Цитата: nimble от 02.01.2011 18:31:38
А.Караулов
Неизвестный Путин: жизнь и работа этого человека за последние 10 лет. 1 серия
http://www.moment-istini.ru/program_archiv/?vid=229
Тезисы:
1. Законодательство Росии в 90х годах написано на иностранные граны (англосаксоны).
2. Только в 2004 г. РФ взяла под контроль природные ресурсы.
3. До 2004 г. РФ получала менее 20 центов с доллара от продажи ресурсов.
4. Недополучение в бюджет от продажи нефти составляло 2/3 до 2004 г.
и пр.
Цитата
Путин, ресурсы, «Сахалин Энерджи»…
С ТНК-ВР пока ничего не произошло. У них есть
проблемы с их российскими партнерами, и я их предупреждал
несколько лет назад о том, что такие проблемы возникнут...
Наши партнеры должны знать, что колониальный метод использования
российских ресурсов здесь не пройдет.
В. В. Путин
...Путь прекращения развала государства и взятия под контроль своих собственных ресурсов был адекватен способу, которым наше государство сокрушили и попытались «приватизировать». Словами и красивыми мифами убаюкали сознание нашего народа, под шумок украв все нефтяные скважины в эпоху «перемен».
Точно так же под ничего не значащие слова о сотрудничестве и общем пути развития у всего цивилизованного человечества новое российское руководство восстанавливало статус-кво. Вернее сказать, почти восстановило, ибо процесс распада страны зашел так далеко, что простая остановка гниения далась с огромным трудом.
Теперь главная задача — начать движение в обратную сторону, начать развитие.
О Путине: Искусство политики в том и заключается, чтобы ходить по грани, не переступая ее и не загоняя соперников в угол. При этом свой интерес блюсти неуклонно.
В чем заключается интерес Российской Федерации? В наполняемости бюджета. Раз Россия богата полезными ископаемыми, значит, ее бюджет должен получать львиную долю доходов от их продажи. И этот результат должен быть достигнут любой ценой, в том числе и путем нахождения компромисса с современной Ордой…
...Ни одной части российского нефтяного пирога иностранцы больше так и не получили. Но почему же процесс передачи наших нефтяных ресурсов Западу все же начался во время правления Путина?
Дело в том, что фундамент для потери Россией своей нефти, а значит, и политической независимости был заложен задолго до его прихода к власти. Став главой страны, которая трещала по швам, раздиралась гражданской войной в Чечне, сотрясалась от террористических актов, новый президент не имел ни возможности, ни сил для единовременного отказа от прежнего государственного курса.
Путин выбрал путь маленьких шагов, каждый из которых в отдельности не менял ситуации и был незаметным, но все вместе они двигали страну в совершенно ином направлении. За восемь лет правления Путина внутренняя и внешняя политика России изменились очень сильно. Этот факт признается как сторонниками, так и противниками второго президента России.
В результате Россия стала играть на мировой арене большую роль — и это не отрицается никем, вне зависимости от политических пристрастий. Бюджет наполнился деньгами, увеличились доходы населения. Страна воспрянула, стало больше рождаться детей. И с этим сложно поспорить. «Все дело в беспрецедентно высоких ценах на нефть», — выкладывают наши либералы свой последний аргумент. — «Никакой заслуги власти в возрождении страны нет». Спорить с этим утверждением — значит отрицать очевидный факт. Наш сегодняшний «ренессанс» действительно вызван подорожанием углеводородов.
Бюджет наполнился налогами с нефтяных компаний, все верно. Однако, если бы российская власть отдала контроль над нефтяными месторождениями Западу, вся полноводная река нефтедолларов проплыла бы мимо бюджета и растворилась в бескрайних просторах европейских и американских банков. Но зато денег Стабилизационного фонда в государственные бумаги США никто не вкладывал бы, потому что в России не было бы ни этих нефтяных денег, ни самого Фонда.
Для такого печального для России сценария, задолго до появления Путина на российском властном Олимпе, был заготовлен солидный юридический фундамент.
