Экономическое освоение севера России

447,680 876
 

Фильтр
7cuX
 
38 лет
Слушатель
Карма: +3.02
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 126
Читатели: 0
Цитата: Беломедведев от 08.09.2009 23:48:08

П.П.С. Чуть не забыл о главном вопросе по теме, прошу прощения у топик стартера.
1. Необходимо создать Гос программу по привлечению инвестиций и людей на ПМЖ на Север. Как вариант: создание нескольких СЭЗ (там заводы, наукограды и прочие прелести), организация нескольких горнолыжных курортов, строительство очень дешевого жилья, массированное строительство скоростных дорог, морских транспортных и авиационных ХАБов (лед же таетПодмигивающий), ж/д магистралей, стимулирование малого бизнесса в данном регионе (освобождение от налогов), гос регулирование цен на  недвижимость (спекулянты не дремлют) и т.д.
2. Необходимо провести многолетнюю рекламную компанию "а-ля" "а мы уйдем на север и там мы заживем!", причем на всех уровнях массового сознания населения страны.
3. Сразу создать управляющие органы власти в корне отличающиеся по структуре и мотивации от нынешних аналогов.
4. На мировой арене поддерживать организации привлекающие инвестиции в регион.
5. Гарантировать жителям Севера достойную старость, т.е. переработать пенсионные схемы.

... вобщем денег на все хватит, вопрос лишь в людях у руля ... а оно им надо?


Минусов ставить не стал пока, решил просто ответить развернуто.
1. а) Гос программа по привлечению инвестиций на север звучит как-то не очень, очень похоже на объявление типа - тут будет мега попил бабок за счет государства.
Север понятие растяжимое. И в общем случае под ним понимаю почти 2/3 площади России. Поэтому если и создавать такую госпрограмму, то только для точечного привлечения. Скажем под развитие окрестностей Мурманска или Петропавловска-Камчатского;
б) ПМЖ на север. Идея конечно хорошая, но где-то выше уже думали над этим. Если вкратце, то ответ звучить так  - в настоящий момент мы не можем обеспечить людям, в первую очередь молодежи, комфортные условия, а зарплата это скомпенсировать едва ли сможет. Увы сейчас выросло поколение прагматиков, а не романтиков.
в) Создание СЭЗ - идея хорошая, но насколько я понимаю, для СЭЗ нужны следующие условия - достаточно большой город, нормальная инфраструктура, хорошая связь, транспортная доступность и т.д.. Обычно рядом должен быть порт.  На севере таким условиям отвечаю всего 4 города - Мурманск, Норильск, Магадан, Петропавловск-Камчатский.
Наукограды -  на севере был в свое время только один наукоград - Кировск. И сейчас там основывать наукоград никто не возьмется. Это проще, дешевле и в разы эффективней делать рядом с крупным городом.
Заводы - ну да, я за. Только вот есть некоторые проблемы - транспортная оторванность и удаленность=> строительство будет намного дороже, подвоз сырья и отвоз продукции тоже будет несколько дороже делать; -почти везде на севере распространена вечная мерзлота => намного дороже строительство завода, его эксплуатация, намного больше вероятность аварии; - суровый климат и т.д. Понятно, что продукция такого завода едва ли будет конкурентоспособна даже на внутреннем рынке, если не будет серьезных гос дотаций.
Горнолыжные курорты - я вас удивлю, но на большей части севера России горнолыжные курорты устроить не получиться при всем желании. Нет нормальных гор, да и резко континентальный климат не особо располагает к туристическому катанию. Я могу назвать всего 4 места - Мурманская область, район Норильска( но там фиговая экология+короткий сезон комфортного катания), район Магадана, Камчатка.
Строительство дешевого жилья -  на севере суровый климат, вечная мерзлота, а часть ДВ - сейсмоопасна. Поэтому дешево построить нормальное жилье там не получится . А строить опять бараки  как-то не хочется.
Скоростные дороги - вы имели в виду автомобильные дороги? Опять же есть несколько проблем общих для всего севера и есть проблемы отдельных регионов. Проблемы общие - прокладывать с нуля автостраду очень дорого( я видел цифры в 4-6 млн $/км для европейской части России, для крайнего севера это будет в несколько раз дороже). + от глобального потепления пурги никуды не денутся, => потребуется огромный парк грейдерной техники. Ну и одно дело застрять в сугробе рядом с населенным пунктом( ну в 5-10 км) и при не сильном морозе, другое дело в 100 км от ближайшего человека и при -30 С. + вечная мерзлота - намного дороже строить, постоянный ремонт, а в будущем, если тренд потепления сохранится, то все дороги просто поплывут( я видел такую "дорогу" в пос. Тиличики  :D ). Поэтому делать упор на строительство автодорог не стоит.
Авиационные хабы - да надо строить нормальные авиапорты, но см. проблемы для автодорог. Тот же Норильск или Петропавловск-Камчатский закрыт для авиасообщения по 3-4 недели в год из-за сильных ветров.
Морские порты - в ближайшие лет 50-100 даже по самым оптимистичным прогнозам, льды не расстают. Следовательно Диксон, Тиксти и Певек круглогодичными портами не станут. А Дудинка, Мурманск, Анадырь, Петропавловск как работали круглый год, так и будут работать. Кстати посмотрите ветку - http://glav.su/forum…401.0.html
ж-д дороги -  основное. читайте эту ветку - там написаны основные проекты.
2. Надо. Но сейчас мало кто поедет за запахом тайги, поэтому надо создавать нормальные условия жизни.
3.  ??? как вы это собираетесь делать?
4. Ну фиг знает. сейчас на севере в основном остались крупные компании, которых мы и так поддерживаем на международной арене.
5. Правильное предложение. Одно из немногих действительно реальных.
Лучше быть белой вороной, чем разноцветным попугаем
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,259
Читатели: 80
Тред №145452
Дискуссия   166 0
http://www.spiegel.d…13257.html (переводить саму статью нет сил и времени, в ней  одна интересная цифра: подо льдами Северного Ледовитого 13 процентов еще неразведанных запасов нефти)

