За Китай

1,105,464 5,240
 

Фильтр
mrakobes
 
Слушатель
Карма: +9.34
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 168
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ursus от 21.10.2009 13:54:29
А вот пешим китайцам было не холодно. Даже остроги наши штурмовали, вместо того, чтоб крепить дружбу с неграми.
Они могли поиметь с нас то же, что поимели с негров Мыса Доброй Надежды - дружбу.



Эээ... так ведь то вроде как маньчжуры были. Или нет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: -600.40
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №157414
Дискуссия   157 0
Да какая разница.  :D Подчинялись то императору. А ФМС тогда работала не лучше, чем сейчас.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
wellx
 
Слушатель
Карма: +427.73
Регистрация: 03.10.2007
Сообщений: 3,434
Читатели: 0
Цитата: zangiff от 21.10.2009 13:23:01
Наоборот. Ресурсов всегда хватало. Это только в последние 30 лет не хватает.  Потому и Сибирь им и была никогда не нужна. А то была бы она китайской сейчас...

"В противоположность европецам, китайцы не были заинтересованы в покорении новых территорий. Также, в отличие от европейцев, они не стремились основать там фактории или базы, и тем более ввести свою религию. Основной целью китайских мореплавателей было установление дружественных дипломатических отношений, причем оружие шло в ход только в случае,

если им приходилось сталкиваться с враждебным к себе отношением.
Движущей силой европейских исследований было стремление к наживе, при полном безразличии к тому, каким способом будет достигнуто прибавление капитала (потому в ход шло все, начиная с торговли пряностями, кончая работорговлей). В свою очередь, китайская «коммерция» носила в основном государственный характер, и преследовала единственную цель по возможности окупить расходы на содержание флота. Чжэн Хэ без особого труда мог захватить все приморские княжества Суматры и Малабара и овладеть Явой, Малаккой и Цейлоном, мог подорвать торговые связи гуджаратских, бенгальских, арабских и иранских купцов со странами Малайского архипелага и Индокитая и закрыть мусульманским купцам все дороги на Дальний Восток, но в подобных мерах Империя Мин не испытывала никакой нужды. "


Одно непонятно: у русских - бедных гнобят, они бегут и создают казачьи поселения на юге и на востоке и в Сибири, арабы - воюют и порабощают, опять же, бедные и проигравшие бегут , африка - то же самое , океания - туда же (до сих пор), япония (уж куда ближе) , та же бодяга - вражда и убегание в пределах островов ;  и только в Китае - перенаселенность, бедность. притеснения - но не бегут и не колонизируют ни на север ни на юг. Оне не такие, оне - особенные (почти(с)).  ИМХО, не верю! (с)
  • +0.41 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Специалист
Карма: +16,053.63
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,085
Читатели: 13
Цитата: wellx от 21.10.2009 15:48:12
;  и только в Китае - перенаселенность, бедность. притеснения - но не бегут и не колонизируют ни на север ни на юг. Оне не такие, оне - особенные (почти(с)).  ИМХО, не верю! (с)


Они просто бунтуют, похоже есть такая забава "китайский бунт, бесмысленный и ....."
------------------------
Сокровища времени:Народные востания: в XVIII в.   ....ские народные восстания продолжали подниматься в Китае в течение всего периода господства Цинской династии. Особенно крупные и длительные восстания происходили во второй половине XVIII в. В них участвовали главным образом племена и народности Юга и Юго-Запада и названные выше тайные общества.
-------------------------
Роль народных масс в политическом развитии антагонистических формаций
История Китая знает многочисленные крестьянские восстания против феодального гнёта. В 610 г, на северо-востоке Китая, в Шаньдуне, вспыхнуло мощное крестьянское восстание, свалившее династию Суй. В 874 г. началась крестьянская война во главе с Ван Сянь-чжи и Хуан Чао. Отряды последнего заняли в 880 г. столицу Чанъань, казнили членов царского рода и объявили Хуан Чао императором. Война крестьян с феодалами продолжалась до 901 г. и, хотя она была жестоко подавлена, привела к падению Танской империи.
В 40-х годах XIV века в Китае начались движения против господства монгольских завоевателей, превратившиеся в вооружённые восстания крестьян и горожан. Эти восстания привели к изгнанию из страны монгольских завоевателей. Однако вслед за этим крестьянское движение было подавлено, власть феодалов восстановлена.
В 1628 г. в Шэньси началась крестьянская война, продолжавшаяся до 1644 г. Повстанцы создали армию с единым командованием и строгой дисциплиной. В 1644 г. они вступили в Пекин, казнили крупнейших феодалов и сановников, обложили богачей контрибуцией, отменили тяжёлые налоги, ликвидировали кабальные долги; крестьяне завладели землёй. Объединённые силы китайских и маньчжурских феодалов нанесли поражение восставшим крестьянам. Китайские феодалы в борьбе против крестьян пошли на прямую измену родине, предали свою страну, отдали её под власть чужеземных завоевателей. Маньчжурские завоеватели проводили политику усиления феодального гнёта, экономического и военного ослабления Китая с целью удержать своё господство над огромной страной. Эта политика превратила Китай в лёгкую добычу для капиталистических хищников.
Крупнейшее значение в истории Китая имела великая крестьянская война тайпинов. Эта война началась в 1851 г. в провинции Гуанси как восстание против феодального гнёта и маньчжурской династии Цин. Зачинателем и вождём его был выходец из крестьянской семьи Хун Сю-цюань, выступивший с проповедью всеобщего равенства и братства и с призывом создать «государство великого благоденствия». За ним шли крестьяне, горнорабочие, ремесленники, часть купечества и некоторые помещики, считавшие, что движение может привести к свержению маньчжурской династии и к утверждению их власти. В 1851 г. тайпины провозгласили создание в Гуанси своего государства, во главе которого стал Хун Сю-цюань. В 1853 г. армия тайпинов заняла Нанкин и сделала его столицей нового государства. Тайпины создали новый, демократический государственный аппарат, с широкой выборностью. Народ поддерживал тайпинов, так как они уничтожили ненавистное маньчжурское иго, конфисковали землю и имущество крупных чиновников и феодалов, установили свой «Закон о земле». Однако тайпины совершили ошибку — не ликвидировали господство феодалов по всей стране. Они допустили к командным постам помещиков, которые саботировали осуществление «Закона о земле», вели подрывную деятельность против народа и постепенно захватили всю власть в свои руки. Ошибками крестьян и классовыми противоречиями в лагере восстания воспользовались его враги — маньчжурское правительство, китайские феодалы и иностранные государства. Английское правительство в 1856 г. объявило Китаю войну, стремясь проникнуть во внутренние порты Китая. К разбойничьей войне Англии против Китая присоединилась Франция, деятельную дипломатическую и военную поддержку им оказывали США. Маньчжурское правительство капитулировало и подписало новые неравноправные договоры, закабалявшие Китай.
--------------------------------