Основным документом «приватизации» Западом наших ресурсов должна была стать Европейская Энергетическая хартия, принятая в Гааге еще в декабре 1991 года. Не случайно сроком ее принятия являлся смутный период распада СССР, последовавший за событиями трагического для России августа 1991 года. Запад торопился закрепить победу в виде юридически оформленного документа в момент, когда Россия—СССР были в политическом и экономическом нокауте. Формулировки красивы и расплывчаты, суть ловко спрятана внутри правильных фраз о благе всего человечества.
Страшная для России правда была вынесена прямо в заголовок первого пункта второго раздела Хартии: «Доступ к энергетическим ресурсам и их разработке».
Наша страна была обязана открыть доступ к своей нефти и газу, что означало передачу источников их добычи под контроль транснациональных корпораций. Контроль за потоками углеводородов переходил в руки Запада, а Россия получала лишь «инвестиции» и одобрение мирового сообщества. Кремль обязывался, к примеру, предоставить свои трубопроводы для свободного транзита газа из Средней Азии в Евросоюз, при этом российские компании не получали прямой доступ на европейский рынок. То есть мы были обязаны предоставить возможность туркменскому газу конкурировать с нашим, ничего за такую «либеральность» не получая.
Спасло нас лишь то, что Хартия должна была быть ратифицирована парламентами подписавших ее государств. И ... бардак, творившийся в стране. К 2003 году Хартия была ратифицирована 51 страной. В России же ратификация постоянно откладывалась по очередной «уважительной» причине. Когда-нибудь историки наверняка расскажут этот поистине детективный сюжет, как государственно мыслящим людям удалось в ситуации всеобщего воровства и коррупции ельцинского десятилетия сорвать ратификацию Хартии.
Сколько было дано взяток депутатам, сколько было проведено бесед, сколько обещаний и объяснений дано торопившему нас Западу, только чтобы не дать окончательно утвердить этот вредоносный для страны документ, сегодня знают немногие, но рано или поздно узнают все. Для нас же важен лишь результат: Хартию так и не ратифицировали, протянув с этим делом целых 15 лет. Наконец в 2006 году глава нашего государства открыто заявил, что в таком виде Россия эту Энергетическую хартию ратифицировать не будет...
Долгий экскурс в историю мутного ельцинского периода понадобился лишь для того, чтобы мы убедились, какую «красивую» обертку подготовил Запад для фактической потери Россией своей независимости. Чтобы предотвратить гибельные для страны события, Владимир Путин продемонстрировал умение противодействовать замыслам Запада, уходя от прямого столкновения и используя совершенно другие методы.
Ярким примером путинской нефтяной дипломатии стала история проекта «Сахалин-2». Проект предусматривал разработку огромных Пильтун-Астохского и Лунского месторождений с общими запасами в 150 млн тонн нефти и 500 млрд м3 газа.
Колоссальные месторождения углеводородов должны были разрабатывать иностранные компании, причем на таких условиях, при которых России от ее богатств достались бы жалкие крохи. Как вы могли догадаться, и это тоже являлось «подарком» «мудрого и дальновидного» Ельцина своему преемнику. Когда Путин стал президентом, все уже давно было решено: конкурс по проекту был объявлен в 1991 году, а договор на разработку подписан 22 июня 1994 года.
Оператором проекта «Сахалин-2» становилась компания «Сахалин Энержи», акционерами которой являлись западные корпорации Shell (55 %), Mitsui (25 %), Mitsubishi (20 %). Добыча должна была осуществляться на основе СРП (соглашение о разделе продукции), что на деле означало следующее.
Западные корпорации вкладывали свои средства в разработку месторождения, а потом должны были возвращать их готовой продукцией, то есть нефтью и газом.
Россия же до полного возврата затраченных средств не получала ничего. Когда договор составляли, наша страна не имела средств для самостоятельного освоения этих месторождений, и это могло оправдать привлечение иностранцев. Но содержание договоров, то, КАК они были составлены, оправдать нельзя ничем, кроме прямого воровства и предательства интересов своей страны.