Вот он --- хребет Ломоносова, ключ к экономическим зонам в Арктике, как-то такая карта не попадалась на глаза


Танкер-газовоз в Северной Норвегии (не пойму только, откуда он и куда? С норвежским газод для норвежского севера?)
 
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.08 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,259
Читатели: 80
Цитата: Geolog от 08.09.2009 22:50:38
Первые иностранные суда пройдут по Севморпути в августе

Три судна германской компании Beluga, специализирующейся на перевозках тяжеловесных и негабаритных грузов, должны пройти летом 2009 года Северным морским путем, чтобы доставить оборудование для новой ТЭЦ в Сургуте, в том числе два генератора весом 270 тонн каждый и 44 конструкции весом по 100 тонн.


Как сообщает интернет-издание «Морской бюллетень – Совфрахт», три судна для перевозки тяжеловесов Beluga Family, Beluga Fraternity и Beluga Foresight имеют ледовый класс и суммарную грузоподьемность кранов от 300 до 360 тонн. Оборудование будет перегружено на баржи, которые затем доставят его в Сургут.

Первым Севморпутем должен проследовать Beluga Family с прибытием по плану в порт Новый Ямало-Ненецкого автономного округа 7 августа, после чего он проследует в Мурманск и затем в Роттердам. Beluga Fraternity вышел из Ульсана Корея 23 июля и на конец прошлой недели стоял во Владивостоке, ожидая разрешения российских властей на следование Севморпутем, Beluga Foresight будет последним.

Если все суда компании пройдут Севморпутем согласно плану, они станут первыми судами под иностранным флагом в российской части Арктики, подчеркивается в сообщении.

http://www.gudok.ru/…?ID=317980




Срезать через Акрктику с таянием льдов становится привлекательным

http://www.nytimes.c…?ref=world

Куча неуместных "впервые" в статье, но проход двух немецких кораблей из Кореи по Великому Скверному пкти близок к завершению. Из Йокогамы в Роттердам 8.5 тыс миль против 13 тыс. южными морями. Этот немец идет за российским ледоколом:

Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.05 / 1
  • АУ
Системный администратор
 
Слушатель
Карма: +2.12
Регистрация: 09.09.2009
Сообщений: 127
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №146035
Дискуссия   193 0
Насчёт потепления. Общая климатическая ситуация в Норильске не изменилась, т.е. зимой холодно, летом либо жарко, либо холодно.
Но! Теперь в районе Норильска и городов-спутником можно увидеть пчёл, шмелей, ос, кузнечиков. В 80-х я не помню таких обитателей.
  • +0.08 / 1
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +26.12
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,916
Читатели: 2
Цитата: Dobryak от 11.09.2009 12:47:14
Срезать через Акрктику с таянием льдов становится привлекательным



В отпуске будучи одним глазом смотрел передачку какую-то про Дальний Восток.  Что-то на счет дальневосточной рыбы и конкуренции с норвегами на этом поприще в средней полосе России.
Обрывочно ухо вычленило - морем через Север перевозка тонны груза более чем на треть дешевле чем по ЖД.  

ЗЫ. Не ручаюсь, крайне обрывочно запомнилось.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,259
Читатели: 80
Цитата: Nobody от 13.09.2009 22:02:42
В отпуске будучи одним глазом смотрел передачку какую-то про Дальний Восток.  Что-то на счет дальневосточной рыбы и конкуренции с норвегами на этом поприще в средней полосе России.
Обрывочно ухо вычленило - морем через Север перевозка тонны груза более чем на треть дешевле чем по ЖД.  