МЕДАЛЬ «ЗА ПОХОД В КИТАЙ»
Безапелляционное нашествие империалистических держав чуть ли не всей Европы породило возмущение китайских народных масс. Вторжение европейской цивилизации с дешевыми промышленными товарами подорвало конкурентоспособность мелких китайских торговцев, кустарей, ремесленников; новые виды транспорта оставили без работы возчиков, лодочников, грузчиков, кули. Первые вспышки народного гнева начались еще в 1895 году, затем они переросли в 1896 году в восстание «Больших мечей», которое в 1897-1899 годах охватило многие районы Китая. Тайный союз восставших – «Отряды справедливости и мира» – представлял собой мистико-религиозную организацию, члены которой собирались в старых, заброшенных сараях, пещерах, лачугах и прочих тайных местах, называемых «алтарями». Там они коллективно заучивали заклинания, которые твердили во время кулачных боевых тренировок, считая, что бой с определенными заклинаниями имеет магический смысл и такой человек становится «...неуязвимым или даже приобретает бессмертие»[3]. Кулак по-китайски – туань, а подпольный союз назывался «Ихэтуань», откуда пошло название «восстание ихэтуаней». Иностранцы называли его «боксерским».

Союз ихэтуаней призывал народ к избиению иностранцев и изгнанию их из Китая. Шандунь сделался центром восстания, затем оно переместилось в провинцию Чжили. Предводителем его стал солдат Ли Лай-чжун. Под его руководством восставшие разрушали государственные учреждения, железные дороги, линии связи, христианские храмы, новый европейский транспорт. В июне они столкнулись с правительственными войсками царицы Цыси. Часть солдат перешла на сторону восставших. Преодолев сопротивление, повстанцы ворвались в Пекин, осадили посольский квартал и держали его в кольце целых 56 дней. Дело дошло до убийства чиновников. 11 июня был убит секретарь японского посольства, затем немецкий посланник Вильгельма в Китае дипломат Кетлер. Вспыхнул пожар, который «...в один миг уничтожил прекрасный цветущий район, строившийся 200 лет. В это же время иностранные солдаты в полном боевом снаряжении... охраняли восточный и западный концы улицы, где размещались посольства...». Царица Цыси со своей придворной свитой бежала в Сиань.
--------------------------------------

и т.д. и т.п.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.17 / 2
  • АУ
zangiff
 
Слушатель
Карма: -8.08
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 242
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ursus от 21.10.2009 13:54:29
А вот пешим китайцам было не холодно. Даже остроги наши штурмовали, вместо того, чтоб крепить дружбу с неграми.
Они могли поиметь с нас то же, что поимели с негров Мыса Доброй Надежды - дружбу.


