Цитата: menesgrande от 23.11.2008 16:21:57 "Развитие человека" - необходимо приводит к "нечеловеку", к его, так сказать, "противоположности". Я думаю вы это понимаете.К Богу
Цитата..И вообще по вашему какая логическая последовательность этих форм (сорит) и что в КОНЦЕ, какова конечная форма общества (и человека)?
ЦитатаТак же можно ли будет называть "общество будущего" строго обществом тоже большой вопрос.А как Вам такой вопрос - можно ли человека назвать обществом - его отдельных клеток? В чем разница?
ЦитатаА вообще в перспективе, если рассматривать общество в диалектике какие его формы прогнозируете?
Цитата: pike от 25.11.2008 06:54:01
Что-то уж больно вы все утрируете что касается затрат на самообразование и воспитание детей. Этак и до маразма дойти можно, что, мол, времени на создание нового у людей вообще не остается )))
Цитата: SvK от 21.11.2008 21:46:30
Доброе время суток.Да уж.
ТАК, действительно надо быть гением, чтобы увидеть в приведенной цитате понимание диалектики.Что больше не нашли ничего?
Приведу выдержку из работы Ленина 1917 г. «Государство и революция»:
http://www.magister.…nin007.htm
Сущность учения Маркса о государстве усвоена только тем, кто понял, что диктатура одного класса является необходимой не только для всякого классового общества вообще, не только для пролетариата, свергнувшего буржуазию, но и для целого исторического периода, отделяющего капитализм от "общества без классов", от коммунизма. Формы буржуазных государств чрезвычайно разнообразны, но суть их одна: все эти государства являются так или иначе, но в последнем счете обязательно диктатурой буржуазии. Переход от капитализма к коммунизму, конечно, не может не дать громадного обилия и разнообразия политических форм, но сущность будет при этом неизбежно одна: диктатура пролетариата.
...................
Если кто и не видит разницы например, между выражениями:уничтожением КЛАССА буржуазии , и УНИЧТОЖЕНИЕ буржуазии, то диалектика ему, мягко говоря, дается с трудом.А кому легко?
ЦитатаИндивид вовлекается в общество,когда есть нечто, что он полагает необходимым для себя и что не может самостоятельно получить.Отсюда вытекает, что как только с помощью общества он наконец получит необходимое, то перестанет в нем нуждаться и следовательно, вполне самостоятельно продолжит существовать.И весь процесс цикличен, идет по спирали:появление проблемы, вовлечение,обучение(получение необходимых средств достижения цели)-изменение состояние индивида (отрицание себя прежнего),выход из общества в данном смысле, появление новой проблемы и т.д.
Если на примере минимальной группы, из двух индивидов, то как только они решили вместе задачу, достигли цели, необходимо расстаться до появления новой задачи.
Таким образом, общество нужно индивиду только для решения новых задач,как для отдельного индивида, так и иногда для всего общество и не требуется для тех, что он решает самостоятельно, что уже принадлежит ему.А для общества проблема, не являющаяся таковой для ВСЕХ его членов,есть частная,и естественно решается частью общества.То есть НЕТ у общества проблем, кроме как проблем его членов.Оно и образуется лишь по этой причине.
ЦитатаМне, кстати, тексты ВИЛ стали просты и понятны не так давно.Лет несколько назад, были бы скучны и неочевидны.Но на эту тему есть хорошее высказывание, приписываемое Марку Твену:
"Когда мне было 14 лет,я поражался тупости своего отца.Через 10 лет я с удивлением заметил,что старик здорово поумнел.. "
В общем, в России таки БЫЛА такая партия, вождь и СОЗДАТЕЛЬ которой, очень хорошо представлял себе ЧТО и КАК надо делать, при построении НОВОГО общества.
Очень вряд ли у большевиков получилось бы захватить и удержать власть, без ТАКОГО понимания диалектики Лениным..
Подобного столь четкого анализа,ПОЗДНЕЕ не встечал ВООБЩЕ,что очень грустно..
Цитата: Sheev от 25.11.2008 09:53:36Цитата
"Развитие человека" - необходимо приводит к "нечеловеку", к его, так сказать, "противоположности". Я думаю вы это понимаете.
К Богу
ЦитатаЦитата
..И вообще по вашему какая логическая последовательность этих форм (сорит) и что в КОНЦЕ, какова конечная форма общества (и человека)?
Бог. Это если совсем в КОНЦЕ, оно же в НАЧАЛЕ.
Цитата
А как Вам такой вопрос - можно ли человека назвать обществом - его отдельных клеток? В чем разница?