Несложно догадаться, что западные партнеры, чтобы выжать максимальную прибыль из наших недр, завышали свои расходы и занижали стоимость добываемых углеводородов. Причем, имея заключенный договор, монополии чувствовали себя так вольготно, что делали это нагло и топорно. Например, при мировых ценах на нефть на уровне $60 за баррель в расчетах была принята цена $34 с ежегодным ростом на 3 % до 2045 года. В реальности же цена за два года увеличилась вдвое — до $120!
Завышение расходов велось ударными темпами. Проверка Счетной палаты показала, что по проекту «Сахалин-2» уже было запланировано двукратное увеличение расходов по смете до 2010 года: с первоначальных $12,04 млрд до $22,2 млрд.
За счет чего? Реклама проекта, семинары, коллоквиумы, накладные расходы, суточные и многое другое. В итоге эксперты Счетной палаты посчитали, что, если дела и дальше пойдут так лихо, Россия получит не более 10 % углеводородов из своих собственных недр, а все остальное уйдет на погашение расходов западных монополий. Мало ли какие расходы еще получатся в процессе разработки нефтяных и газовых скважин?
Возникал резонный вопрос: а зачем нашей стране весь этот сыр-бор, если в результате мы почти ничего не получали. Расторгать договор нельзя, слишком большой шум поднялся бы на Западе. Кроме того, такой шаг дал бы возможность развязать кампанию по дискредитации России в западных «независимых» средствах информации. Поэтому поступили по-другому.
На Сахалин с инспекцией отправился Олег Митволь, тогдашний заместитель руководителя Росприроднадзора. В его задачу входило найти нарушения российского природоохранного законодательства и статей договора со стороны оператора проекта. Господа из Shell были так беспечны и уверены, что российская власть не решится изменить условия, что нарушений было хоть отбавляй. И крупных, и мелких, на любой вкус.
И Олег Митволь постарался на славу.
В проектах нефтепроводов и газопроводов не были учтены рекомендации государственной экологической экспертизы.
При строительстве газопровода было допущено около 60 значительных отклонений от ранее утвержденной трассы, а в процессе строительства нефтепровода выявлено 39 случаев размещения отвалов грунта на землях лесного фонда.
На большинстве рек отсутствовали очистные сооружения, что привело к ущербу рыбных ресурсов.
Факты были налицо. Леса испорчены, рыба сдохла. А сколько стоит рыба, которая погибла при разработке проекта? Сколько стоили те деревья, что были раздавлены гусеницами бульдозеров?
Это и предстояло подсчитать Олегу Митволю. И он начал считать. Сейчас ситуация стала обратной: ранее Запад увеличивал свои расходы, и их было не оспорить, теперь российская сторона сама решала, сколько стоит жизнь каждого безвременно погибшего бобра. Генеральная прокуратура РФ проанализировала собранные Митволем материалы и заявила, что собирается возбудить уголовное дело.
Сам заместитель руководителя Росприроднадзора заявлял о том, что будет подан иск в международный арбитраж к иностранным акционерам компании-оператора проекта Sakhalin Energy с целью возмещения причиненного государству ущерба. Цифры назывались астрономические, сопоставимые со стоимостью самого проекта — от $10 до $ 50 млрд.
Но окончательно сумма ущерба должна была быть вычислена летом 2007 года. Ведь сначала надо было разработать методику оценки «невиданного» ущерба, нанесенного нашей природе. Западным монополиям было просто некуда деваться, ведь все нарушения действительно имели место, и оспаривать их было совершенно невозможно. Как невозможно и оспаривать методику подсчета нанесенного ущерба, которой доселе не существовало!
Перспектива для желавших долго и бесплатно доить наши недра рисовалась невеселая: пока дело будет решаться в суде, работы на «Сахалине-2» могут быть приостановлены, а значит, многомиллиардные вложения в проект окажутся замороженными на неопределенный срок.
Оставался только один вариант — договариваться. Компромиссом стало вхождение в проект Газпрома, получавшего контрольный пакет акций, а значит, и контроль над ситуацией, затратами и ценами. Вычислений Митволя ждать не стали.