ЗЫ. Не ручаюсь, крайне обрывочно запомнилось.

Когда в каком-нибудь Кёльне вышел на набережную, то в глаз попадает пара баржей вверх по течению Рейна и пара вниз: и танкеры, и какой-нибудь щебень с песком, на и просто много всякого. Не раз видел негабаритное хим(?)оборудование, которое железной дорогой не перевезти. К примеру, на тот же БАК в ЦЕРН-е огромные ярма магнитов с Ижоры везли по морю, потом по Рейну до Базеля, а там уже тягачами перекрывая дороги по ночам  Причем это баржи на рейне сидят так, что полуметровая волна перехлестнула бы через борт, да ее на Рейне не бывает. Было бы экономически невыгодно --- не было бы такого . Я только в детстве на рубеже 60-х на Волге помню такую навигацию: на сенокосе на Волге не было такого, чтобы в поле зрения не было или парохода, или толкача со спаренной баржей, или плота --- их до заполнения Куйбышевского моря гнали --- очень было интерсно смотреть на дом, сложенный на плоту, и на костер на плоту.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.05 / 1
  • АУ
Беломедведев
 
42 года
Слушатель
Карма: +0.28
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 7
Читатели: 0
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:33
1. а) Гос программа по привлечению инвестиций на север звучит как-то не очень, очень похоже на объявление типа - тут будет мега попил бабок за счет государства.
Север понятие растяжимое. И в общем случае под ним понимаю почти 2/3 площади России. Поэтому если и создавать такую госпрограмму, то только для точечного привлечения. Скажем под развитие окрестностей Мурманска или Петропавловска-Камчатского;

По попилу бабла: наглядным примером считаю создание государством госкорпорации Фонд Содействия Реформированию ЖКХ, сейчас этот Фонд ведет Кап Ремонты на территории всей РФ, при этом инвестором выступает гос-во, при этом кормятся сотни управляющих компаний, строительных организаций, производителей строй материалов. Конечно все организованно как всгда с бюрократическими косяками, но программа работает и это не может не радовать. Не могу к сожалению похвастать что понял абсолютно все механизмы распределения бабла, но если взять конечные, Регион - Поселение - Заказчик - Подрядчик, то с уверенностью говорю: там своровать много не позволяет система, ибо очень много контролирующих индикаторов (фиксированные расценки, контроль на местах, независимая экспертиза - неплохой механизм в целом). Так почему бы не совершенствовать систему контроля, опираясь на наработанный опыт. И собственно не важно кто будет инвестор и подрядчик, главное ввести гос (или не зависимого) регулятора не только на уровне законодательства, но и на практике. Т.е. экспертизы, коэфициенты, контролирующие органы на местах. В случае Фонда сод реф ЖКХ это ТСЖ и администрация поселения.
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:33б) ПМЖ на север. Идея конечно хорошая, но где-то выше уже думали над этим. Если вкратце, то ответ звучить так  - в настоящий момент мы не можем обеспечить людям, в первую очередь молодежи, комфортные условия, а зарплата это скомпенсировать едва ли сможет. Увы сейчас выросло поколение прагматиков, а не романтиков.

Значит заманивать надо не романтикой, а привлекательным сценарием для жизни (от рождения и до конца жизни). С хорошей з/п, инфраструктурой, перспективой, сводой выбора професии, дешевым жильем и т.п.. Да, теперь чтобы привлечь туда народ НУЖНО поработать над хорошими условиями для людей - иначе никак, и под лежачий камень, как известно, вода не течет. Наглядный отрицательный пример - БАМ.
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:33в) Создание СЭЗ - идея хорошая, но насколько я понимаю, для СЭЗ нужны следующие условия - достаточно большой город, нормальная инфраструктура, хорошая связь, транспортная доступность и т.д.. Обычно рядом должен быть порт.  На севере таким условиям отвечаю всего 4 города - Мурманск, Норильск, Магадан, Петропавловск-Камчатский.