Цитата: Sheev от 25.11.2008 09:53:36
Во-первых, поддержу Пайка в его мыслях по поводу цивилизации как Духа, у меня получалось, что на земле формируются 10 цивилизаций в двух основных спиралях - "светлой" и "темной"
Раскрытие связи Духа и материка очень и очень +, ув. Пайк. Единственное, я конечно не разделяю, что это люди "создали" материки, (сложно объяснить материк Северная Америка)
Цитата
"Арабия" - это цивилизация на основе ислама и трех групп народов - тюрков, арабов и иранцев.
Цитата
Это, кстати, внятная база для термина "многополярность".
Цитата
Прежде всего, нужно определиться с движущими силами.
Цитата
Логика диалектики общества должна выводиться из формирования общества как субъекта, а значит, в неизбежности системы управления.
Цитата
Предлагаемое как раз то, что под вопросиком, назовем "диархия", строй, при котором личное и общественное влияние выражены максимально полно.
Принцип "И-И".
Цитата: Densic от 25.11.2008 16:00:56
Что касается творить, работать и т.д, ну пусть начинаем публикацию научных работ, изобретений, отчетов по НИОКР на преддипломной практике и заканчиваем в возрасте 100 лет, у данного человека отменное здоровье и планов громадьё – в хорошем смысле этого слова. В общем случае получаем ~80 лет на творчество и на любимое дело. Сейчас, для сравнения, средняя продолжительность жизни мужского населения 59 лет – 25 = 34 г. :(
Цитата
Какие у Вас предложения, какие времена и сроки следует выделить на образование, самообразование для людей новой парадигмы? Сколько отведем на творчество, занятия любимым делом и на рутинную работу, и т.д.?
Цитата
“Choose a job you love and you will never have to work a day in your life”.
"Выбирай работу по душе, и тебе не нужно будет работать ни дня" -Конфуций
Цитата: pike от 25.11.2008 18:56:59Об этом и речь...
...хотя и имеет некоторую корреляцию.
..Тоже самое касается и этнической принадлежности.
ЦитатаТюрки, арабы и иранцы, по-моему, относятся к разным цивилизациям. По крайней мере, они находятся на разных континентах.Их континент ограничен Индийским океаном, Красным, Средиземным, Черным, Каспийским морями, Кавказом, Алтаской системой, Гималаями и пустынями средней Азии, и упирается в субконтинент Индостан. Совершенно явно выделенный субконтинент... До 20-х годов была единая система письма, и хотя тюрки в основном отошли от него, связь все же сильная. Хотя можно рассмотреть сценарий, при котором тюрки не просто разделятся между русской и "панарабийской", но все оставшиеся тюрки вольются в русскую цивилизацию. Ну это так...
Цитата На мой взгляд, движущей силой Вселенной является только сила Духа (идеи) и сила воли Души. Отсюда и движущая сила общества - мотивация и воля.Воля НЕ проявляется в этом мире напрямую. Мотивация для всех - разная. Именно о том и речь, что наблюдаемый мир моздан через форму, явления - и эти четыре стихии есть то, что позволяет творить.
Цитата Дальнейшие ваши рассуждения по сути не отличаются от всевозможных предложений того, как организовать нашу власть. Нет главного - на каком основании все это будет работать?Ничего страшного - в моей парадигме есть что познавать...
Беда Познания, сначала порезать, а потом искать способы склеить обратно.
Цитата Сначала ответьте на свой же вопрос - Каковы движущие силы общества? А уж тогда поговорим о механизмах и устройстве власти.
Цитата: pike от 25.11.2008 18:56:59Как же так? - создателей материка нет, а сам материк - вот он...
Что касается С.Америки, то я думаю, что на данный момент она все так же является колонией англосаксов, поэтому истинный ее Дух в заточении и ждет своего часа, чтобы проявить себя.
Цитата: Sheev от 25.11.2008 09:53:36
Логика диалектики общества должна выводиться из формирования общества как субъекта, а значит, в неизбежности системы управления.
Цитата
Так вот уже в силу этой утилитарной задачи формируются "классы"/"сословия", коих базово - четыре, по числу движущих сил, получаемых из двух первоначал.
Цитата
Да не в том дело, что Ленин типа оправдывался, мол "это пока мы к бессклассовому обществу не пришли - всё одно диктатура будет необходима - да, диктатура пролетариата", а в том, что Ленин о БЕСКЛАССОВОМ обществе вещал. Вот это - никак не диалектично.
