Цитата: zhyks от 26.07.2017 12:04:40интересна "загадка" природы
-прохождение частицы через две щели одновременно в опыте Юнга.
Загадка на самом деле потому, что микромир первичен, а макромир его следствие. И описать назад не получается. С позиций микромира все просто. Только при этом отбросить привычные атрибуты макромира. Микромир и макромир сосуществуют успешно и могут переходить друг в друга.
.
Опасно ли для целостности картины восприятия мира рассуждать на темы микромира, не являясь спецом в этой области физики? Опасно настолько, насколько опасно попасть под влияние любого другого мировоззрения.
.
математический язык не подводит, срабатывает на разных уровнях проникновения в понимание мироустройства. Что он? Язык материи, посредник между внешним и внутренним устройством? Что окажется более универсальным- число или закон сохранения? Как вариант- абстрактная модель макромира.
.
можно все описывать исходя из "социальной нормы", взяв ее за основу, базис.
итак, микромир основа макромира. Социальное поведение животных эволюционировало в общественное поведение человека. И здесь происходит как бы встреча двух ветвей эволюции. Внешняя природа попадает под наблюдение индивидов живой природы.
.
и у этого "наблюдения" над собой и внешним есть разные уровни. От научного подхода до обыденного. От прогрессивного, современного или своевременного до пробуксовывания,застревания, отката назад в истории.
Цитата: Полярный лис от 26.07.2017 17:23:42Нет "загадки", есть не знание и не понимание опыта Юнга и прочего.
Но как показывает опыт в реальной жизни это редко кому и когда нужно, поэтому подавляющее число людей и даже физиков не знают этого и для них это тоже, если правильно спросить, то окажется что "загадка".
Сесть почитать разобраться можно.
Но зачем?
Можно и здесь рассказать, но длинная песня получится.
Много крику, но мало шерсти – сказал чёрт обдирая кошку.
Макро мир и микро мир, это разные уровни и одно к другому приемлемо (так чтобы можно было пользоваться) не сводится.
Слово практически приемлемо здесь главное.
Не реально сахар покупать отсчитывая крупинки, муку по пылинкам, ...
и человек обобщает, упрощает, считает что все сахаринки (объекты "сахарного микромира") в пределах задачи "чай подсластить" одинаковыми и вводит "параметры порядка" для розничной торговли: килограмм, литр, мешок в конце концов.
И не носится с сахаринками.
Почему?
Сказали же не практично!
То же самое с макро и микромиром – рулит при переходе туда-сюда-обратно "практичность"!
Мир исходно является целостным, и человеку не хватает производительности каналов информации, чтобы охватить этот целый мир!
Что делать, что делать и как быть?
Мозг решил эту задачу вот так: рассекать целый мировой процесс на части (анализировать) и упрощать (выбрасывать всё менее важное, что только в данной задаче выбросить можно)!
Упрощать по научному называется построить модель – то есть выделить простенький кусочек мира.
То что Вы называете "математический язык" в натуре всего лишь "нулевая математика", самая простенькая.
Замечательна тем, что разложить на этот язык можно похоже "всё что угодно"!
Но, совсем не факт, что потом удастся правильно "синтезировать" (попросту собрать правильно, ибо сборка может оказаться полной фигнёй).
А в Вашей задаче закон сохранения важный элемент конструкции физика, а цифра всего лишь инструмент.
Биологический и социальный уровень так же разные уровни и одно к другому также не сводится.
Только не забываем, что из целого мира, эти уровни и другие выделил сам человек от скудности ума и тощих объёмов переработки информации.
Как (на сколько адекватно) выделишь, такой результат и получишь.
Либо результат дающий новые знания, навыки и вещественные штуки, либо отрицательный результат с тратой времени и средств.
Вот и встреча животного и социального зависит от того, как мы эти уровни выделили из общего мирового процесса.
Человек это био-платформа (песчинка сахара, в одиночку бессмысленная даже для стакана чая), из взаимодействия (связи, обмена прежде всего информацией) людей состоит более высокая форма живого – социо.
Зависимость нелинейная!
Поэтому обратно дороги (разложить социо до человека биологического) нет!
Суть всякого "наблюдения" – "отражение" (более обще взаимодействие, обмен информацией о свойствах) одних объектов природы в других.
ЦитатаЕсли квантовая теория не потрясла тебя — ты её ещё не понял.
Цитата: Полярный лис от 21.07.2017 20:40:28///////////////////////
/////////////////////////
Народ требует, а "сильные мира сего" не хотят давать людям "настоящие деньги", то есть делиться своей властью".
Да, этого "сильные мира сего" сильно не хотят.
Цитата: zhyks от 27.07.2017 12:14:57Как это понимать?
Цитата: zhyks от 27.07.2017 07:52:28...
Вот тут опыт Юнга на стадии частичных доказательств, что Земля круглая.