Порт не есть обязательное условие (еще ж\д и автомагистрали), следовательно список становится длинее. СЭЗ сама по себе является градообразующей составляющей - главное создать инвестиционно привлекательный климат, а корпорации попрут за рублем даже в вечную мерзлоту.
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:33Наукограды -  на севере был в свое время только один наукоград - Кировск. И сейчас там основывать наукоград никто не возьмется. Это проще, дешевле и в разы эффективней делать рядом с крупным городом.
Вот с ними сложнее. Действительно - для успешной деятельности научного сообщества, важен климат, как деловой так и природный. Тут предлагаю обратится к опыту создания секретных городов в СССР. Пусть они будут не в вечной мерзлоте, но считаю что потенциал Приуралья, Сибири, Дальнего Востока недооценен.
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:33Заводы - ну да, я за. Только вот есть некоторые проблемы - транспортная оторванность и удаленность=> строительство будет намного дороже, подвоз сырья и отвоз продукции тоже будет несколько дороже делать; -почти везде на севере распространена вечная мерзлота => намного дороже строительство завода, его эксплуатация, намного больше вероятность аварии; - суровый климат и т.д. Понятно, что продукция такого завода едва ли будет конкурентоспособна даже на внутреннем рынке, если не будет серьезных гос дотаций.
Смета безусловна будет в других пропорциях и точно чтобы быть конкурентными, необходима транспортная инфраструктура. Задача гос-ва на мой взгляд обеспечить, как миниум, освобождение от налогов такого предприятия. Вот поле деятельности для гос-ва привлечь корпорации, жителей и планомерно развивать инфраструктуру в избранном регионе и после освоения можно будет вернуть налогообложение, только очень аккуратно иначе можно будет получить очередной регион призрак. Государству Нужно инвестировать в развитие бизнес схем иначе никак.
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:33Горнолыжные курорты - я вас удивлю, но на большей части севера России горнолыжные курорты устроить не получиться при всем желании. Нет нормальных гор, да и резко континентальный климат не особо располагает к туристическому катанию. Я могу назвать всего 4 места - Мурманская область, район Норильска( но там фиговая экология+короткий сезон комфортного катания), район Магадана, Камчатка.

Кроме горнолыжных курортов нет других привлекательных направлений? Байдарочные путешествия, альпинизм, археологические маршруты, дайвинг, спелеология, охота, рыбалка, экологический туризм, пансионаты, санатории, исторический туризм ... Главное хорошее качество сервиса, креативный подход к формированию впечатлений от тура у клиентов и инфраструктура.
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:33Строительство дешевого жилья -  на севере суровый климат, вечная мерзлота, а часть ДВ - сейсмоопасна. Поэтому дешево построить нормальное жилье там не получится . А строить опять бараки  как-то не хочется.
Сваи + Легкие металоконструкции + малоэтажная застройка + новые технологии = вечная мерзлота не есть главная проблема для массовой застройки, говорю как строитель.
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:33Скоростные дороги - вы имели в виду автомобильные дороги? Опять же есть несколько проблем общих для всего севера и есть проблемы отдельных регионов. Проблемы общие - прокладывать с нуля автостраду очень дорого( я видел цифры в 4-6 млн $/км для европейской части России, для крайнего севера это будет в несколько раз дороже). + от глобального потепления пурги никуды не денутся, => потребуется огромный парк грейдерной техники. Ну и одно дело застрять в сугробе рядом с населенным пунктом( ну в 5-10 км) и при не сильном морозе, другое дело в 100 км от ближайшего человека и при -30 С. + вечная мерзлота - намного дороже строить, постоянный ремонт, а в будущем, если тренд потепления сохранится, то все дороги просто поплывут( я видел такую "дорогу" в пос. Тиличики  :D ). Поэтому делать упор на строительство автодорог не стоит.
Да, дороги в РФ действительно проблема. Но не забываем что дорожная индустрия есть одна из самых интересных кормушек для гос чиновников и если верить неофициальным данным =) до80% от любого заказа есть откаты. Тут необходимо бороться с коррупционными схемами. Строительство дорог в той же Финляндии и Норвегии (вечная мерзлота) значительно дешевле чем в РФ в средней полосе. Почему? Ответ очевиден... Кстати достаточно на первое время расширить и обеспечить инфраструктурой уже имеющиеся дорожные артерии. Платные дороги - есть мировая практика, почему бы не отдать корпорациям на конкурсной основе в аренду эти дороги? Идеи такие есть, но вся инициатива буксет именно в гос апарате.
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:33Авиационные хабы - да надо строить нормальные авиапорты, но см. проблемы для автодорог. Тот же Норильск или Петропавловск-Камчатский закрыт для авиасообщения по 3-4 недели в год из-за сильных ветров.
Морские порты - в ближайшие лет 50-100 даже по самым оптимистичным прогнозам, льды не расстают. Следовательно Диксон, Тиксти и Певек круглогодичными портами не станут. А Дудинка, Мурманск, Анадырь, Петропавловск как работали круглый год, так и будут работать. Кстати посмотрите ветку - http://glav.su/forum…401.0.html
ж-д дороги -  основное. читайте эту ветку - там написаны основные проекты.
Посмотрим на ОАЭ, казалось бы зачем там строить крупный авиахаб, никаких средних и богатых регионов кроме самой ОАЭ где не развито авиасообщение рядом нет, но транзитная схема оказалось более чем привлекательной. Дело в том что 90% мирового авиапарка не расчитанны на значительные расстояния. Собственно через территорию нашей страны весь ЕС может летать безопасно и с промежуточными посадками в АЗИЮ а те обратно. АЗИЯ может летать в Европу и Африку. Транзитную схему НУЖНО развивать.  И делать не один два хаба, а 5-6 в идеале.
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:332. Надо. Но сейчас мало кто поедет за запахом тайги, поэтому надо создавать нормальные условия жизни.
+1
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:333.  ??? как вы это собираетесь делать?
как вариант: автономия и опыт Сингапура. Этакий эксперимент. =) Реализовать считаю не возможно - тут нужно волевое "надо" сверху, а его точно не будет =(
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:334. Ну фиг знает. сейчас на севере в основном остались крупные компании, которых мы и так поддерживаем на международной арене.
Скажу так: мы знаем ТОЛЬКО о крупных компаниях, не факт что маленьких там нет и если в союзниках ЛЮБОЙ компании нет гос чиновника, то она НИЧЕГО не добивается на мировой (да и на российской к сожалению) арене (хотя есть редкие исключения). И мы о них мало слышим (видим), ибо они редко являются серьезными ньюсмейкерами, способными как-то повлиять на ситуацию в государственном масштабе. Да и современные технологии в регионы с трудом добираются, потому и не знаем. "Ты видишь суслика?" "Нет" "И я не вижу, а он есть" (с)
Цитата: Geolog от 09.09.2009 15:45:335. Правильное предложение. Одно из немногих действительно реальных.
реализовали бы ....
С уважением.
  • +0.08 / 1
  • АУ
Системный администратор
 
