Цитата: pike от 28.11.2008 23:01:22
Ну, хорошо. Вот перед нами автомобиль. Он состоит из тысяч деталей. Что породило этот автомобиль и связало эти тысячи разных деталей в одно целое? Почему мы воспринимаем автомобиль как целое, а не множество деталей, движущихся одновременно?
Вы как материалист скажете, что автомобиль из деталей собрал человек. Но меня интересует совсем другое. Человек в данном случае лишь средство/инструмент. С таким же успехом можно сказать об автоматических линиях по сборке автомобилей. Вопрос в другом. С точки зрения философии, что определяет автомобиль как систему, что удерживает детали этой системы между собой?
Можно взять другие примеры. Такие как организм с его органами или деревню. И рассмотреть их как систему. Что во всех этих трех случаях определяет целостность системы и место каждого ее элемента?
Понятно, что речь идет о сложных организованных системах.
Что на это может нам ответить диалектика? Что куча железа копилась-копилась и достигнув определенной количественной величины превратилась в новое качество - автомобиль? Или это ее борьба с самой собой довела ее до такой жизни, что она вынуждена стать автомобилем? А может она просто решила себя отрицать как кучу и стать упорядоченной "кучей"?
Такие же вопросы можно задать относительно организма возникшего из бульона клеток или деревни развившейся из одиночно шатающихся людей. Просто вот много их стало и потому повинуясь закону диалектики они вдруг переформатировались в нечто сложно организованное целое.
Во всех случаях не хватает одной вещи. Идеи этого нового качества, этого нового высокоорганизованного целого. Что в случае автомобиля, что в случае организма или поселения прежде всего требуется идея этого нового образования. И не просто идея, а глубоко проработанный образ с детальной внутренней структурой. Этот образ и определяет место каждой детали, каждому элементу системы.
ЦитатаВопрос в другом. С точки зрения философии, что определяет автомобиль как систему, что удерживает детали этой системы между собой?
...............
Что на это может нам ответить диалектика? Что куча железа копилась-копилась и достигнув определенной количественной величины превратилась в новое качество - автомобиль? Или это ее борьба с самой собой довела ее до такой жизни, что она вынуждена стать автомобилем? А может она просто решила себя отрицать как кучу и стать упорядоченной "кучей"?
Цитата: Uncia Uncia от 29.11.2008 18:46:17
тов. Pike, наш спор материалиста с идеалистом неразрешим. вы настаиваете на своем и повторяете раз за разом что идея все и главнее всего, я с вами не соглашаюсь в этом и не соглашусь. Если вы не предложите ничего нового - меня вы никуда не включите. И на всеобщность и будущее можете не рассчитывать.
Цитата: PiNXiT от 03.12.2008 16:09:55
....
С теми самыми вами обожествляемыми "делами рук человеческих", которые были тщательно спланированы и тщательно согласно плану построены?
....
А пока к ОБЩЕСТВУ человеки стремятся подходить как к консервной банке на колёсах - а давайте всё тщательно спланируем и ни-ни ни на шаг от плана - и получится, дескать, у нас классное общество... Увы - фигу там, постоянно будете латать, заштопывать, чинить, бороться с вредными коррозиями и иными нежелательными якобы (для вашего плана) тенденциями. Порочен сей путь - общество не здание, а скорее дерево, или лес, оно должно развиваться само, а мы можем лишь иногда привики делать либо легонько подталкивать к более желаемому аттрактору.
Глядя на окружающий мир, я лично вижу, что Боженька не тиран-диктатор-конструктор всего сущего, он лишь задал некие константы-алгоритмы, и отпустил этот мир "юзать" сии алгоритмы - как создатель онлайновой игры задал некие правила игры - а ситуации и комбинации, которые выдумывают игроки - он и спланировать никогда бы не смог. Юзеры ТАКИЕ навороты и выгодные себе комбинации находят, что просто ах, а более того - сам создатель игры зачастю оказывается достаточно посредственным тактиком и стратегом в самой игре.
.....
И так же - любые человеческие творения, созданные по чёткому жёсткому плану: "шаг вправо-шаг влево от проекта - и создание не будет работоспособно" - и Вы всё мечтаете ОБЩЕСТВО по той же схеме строить? Увольте... Не желается жить в таком механистическом обществе...
Цитата: PiNXiT от 03.12.2008 12:13:25
1. Вы заявили, что Ленин де - великий понимальщик диалектики, и после него никто её уже практически не понимал
2. Мой контраргумент - а каким боком к диалектике можно присобачить "бесклассовое общество"?