Формирование реальности - Эксперимент с двумя щелями
Цитата: zhyks от 27.07.2017 12:14:57Как это понимать?
Отсутствие настоящих денег компенсируется концентрацией власти?
Цитата: Полярный лис от 27.07.2017 17:21:32Ролик откровенно не понятный, что за источник электронов, что за щель, и так далее.
Проанализировать что-то не получится: что сказали за кадром, то и сказали.
Классический опыт Юнга – это опыт с достаточно когерентным цугом (синфазными фотонами), который излучает в течении нескольких наносекунд тепловой источник, типа лампочки накаливания, солнце.
Включать то одну щель, то другую в разных вспышках или с большим интервалом времени – на получится.
Тогда пардон, что осталось от опыта Юнга???
И на сколько имя Юнга обоснованно вспоминать?
Должна иметь место дифракция на щели или диафрагме или краю, для электрона это очень маленькая щель получится.
Граница щели, диафрагмы или полуплоскости должна быть "резкой", то есть очень ровной по сравнению с размерами электрона.
Иначе граница называется "мягкой" и никакой дифракции в помине.
То есть много обязательных условий, про которые в ролике не звука.
То есть обсуждать нечего.
ЦитатаИллюстрируя это, Эйнштейн писал Борну: «Я убеждён, что Бог не бросает кости», — а также восклицал в беседе с Абрахамом Пайсом: «Вы и вправду думаете, что Луна существует лишь когда вы на неё смотрите?». Н. Бор отвечал ему: «Эйнштейн, не указывайте Богу, что делать». Эрвин Шрёдингер придумал знаменитый мысленный эксперимент про кота Шрёдингера, которым он хотел показать неполноту квантовой механики при переходе от субатомных систем к макроскопическим.
Цитата: Полярный лис от 27.07.2017 17:34:241.Роскошь...
2. Накопление...
3. ..."подкуп"
Цитата: Полярный лис от 27.07.2017 17:34:24Деньги – это власть.
Есть люди которым "сильные мира сего" (системно богатые) платят больше, чем требуется для воспроизводства жизни этих людей.
Зачем?
Подкупают активную часть населения (свою социальную защиту власти).
И увы, одновременно, при этом потенциально делятся своей властью.
Куда же девать эти лишние деньги?
1.Роскошь – самое лучшее.
2. Накопление, собственность -- это уже соревнование с "сильными мира сего", поэтому накопления жгут правдами и неправдами.
3. И самое страшное – это трата лишних денег на "власть".
На любом уровне, тут главное на что хватит денег.
То есть тот же "подкуп" на местах, от уровня участкового, гаишника а дороге и управдома, ....
Что такое "подкуп" со стороны несистемно богатых?
Это "взлом" действующей системы (построенной сильными мира сего) не местах.
Есть закон, правила, порядок системы власти, а вы платите, чтобы преодолеть ограничения (то есть правила, законы) действующей системы.
Это как ржавчина, моль, мыши, воры ... о которых говорил Христос (не собирайте благ земных).
Они повсеместно везде и всюду во всём разъедают действующую систему.
Так что "общество потребления" – это способ потратить дурнину денег, "бессистемно богатых" (по случаю).
ЦитатаГранды — современное Макиавелли обозначение знати.
ЦитатаПопуляры — народная партия в Риме; Макиавелли использует это название и для современной ему Флоренции.
ЦитатаСреди хорошо устроенных и управляемых в наше время королевств назовём Францию, которая располагает множеством прекрасных установлений, обеспечивающих свободу и безопасность короля. Первое из них относится к парламенту и его влиянию. Устроитель названного королевства, памятуя о честолюбии и неукротимости знати и желая наложить на неё узду, а с другой стороны, зная о всеобщей ненависти к грандам, вызванной страхом, и желая обезопасить их, не стал обременять этим короля, дабы не вызвать на него нареканий со стороны грандов за питаемую им к народу слабость и со стороны популяров* — за потворство грандам, и обратился к третейскому судье, который без ущерба для короля сокрушал бы грандов и помогал низам. Трудно вообразить более разумный или совершенный порядок, чтобы обезопасить короля и королевство. Отсюда можно извлечь и ещё один полезный совет: поручение, навлекающее неприязнь, государю следует давать другим, а благодеяния вершить самому. И опять я заключаю, что государь должен почитать грандов, но остерегаться ненависти народа.
Цитата: zhyks от 28.07.2017 10:04:40виден спуск пара
Цитата: VoxPopuli от 28.07.2017 11:45:29Это фантазия из разряда ныне широко бытующих неофедальных мифов. Кста, их популярность тоже может быть предметом обсуждения.
Цитата: VoxPopuli от 28.07.2017 11:45:29Пришлось превратиться в "торгашей", а может и менял вот ведь.
