Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,612,416 18,324
 

Фильтр
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +259.72
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,899
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 07.10.2024 16:58:26
Крылья НОВЫЕ. Совсем НОВЫЕ. В самом начале ходили даже слухи, что у них ИЗМЕНЕНА СТРЕЛОВИДНОСТЬ. В сторону ее увеличения.


https://russian.rt.com/russia/article/1290872-modernizaciya-sj-100-krylo

ЦитатаКак уточнил главный конструктор программы Superjet, законцовка крыла сделана из композитных материалов. Композитными также стали обтекатели, рулевые поверхности и створки шасси. При этом крыло разработчики решили оставить металлическим, как и у оригинальной модели. По словам конструктора, такое решение было наиболее целесообразным.

...

Помимо внедрения винглетов, у SJ-100 увеличится размах крыла. В дополнение к этому в обновлённом лайнере будет заменена иностранная система механизации крыла на российский аналог от ПАО МИЭА, говорится в материале ТК «Звезда».


Про новое крыло с увеличенным размахом речь шла ещё в 2015. Изначально планировавшаяся линейка 60-75-90 мест оказалась "маловата кольчужка", и речь сегодня идёт о линейке 90-130 мест. И крыло, изначально спроектированное под 60-90 - откровенно мало. Скорее всего, новое крыло действительно новое, и проектировали его сразу под 90 мест с прицелом на длинную версию в 130 мест.

Вот, из 2015 года:
https://www.aviationunion.ru/media/news/6946/

ЦитатаМодернизация крыла приведет к тому, что аэродинамическое качество (соотношение подъемной силы и лобового сопротивления) повысится с 16,5 (показатель существующей версии SSJ100) до 18. По словам Долотовского, уже сегодня имеются предварительные результаты исследований в высокоскоростной аэродинамической трубе (проведены Центральным аэрогидродинамическим институтом), которые выглядят "многообещающими".

В настоящее время проектирование воздушного судна находится на предварительном этапе. По словам Долотовского, изменение конструкции крыла — непростая задача, так как оно приведет к увеличению аэродинамической нагрузки, что в свою очередь потребует усиления конструкции от законцовки крыла до его кессона. Однако он отметил, что возможность решения этой проблемы найдена благодаря большому опыту в разработке кессона крыла для самолета SSJ 100. Предполагается, что новое крыло получит большее относительное удлинение, чем у базовой версии SSJ 100. На сегодня оно составляет 10 ед.

Максимальный взлетный вес машины увеличится в пределах 10%. Сейчас он составляет почти 50 т. При этом предполагается, что SSJ 100SV останется в сегменте региональных самолетов: дальность его полета составит примерно 3200 км.


Если мои предположения верны - то как раз не спеша сконструировали то новое крыло и сегодня запускают его в производство.
  • +0.04 / 2
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +122.26
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,255
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 07.10.2024 17:39:24
Цитатаhttps://russian.rt.com/russia/article/1290872-modernizaciya-sj-100-krylo
Вот, из 2015 года:
https://www.aviationunion.ru/media/news/6946/



Если мои предположения верны - то как раз не спеша сконструировали то новое крыло и сегодня запускают его в производство.

Не, это были планы. Всё цитированное "в будущем времени".

Потом сделали законцовки и схему необходимой для них доработки (готового) крыла.
 
Потом импортозамещение и импортозамещлнное крыло сразу с законцовками и изготовленное сразу под них (без необходимых доработок).

2023 Rabota_GZK-SSJ100-_Regionalnye-samolety-PAO-Korporatsiya-Irkut.pdf

Начали работы по испытаниям и сертификации в 2018 году.
  В рамках сертификационных работ по внедрению ГЗК на модель самолета RRJ-95В-100
(взлетная масса до 45880 кг) были проведены следующие работы:
  • Сертификационные летные и наземные испытания. В процессе летных испытаний выполнено 149 испытательных полетов в части аэродинамики, прочности, авионики, САУ и внешнему светотехническому оборудованию....

....
В 2022 году завершен комплекс сертификационных работ и получены Одобрения главных изменений, подтверждающие возможность использования инновационных горизонтальных законцовок крыла (ГЗК) SABERLET
на всех моделях самолетов типа RRJ-95, включая модель с увеличенной взлетной массой RRJ-95LR-100.
 
Более актуального, чем эта публикация 2023 годы на тему крыла и законцовок не видел.
 
При подготовке SJ-100 были изменения в конструкции пилонов, импортозамещение в механизации, изменение "настройки шасси" (сага о 5 сантиметрах), российские композиты в обтекателях механизации и т.п. Было сообщение о новой конструкции шасси, чтобы ломалось правильно.
 
Но о "новом крыле" (а не доработке старого) статей/презентаций (типа приведенный выше) не встречал.
 
П.С. например Модернизация крыла самолёта Ил-78 с целью снижения массы ... несмотря на существенные изменения внутренней конструкции (Ил-76МД-90А), очень существенные, его форма и и аэродинамика не изменились. Аёродинамически это то же самое крыло.
 