Цитата: pike от 03.12.2008 20:45:42
Интересно, откуда они возьмут верную теорию, если учителей у них нет?
Цитата: SvK от 03.12.2008 19:57:40
Доброе время суток.Вы , ежели взялись возражать,то потрудитесь для начала сформулировать ,причем внятно, антитезис к моему утверждению, что бы было о чем говорить. И тогда сразу станет ясно,что ЛЮБОЕ(построенное по законам диалектической логики) Ваше отрицание моего тезиса, может быть лишь дополнением его в плане диалектического единства противоположностей, то есть в принципе нельзя с помощью антитезиса «опровергнуть» тезис! Двойка,однако.
Также, если подходить будете с позиции формальной логики, сие лишь будет означать вашу полную беспомощность в использовании методов диалектической логики.И опять двойка по диалектике.
А считать вопросы аргументами,увольте. «Я такого авангардизма не понимаю». ???
Из 100 человек, 99 согласятся с утверждением, что Наполеон великий полководец,а один спросит:"А как же Ватерлоо?"
По Вашей, немогу знать какой логике,получается это контраргумент?Мол доказал, что никакой не великий, а всего лишь выдающийся.Или вообще посредственность.
Так что дискуссию с вами пока прекращаю.За отсутствием точек соприкосновения.
Цитата: Тори от 03.12.2008 22:09:03
Чет читаю, читаю, не могу вникнуть, что Вы конкретно предлагаете. Наверно моим не гуманитарным мозгом не понять. Можно как-нибудь конкретнее, цели, задачи, методику на потом. По пунктам.
Цитата: pike от 04.12.2008 11:49:33
Видите ли, здесь заявлена тема о новой парадигме. Даже в результате проведенного здесь обсуждения многие пришли к необходимости прежде всего изменить самого человека, его ценности и мотивацию. Во всяком случае ни один уже раз предпринималась попытка завести разговор о новой системе образования и воспитания подростающего поколения.
Только вот решения почему-то вертятся вокруг организации процесса, а не самой новой идеологии, т.е. самих ценностей и мотивации. Наоборот, предпринимается попытка выстроить новую систему на основе все той же мотивации удовлетворения потребностей, рассматривая общество как инструмент для такого удовлетворения.
На мой же взгляд, все дело как раз в ценностях и мотивации, т.е. в идеологии. Нужна новая идеология. А новую идеологию построить на основе старого мировоззрения, по-моему, невозможно. Сколько ни верти, а на материализме кроме как идеологию потребления ничего не получишь. Вот поэтому я пошел от нового мировоззрения. План моего изложения таков:
1. новое мировоззрение
2. методология на основе предложенного мировоззрения
3. идеология основанная на творческом мировоззрении
4. модель общества на базе творческого мировоззрения и идеологии
5. основы экономической модели
Первых два пункта частично (в достаточной степени для данной темы) я изложил. Дальше перейду к идеологии и модели общества.
Да, я продвигаюсь медленно, но все же продвигаюсь. Все остальные же заявленные здесь проекты как-то так по-тихому растаяли. А все потому, что нет глубинной идеи, которая бы лежала в основе их предложений. Есть хотелки, но не более. Потому и предложения выливаются только в указания власти, чем она должна заниматься следуя их хотелкам. А у власти свои хотелки, и дела ей нет до хотелок других.
Фундаментальная же идея способна развернуть сознание не только отдельных людей, но и сознание целых групп или обществ. А такой поворот предполагает не только новый взгляд на мир и его понимание, но и новое к нему отношение, по-новому с ним взаимодействие. Когда же люди начинают не только думать по-другому, но и вести себя, то власть уже не может проигнорировать это, она вынуждена как-то реагировать на изменившуюся обстановку в обществе, как-то приспосабливаться к этому изменению и перестраиваться. В итоге с перестройкой власти происходит переформатирование и всего общества.
Ранее я уже говорил, что делаю ставку не на власть или текущую элиту, и не на пере-образование народа. Я делаю ставку на возникновение новой элиты, нового социально активного слоя. А для его возникновения необходимы
- новое мировоззрение
- новая идеология
- новый вид активной социальной деятельности.
Т.е. нужен новый игрок. А старых сколько ни меняй местами (выстраивай системы их взаимодействия) новой музыки все равно не получишь.
Цитата: pike от 19.11.2008 16:34:25
мои требования к новому обществу
1. Защищенность члена общества не только от неправомочных действий со стороны отдельных граждан, но и от организованных групп и самого государства.