Цитата: VoxPopuli от 28.07.2017 11:45:29ЗЫ. В Геропе правит сетевая масонская структура - там нет пирамиды, это достаточно принципиально отличный метод управления.
Насколько успешный это отдельный разговор.
Пока наткнулись в обсуждении на один из центральных вопрос для обсуждения на НП.
Явное противоречие между кланово-родовыми частными интересами, которыми не обделены и ЛПР любого уровня управляющих подсистем в современных масштабных и сложных формах социальной организации таких как государства, тем более крупные, и "общественного интереса", выражающегося поддержании и развитии современной сложной социальной и физической инфраструктуры составляющей основу среды обитания нынешнего народонаселения.
Уровень в нее, скажем так, "погруженности/вовлеченности" современных людей разительно отличается от жизни кланом на хуторе.
А в тайгу практиковать полный экстрим в социальном отрыве по методу семьи Лыковых желающих не особо много.
Цитата: VoxPopuli от 28.07.2017 19:46:44Попробуем классифицировать социальную группу "аристократии" для начала, прежде чем рассуждать о ее значимости в настоящее время?
Цитата: Поверонов от 29.07.2017 10:43:39В широком смысле аристократией можно называть группу собственников систематически на ряде поколений получающих и передающих свою собственность по наследству - так сказать "вотчины" в широком смысле. Не все формы собственности могут быть так передаваемы, а только устойчивые формы, так сказать "вечные ценности". Во всякой экономике есть предприятия инновационные с повышенным риском и доходностью, а есть - базовые так сказать "вернячок", которые приносят невеликий но постоянный доход. Вот на этом базовом слое и гнездится аристократия. Это и латифундии, сдаваемые арендаторам в аренду, отели в живописных местах, банки-хранилища, галерии и антиквариат и прочее, извлекающие выгоду из монопольного положения.
В силу своей базовой сущности аристократия не мельтешит перед глазами публики как какие-то нувориши, но цепко отслеживают общественные тенденции и могут когда прижмет бросить свои заначки на нужный им политический поворот Они аполитичны относительно текущей межпартийной возни в среде нуворишей, но корпоративно жестко реагируют если вдруг возникает угроза их коренным интересам, поскольку ощущают себя становым хребтом каждой данной страны и потому присваивают себе право на самые радикальные меры. Собственно все фашизмы и мафии возникали на данной почве.
Цитата: VoxPopuli от 29.07.2017 12:04:29Допустим крестьянин в поколения предающий свой надел - аристократ? Земля ведь "вечная ценность"?
Все же признак наследование разной собственности представляется как-то недостаточным.
Недостаточным представляется и признак рантье.
А то ведь любой сдающий пару квартир в Мск превратится таким макаром в "арыстократа".
Не говоря об удачливом прихватизаторе подвала дома.
Разве не в первом поколении, вот правнуки владеющие тем же самым подвалом под сдачу мелкому бузинесу тогда точно заарысторатят в графья чужого двора.
По-моему все это классическая буржуазия местами откровенно мелко-мещанская.
Кста может и антиквариатом наследным владеть и даже это любит.
Цитата: Поверонов от 29.07.2017 10:43:39Собственно все фашизмы и мафии возникали на данной почве.
Цитата: этнограф от 29.07.2017 15:27:36Пожалуйста, уточните - в чем видите связь фашизма/мафии с аристократией?
Цитата: VoxPopuli от 28.07.2017 19:46:44Попробуем классифицировать социальную группу "аристократии" для начала, прежде чем рассуждать о ее значимости в настоящее время?
Цитата7. Ведь то, что почитается ценным у власть имущих, неизбежно явится таковым и в представлении остальных граждан. А где добродетель не ценится выше всего, там не может быть прочного аристократического государственного устройства. Вполне естественно, что покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль, раз, получая должность, они поиздержатся; невероятно, чтобы человек бедный и порядочный пожелал извлекать выгоду, а человек похуже, поиздержавшись, не пожелал бы этого. Поэтому править должны те, кто в состоянии править наилучшим образом (arista).
Цитата: VoxPopuli от 29.07.2017 18:14:33Я правильно понял, что владение "отдаленным отелем" допустим в трех поколениях превращает обычного владельца недвиги в этом самом третьем покаление в какого-то видимо "арыстократа от отельного бузинеса"?
Цитата: zhyks от 29.07.2017 18:52:07Пусть не было Аристотеля (есть такое мнение), но достаточно того, что есть то, что называется Политикой Аристотеля .
Там
А потомственность есть потомственность. Она не долгоживучей привилегий. Нет потомственных привилегий, нет потомственности. Есть налог на наследство- нет потомственности. Нет налога на наследство- на дворе феодализм.
.
Описывать и разбирать социальные ситуации- дело литераторов и, иногда, поэтов.
.
А признавали ли "древние" передачу благодетели от отца сыну? У них тоже глаза были.