П.П.С. ещё пример: в работах ЦАГИ по пилонам МС-21 (когда SSJ уже летал) определяли лучшую форму задней части. Если для модели "бесконечного крыла"  она симметричная, то при наличии фюзеляжа далжна быть немного не симметричной. То же самое применимо и для кожухов-обтекателей механизации крыла.
Элементы не силовые и знания и методы оптимизации для МС-21 вполне могут быть применены и для обновлённого SJ-100. Что тоже могло бы немного улучшить АК.
Отредактировано: BUR - Вчера в 22:22
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +129.70
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,005
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 07.10.2024 18:35:59Если уж что предполагать - то

А зачем Предполагать? - Вопрос вполне освещен.

Как минимум ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», в этом материале -  Сегодня исполняется 14 лет со дня первого полёта Superjet 100

Цитата: Luddit от 07.10.2024 18:35:59я бы ставил на изменение крепления шасси по результатам анализа катастрофы в Шереметьево. 

Что касается Шереметьево (ну чтобы вновь НЕ развозить), так это ...

Пассажирский Суперджет - это НЕ военно-транспортный Ил-76МД у которого усиления предназначены для посадки НА ГРУНТ.
В том числе и для того, чтобы "дожать", когда он "козла" сделает.

Что же касается всего остального, так смотрите: еще один Официоз (он ранее уже был здесь: https://glav.su/foru…age6723533).

Читаем: фюзеляж - отдельно, крыло - отдельно, пилон с двигателем - отдельно, шасси - отдельно.

Причем двигатель с пилоном и шасси - это Устранение последствий Родовой травмы от 75-базовых паксомест изначально и обрубка на 60-паксомест.

А Суперджет-Нью - это совсем другой самолет нежели Суперджет-100, который можно укоротить, но как выяснилось - ненужно.

А вот. Суперджет-Нью можно Удлинить.

Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔✈️ Планер импортозамещенного самолета SSJ-NEW, изготовленный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре специально для прохождения статических испытаний, доставлен в Новосибирск.

Сертификационные испытания будут проходить в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации.

Испытания планера самолета SSJ-NEW выполняются для подтверждения его статической прочности и определения условий безопасной эксплуатации в соответствии с требованиями Авиационных правил. Проведение испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолета, а также установкой отечественного двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции.

💬«Сегодня наш производственный центр в Комсомольске-на-Амуре отгружает уже второй планер для проведения наземных испытаний самолета SSJ-NEW, первый планер был доставлен в ЦАГИ в июле прошлого года. Завершить первый этап статических испытаний в СибНИА мы планируем уже осенью этого года, полученные результаты наряду с итогами летных испытаний будут использованы для сертификации самолета в новом импортозамещенном облике. Получение от Росавиации соответствующих одобрений главных изменений в конструкцию планируется до конца 2023 года», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации, гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

На первом этапе статических испытаний в СибНИА будут испытаны на различные типы нагрузки крыло, фюзеляж, узлы навески стоек шасси, а также пилон и узлы крепления двигателя ПД-8.

Самолет SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

ENG The SSJ-NEW airframe arrived in Novosibirsk for testing.
Airframe testing of SSJ-NEW is conducted to confirm its static strength and determine the conditions for safe operation in accordance with the requirements of the Aviation Regulations. Testing is due to structural changes in the wing and fuselage of the aircraft, as well as the installation of the Russian PD-8 engine and a new design of landing gear.

https://t.me/uac_ru/969

  • +0.08 / 4
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +122.26
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,255
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 07.10.2024 21:43:27А вот. Суперджет-Нью можно Удлинить.

Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔... Испытания планера самолета SSJ-NEW выполняются для подтверждения его статической прочности и определения условий безопасной эксплуатации в соответствии с требованиями Авиационных правил. Проведение испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолета, а также установкой отечественного двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции.

https://t.me/uac_ru/969


Только не надо забывать, что с точки зрения сертификации: конструктивными изменениями в крыле является в том числе и применение других материалов в конструкции (например тех же заклёпок производителя с российским, а не иностранным сертификатом под которые меняли настройки клепального автомата).
 
Т.е. всех изменений, как материалов так и прочих, других пилонов, может быть улучшение форм лонжеронов и уточнение форм посадочных мест, где-то услиления а где-то ослабления для сохранения веса и прочего набралось на необходимость повторной сертификации.
 
П.С. Тот самый случай, которого при модернизации Ту-214 стремятся избежать чтобы не повторять многолетние сертификационные испытания.
 
П.П.С. Да, после того как стало возможно сертифицировать с аварийным выходом на крыло SJ-100 стало возможно "почти задаром" удлинить до 115 пассажиров во взлётном весе 49 тонн с тем же крылом, двигателем и шасси на дальность около 3500 км.
 
П.П.П.С. Но я бы всё равно так безаппеляционно не утверждал ненужность укороченного варианта. На 75-мест укороток (просто Ф2 и Ф4 сегменты фюзеляжа короче, без других модификаций) найдутся клиенты по крайней мера на пару дюжин машин... Сложность изготовления меньше (не нужны аварийные выходы на крыло) чем 115-версия. Есть область применения в которой сейчас нет ничего другого. Возможно сделать быстрее и дешевле чем 115-версию.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 5, Ботов: 6