С апреля 2007 года у Газпрома в Sakhalin Energy — 50 % плюс одна акция, у Shell — 27,5 %, Mitsui — 12,5 %, Mitsubishi — 10 %. Помимо этого, с 2010 года акционеры проекта начнут выплачивать бюджету дивиденды, чего раньше не предусматривалось, в размере около $1 млрд.
Итак, вместо перетекания в руки Запада большая часть нашей нефтедобычи тем или иным способом попадала под государственный контроль…
Из книги Н.Старикова: «Шерше ля нефть»
Цитата: Igor
Это надо поместить на самом видном месте и рекомендовать к просмотру всем пишущим на ветках перспектив и внутренних проблем. Было бы неплохо если бы и все российские телеканалы показали бы в удобное для просмотра время да по несколько раз (например вместо бреда сванидзе).
И книгу "за что сидит Ходорковский" тоже реанимировать нужно.
Цитата: NavyGator от 03.01.2011 01:38:25
интересное интервью председателя комитета ГД РФ по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова
Цитата: NavyGator
Сегодня по России24 было интервью Набиуллиной. Она много о чём говорила. И последний из вопросов был про влияние количественного ослабления в США и Еврозоне на российскую экономику.
Цитата: Злой бобер от 02.01.2011 20:33:58
И ведь каждый день сюда приходят граждане и пытаются доказать что план А. не сработал. Да и ведь слава богу что не сработал, слава богу что гипер не запустили и не смогли провести подготовку для него. Если СШП пошли по пути количественного смягчение, т.е. по пути медленной инфляции, это означает только одно - у нас есть время плавно отказаться от постоянно дешевеющей валюты и перейти на торговлю в других(в своих) валютах.
Это как раз тот пример Авантюриста об одной пули и разных скоростях.
Т.е. либо СШП сливают, т.к. потеря статуса доллара это по сути для СШП смерть, либо есть еще один план, который Авантюрист просто не смог разглядеть... хотя возможен еще один вариант о котором даже не хочется думать.
Цитата
Подозрительно много за последние недели таких сообщений. Смахивает на один из методов PR-акций по дискредитации продвигаемого субъекта с последующим его "возрождением из какашек" в чистом и непорочном виде)
В виде "субъекта", судя по всему, выступает доллар.
Это как пружина, чем сильнее сдавить, тем сильнее выстрелит. Подобный вал суждений о судьбе доллара напоминает июнь-июль 2008, когда толпы "экспертов" лили свои анализы в СМИ о дальнейшей девальвации доллара.
В общем, если план последующего "восстания" доллара сработает, то это может заметно укрепить веру в него и привлечь очередную порцию капиталов в трежерис, что может вызвать дальнейшее укрепление доллара. Заодно опять можно понизить доходность ГКО.
Цитата
«Доллар - очень слабая валюта, но все остальные - еще слабее. Налицо тенденция выводить средства в реальные активы: цены на нефть и золото растут. В данный момент для США очень удобно, что остальной мир фактически финансирует их расходы. Девальвация доллара необходима, чтобы компенсировать слабость американской экономики. Но его падение будет оставаться в рамках допустимого, пока к нему привязан китайский юань».
Цитата
Не воспользоваться этим США не могут. Получив разворот инфляции, у них развязываются руки в деле начала новых программ поддержки экономики и спроса. Т.е. теперь можно начинать новые антикризисные меры. Не TARP, конечно, но что-либо начнут.
Остается выбрать момент, для того, что бы убить сразу двух зайцев.
Итак на днях ФРС открыл неафишированные своп-линии с Европой. Действительно, использованные объемы пока небольшие, но Европе сейчас важна любая помощь. И инструментом начнут пользоваться.
Это приведет к стабилизации курса евро и даже некоторому его росту. На растущем курсе и видимости стабилизации в Европе, американские компании начнут вывод своих средств с европейского рынка, продавая всякий мусор, находящийся у них на балансе.
По завершению этой операции США имеет смыл начинать программу стимуляции экономики.
