Цитата: Crimea от 18.07.2010 07:48:47
Уважаемый Сергей31. Можете дать комментарии по вопросу, связаному с ремонтом дорог?
Какая экономическая рентабельность заложена в том, что дороги в Тюменской области ремонтирует спец-техника с московскими номерами. Причем - круглый год.
Вопрос: меня не очень интересуют личности, которые "курирют" вопрос, имеют с этого "профит", мне важнее результат. А в результате все сводится к введению в РФ платных трасс без обязательных трасс дублеров.
Спасибо.
У нас до ликвидации территориальных дорожных фондов проблем с содержанием и строительством дорог не было. Это были так называемые "внебюджетные фонды", т.е. дорожные налоги, которые платили все граждане и юридические лица, перечислялись непосредственно в эти фонды и к бюджету они никакого отношения не имели. То есть эти деньги не могли истратить на формирование "стабилизационных фондов", на "финансирование реформы образования и ввод ЕГЭ", на "реформу здравоохранения" и т.д. их могли потратить ТОЛЬКО НА РЕМОНТ, СОДЕРЖАНИЕ и СТРОИТЕЛЬСТВО дорог. Плюс еще и в Федеральном бюджете на строительство Федеральных трасс предусматривалась статья расхода. В Дорожных фондах - распределителях бюджетных средств, существовали целые отделы сотрудников, которые занимались планированием распределения этих денежных средств (проводили экономический анализ первоочередности финансирования дорожных работ исходя из физических показателей - интенсивности, объема перевозимых грузов по направлениям, оценке физического состояния в весенний период). Сбор физических показателей осуществлялся ежегодно. На местах существовала сеть всякого рода Дорожно-ремонтных управлений, Автодоров и проч. Эти организации, должны были заниматься содержанием, ремонтом и проч. дорог - именно в своем районе/области. Дальше у нас объявили, что денег нет и у нас теперь рынок. Распределение денежных средств стало осуществляться на рыночных условиях - то есть через конкурс. И теперь конкурс на ремонт 100 м. дорожного полотна в Иркутской области может выиграть московская фирма "ромашка", она получит финансирование и как-то будет делать эту работу. (это ответ почему московские номера). Теперь насчет конкурсов. Конкурсное распределение денежных средств (говорю именно про дорожную отрасль, подозреваю, что в других аналогичная ситуация, но со своей спецификой) - это фундаментальный механизм развала всей отрасли и увода денежных средств в никуда (воровства).
Основными показателями при проведении конкурсов в настоящих условиях, как правило, выступает "квалификация участника", ее вес при всей сумме критериев сразу делают не менее 50%, чтоб уж наверняка. Этот критерий, при проведении конкурса, определяют на основе исключительно "собственной экспертной оценки члены конкурсной комиссии", причем подавать потом в суд или ФАС из-за того, что у вас и стаж больше и техники на балансе больше и штат сотрудников весь укомплектован - бесполезно. Нет юридического механизма регламентирующего критерии "квалификации", квалификацию по закону определяет только организатор конкурса.
Но еще лет 8 назад, как-то «стрёмно» было так воровать в открытую, и веса показателей "сроки выполнения" и "цена" были всё-таки основными. Но даже при этом - конкурс является полным бредом. Ну не может человек за 2 часа выполнить 100 куб.м. земляных работ. Дорожное строительство - это область, где нормативно-сметной базой расписано ВСЕ. Вплоть до норм времени посадки водителя дорожной техники в машину. Ну нельзя НОРМАЛЬНО, в СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕЙ ТЕХНОГИИИ, выполнить работу на 20% дешевле чем у остальных участников. В норме - дешевле будет у того, чья организация базируется в районе проведения работ... тогда конкурс не нужен! А это противоречит либерастической модели нашей экономики (деньги тогда украсть будет невозможно)... Кроме того, получив государственный контракт (подряд) можно потом и с заказчиком договориться об увеличении финансирования.
В 2000 году довелось моей супруге работать с аудиторской проверкой в Московском дорожном фонде. Она тогда еще думала, по молодости и наивности, что материалы нужны "чтобы навести порядок". Как оказалось, "чтобы усовершенствовать схемы и механизмы". Так вот, дорожную отрасль банкротили целенаправленно. Во первых - был убран механизм экономического обоснования первоочередности финансирования. Т.е. кому хочу, тому даю деньги (это еще до конкурсов). Сокращен в четыре раза сметный отдел, т.к. кто-то сдает смету с накрученным зимним коэффициентом, уже на сумму с нормой прибыли, что фактически завышает стоимость работ на 30 %. Дорожные организации - специально не финансировались, взамен им предлагали варианты типа: ДНО (денежные налоговые освобождения), оплата "натурой" - т.е. материалами, но без права выбора, со склада и по цене подконтрольной организации, скорее всего даже некондиционных материалов; продажа техники в лизинг, ну естественно исключительно иностранной и через свою организацию... причем эти организации даже не стеснялись называть типа "Мосдорлизинг", "Росдорлизинг" и проч. При этом при всем деньги были, их даже крутили на депозитах... правда потом "честно" "официально" начисленные проценты по этим депозитам зачисляли в доход бюджета. Вот так то, оказывается зачем нам тратить деньги на финансирование отрасли, когда их можно просто покрутить, деньги сделают деньги, мы увеличим доходную часть бюджета, ВВП, и распахнув глаза это будем выставлять "как нашу профессиональную заслугу". На момент проверки, они даже этого не стеснялись, а бравировали тем, как здорово "сработали на государство".
P.S. а насчет рентабельности... нормальный процент прибыли составляет 20%... Вы только не думайте, что те работяги, которых вы видите кладущими асфальт, это и есть те, кто ворует. Они, к сожалению, это те, кто "в конце пищевой цепочки", субподрядчики, которым не дают выиграть тендеры пусть даже не тех условиях что есть, а скидывают жалкую корку субподряда. И они вкалывают, проедая оборотные средства, влезая в кредиты, разоряя до конца свои предприятия, по несколько месяцев не получая заработную плату - иначе не протянуть. И техника-то у них с московскими номерами скорее всего либо в лизинге, либо в аренде. Открыл ушлый директор/учредитель/заказчик свою контору... продал сам себе по бросовым ценам технику, а потом сам себе в аренду сдает... вариантов короче много... финал один.