Угу... Мы тогда вообще дань платили Орде...
А дружба без интереса китайцам мало интересна...
Поиметь с нас они могли только водку да лапти. И то и другое у них было и есть свое, причем не хуже...
Начало 15-го века на дворе было... Кстати, Афанасий Никитин примерно в это время (позже, если не ошибаюсь) -  тоже "ходил". Но почему-то - не туда. Что он "туда" не пошел? А пошел примерно туда же, куда и китайцы? Дружбу бы завязал с китайцами... чисто ради "дружбы"... Лапти бы предложил... Особенностями выплаты дани монголам бы поделился - китайцы бы отнеслись сочувственно, глядишь, подсказали бы, как иго сбросить побыстрее, поскольку они его тогда - уже сбросили...
А вот тоже что-то - не потянуло...
Видимо, "пешие русские" не знали слово "компас", потому и ходили пехом а не плавали по морям...
Да и тоже, что-то как-то... не особо ходили тогда... все больше на Угре стояли (и то - позже), да и не туда все время ходили и тоже... не особо ходоки были, видимо, в то время по транссибирским маршрутам......
Выражение "Как до Пекина пешком" появилось, видимо, позже. В другую эпоху.
А то были, как вам правильно заметили, манчжуры, и гораздо позже, в другую эпоху.
Цитата: Rain
Ув. Zangiff. На мой взгляд, Вы совершенно правильно начинаете свою аргументацию: говорите "А", но затем прерываете последовательный анализ и, вместо того чтобы сказать "Б", Вы "убегаете" в мифическое тысячелетние прошлое, якобы там все корни. Давайте не будем заходить далее последней династии. Наш порог - 1700 год.


Нет... Мне кажется, что нельзя "урезать" историю Китая до времени цинской династии. Тогда мы неизбежно придем к неправильным выводам в восприятии китайцев, поскольку будем рассматривать только "преднестабильный" и "нестабильный" период истории Китая - а следовательно, видеть только часть картины, поскольку будем упускать главное - "стабильные" периоды. А для Китая и китайцев главное содержится - в стабильных периодах, а не в "эпохах перемен".
По моему мнению, там надо искать настоящий Китай.
Важно понимать, что все империи приходят в упадок, и переживают сложные периоды. И даже "доблестных и мужественных" римлян в итоге отимели варвары, причем по полной... А вот в Китае все варвары в итоге погибали...
А циклы в Китае обычно более растянуты по времени, чем у многих других народов. И в этом есть как плюсы, так и минусы.
Так что на основании "перестроечного периода" Китая - когда Китай впервые в истории столкнулся не с варварами, а с достойными цивилизациями, и начал "перестраиваться" - делать выводы, на мой взгляд, недостаточно. Поскольку это не настоящий Китай, а "экспериментальный". В итоге будет очередной долгий и стабильный период, но каким он будет в точности хотя бы "более-менее" - не понять, если рассматривать только "перестройку".
Также не до конца поймешь и современных китайцев, если смотреть "вершки" - только с 1700 года. Вершки и поймешь...Потому я и отсылаю часто "на 1000 лет"Веселый.
Да, компас тогда (в период опиумных войн) им был не нужен, и колонизировать тогда они никого не могли - но то было тогда. А раз они его изобрели - так значит, он им когда-то был нужен... Русские сейчас тоже много чего не могут... а ведь прошло всего-то 20 лет... Вон, Сибирь совместно с тупыми китайцами осваивать собираются... Впрочем, деньги, скорей всего, опять разворуют...
Впрочем, мы можем придерживаться разного стиля рассмотрения этого вопроса - не вижу проблемы. Наоборот, в чем-то даже полнее картина получится в итогеУлыбающийся...
Отредактировано: zangiff - 22 окт 2009 10:46:26
ФЛУД - ЭТО ПО-НАШЕМУ!
Где гипер?
  • -1.75 / 16
  • АУ
Black Viper
 
Слушатель
Карма: +77.10
Регистрация: 23.04.2009
Сообщений: 453
Читатели: 0
Тред №157820
Дискуссия   232 1
Не было еще на этой ветке, вроде как  ::)

Бумажный дракон
http://www.warandpea…iew/40470/
Цитата
Так, ПВО КНР остается откровенно убогой за пределами развертывания дивизионов купленных у России комплексов С-300, войсковая ПВО тоже выглядит совершенно неудовлетворительной. Противотанковые возможности армии ограниченны, при этом полностью отсутствуют боевые вертолеты, а разработка машины этого класса Z-10, похоже, превратилась в долгострой все из-за того же отсутствия собственных двигателей. ВВС Китая по-прежнему обладают очень низким ударным потенциалом, а основная часть авиационного парка находится на уровне шестидесятых годов.
Противолодочные возможности ВМС НОАК по борьбе с современными подводными лодками расцениваются как очень низкие, а сам флот остается скорее береговой охраной, патрулирующей территориальные воды КНР. Наконец, новой техники в НОАК до сих пор еще весьма мало — вопреки широко распространенному мнению о "китайских ордах".
И прохождение "коробочек" по 18 машин перед мавзолеем Мао — не показатель. Наиболее показательно, например, что самых новейших китайских танков типа 99 за последнее десятилетие изготовлено не более 300–350 машин, а для замены составляющих основную массу танкового парка совсем уж архаичных Т-59 Китай вынужден параллельно с типом 99 вести выпуск упрощенных и удешевленных танков типа 96, откровенно не соответствующих современным требованиям.Подобного рода подход, когда одновременно с небольшим количеством выглядящих современно образцов продолжается массовое производство слегка подновленной, но устаревшей техники, вообще характерен для нынешнего этапа китайского военного строительства. Вплоть до того, что параллельно с новым истребителем J-10 на том же авиазаводе в Ченгду продолжает строиться и J-7G ("подрихтованный" древний МиГ-21).  

