Попалась на глаза статья, где вангуют Лукашенко, как вариант, на роль приемника...
ЦитатаИз всего наблюдаемого у меня складывается некое убеждение, что эти события лежат в плоскости "Операции "Преемник", где на роль наследника шапки Мономаха рассматривается (среди прочих) и кандидатура Александра Григорьевича Лукашенко...
Удивительно, как можно из в общем правильно обозначенных косвенных факторов (упустив предпосылки, которые тоже "за"), сделать абсолютно кривые, на мой взгляд, выводы, когда верный лежит на поверхности.
Вангую, что операции "Преемник" не будет. Какой смысл сажать преемника, если после него нет ясного варианта сесть на трон. В таких условиях никакой преемник властью делиться не станет и сделает все, что бы остаться на троне самому. Это, таки, власть и она засасывает очень быстро. Шапка Мономаха кроме того, что тяжела, она еще и сильно притягательна и быстро вырабатывает у того кто под ней ходит неистребимую привычку не снимать ее до самой смерти.
Путин понимает это лучше, чем кто-либо другой и рисковать не станет. И какие же варианты остаются в таких условиях?
Продлевать срок правления это уже просто неприлично - разыгранный вариант, а люди уровня Путина не привыкли повторяться и мельтешить.
Объявлять себя царем пожизненно? Так не поймут в Европе, да и в собственном Отечестве уже выросло целое поколение без царя, которое вряд ли примет "на ура" такой вариант. И если провинцию убедить, в принципе, можно, то столицы это не примут точно. А революции, как известно, делаются именно там.
А вот вариант сменить государство раньше не разыгрывался и выглядит вполне приемлемо. Новая страна -
старый новый царь. К тому же, к нему есть весомые плюсы.
Например...
Ажиотаж на волне объединения с РБ или частью РБ. Пусть и не сопоставимый с эйфорией возврата Крыма, но все же фактор скорее положительный для традиционного имперского сознания россиян. Да и голову не надо будет ломать, как выкрутиться после окончания очередного срока и если здоровье позволит можно смело рулить еще и после тридцатого года.
Есть и другие факторы "за", но я бы не хотел на них останавливаться, что бы не растягивать статью и не потонуть в мелочах. Важен сам принцип, а детали можно доработать в зависимости от обстоятельств "по ходу пьесы".
Но есть и факторы "контра"...
Понятно, что любому фактическому объединению будет противостоять прежде всего белорусская элита, которая при равных условиях сразу утратит конкурентные преимущества, которые она имела внутри РБ и будет поглощена российским бизнесом, а политическая ее составляющая всегда будет в объединенном государстве на вторых ролях. Естественно, подобное объединение не устроит ни элиту РБ, ни самого Лукашенко, который станет не просто зависимым, а фактически подконтрольным, ни существенную часть белорусского общества, которое уже привыкло ощущать себя гражданами другого государства и систематически подвергается все усиливающемуся давлению западной пропагандистской машины.
А вот формальное или полуформальное объединение вполне может прокатить. Тем более, что полуформальное в перспективе всегда может стать фактическим.
Операцию надо провести так, что бы предложенный план выглядел для белорусов, как вариант ухода от больших, если не сказать, неразрешимых проблем (а проблемы создать для РБ не так уж и сложно - просто снять с довольствия), гарантировать неприкосновенность элиты РБ, как в политическом, так и в экономическом смысле (главенство законов РБ на тер. Белоруссии в основном), обеспечить Григоричу пожизненное почетное президентство в РБ, как части союзного государства. И объяснить, что нынешние дотации станут постоянными и не обсуждаемыми, а возможно, даже будут увеличены в обмен на лояльность.
Думаю, что работа в этом направлении идет и судя по тому, что Григорич взбрыкивает и то назначает, то отменяет встречи одно место ему крутят достаточно жестко. Торговля... Обычная торговля без которой в политике никак. Распределяются ништяки, отвоевываются в жарких словесных баталиях, подкрепленных реальными телодвижениями, вроде налогового маневра, будущие полномочия и реальная власть, выстраиваются системы безопасности, которые могли бы подстраховать от любых посягательств противоположной стороны и гарантировать выполнение, принятых за кулисами, обязательств.
Дело не быстрое и ответственное, понимаем...) Но и торопиться некуда, до 24-го еще времени хватает. И в тоже время, параллельно идет проработка других, запасных вариантов. Без этого никак. К серьезному делу - серьезный подход. Так что думаю, что и про преемника не забыли. Но с вероятностью процентов в 90 ставлю на вариант под условным названием "Новая страна- новый царь".
А вы?)
Отредактировано: Карел - 02 янв 2019 в 19:55