Рынок расцветет. ДОУ опять начнет карабкаться в гору, нефть пойдет вверх обратно к 85-90. В общем будет создаваться впечатление, что "зеленые ростки", политые деньгами, заколосились и скоро принесут богатый урожай)
Рынок акций США станет очень привлекательным для спекулянтов.
Теперь о времени сбора урожая. Кажется, что разумно это сделать одновременно с закрытием своп-линий с Европой. Методом сокращения ливидности. Вот тогда то и начнется настоящая волна кризиса, способная серьезно ударить по ЕС. В этот момент должно достаться всем рынкам одновременно. И Швейцарии в том числе.
А сейчас США добились своих краткосрочных целей и суматоха, царящая в Европе должна постепенно успокоиться.
Цитата: yuriv
И ещё я бы не считал КНР таким уж железобетонным вариантом противостояния США и будущим оплотом мировой экономики. По этому поводу и Авантюрист говорил, по-моему в Новосибирске.
Цитата: yuriv
Вполне возможно, что они не пожалеют трюлика, но вот как они себя поведут став фактически гегемоном экономики? - китайцы хитрый народец, что подтверждается их тысячелетней историей выживания, но вот надо ли им давать в руки руль? - это ещё вопрос. Я думаю Германия будет сильно против. Да и РФ не вчера родилась и знает кто такие китайцы.
Цитата: alice
Ув. Shuriccsson,исходя из вашей логики, как будут себя вести биржи в США и других странах при таком сценарии- синхронно расти по мере девальвации доллара, или эти процессы могут распараллелиться? Авантюрист,в свое время, полагал, что биржи в США после гипера радикально упадут с 11000 до примерно 4000, и те же процессы будут происходить и в других странах.Как вы думаете, этот прогноз остается актуальным в свете нового поворота событий?
Цитата: alice
Ув. Shuriccsson,исходя из вашей логики, как будут себя вести биржи в США и других странах при таком сценарии- синхронно расти по мере девальвации доллара, или эти процессы могут распараллелиться? Авантюрист,в свое время, полагал, что биржи в США после гипера радикально упадут с 11000 до примерно 4000, и те же процессы будут происходить и в других странах.Как вы думаете, этот прогноз остается актуальным в свете нового поворота событий?
Цитата: yuriv
Это точно.Механизм-то саморегулирующийся. Но вот кто будет определять выделенное? Какой институт? Нужно что-то независимое и международное. А это очень сложно создать. Получится либо неповоротливый монстр в виде ООН, или что-то подконтрольное типа центробанков. Т.е. в общем виде задача решения не имеет, по крайней мере в иерархической системе, возможно ли на данном этапе найти частное решение. Понятно что по-первости, в переходное время будут рулить игроки кровно заинтересованные в правильном функционировании новой системы, а вот что будет дальше? Не удастся ли кому-нибудь встроиться в систему и заставить работать её на себя? Я защищённого механизма не вижу пока, а возможность внедрения нужно предусмотреть ещё на этапе конструирования.
Цитата
Уход из европейских долговых активов продолжится, т.к. практически все инвесторы уже поняли, что без реструктуризации здесь обойтись не получится. Это формирует устойчивый негативный фон для европейского долгового рынка, но есть вполне очевидная проблема – качественных активов просто нет.
Цитата
При резком падении евро будут использованы своп-линии ЕЦБ и ФРС для того, чтобы убрать с рынка избыточное предложение европейской валюты. На реальную реструктуризацию по госдолгам в ближайший год европейские власти, вероятно, не решатся, но с провалами на фоне кризиса мы будем сталкиваться безусловно.
Цитата: BURПусть офф-топ, но сутки может повисит? Конечно, речь об уникальных людях... да, у них была правильная среда, они учились на ходу...
Сталкивался с неленивыми самоучками... им катастрофически не хватает систематического (самого плохого, но систематического) образования. Те единицы, о которых пишет Добряк как раз именно единицы, которые эту узость преодолели (либо их образовательные дыры купировались окружением). А основную массу работы делают "обычные выпускники", и толковых из них не мало.