  • +0.29 / 4
  • АУ
cl2cru
 
59 лет
Слушатель
Карма: +4.24
Регистрация: 27.12.2007
Сообщений: 58
Читатели: 0
Цитата: wellx от 21.10.2009 15:48:12
Одно непонятно: у русских - бедных гнобят, они бегут и создают казачьи поселения на юге и на востоке и в Сибири, арабы - воюют и порабощают, опять же, бедные и проигравшие бегут , африка - то же самое , океания - туда же (до сих пор), япония (уж куда ближе) , та же бодяга - вражда и убегание в пределах островов ;  и только в Китае - перенаселенность, бедность. притеснения - но не бегут и не колонизируют ни на север ни на юг. Оне не такие, оне - особенные (почти(с)).  ИМХО, не верю! (с)



Просто. Куда ж бечь с рисовой чеки, 'подключенной' к Хуанхе или Янцзы. Из Средней Азии тоже особо никто не бегал. Ибо некуда. Поливное земледелие и владение водой.

А с другой стороны, Если кто смылся - он уже не китаец. А варваров перерабатывают на общих основаниях.
  • +0.25 / 3
  • АУ
Yuri Rus
 
russia
64 года
Слушатель
Карма: +839.12
Регистрация: 20.10.2008
Сообщений: 4,398
Читатели: 1
Тред №157916
Дискуссия   176 0
К слову о китайском чувстве превосходства по отношению к лаоваям. Есть такая книжка: Лао Шэ, Записки о Кошачьем городе - http://lib.ru/INPROZ/SHE/cat_town.txt. Там, как бы, совсем наоборот: они боятся "иностранцев" и пресмыкаются перед ними. Я понимаю, что это политическая сатира, но она на чем-то основана?
  • +0.14 / 2
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: Black Viper от 22.10.2009 13:56:41
Не было еще на этой ветке, вроде как  ::)

Бумажный дракон
http://www.warandpea…iew/40470/



http://www.argumenti…ions/11180

Примерно то же самое, но с рассмотрением и направления движения НОАК... в смысле военной стратегии.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.44 / 4
  • АУ
санёк
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +115.12
Регистрация: 29.01.2009
Сообщений: 313
Читатели: 0
Тред №158218
Дискуссия   153 0
Китай достанется русским
http://www.argumenti…ions/11076
  • +0.11 / 4
  • АУ
zangiff
 
Слушатель
Карма: -8.08
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 242
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №158440
Дискуссия   322 1
Цитата: Rain
Zangif, Вы напрямую заявили, что есть, как бы два Китая. Один, который в далеком прошлом - это настоящий Китай. А тот, который последние 300 лет - это просто хрень какая-то.Веселый В этом я с Вами полностью согласен. В том смысле, что один из этих двух - фальшивый. Далее у нас принципиальные разногласия. Я доказываю Вам, что тот Китай, в котором бываю я, и в котором находитесь Вы - это и есть реальный Китай. Вы утверждаете наоборот: тот, который был тысячи лет назад - это действительно Китай, а современный - так, пародия, результат смутного периода столкновений с "отсталыми варварскими цивилизациями". У меня вопрос: мы будем реальность обсуждать или сказки пересказывать?


Совершенно неубедительно и даже наивно.
Хотя бы в том, что я ничего не говорил ни про два Китая, ни про "фальшивый" Китай (то, что Китай бывает "стабильный" или "нестабильный" - совсем не значит, что их два, и что один - фальшивый). И никоим образом не противопоставлял один Китай другому. Я говорил другое. Читайте внимательнее.
Впрочем, меня мало интересует дискуссия на тему методов.
Потому предлагаю ее закрыть - пусть каждый останется при своем мнении.
Отредактировано: zangiff - 24 окт 2009 21:38:50
ФЛУД - ЭТО ПО-НАШЕМУ!
Где гипер?
  • -0.60 / 4
  • АУ
Аsphixia
 
46 лет
Слушатель
Карма: +255.33
Регистрация: 11.03.2008
Сообщений: 1,406
Читатели: 0
Цитата: zangiff от 24.10.2009 21:36:20
то, что Китай бывает "стабильный" или "нестабильный" - совсем не значит, что их два, и что один - фальшивый


Вы не могли бы сделать табличку для тупых читателей (типа меня) - период китайской истории , стабильный/нестабильный, достижения Китая в этот период? Если вы сведущи в этом вопросе, то это не составит вам труда.
Жлоб воронежский, в традиционном костюме - 1 шт.
  • +0.29 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Специалист
Карма: +16,053.63
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,085
Читатели: 13
Тред №161303
Дискуссия   157 0
«Нефть России», Сорос отжигает за Китай.
-------------------------------------------------------
Китайская экономическая модель госкапитализма способна выйти победителем из нынешнего кризиса и сменить американскую либеральную – Дж.Сорос

Китайская экономическая модель государственного капитализма способна выйти победителем из нынешнего финансового кризиса и сменить американскую либеральную. Как сообщает ИТАР-ТАСС, с таким прогнозом выступил влиятельный финансист Джордж Сорос. Основные положения его лекции, которую он прочитал на минувшей неделе в будапештском университете, приводят сегодня мировые СМИ.