Слушатель
Карма: +2.12
Регистрация: 09.09.2009
Сообщений: 127
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №146225
Дискуссия   188 0
2 Беломедведев:

"Значит заманивать надо не романтикой, а привлекательным сценарием для жизни (от рождения и до конца жизни). С хорошей з/п, инфраструктурой, перспективой, сводой выбора професии, дешевым жильем и т.п.. Да, теперь чтобы привлечь туда народ НУЖНО поработать над хорошими условиями для людей - иначе никак, и под лежачий камень, как известно, вода не течет."

Не надо никакой романтики, вся рабочая схема была придумана ещё в СССР. Хорошая ЗП + возможность нормально летать на материк. Опять же, лучшие работники на северах - сами северяне. Будь у меня возможность нормально зарабатывать, кроме как флюродрося ППХ-шным (прохоров-потанин-хлопонин) прихлебателям или торгуя героином, то хрен бы я в Питер уехал.

"Кроме горнолыжных курортов нет других привлекательных направлений? Байдарочные путешествия, альпинизм, археологические маршруты, дайвинг, спелеология, охота, рыбалка, экологический туризм, пансионаты, санатории, исторический туризм ... Главное хорошее качество сервиса, креативный подход к формированию впечатлений от тура у клиентов и инфраструктура."

Кроме охоты, и, кое-где рыбалки - уже нет. Природа завораживающая, но увидеть это смогут немногие - банально не хватит терпухи.

" Сваи + Легкие металоконструкции + малоэтажная застройка + новые технологии = вечная мерзлота не есть главная проблема для массовой застройки, говорю как строитель."

Лёгкие конструкции? Насколько лёгкие? Про северные ветра помним? Малоэтажная застройка - не выход, слишком дорого получится в итоге. Опять же, не забудьте про дороги и коммуникации, которые придётся тянуть на город большей площади. Фичи с водосбросом горячей воды в подвал Вам знакомы? С такими приколами никакие сваи не выдержат, сама по себе конструкция - не показатель.

Был в советское время проект для Талнаха - 4 дома строятся квадратом (без стыков), вход во двор только через шлюзы-тамбуры, сам двор накрывается стеклянной крышей, под которой разбивается зона отдыха (сад, игровые площадки, фонтан).Там были такие проекты - рисовальщики вероятного будущего из фантастических фильмов сожрали бы свои фломастеры.

"  Да, дороги в РФ действительно проблема. Но не забываем что дорожная индустрия есть одна из самых интересных кормушек для гос чиновников и если верить неофициальным данным =) до80% от любого заказа есть откаты. Тут необходимо бороться с коррупционными схемами. Строительство дорог в той же Финляндии и Норвегии (вечная мерзлота) значительно дешевле чем в РФ в средней полосе. Почему? Ответ очевиден... Кстати достаточно на первое время расширить и обеспечить инфраструктурой уже имеющиеся дорожные артерии. Платные дороги - есть мировая практика, почему бы не отдать корпорациям на конкурсной основе в аренду эти дороги? Идеи такие есть, но вся инициатива буксет именно в гос апарате. Посмотрим на ОАЭ, казалось бы зачем там строить крупный авиахаб, никаких средних и богатых регионов кроме самой ОАЭ где не развито авиасообщение рядом нет, но транзитная схема оказалось более чем привлекательной. Дело в том что 90% мирового авиапарка не расчитанны на значительные расстояния. Собственно через территорию нашей страны весь ЕС может летать безопасно и с промежуточными посадками в АЗИЮ а те обратно. АЗИЯ может летать в Европу и Африку. Транзитную схему НУЖНО развивать.  И делать не один два хаба, а 5-6 в идеале.  +1 как вариант: автономия и опыт Сингапура. Этакий эксперимент. =) "