2. Безусловное обеспечение минимального прожиточного уровня каждому гражданину страны, включая жилье и пропитание.
3. Возможность самореализации (наличие для этого свободного времени).
4. Свобода выбора образа жизни внутри государства и возможность социального творчества.
5. Стремление к обогащению приравнивается грабежу и убиству, и рассматривается как угроза общественной безопасности.
Цитата: pike от 04.12.2008 13:26:46
2 Тори
из вашего вопроса я делаю заключение, что вы прочли лишь самые последние мои посты. А может и вовсе их не читали.
Вот ответ на ваш вопрос:Я бы добавил для ясности к пунктам:
1. Защищенность - социальная, юридическая, экономическая (с этой точки зрения п.2. войдет в п.1.).
3. Возможность самореализации не посредством потребления, а посредством творчества, т.е. не тем, кто в чем ходит, на чем ездит, где живет и с кем спит, а тем, что сотворил что-то свое, пусть даже в самом простом и элементарном деле, своим видением и подходом. Т.е. предполагается самораскрытие Души в этом мире, ее глубины и богатства.
Цитата: Тори от 04.12.2008 14:34:53
Чем отличается от "социализма"?
Цитата
Что с несогласными делать? убить? Подкупить же нельзя по п.5.
Цитата
1. "Неправомочные" это какие? Те же, что сейчас по УК?
Государство само от себя защищает? Это как?
Мнение: законы у нас есть, вопрос в исполнении. Или даете новый состав "неправ-х действий"?
Цитата
2. Ээээ, обеспечение и сейчас есть, вопрос в личных качествах "обеспечиваемого". Одному и пенсии хватает, а другому сколько не дашь - проср...т за день, или контролера к каждому приставить?
Мнение: Понятие "необходимого" для каждого своё, что для Вас кажется необходимым (в том числе и "самореализация" и некое "соц.творчество" - для дяди Васи пустой звук), для другого - бред. Проходили мы это "перевоспитание" партией совсем недавно.
Цитата
3. Расшифруйте, дядя Вася не знает, что такое.
Цитата
4. Противоречит п.2, 3 (Вы их навязали, какой тут выбор).
Разве сейчас Вы не можете выбирать? Что именно не можете? Что ограничивает? УК?
Души у меня нет - Вы навязали, нифига се свобода выбора.
Цитата
5. Это сильно. Т.е. денег вообще нет?
Как отличить "обогащение" от "характера индивидуума". Т.е. есть Я, и есть Вы. З/п, допустим, Вы не отменили. Получаем одинаково. Я "самореализуюсь" в машинах, Вы з/п проматываете, через год Вы меня судите за обогащение?
Цитата
Какую морковку держать перед моим носом, чтоб Я работала? Мне моя работа нравится, очень, но если Вы меня обеспечите всем по п.2 .....
Цитата
200 лет назад они скоморохами назывались.
Цитата: Тори от 04.12.2008 14:34:53
От себя, что бы поменяла, так это систему ценностей, навеянную ТВ. Ну не доходит до меня всё это "возвышение" звезд естрады и прочих х.з. кого. Ориентация должна быть на ученых, конструкторов, ....
Цитата: pike от 04.12.2008 18:25:32
2 Uncia Uncia
Полностью с вами согласен.
ЦитатаА вот по пунктам 1. и 2. некоторая неопределенность. Они подразумевают кого-то, кто будет реализовывать поощрение без вмешательства и составление программ с методиками, и подбор учителей и т.п. Кто это будет делать?
ЦитатаИ как гарантировать, чтобы он не заорганизовал весь этот процесс и не привел всех к единому знаменателю?
ЦитатаИ особо конечно же меня заинтересовал вопрос о необходимости "понимания работы сознания и подсознания человека" во втором пункте. Существует ли такое понимание уже, и если да, то какое оно?весьма расплывчато и фрагментарно. для реализации озвученной мной задачи явно недостаточно. кое-какие наработки по физиологии мозга есть, а вот в психологии полный разброд и шатание (imho).
Цитата: amoke от 04.12.2008 18:52:50Но наработки наших ученых в области изучения физиологии, психологии, методов развития психики, дидактики и т.п. были на мировом уровне, если не выше. Именно об этом я и говорил - для переподготовки учителей никаких новых курсов и учебников практически не потребуется - все педагогические и воспитательные методы реально работают (потому что основаны на научном знании).