Цитата: zhyks от 02.12.2016 11:30:17Сегодня "класс" вышел из употребления. Слишком разношерстными они стали. Да и бесперспективен лозунг по возвращению всего мира в феодализм. Феодализм не как способ производства, а как форму иерархии государства. Как Нехлюбов в "Воскресеньи" решил вопрос с имением? Или как Бердяев внятно не мог ответить- зачем им (с губернатором на ты) революция? Для сохранения своего образа жизни и его изменения по своим интересам.
Цитата: zhyks от 02.12.2016 11:30:17Модели "саморазвивающихся" систем из простых механизмов могут имитировать формы поведения. Для естественности можно задать и процент ошибок. Но и это будет модель ошибки, а не ошибка.
Цитата: zhyks от 02.12.2016 11:30:17Чем отличается реальная деятельность от психической? Создает ли психическая деятельность что-то? Например, прямая линия, не существующая в реальности есть новое создание? Или она только приложение к психике.
Цитата: zhyks от 02.12.2016 11:30:17Если бы не было человека, не было бы и творчества Пушкина. Но насколько это другое, чем "если бы не было земляного червя, не было бы и почвы". Не черви же почву сделали? Или черви?
Цитата: ЦитатаБританский физик-теоретик Стивен Хокинг полагает, что наступило «самое опасное время для нашей планеты». Колонку ученого с соответствующим заголовком опубликовало издание The Guardian.
В публикации физик обращает внимание читателей на нарастающий разрыв между элитами, в частности, политиками, и средним и рабочим классом.
По его мнению, роботизация производства, отсутствие необходимости в больших человеческих ресурсах для увеличения прибыли приводят к непониманию между различными группами общества.
«Интернет и платформы, что делают это (ускорение экономического неравенства — прим. “Ленты.ру”) возможным, позволяют очень небольшим группам людей извлекать огромную прибыль при приеме на работу очень малого числа людей. Это неизбежно, это прогресс, но это также социально разрушительно», — пишет ученый.
Результатом того, что некоторые люди не принимают изменений современного общества, по словам Хокинга, стали итоги президентских выборов в США и голосование за Brexit в Великобритании.
«Я чувствую, как будто моя башня из слоновой кости становится все выше», — пишет ученый.
Указанные проблемы, по Хокингу, можно решить только совместными усилиями всех стран и слоев общества.
«Возможно, в течение нескольких сотен лет мы организуем колонии людей у других звезд, но сейчас у нас есть только одна планета, и мы должны работать вместе, чтобы защитить ее, — пишет Хокинг. — Чтобы сделать это, нам нужно сломать, а не наращивать барьеры внутри и между странами».
Цитата: amauter от 02.12.2016 17:53:20Спасибо за отклики, я постараюсь всем ответить на выходных. А пока привожу новость о новой статье Хокинга, опасения которого я разделяю и именно эти опасения и заставляют меня придумывать образ будущего. Во многом потому что я сам, частично, виновен в приходе новой опасности для человечества, будучи вовлечен в индустрию робототехники и искусственного интеллекта.
https://news.mail.ru/society/27994739
Цитата: zhyks от 02.12.2016 20:17:19Если учесть, что характеристика настоящего может быть разнообразной, то что говорить о желаемом настоящем или ожидаемом будущем?
Там есть место и утопии и антиутопии.
Цитата: ЦитатаКто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым.
Цитата: VoxPopuli от 03.12.2016 07:58:16Место всему разному было есть и будет!
Тем не менее, используя уникальное для человека моделирующее мышление люди не только строят пирамиды или великие китайские стены, но и занимаются теперь социальным проектированием.
Да наши возможности в этой сфере пока гораздо больше ограничены по сравнению с наработанными в культуре моделями и соответственно возможностью проектирования в физической реальности, но уже не настолько что бы только пассивно молиться "духам истории".
Цитата: ЦитатаЦитата:
Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым.
Цитата: zhyks от 04.12.2016 09:20:17Любой социальноадекватный человек их и без инструкций "нутром чует". (здесь аналогично знание педагогики не гарантия успеха педагогической деятельности, как и наоборот).
Цитата: VoxPopuli от 04.12.2016 09:55:41Что значит "социально адекватный человек"?
Цитата: Поверонов от 29.11.2016 08:27:051. Проблема в том, что нравственность как раз не константа в силу ее неопределенности. Это весьма гибкая структура. Попробуйте сформулировать хоть какие-то правила нравственности ( формально которых кстати не существует ) и сразу убедитесь в их относительности.
Цитата: zhyks от 02.12.2016 20:17:19А вот еще.
Стивен Хокинг рассказал, когда следует ожидать конца света
Видимо, есть свое видение будущего, как результата настоящего.
.
Есть еще картина представления и восприятия окружающего мира. Как бы каждый для себя охарактеризовал сегодняшнее общественное состояние?
.
И, наконец, каким может и должно быть современное общественное устройство по субъективному мнению.
Т.е. настоящее происходящее, настоящее желаемое. и будущее предполагаемое.
Если учесть, что характеристика настоящего может быть разнообразной, то что говорить о желаемом настоящем или ожидаемом будущем?
Там есть место и утопии и антиутопии.
Цитата: VoxPopuli от 04.12.2016 22:00:30А почему именно эти качества?