Дороги на Севере - джоппа. Снега выше крыши, гололёд, полотно после первой же зимы лопается. Жд нужна позарез. Водный транспорт - сезонка, хотя на Севзавоз он себя оправдывает. Тяжёлые экранопланы и экранолёты, которые могли бы летать по руслам рек (в т.ч. и замёрзших), или тупо напрямки по тунде - находятся в противозачаточном состоянии. Авиахабы? Могли бы себя оправдать, ибо "это на глобусе до Америки пол-мира, а через Северный полюс подлётное время - 8 минут". Кусок, и немалый, перевозок из Химерики и Канады (и даже Мексики) в Азию через север мы могли бы отхватить. Только кто это будет строить и содержать? Это ж не нефть с 400% прибыли и отбитием бабла за год.
  • +0.12 / 2
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №146385
Дискуссия   166 0
Атомный ледокол "Ямал" на борту которого находятся ученые, работавшие на российской дрейфующей станции СП-36,
а также специалисты, помогавшие в организации новой станции СП-37, во вторник возвращается в Мурманск.
Если не подведет погода, то ледокол "Ямал" должен прибыть в Мурманск на 92-ю базу ФГУП "Атомфлот" сегодня около 17.00 мск.
СП-36 завершила работу в конце августа.

После этого ледокол, на борт которого были взяты участники СП-36 и коллектив новой дрейфующей станции,
31 августа взял курс к месту высадки СП-37, в район севернее острова Врангеля.
На СП-37 работают 16 человек - специалистов ААНИИ, начальником станции назначен Сергей Лесенков.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Беломедведев
 
42 года
Слушатель
Карма: +0.28
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 7
Читатели: 0
Тред №146456
Дискуссия   230 0
2Системный администратор  
1. Система разработанная в СССР имела свои недостатки и преимущества, но в целом вы правы - она работала и неплохо, но требуется модернизация под современные нормы жизни.
2. Канада, Аляска, Финляндия, Норвегия, Гренландия уже лет 20 строят дома из легких металоконструкций и используют сэндвич-стены для утепления, тоже в условиях вечной мерзлоты. Легкие металоконструкции в разы прочнее и сейсмоустойчивее деревянных и кирпичных аналогов ... и что самое главное не требуют капитальный фундамент при малоэтажном строительстве. Смета на такой дом ВСЕГДА значительно дешевле чем аналоги из традиционных материалов. У нас не строят так: 1. от незнания технологий, 2. из-за бюрократических препон (гос экспертиза не пропускает новые материалы, а омологация их очень хлопотное дело), 3. из-за не развитости производства материалов.
С уважением.
  • +0.12 / 2
  • АУ
7cuX
 
38 лет
Слушатель
Карма: +3.02
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 126
Читатели: 0
Тред №147551
Дискуссия   284 4
Веселый после того, как поселки Корф и Тиличики( бывший Корякский Автономный Округ)  в 2006 году разрушило землетрясение, в Тиличиках построили дома как раз по западным технологиям.
: >:( потратили  что-то около 3 млрд рублей !!! поставили на сопке, где сумашедшие ветра зимой, от который сендвич-панели нифига не защищают, а главное поставили полы с электрообогревом.
Результат  - народ туда переселятся не спешит, т.к. а) электричество очень дорогое  - дизельная электростанция, б) зимой нормально обогреть помещения не получается, т.к. построено все кое как.
з.ы. Решение ставить электрообогрев было принято на переспективу - там уже лет надцать собираются ставить крупную ТЭЦ на местном угле.
з.з.ы. Зато выглядят эти дома великолепно, как в сказке
Лучше быть белой вороной, чем разноцветным попугаем
  • +0.05 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Цитата: Dobryak от 11.09.2009 12:47:14
Срезать через Акрктику с таянием льдов становится привлекательным
http://www.nytimes.c…?ref=world
Куча неуместных "впервые" в статье, но проход двух немецких кораблей из Кореи по Великому Скверному пкти близок к завершению. Из Йокогамы в Роттердам 8.5 тыс миль против 13 тыс. южными морями. Этот немец идет за российским ледоколом:


Подготовлен проект реконструкции портов Мурманска и Архангельска

Их реализация позволит резко сократить российский внешнеторговый транзит через Норвегию и Финляндию
и сделать Мурманский регион равноправным участником нового евроазиатского коридора
Скандинавия - СНГ - Дальний Восток - Тихий океан,
создаваемого в рамках североевропейских экономических организаций.

