МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак не видит предпосылок для существенного снижения цен на бензин в России при сложившейся конъюнктуре рынка. Такое мнение он высказал в эфире телеканала
"Россия-24".
"Нефть не подешевела еще до такой степени... Это [существенное снижение цен] может быть, если будет существенно перенасыщен внутренний рынок, если будет повышена конкуренция, когда будет борьба за потребителя. Пока в нашей стране сложившийся уровень добычи, уровень переработки, мировые цены на нефть не предвидят такого существенного снижения цен", - сказал он.
НА ЭТУ ТЕМУ
Как российское правительство боролось с повышением цен на бензин
Он также отметил, что не считает ситуацию с нефтепродуктами в России кризисной. "Сегодня кризиса нет", - сказал Козак. "Кризисом было бы, если бы были предельно низкие цены на нефть и нефтяная отрасль была бы в убытках, бюджет терял бы доходы - тогда это был бы кризис", - пояснил он. "Есть вопросы, связанные со сдерживанием цен на внутреннем рынке, и нужно принять разумное решение с тем, чтобы не разорить, не сделать для нефтяников, для перерабатывающей отрасли стоимость нефти, нефтепродуктов на внешнем рынках убыточной", - добавил вице-премьер.
Он отметил, что введение правительством заградительной пошлины на экспорт нефтепродуктов может привести к потере российскими нефтедобывающими компаниями порядка 300 млрд рублей. "В этой ситуации [при введении пошлины] нефтедобыча потеряет около 300 млрд рублей", - сказал Козак.
Скрытый текст
По словам вице-премьера, действующим законом предусмотрено введение до 1 января 2019 года заградительных пошлин при ряде условий, в том числе в ситуации превышения экспортными альтернативами темпов роста инфляции. "Таким образом, избыточный доход будет изыматься у нефтяников, им будет равно выгодно продавать и на внутреннем, и на внешнем рынке", - пояснил Козак.
Правительство намерено отказаться от ручного регулирования нефтяной отрасли, заявил также вице-премьер. Он отметил, что соглашение, которые заключили с правительством крупные российские нефтяные компании о стабилизации цен на автомобильное топливо, было вынужденной мерой. "Мы избавимся от этого [ручного регулирования]. В обязательном порядке избавимся. Мы ввели такие механизмы, которые будут действовать, должны действовать без нашего участия. Сегодня это [соглашение с нефтяниками по топливу] - вынужденная мера. При этом такую меру, такой способ регулирования [краткосрочный период заключения соглашения, считайте, на 2 месяца] выбрала нефтяная отрасль, а не правительство", - сказал он.
Он также подчеркнул, что правительство не намерено заниматься регулированием цен на нефтепродукты. "Чего мы не хотим, не будем делать, - это вводить госрегулирование цен на нефтепродукты. Сегодня рыночный механизм так или иначе состоялся", - сказал Козак.
О мерах в случае нарушения соглашения
В случае нарушения соглашений со стороны какой-либо нефтяной компании, все участники рынка будут немедленно осведомлены и будет принято совместное решение последующих шагах, подчеркнул Козак. "Соглашения для всех одинаковые", - отметил он. "Договорились о том, что в случае если кто-то не подписывает соглашение или не выполняет условия соглашения, он выигрывает конкуренцию, поэтому договорились о том, что оповещаются все участники рынка, немедленно все собираются, мы все вместе принимаем решение о том, что делать", - сказал вице-премьер.
"Угроза - вот та самая заградительная пошлина, либо другое - разрешительный порядок экспорта", - сказал Козак, отметив, что разрешительный порядок экспорта нефти является альтернативной заградительным пошлинам. "Если мы хотим защитить отечественного потребителя, мы должны сказать есть такой вариант: либо заградительная пошлина, либо разрешительный порядок экспорта". "Вот эти варианты реагирование государства, чтобы защитить внутренний рынок, мы достаточно долго обсуждали и продолжаем обсуждать", - пояснил Козак.
"Разрешительный порядок экспорта - [вариант], когда выдается бессрочное, без ограничения лимитов разрешение на экспорт только при условии, что ты поставил определенный объем нефти, нефтепродуктов на внутренний рынок", - уточнил Козак.
Он также отметил, что в правительстве не отказались от идеи обязать нефтедобывающие компании поставлять на внутренний рынок 17,5% добываемого сырья. "Есть такое предложение на столе переговоров: лицензионное обязательство всех нефтедобывающих компаний поставлять не менее 17,5% нефтепродуктов на внутренний рынок", - сказал он.
По словам Козака, предложение обсуждается наряду с такими методами регулирования, как введение заградительной пошлины на нефтепродукты и разрешительного порядка экспорта, и является одним из рыночных методов сдерживания цен, которые применяются "во всех рыночных экономиках".
История вопроса
В мае произошел один из самых ощутимых скачков бензиновых цен за последние годы - они поднялись на 5,6% по сравнению с апрелем - до 43,2 рублей за литр. Правительство приняло решение снизить акцизы на бензин и дизтопливо с 1 июня на 2 тыс. (до 9-11 тыс. рублей) и 3 тыс. рублей (до 4,66 тыс. рублей) за 1 т, а также отказаться от запланированного повышения акцизов с 1 июля.
7 июня президент РФ Владимир Путин в ходе прямой линии заявил, что рост цен на бензин в России произошел "из-за неточного регулирования". Принятые меры позволили стабилизировать цены на уровне 45 рублей за литр в июне, однако уже в середине октября цены начали приближаться к отметке 46 рублей.
31 октября Козак провел совещание с основными нефтяными компаниями: "Роснефтью", "Газпромом", "Сургутнефтегазом", "Русснефтью", "Газпром нефтью", "Новым потоком", "Нефтегазхолдингом", "Лукойлом", ТАИФ-НК и "Татнефтью". По его итогам появилась договоренность о заморозке оптовых цен на бензин в 2018 году и возможности их последующей индексации не более чем в пределах прогнозируемой годовой инфляции.
https://tass.ru/ekon…um=desktop
Роса рассветная, светлее светлого,
А в ней живет поверье диких трав,
У века каждого на зверя страшного,
Найдется свой, однажды, Волкодав