Цитата
Пекин. 5 января. ИНТЕРФАКС-КИТАЙ - Китай намерен продолжить скупку долговых обязательств правительства Испании, заявил в минувший вторник заместитель премьера Госсовета КНР Ли Кэцян.
"Китай длительное время является ответственным инвестором на долговом рынке Испании, не сокращает, а увеличивает объем долгов. В зависимости от обстановки, он продолжит скупать долговые обязательства", - сказал Ли Кэцян в Мадриде на переговорах с вице-премьером Испании по вопросам экономики Еленой Сальгадо.
Зампремьера Госсовета выразил надежду, что в определенный период в будущем "главное внимание в сотрудничестве между двумя странами станет преодоление влияния мирового финансового кризиса и рост экономики".
Он пообещал "еще более выгодные условия" испанским предприятиям для торговли с Китаем и инвестиций в китайскую экономику. Одновременно, по его словам, Китай рассчитывает на то, что "испанская сторона создаст справедливые конкурентные условия для развития китайских предприятий в Испании".
Ли Кэцян выразил заинтересованность в приобретении в Испании передовых технологий и оборудования в области возобновляемых источников энергии.
Испания является первым пунктом европейского турне заместителя главы китайского правительства. Кроме Испании он планирует посетить Англию и Германию.
Цитата: Shuricsson от 05.01.2011 11:54:27
Стянуто с Интерфакса.Китай продолжит скупать долги испанского правительства - вице-премьер КНР
Молодцы китайцы. Валят несколько зайцев разом.
1. Избавляются от долларовой заначки.
2. Отвязываются от трежерей, разбавляя активы евроинструментами
3. Дают Европе долларовую ликвидность, поддерживая курс евро… зачем теперь Европе свопы?)
4. Стабилизируют европейский долговой рынок.
5. Дают возможность «передохнУть» ЕЦБ со своими выкупами еврооблигаций.
6. Выгадывают преференции для своих компаний.
7. Пытаются выторговать что-либо из имеющихся технологий
8. Выполняют данные ранее обещания.
В общем используют против интересов США и банковских структур их же собственное оружие – доллар.
Если поискать где-то в глубинах одного из МЭКов, то подобное предположение об использовании Китаем своей заначки, уже поступало от кого-то из форумчан побольше года назад.
Цитата: Saloniq от 05.01.2011 01:08:09
Также Эндрю предлагает Португалии Греции Ирландии отказаться от евро, поскольку пребывание в Еврозоне не соответствует интересам граждан этих государств.
Цитата
Сейчас идет первый этап – скупка долга под гарантии ЕС. Далее последуют:
1. сокращение армии под видом сокращения расходов.
2. ввод альтернативных военных формирований (под любыми предлогами, типа охраны правопорядка, контроля границы, предупреждения терроризма и т.п.)
3. подготовка внутренней ситуации для усугубления кризиса
4. объявление о невыполнении требований ЕС и несоблюдения взятых на себя обязательств по сокращению бюджета
5. исключение из еврозоны (но не из ЕС – рычаги влияния должны остаться)
6. введение драхмы и ее девальвация
7. нагнетание внутренней напряженности
8. ввод «миротворческих» формирований
9. внешнее управление.
Цитата: Shuricsson от 05.01.2011 12:22:49
Уважаемый Saloniq, тут небольшой списочек мероприятий есть по «обустройству» Греции:
Вам на месте виднее, на каком этапе находимся?ЦитатаСейчас идет первый этап – скупка долга под гарантии ЕС. Далее последуют:
1. сокращение армии под видом сокращения расходов.
2. ввод альтернативных военных формирований (под любыми предлогами, типа охраны правопорядка, контроля границы, предупреждения терроризма и т.п.)
3. подготовка внутренней ситуации для усугубления кризиса
4. объявление о невыполнении требований ЕС и несоблюдения взятых на себя обязательств по сокращению бюджета
5. исключение из еврозоны (но не из ЕС – рычаги влияния должны остаться)
6. введение драхмы и ее девальвация
7. нагнетание внутренней напряженности
8. ввод «миротворческих» формирований
9. внешнее управление.