Цитата: amauter от 04.12.2016 22:02:55Это первые пришедшие на ум, мы с Вами уже обсуждали более полный список.
Цитата: amauter от 04.12.2016 21:46:03Уже для древних обществ были такие правила, в виде заповедей и т.п. Собственно о них речь, видите их относительность в развитых обществах?
Я несколько шире смотрю на нравственность в данном контексте, если вернуться к ТА, это еще открытость, дружественность, ответственность, жертвенность и т.п. В утилитарном смысле их вполне можно формализовать и выработать практики по привитию подрастающему поколению. Хотел бы заметить, что привитие это нужно начинать чуть ли не от рождения, только не подумайте что я предлагаю изымать детей из семей, это вполне можно делать с помощью вводимых в семью с рождения правильно образованных сиделок, а далее уже в обязательных яслях и детских садах.
Цитата: Teotihuacan от 05.12.2016 00:55:05...
в природе убийство не ради еды встречается только как эксцесс, хотя по логике дарвинистов любой вид должен из принципа убивать всех остальных без разбора(кроме своего вида ессно), т.е сытый лев не должен дрыхнуть в тени а должен большую часть жизни тратить на то чтобы убивать всё что видит вокруг ибо всю живое вокруг - его конкуренты
...
Цитата: VoxPopuli от 04.12.2016 09:55:41Это уже напоминает некую метафизику "нутряного чутья" - что это, попробуем конкретизировать?
Что значит "социально адекватный человек"?
Где как и кем он идентифицируется и по каким критериям?
Пока из из того что мне известно не существует иных критериев этой самой "социальной адекватности", кроме законопослушности и/или психической вменяемости. Это имеется ввиду?
Цитата: стрелок от 04.12.2016 18:46:00к примеру , это Путин
таких много
красный цвет невозможно определить словами
он определяется только показом, что вот это красный цвет
некоторые забыв младенчество полгають что у них в начале бытия было слово
ан, нет
в реале в начале было нечто, что явно не слово
будьте ширше в своих опорах
Цитата: Поверонов от 05.12.2016 08:08:05Почти всякий наблюдал охоту собак за кошками просто по факту появления кошки, но это видимо такой непрерывно-действующий эксцесс.
Многие встречали утро с выложенными рядком трупиками мышей, задушенными дворовой кошкой не чтоб их съесть, а за хозяйский прикорм.
Волк в овчарне, и лиса в курятнике вошли в поговорки.
Отбив прайд у предыдущего льва новый лев убивает весь приплод предыдущего неудачливого папаши - потомков слабого нет смысла выкармливать.
Целые виды вымирают в своей экологической нише будучи вытесняемы более приспособленным видом - так канадские бобры попав в речку вытесняют всех прочих, серая белка вытесняет рыжую.
Так что биологический дарвинизм цветет и пахнет.
С социальным дарвинизмом сложнее - там борются сообщества, а не индивиды. Но сообщества воюют всю историю человечества с библейских эксцессов до плана "Ост". Хочется надеяться что борьба сообществ преходяща, но конкурсы красоты убеждают в обратном - внутривидовая конкуренция продолжается.
Цитата: zhyks от 05.12.2016 10:20:01Социальноадекватный любой член социальной группы. Несоциальная индивидуальность в социальной группе возможна только в голове. Это в обществе может быть возможность иметь и проявлять внешний кусочек своей индивидуальной социальности.
.
Вот пример проявления социальности
https://www.youtube.com/watch?v=KPsnSpdj4Ic
.
Наличие разума и речи не исключают наличия социальных отношений, а лишь является необходимым условием общественности. Наличие государств тоже.
Примеры социальных проявлений в государственном масштабе есть у Николло Макиавелли в "Государе" и в "Анти-Макиавелли" у Фридриха Великого. Заявленная противоположность здесь относится к разному ракурсу одних и тех же социальных (дообщественных) отношений в государственном масштабе.
.
Развитие предполагает прохождение предыдущих этапов и их сохранение. В обществе есть "семья", "школа", производство" как эмбрианальные этапы развития в общество. Хотя отличие "школы" от "производства" интересно. В части стимулов, вознаграждения, подведения результатов и выводов. В целом школа -промежуточное звено.
Цитата: amauter от 04.12.2016 21:59:50А он вполне в том же русле высказался что и моя новость от него, если вчитаться.
Я все же отделяю настоящее от будущего, так как нынешнее общество не далеко ушло от общества Древнего Египта и Месопотамии, впереди существенные изменения из-за технологий. И тут сразу наблюдается две полярные альтернативы:
- расслоенное на небожителей-властителей технологий и некого диковатого по отношению к ним плебса, который живет в мире хлеба и зрелищ
- сообщество равных высокообразованных, которые формируют совсем другую реальность, чем когда либо была на Земле
Пока мне кажется что промежуточного состояния между этими двумя в пределе не будет.
Цитата: Teotihuacan от 05.12.2016 11:44:41...
поэтому если бы этот принцип был тотален, то вы бы наблюдали это везде , а не приводили отдельные примеры обнаруженные по всей планете за всю историю, если бы вы были правы, то не было бы такого разнообразия какое мы имеем везде.
я уже не говорю о том что виды не заинтересованы в исчезновении других видов потому что они - их еда прямо или косвенно. и им без них смерть.