Цитата: SvK от 25.11.2008 20:34:02Не знаю, ув. СвК, вроде уже останавливались на этом.
КАК из необходимости самоуправления обществом вытекает нужда именно в 4-х сословиях!? Обьяснение о двух первоначалах ,также явно не стыкуется с проблемой самоуправления.
Цитата Ну и наконец, «для чего ЭТО собственно МНЕ»?! Что за морковка для индивида, что бы он согласился на этот эксперимент с сословиями? Или принуждать неразумных будете?Четыре базовых взаимодействия, помните? :)
ЦитатаБесклассовое общество в идеале,это не диалектично?То есть диалектика такого не позволяет? Раскройте тезис,я всегда стараюсь учиться.Не позволяет - материалистическая. Синтез на новом уровне становится тезисом и должен обязательно потребовать свой антитезис. Закон отрицания отрицания. Движение не может прекратится, поскольку не может прекратится противоречие - ибо Бога материализм отрицает.
ЦитатаА по существу, «возражения» типа: «а не ошибочен ли..», есть передергивание, в попытке навязать оппоненту задачу не доказывать свою точку зрения, а опровергать ПРЕДПОЛАГАЕМУЮ возможность ошибки.А ясно, что возможность такая всегда есть. Таким образом, в подобном споре передергиватель всегда прав. Что и является обычно для него основной целью.Иначе скучно ему видите ли. Впрочем ,это первичное впечатление. :-\К вопросу о 4-х сословиях эта мысль применима? :)
Цитата: Sheev от 25.11.2008 19:55:36
Об этом и речь...
Их континент ограничен Индийским океаном, Красным, Средиземным, Черным, Каспийским морями, Кавказом, Алтаской системой, Гималаями и пустынями средней Азии, и упирается в субконтинент Индостан. Совершенно явно выделенный субконтинент...
....
А к каким цивилизациям, континентам Вы относите всех трех?
Цитата
Воля НЕ проявляется в этом мире напрямую. Мотивация для всех - разная.
Цитата
Именно о том и речь, что наблюдаемый мир моздан через форму, явления - и эти четыре стихии есть то, что позволяет творить.
ЦитатаЦитата
Сначала ответьте на свой же вопрос - Каковы движущие силы общества? А уж тогда поговорим о механизмах и устройстве власти.
Смысл - принуждение - обмен - привычка.
Это - базовые формы социального взаимодействия, в своей концентрации являющиеся как власть.
Цитата: Sheev от 25.11.2008 20:04:02
Как же так? - создателей материка нет, а сам материк - вот он...
Цитата: pike от 25.11.2008 19:20:11
Веселая у вас арифметика получается однако.
При 100 лет жизни 80 лет творчества, а при 59 всего только 34. А почему не 39?
И тогда уже получаем не 39 лет творческой жизни, а все 60! А это уже о-о-ох как много! К тому же, я еще не беру к рассмотрению, что в таком обществе творческая деятельность начинается гораздо раньше.
На творчество - всю жизнь.
Цитата: Densic от 26.11.2008 15:48:13
К сожалению, веселого мало, арифметически это конечно ошибка, но так ли оно в жизни… в конце 5-го курса или при приходе выпускника в какой-либо НИИ определяется тематика дипломного проекта. В образовательном институте, университете выбирается какая-то из тем, которые есть на кафедре. В НИИ дипломным проектом становится кусочек из НИОКР-а или из исследования - разрабатываемых в отделе или подразделении НИИ. Назвать это творчеством несколько сложно, скорее, в лучшем случае, это можно назвать творчески выполненной работой.
Цитата: Sheev от 25.11.2008 22:20:50
Логическая цеочка:
Абсолют - саморазделение на 2 начала - явление 4-х типов взаимодействия
Цитата: Sheev от 25.11.2008 22:20:50
Четыре базовых взаимодействия, помните? :)
Цитата: Sheev от 25.11.2008 22:20:50
Не позволяет - материалистическая. Синтез на новом уровне становится тезисом и должен обязательно потребовать свой антитезис. Закон отрицания отрицания. Движение не может прекратится, поскольку не может прекратится противоречие - ибо Бога материализм отрицает.:)
Цитата: SvK от 26.11.2008 16:25:00
И в чем проблема?Тезис –классовое общество,антитезис-бесклассовое.Одно не существует без другого.Если есть классовое общество, то есть(должно быть) и его
отрицание-бесклассовое общество.Движение рулит, но именно относительно покоя.Есть движение к цели, когда есть цель- точка останова.В идеале разумеется.