"Китай стал той страной, которая получила наибольшую выгоду от глобализации, и менее других пострадал от нынешнего финансового кризиса", - сказал Дж.Сорос. Он считает, что сейчас создались все условия, когда Китай способен стать мировым экономическим лидером, оттеснив с этой позиции Соединенные Штаты.
------------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Специалист
Карма: +16,053.63
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,085
Читатели: 13
Тред №162424
Дискуссия   188 1
КПК считает что Ресурсами Китая трудно поддерживать западный образ жизни
---------------------------------------------------
На состоявшемся в Шанхае 4 ноября Китайском международном форуме по вопросам энергосбережения и сокращения выбросов, начальник департамента энергосбережения и комплексного использования Министерства промышленности и информатики КНР Чжоу Чжанъи сказал, что небольшое количество граждан гоняется за образом жизни в западном стиле: живут на сотне квадратных метров жилой площади, водят большие машины. "Такое наши ресурсы не смогут поддерживать", – заявил он.

Чжоу Чжанъи сказал, что потребление определяет производство, какое потребление, такое и производство, поэтому для того, чтобы развивать цикличную экономику, вести борьбу с изменением климата и снижать уровень воздействия используемых ресурсов на экологию, необходимо изменить этот неустойчивый образ жизни и потребления, из окончательного спроса уменьшить зависимость от ресурсов, "только так возможно достичь цели энергосбережения и сокращения выбросов, особенно в такой большой стране как Китай с населением 1,3 миллиарда".

Чиновник отметил, что с 2003 года под руководством "научной концепции развития" Китай активно продвигает энергосбережение и сокращение выбросов, поощряет экологически чистое производство и развитие цикличной экономики. Он сказал, что в сфере энергосбережения и охраны окружающей среды развитые страны Запада сделали много хорошего, и в Китае также имеется опыт работы в данной области, поэтому КНР и западные страны могут учиться друг у друга. -о-
----------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.11 / 2
  • АУ
Stunned
 
Слушатель
Карма: +352.88
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 663
Читатели: 0
послали меня сюда с МЭКа, а я даже не знала, что эта ветка существует...

Цитата: AndreyK от 06.11.2009 13:45:15
КПК считает что Ресурсами Китая трудно поддерживать западный образ жизни
---------------------------------------------------
На состоявшемся в Шанхае 4 ноября Китайском международном форуме по вопросам энергосбережения и сокращения выбросов, начальник департамента энергосбережения и комплексного использования Министерства промышленности и информатики КНР Чжоу Чжанъи сказал, что небольшое количество граждан гоняется за образом жизни в западном стиле: живут на сотне квадратных метров жилой площади, водят большие машины. "Такое наши ресурсы не смогут поддерживать", – заявил он.

Чжоу Чжанъи сказал, что потребление определяет производство, какое потребление, такое и производство, поэтому для того, чтобы развивать цикличную экономику, вести борьбу с изменением климата и снижать уровень воздействия используемых ресурсов на экологию, необходимо изменить этот неустойчивый образ жизни и потребления, из окончательного спроса уменьшить зависимость от ресурсов, "только так возможно достичь цели энергосбережения и сокращения выбросов, особенно в такой большой стране как Китай с населением 1,3 миллиарда".

----------------------------------



Хм. Уважаемый товарищ Чжаньи подтвержает то, о чем мы спорили на МЭКе по поводу внутреннего спроса в Китае:
Цитата: Stunned
Китай не может быть самодостаточным  не по причине низких потребностей населения, а по причине невозможности в данный условиях удовлетворить этот спрос, буде он значительно подстегнут. Это проблема несоответствия населения и ресурсов, и того, что Китай отнюдь не в вакууме находится, а инструментов отбора ресурсов у других пока не приобрел.
Предположим, государство кредитует население, побуждая их покуупать китайские машины и всякие тостеры и электровафельницы. Резко увеличившийся автопарк приведет к потребности закупать больше нефти, тостеры будут жечь электричество, которое тоже, вестимо, не из воздуха берется. Т.е. резкий рост расходов на импорт. На самом деле, дешевле все это добро просто выкинуть в итоге. Да можно просто раздать каждому китайцу по мешку мягких игрушек и пластиковы совочков. Только это ни разу не вызовет ни роста экономики, ни даже устойчивовго роста внутреннего спроса.
Это все очень упрощенно, естественноУлыбающийся

Вообще, по сути, единственно страной, у которого были возможности балансировать производство и внутренний спрос, был СССР. Но он, к сожалению, опять же не в вакууме находился...