В которых участвует и Россия.
Норвежская сторона предлагает соединить 65-километровой железной дорогой Никель (Мурманская область) - Киркенес (Норвегия).
Суммарный грузооборот Мурманского портового района увеличится более чем на треть в сравнении с уровнем 2008 г. - до 80 млн тонн.
Для привлечения туда не только грузопотоков, но и капиталовложений,
планируется создать Мурманскую особую экономическую зону (наподобие аналогичных зон в припортовых районах Норвегии, включая Шпицберген, Исландию и датскую Гренландию).
В 60 км от порта Архангельск, часто перезагруженного,
намечено создать глубоководный порт Сухое,
который сможет принимать крупногабаритные суда и грузы.
К нему подведут железную дорогу из Архангельска.
Эти проекты будут реализованы на базе государственно-частного партнерства.
Получат развитие и другие порты региона, в том числе на Беломорско-Балтийском канале: Кандалакша,
Нарьян-Мар,
Варандей,
Салехард.
Там запланирована реконструкция подъездных путей и гидротехнических сооружений.
Эти мероприятия позволят минимум на треть сократить внешнеторговый транзит РФ через соседние североевропейские страны.
  • +0.20 / 3
  • АУ
Беломедведев
 
42 года
Слушатель
Карма: +0.28
Регистрация: 08.09.2009
Сообщений: 7
Читатели: 0
Цитата: Geolog от 18.09.2009 16:44:13
Веселый после того, как поселки Корф и Тиличики( бывший Корякский Автономный Округ)  в 2006 году разрушило землетрясение, в Тиличиках построили дома как раз по западным технологиям.
: >:( потратили  что-то около 3 млрд рублей !!! поставили на сопке, где сумашедшие ветра зимой, от который сендвич-панели нифига не защищают, а главное поставили полы с электрообогревом.
Результат  - народ туда переселятся не спешит, т.к. а) электричество очень дорогое  - дизельная электростанция, б) зимой нормально обогреть помещения не получается, т.к. построено все кое как.
з.ы. Решение ставить электрообогрев было принято на переспективу - там уже лет надцать собираются ставить крупную ТЭЦ на местном угле.
з.з.ы. Зато выглядят эти дома великолепно, как в сказке


Дело не в технологиях а в строителях и в приемке (раз такое качество работы, приемку прошло, то кто-то неплохо погрелся на северном землетрясении). Обогрев электричеством в условиях севера не плох при условии не дорогого источника, но есть варианты использовать теплонасосные системы теплоснабжения (использование тепла грунта ниже глубины промерзания).
На севере преступен не продуманный и не комплексный подход к решению подобных вопросов - тут я с вами согласен!
С уважением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
kamchatka
 
Слушатель
Карма: +1.73
Регистрация: 05.06.2008
Сообщений: 303
Читатели: 0
Цитата: Беломедведев от 22.09.2009 00:17:55
Дело не в технологиях а в строителях и в приемке (раз такое качество работы, приемку прошло, то кто-то неплохо погрелся на северном землетрясении). Обогрев электричеством в условиях севера не плох при условии не дорогого источника, но есть варианты использовать теплонасосные системы теплоснабжения (использование тепла грунта ниже глубины промерзания).
На севере преступен не продуманный и не комплексный подход к решению подобных вопросов - тут я с вами согласен!


Это где ж Вы видели на Северах дешёвую электроэнергию? Да будет Вам известно, даже там, где используется свой источник электроэнергии - например в Быстринском районе (ГЭС), всё равно цена киловатта зашкаливает...
Дешёвый киловатт будет там, где есть большие мощности и большой спрос - вот там, на построенных ради крупной промышленности электростанциях и будет копеечная энергия. А в основном на северах энергия очень дорогая. Да чаще всего к тому же и привозная. Так, что сначала надо было думать, а потом домики с электрообогревом строить.

По словам знакомых из тех мест (Тиличики), просто чиновник из Москвы пальчиком ткнул - будем строить ЗДЕСЬ! И всё закрутилось...

Р.S.  В первый раз "руководящую руку Москвы" отменили для путины на Камчатке - и в этом году рыбаки с прибылью, нерестилища с икрой, рыборазводные заводы на пике подъёма. А раньше, что ни год, то в заднице, за редким исключением.
  • +0.12 / 2
  • АУ
Системный администратор
 
Слушатель
Карма: +2.12
Регистрация: 09.09.2009
Сообщений: 127
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №148907
Дискуссия   175 0
На северах для обогрева используется паровое либо водяное отопление. Электричесво - дорого и нерационально. Не надо изобретать самокат.
  • +0.05 / 1
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,259
Читатели: 80
Тред №150530
Дискуссия   168 0
Канаде, Норвегии и России предписано  впредь  выдавать сводки арктической погоды, как заявила 24 сентября в Женеве Международная морская организация.