Цитата: PiNXiT от 26.11.2008 17:01:22
Ещё более сильно...
Если есть люди с головой, следовательно, есть безголовые люди, они друг без друга не существуют и находятся в вечной борьбе... Если есть вещества, состоящие из атомов, должны быть безатомные вещества...
Вы, кажется, перепутали божий дар с яичницей. Диалектика - не способ выдумывания новых фантастических сущностей в пику наблюдаемым, а попытка объяснить эмпирику.
Цитата: PiNXiT от 26.11.2008 17:01:22
Ещё более сильно...
Если есть люди с головой, следовательно, есть безголовые люди, они друг без друга не существуют и находятся в вечной борьбе... Если есть вещества, состоящие из атомов, должны быть безатомные вещества...
Вы, кажется, перепутали божий дар с яичницей. Диалектика - не способ выдумывания новых фантастических сущностей в пику наблюдаемым, а попытка объяснить эмпирику.
Цитата: pike от 26.11.2008 22:09:13Не обманывайте себя, ув Пайк. У Вас прилеплено "сбоку" куча аксиоматичных сущностей, что из чего вытекает?... - и на самом деле не может быть ничего "ясного", простого в такого рода вопросах - как бы ни казалось каждому из нас это для самого себя. Поскольку знание непосредственно не передается, а образы у каждого свои...
у меня все вытекает непосредственно из моего мировоззрения. Ничего не лепится с боку неизвестно откуда.
Цитата Это базовые ФОРМЫ социального взаимодействия. А вопрос о ДВИЖУЩИХ СИЛАХ
В творческом мировоззрении движущей силой является Замысел Бога-Творца, который представлен в сущем в виде мира Духа (мира идей), как проявление его множественности, и воли Души, как проявление его целостности.
Чем же движет эта сила Замысла? В творческом мировоззрении форма не является сущим, а только лишь иллюзией, создаваемой движением внимания Души. Сама по себе форма мертва. Жизнь Вселенной (сущему) дает божественный Взор. Он представлен в сущем в виде внимания Души, как проявление его множественности, и откровения Духа, как проявление его целостности. Внимание Души и есть та живительная энергия, которая заполняет Вселенную и направляется силой Замысла Творца. Откровение Духа это та самая искра божья, которая "зажигает звезды".
Таким образом, в творческом мировоззрении речь идет не о форме и сути, а об "энергии жизни" и направляющей ее силе. В мире Бога-Творца это его Взор и Замысел. В мире сущего это внимание Души с откровением Духа и идеи Духа с волей Души. В мире идентичности это сознание с интуицией и мотивация с волей.
Цитата Именно эти четыре категории лежат в основе устройства общества. Сознание и мотивация выступают как постоянные факторы, определяющие жизнь общества. Интуиция и воля являются эпизодическими корректирующими факторами. Сознание это его инерция (масса), интуиция - потенциальная энергия, мотивация - импульс (кинетическая энергия), а воля - направляющая сила.Вот смотрите, как интересно. То, что Ваше сознание/внимание мое воздух, "горячее наружу", основа для кшатриев, людей в погонах. Ваша мотивация/идеи - моя вода, "холодное наружу", основа торговцев, вайшьев. Соответственно, воля - служители, интуиция - работяги.
ЦитатаИ так, в творческом мировоззрении социальным миром является весь так называемый "внешний мир". Так что вне общества ни то что человека не может быть, но и вообще ничего в этом видимом мире. Общество и видимый мир тождественны.Ну в моей картине они нетождественны, поскольку существуют уровни иерархии.
ЦитатаТак что в творческом мировоззрении так называемый "внешний мир" есть ничто иное как игра, с определенными меняющимися правилами (законами) и фишками (телами), которыми оперируют Души.На мой взгляд термин "Игра" он применим только в том, когда он совпадает с направлением времени и пространства. Она же становится "развлечением" инволютивным процессом. Это путь ОТ Бога. В обратном же направлении, к Богу, этот термин неприменим - это уже будет "работа, обучение, преодоление, смысл"
Так что если и имеет смысл говорить об обществе как об инструменте, то уж точно не для удовлетворения потребностей человека в миру, а для каких-то целей Души. Потребностей у Души уж точно нет. Любовь и Творчество для нее не потребность, а суть существования. Поэтому можно сказать, что мир-игра Душе нужен как средство для реализации Творчества и Любви. Поэтому речь в данном мировоззрении идет не о познании мира, а о его творении человеком (Душой). Творя его Душа развертывает божественное Творение во времени и пространстве.