Все мои картинки тут: http://kukufffka.livejournal.com
  • +0.00 / 0
  • АУ
Рус_0eeee0
 
Слушатель
Карма: +0.50
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 8
Читатели: 0
Тред №164776
Дискуссия   236 0
Кто из китаеведов может прокомментировать статью?
____________________

5 мифов о китайском автопроме
В 2020 году Китай станет крупнейшим мировым производителем автомобилей. Об этом, как о свершившемся факте, говорят и правительственные эксперты самой Поднебесной, и многие иностранные специалисты. Именно поэтому китайцы употребляют все силы на создание мифов, рисующих китайскую индустрию в самом радужном свете. Однако в реальности существует только искусная мистификация – никакого автопрома у китайцев нет и не было.

Миф 1. В Китае эффективный автопром
Сегодня в Китае более 100 автопроизводителей, и все они мешают друг другу. В 1990-е по всему Китаю стали возникать крошечные автомобильные заводики. За очень короткий срок их количество стало исчисляться четырьмя сотнями. Правда, к настоящему времени выжили только 130 (по другим данным – 123).

Самый крупный частный производитель - Great Wall, чей специализацией были дешевые джипы и пикапы. Среди государственных производителей первое место по праву принадлежит компании Chery. Только эта парочка может считаться крупными предприятиями (мощность каждого – более 500 тыс. машин в год), ещё 8 предприятий производят по 100 тыс. машин в год. Оставшиеся 120 (по другим данным - 113) производителей производят меньше 10 тыс. машин в год, что сильно обостряет конкуренцию между заводами-карликами.

Вот и думайте, нужно ли создавать такую автомобильную промышленность, которая высасывает соки друг у друга и по «эффективности» может дать фору даже Волжскому автозаводу. Для справки: из 10 млн. производимых в Китае автомобилей 80% выпускается под брендами, принадлежащими совместным предприятиям. Под китайскими брендами выпускаются лишь 26% автомобилей.

Однако это не единственный вектор усилия китайцев. Уже в 2004 г. китайским концерном SAIC был приобретен корейский SsangYang, совсем не фонтан по части технологий, но все-таки компания с собственными наработками. Опыт пришелся ко двору, и следующим, гораздо более ценным приобретением казался английский Rover, имевший самобытную технологическую традицию. Однако когда старейшее европейское предприятие было куплено, его позорно распилили и вывезли по частям в Китай, где Rover и почил.

Этим дело не ограничилось. Недавно Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery объявила о покупке бренда Hummer у General Motors. Компания Geely прикупила Volvo, а сегодня китайцы уже прицениваются к Saab (говорится о совместном владении с "Кенигсег"). И это только начало… Что будет дальше - неизвестно никому.

Миф 2. Китайцы – патриоты своих автомобилей
Те, кто побывал в Китае, диву даются – кругом иномарки! Вот уже ни один год соблазняя иностранцев машинами по демпинговым ценам (особенно хорошо это прокатывает в России), сами китайцы на них не ездят. С многочисленными провинциями все ясно — там до сих пор передвигаются на древних трехколесных грузовиках и мотороллерах со скрипучими деревянными кабинами. Но даже по улицам столичного Пекина ездят не Great Wall или Chery, а VW, Audi, Honda, Toyota, Hyundai. На них приходится 80% всего китайского авторынка! В России, между тем, визитной карточкой китайского автопрома считаются именно Chery, Great Wallб BYD, Brilliance.

Хитрые китайцы ездят на одном, а продают другое!

Миф 3. Все произведенные в Китае автомобили - китайские
А дело вот в чем. В 80-х гг. прошлого века китайское руководство осознало, что одной легковушки с названием «Хун Ци» (в переводе – «Красный флаг») недостаточно для многомиллионой страны. Понадобились иностранцы,  которых недвусмысленно известили о новой линии партии, на 100% взвинтив импортные пошлины и введя льготы для совместных предприятий. Знакомо, правда?

Первым откликнулся прогрессивный Volkswagen, организовавший совместное производство с заводом FAW (First Automotive Works), который собирал Хун Ци еще для великого Мао. Убедившись в безопасности и даже прибыльности такого начинания, другие иностранные производители повалили валом. В кратчайшие сроки свои СП создали GM, Toyota, Honda, Hyundai, Ford, а следом за автогигантами пришли производители запчастей — китайский автопром стал работать на запчастях местного производства. Все шло отлично. Но было одно «но»: иностранцы ориентировались только на внутренний рыноки не планировали продавать эти машины за пределами Китая, создавая себе дешевую конкуренцию.

Чтобы получить шанс на экспортных рынках, Китаю пришлось создавать автопром еще раз, уже свой.

По данным Китайской ассоциации автомобильной промышленности, в число десяти крупнейших предприятий страны входят: «Шанхай-Volkswagen», «Первый автозавод — Volkswagen», «Шанхай — General Motors», «Гуанчжоу-Honda», «Тяньцзиньский первый автозавод», «Пекин-Hyundai», автомобильные компании «Чанъань», «Шэньлун» и «Цижуй», а также «Первый автозавод — Toyota».

