100 Ту-214 для гражданской авиакомпании S7" -- само по себе достоточная причина для "меморандума" чтобы оформление закупок оборудования для КАЗ через посредников прошло без лишних сложностей. Нужно обосновать покупаемое количество оборудования объёмом гражданской продукции, чтобы по бумагам всё сошлось. Аэрофлот "выпал", нужна замена чтобы всё оформлять как было.
 
И представитель поставщика сможет "приехать и убедиться" что всё смонтировано в отдельном цехе, на шильдике стоит Ту-214 и сфотографировать плакат "Производство 20 штук Ту-214 в год" на котором данный цех обозначен. Подколоть в "дело" и отправиться на банкет ко всеобщему удовольствию.
 


Цитата: Superwad от 24.09.2024 07:46:22Никто не захотел брать на себя производство по кооперации (на что постоянно указывает Тимофеев), вот и приходится всё делать на одной площадке. Это и не хорошо и не плохо - это данность. ...

Чтобы "захотели брать на себя производство" -- надо "трясти мошной", как минимум оформлять гарантийные письма и оплачивать их расходы, которые понадобятся для развертывания производства по кооперации.
 
Просто обещаний ПАОТ не достаточно, все у кого нет "сохранившейся с прежних времен оснастки" хотят гарантий что убытков не будет.
 
Сейчас ПАОТ может дать гарантии только на те объёмы (около дюжины машин), для которых получен аванс... и все потенциальные поставщики "просто считают свои расходы", чтобы на дюжине машин до 2027 года не остаться в убытках.
 
Кстати это косвенно подтверждает мои спекуляции выше...
Отредактировано: BUR - Сегодня в 16:08
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +117.48
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,135
Читатели: 11
24.09.2024 Стабилизатор МС-21 из отечественных композитов прошёл в ЦАГИ испытания на прочность

 Летом 2024 года в ЦАГИ по по заказу ПАО «Яковлев» прошли испытания кессона стабилизатора МС-21, изготовленного из отечественных полимерных композиционных материалов (ПКМ). Целью исследований стало подтверждение статической прочности конструкции при предельных нагрузках, что имеет критическое значение для безопасности эксплуатации самолёта.
 
 «На изолированном стенде, ранее использовавшемся для аналогичных исследований агрегатов из импортных ПКМ, проводились эксперименты с кессоном стабилизатора не только на общую, но и на местную прочность, в частности, определялся уровень напряжённого состояния узлов навески, руля высоты и механизма перестановки стабилизатора», – рассказали в ЦАГИ.

 
 Кроме того, на кессоне были реализованы нагрузки, превышающие расчётные значения более чем на 150 процентов. Это больше нагрузки, при которой разрушился агрегат из импортных композитов. Заместитель начальника отделения статической и тепловой механики ЦАГИ Михаил Лимонин отметил, что кессон стабилизатора из российских ПКМ выдержал предельные уровни нагрузки и ударные повреждения, имитирующие реальные условия эксплуатации самолёта, показав высокую прочность и жёсткость конструкции.
 
 Для подготовки сертификационного заключения о прочности стабилизатора МС-21 результаты экспериментов переданы ПАО «Яковлев». В настоящий момент в ЦАГИ проходят прочностные испытания импортозамёщенных стёкол иллюминаторов пассажирского салона. В ближайшее время стартуют исследования стёкол кабины экипажа авиалайнера и элементов пола российского производства.



 Очередное подтверждение о большей прочности конструкций из российского композита (для кессонов оперения на 50%, для кессонов крыла на 30%).

Что позволит в будущем увеличить взлётный в пределах до 79*1,3 = 102 тонн при том же крыле. При оценках я добавил 0,3+2*0,1 тонн увеличения веса импортозамещённой версии, 300 кг на крыло из более плотного композита и по 100 кг на двигатель, т.е. MinFW=50 тонн включая 1 тонна НЗТ.

 Например 92 тонны MTOW при 165 пассажирах:
 •  при дополнительных опциональных баках на 8 т топлива обеспечат трансконтинентальную (8300 км) дальность.
 •  без дополнительных баков при увеличении посадочной массы довезёт 9 тонн попутного груза до Норильска (4200 км).
 
 Например 92 тонн MTOW при 211 пассажирах без дополнительных баков:
  • при 89 тонн взлётного и полной заправке полетит на 6000 км
 • при увеличении посадочной массы довезёт 6 тонн попутного груза до Норильска (4200 км)

Без переделки конструкции с теми же самыми двигателями.
Отредактировано: BUR - Сегодня в 16:07
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 5, Ботов: 9
 
BUR , Прокруст , Страшный Кубаноид