В новом Атласе Безопасности морской навигации, который будет выпущен к 2011, будет добавлена Арктика, разбитая на пять участков.

Если 10 лет тому назад навигация была возможна только летом, то сейчас из-за таяния снегов важные проходы открыты и зимой.

http://www.google.co…-dFklK5ERQ
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
Pavel_71829a
 
Слушатель
Карма: +0.05
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 5
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: kamchatka от 23.09.2009 09:33:42
Это где ж Вы видели на Северах дешёвую электроэнергию? Да будет Вам известно, даже там, где используется свой источник электроэнергии -


Цитата: Системный администратор от 23.09.2009 20:40:50
На северах для обогрева используется паровое либо водяное отопление. Электричесво - дорого и нерационально. Не надо изобретать самокат.



Так, для уточнения деталей.
Кольский полуостров - 1 АЭС + каскад ГЭС на реках + ПЭС (приливная)
Э/энергия на экспорт. На месте - дешёвая (хотя, это смотря с чем сравнивать)
БО'льшая проблема - энергосети, то это уже общая системная проблема.
  • +0.05 / 1
  • АУ
7cuX
 
38 лет
Слушатель
Карма: +3.02
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 126
Читатели: 0
Цитата: Беломедведев от 22.09.2009 00:17:55
Обогрев электричеством в условиях севера не плох при условии не дорогого источника, но есть варианты использовать теплонасосные системы теплоснабжения (использование тепла грунта ниже глубины промерзания).
На севере преступен не продуманный и не комплексный подход к решению подобных вопросов


Смеющийся а про такую вещь как многолетнемерзлые породы вы слышали? за исключением Камчатки и некоторых мест в Магаданской области, на всей остальной части крайнего севера их мощность составляет не менее 100 метров, а в Якутии превышаает 500 -  какой тут уж тепловой насос.
Да и вообще - не самыое удачное решение использовать именно его - куча побочных эффектов.
Лучше быть белой вороной, чем разноцветным попугаем
  • +0.00 / 0
  • АУ
Системный администратор
 
Слушатель
Карма: +2.12
Регистрация: 09.09.2009
Сообщений: 127
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №150919
Дискуссия   216 5
Ещё раз - обогрев электричеством на северах чудовищно дорог и неэффективен. Панельные дома с толщиной стены 20см из ж\б топить можно хоть до посинения - при отключении они вымерзают моментально. К тому же, обогрев и энергоснабжение жилых помещений - это побочное. Главное - это снабжение промышленных объектов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
kamchatka
 
Слушатель
Карма: +1.73
Регистрация: 05.06.2008
Сообщений: 303
Читатели: 0
Цитата: Системный администратор от 30.09.2009 20:22:54
Ещё раз - обогрев электричеством на северах чудовищно дорог и неэффективен. Панельные дома с толщиной стены 20см из ж\б топить можно хоть до посинения - при отключении они вымерзают моментально. К тому же, обогрев и энергоснабжение жилых помещений - это побочное. Главное - это снабжение промышленных объектов.


Как то пришлось мне перезимовать (1998-99 год) в одном маленьком посёлке без отопления. Жил в панельной пятиэтажке на 4-ом этаже. Отопления не было во всём посёлке, да и электроэнергией не баловали - 4-8 часов в сутки, веерные ВКЛючения.
Печку поставить не удалось - жизненного опыта на тот момент не хватило... (Эх, туда бы мои нынешние знания и навыки!!!)
Пришлось гонять два электрообогревателя и фитильный керосиновый обогреватель (среднего размера, порядка 10 л. керосина в сутки). Комфортную температуру удавалось поддерживать только в 1-й комнате, да и то, ЕСЛИ НЕ БЫЛО ВЕТРА. Месяц длился период морозов порядка -30. А один раз разыгралась пурга на неделю ПРИ ЭТОЙ ЖЕ ТЕМПЕРАТУРЕ. Вот это была полная ЖО-ЖО. Водопровод в подвале перемёрз не смотря на наши попытки отогревать его с помощью паяльных ламп. Трубы лопались прямо не глазах.
Без отопления и света жить ещё можно, а вот без воды и главное - без КАНАЛИЗАЦИИ - очень тяжко, особенно с маленькими детьми...

Но, когда ветра нет и температура за бортом -10 - 15 градусов, то даже при выключенных электроприборах внутри квартиры температура не падает ниже +12+13. И водопровод мееедленно начинает работать.Веселый Ставим бандажи на порывы и живём дальше.
  • +0.09 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2