Миф 4. Китайский автопром имеет «особый путь»
Есть все основания говорить, что китайский автопром начинался в России, а точнее, в тогдашнем СССР – первые модели КНР были легальными клонами советских машин. В то время это была вынужденная мера – Советский Союз помогал младшему брату. Прошло много лет, однако слезть с наркотика плагиата Китай так и не сумел.

«Особый путь» в понимании китайцев - это безлицензионное копирование зарубежных моделей с последующим выпуском и выдачей за собственные разработки. Взять хотя бы Chery QQ – детище самой уважаемой корейской марки. Кто не признает в этой модели известный всему миру Daewoo Matiz? Корейцы долго пытались подать в суд, но все подобные дела в дальнейшем были обречены на поражение. Доказать факт плагиата очень трудно, в особенности если иск подается в Китае.

Примеры можно приводить бесконечно. Из последних - представленный в Шанхае Geely GE, китайский Rolls-Royce. На том же Шанхайском салоне были показаны «местные» Toyota Corolla, BMW X6, Mercedes-Benz CLK и так далее и тому подобное. Причем речь идет отнюдь не о лицензионных копиях! Синонимом китайского автопрома стал плагиат.

Миф 5. Китайские автомобили уже не опасны
Как отмечают эксперты, стремление снизить стоимость автомобиля приводит к закупке более дешевых, и, соответственно, менее качественных комплектующих. В то же время жесткая конкуренция между многочисленными китайскими производителями, стремление выпускать все новые и новые модели существенно сокращает сроки исследовательских работ, разработки и доводочных испытаний.

И черт бы с ним с качеством, если бы ценой демпинга не являлась человеческая жизнь. Однако многие российские дистрибьюторы заказывают «независимые» краш-тесты. Именно благодаря таким  испытаниям на российском рынке появилась машина-убийца Chery Amulet.

Мотивы дилеров ясны: они всеми правдами и неправдами борются за то, чтобы получить право на продажи «китайцев», которые до наступления кризиса расходились как горячие пирожки. О безопасности думали в последнее время, хотя о ней трубили во все трубы ведущие журналисты России. Причем дело настолько плохо, что об этом в открытую пишут на сайте http://www.china-motors.ru/, призванном рекламировать китайские машины. О том, чтобы пройти независимый краш-тест EuroNCAP, нет и речи, ведь в России это необязательно. «Капсулы смерти» – именно так прозвали автомобили из Поднебесной.

Сегодня Китай экспортирует автомобили в 177 стран мира, но среди импортеров нет ни одного государства Евросоюза, ни США, ни Японии или Австралии – китайцев туда просто не пускают, требуя привести продукцию в соответствие с действующими нормативами — экологическими, по безопасности т.д. Однако именно в развитых странах сосредоточено 80% денежных запасов – здесь самая высокая покупательская активность. Китайские автомобили будут импортироваться в них лишь в том случае, если их качество вырастет до надлежащего уровня. В таком случае эти автомобили будут продаваться совсем по другим ценам, а следовательно, станут жестко конкурировать придется с десятками других брендов.

***
Своего автопрома у Китая до сих пор нет. Все, что выпускается в Китае - это либо грубые китайские копии, либо автомобили, созданные в рамках совместных проектов. Первые пока, за редким исключением, не могут конкурировать на зарубежных рынках. Вторые за пределы Китая не вывозят сами иностранные автоконцерны.

Тем не менее, на сегодняшний день рынок КНР является вторым по величине после американского и первым – по перспективности. Участники рынка сходятся в мнении, что через какое-то время у китайского автопрома есть все шансы выбиться в мировые лидеры на всех фронтах.

В настоящее время лишь 44 китайца из тысячи владеют собственным автомобилем, тогда как в развитых странах этот показатель равен 600, а в США — 800. По словам первого заместителя председателя Китайского общества автомобилестроения Дун Яна, в 2007 году в Китае выпустили и продали свыше 8,7 млн автомобилей, а в 2008 году эта цифра приблизилась к 10 млн единиц – такими объемами оперируют лишь США, Европа и Япония.

Возможны три способа продвижения своей продукции.

Импорт готовой продукции
Строительство заводов по производству собственных марок
Покупка известных европейских и американских марок и мощностей по производству
Завоевать искушенного западного потребителя с высокими запросами по безопасности, качеству, эстетике можно только третьим способом. Если выбор не в вашу пользу  - лишите соперника выбора. Эта древняя китайская мудрость как нельзя более точно описывает всю ситуацию. Никто не сомневается, что при нынешних темпах роста китайской экономики у них хватит средств на покупку практически любого автопроизводителя.

И вот если китайцы будут действовать в соответствии с этой формулой, то их амбициозным планам суждено сбыться. Только при этом будут похоронены европейские традиции, и Мерседес с БМВ разделит судьбу Ровера.
  • +0.50 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Специалист
Карма: +16,053.63
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,085
Читатели: 13
Тред №165886
Дискуссия   172 0
Обама съездил в Китай.
Заявления Китая о разных областях сотрудничества с США в эти дни очень симптомотичны:

Китай обвинил Microsoft в пиратстве
Китайский суд запретил Microsoft продавать операционную систему Windows // Нарушены авторские права китайских программистов
Китай призвал США покончить с протекционизмом
А это так-же об заявлениях, но более чем серьезных:
---------------------------------------
Китай не намерен создавать союзов ни с США, ни с другими странами – премьер
КНР не поддерживает предложение американской стороны о создании так называемой "Группы двух" (G2), состоящей из США и Китая, заявил в среду премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао на встрече с американским президентом Бараком Обамой в Пекине. Как пишет газета "Чайна дейли", Вэнь Цзябао подчеркнул, что Китай по-прежнему является развивающейся страной с огромным населением, и ему необходимо пройти большой путь, прежде чем он станет развитым государством. "Нам всегда нужно помнить об этом", - подчеркнул китайский премьер, передает "Финмаркет".

Китайская сторона считает, что мировые проблемы должны решаться при участии всех государств, а не одной или двумя странами. Одновременно Вэнь Цзябао напомнил, что одним из принципов КНР является осуществление независимой мирной внешней политики, отказ от создания союзов или вступления в блоки. "В то же время мы уверены, что китайско-американские отношения могут сыграть уникальную роль в создании нового международного политического и экономического порядка, а также в развитии мира, стабильности и процветания в мире", - добавил китайский чиновник.
--------------------------------------------
Отредактировано: AndreyK - 18 ноя 2009 20:27:13
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.14 / 2
  • АУ
ivanchik
 
Слушатель
Карма: -14.84
Регистрация: 06.05.2009
Сообщений: 269
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №166100
Дискуссия   197 0
Интересно, из чего делают сахар в Китае и насколько много его производят - достаточно или импортируют?
Почему-то их конфеты и сладости либо с излишним количеством крахмала, как наполнитель вместо сахара, либо на основе веренья или джема!
Да будь я хоть негром преклонных годов,
И то б, без унынья и лени,
Я русский бы выучил только за то,
Что им разговаривал Ленин!
(В. Маяковский)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Профессионал
Карма: +76,703.92
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №168901
Дискуссия   178 1
В Шанхае

разбился грузовой лайнер MD-11. На его борту
находились семь членов экипажа, трое из них погибли.

Пилоты разбившегося самолета, были гражданами США.
  • +0.29 / 2
  • АУ
FINskij gons4ik
 
Слушатель
Карма: +45.06
Регистрация: 30.10.2009
Сообщений: 140
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: zangiff от 22.10.2009 10:25:53

Поиметь с нас они могли только водку да лапти. И то и другое у них было и есть свое, причем не хуже...
Начало 15-го века на дворе было... Кстати, Афанасий Никитин примерно в это время (позже, если не ошибаюсь) -  тоже "ходил". Но почему-то - не туда. Что он "туда" не пошел? А пошел примерно туда же, куда и китайцы? Дружбу бы завязал с китайцами... чисто ради "дружбы"... Лапти бы предложил...это похуже будет  Особенностями выплаты дани монголам бы поделился - китайцы бы отнеслись сочувственно, глядишь, подсказали бы, как иго сбросить побыстрее, поскольку они его тогда - уже сбросили...
А вот тоже что-то - не потянуло...
Видимо, "пешие русские" не знали слово "компас", потому и ходили пехом а не плавали по морям...
Да и тоже, что-то как-то... не особо ходили тогда... все больше на Угре стояли (и то - позже), да и не туда все время ходили и тоже... не особо ходоки были, видимо, в то время по транссибирским маршрутам......
Выражение "Как до Пекина пешком" появилось, видимо, позже. В другую эпоху.




Что-то я не понял...  :-X
Мы в тот период показали миру пример блестящей экспансии, закрепив за собой самую большую территорию в МИРЕ!
По морю тоже ( в тяжелейших северных условиях) ходили!
Это даже не переписывание истории... это похуже будет   >:(  и не надо тут разбирать это было веком позже или плюс минус сколько-то лет. Этот сделал тот самый народ в тот самый период времени!

А про китайских мореплавателей есть серия фильмов на Дискавери. Там очень уважительно относятся к Китаю, всячески его восхваляют... вот только если  пропустить между ушей всю ерунду типа "характеристик личности адмирала (друга дества и евнуха императора)." там остаётся только плакать и смеятся.
Народы океании ( те которые на коноэ по океану плавали) наверное просто умирают от хохота.

И не надо вспоминать их "обстоятельства" типа уничтожения флота ураганом у Японии ( считается, что сроки создания флота были слишком малыми, поэтому треть кораблей посторили  по "речному" проекту)
Там эти обстоятельства были всегда! Комедия продолжалась веками.

А экспансия была двух типов: 1. Вырезали (геноцид) всех т.е -  Людей, детей, собак, птиц, всех домашних животных (не шутка) Разрушали всё. Заселяли этническими китайцами. Госуд. программа. Никто от власти к границам не бежал.
Это не экспансия. Это развод разумных животных в интересах госуд.
2. Купцы оседали в кормных местах на островах и побережье южной Азии. Это вообще новая история.
Отредактировано: FINskij gons4ik - 29 ноя 2009 14:10:56
  • +0.87 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1