Цитата: iz_kirova от 19.10.2019 11:53:51Видите ли, реализуется передача информации согласно стандарта протокола.
.
Видите ли
, протокол ARINC 717 не определяет, какие параметры, и с какой дискретностью, должны передаваться из модуля DFDAU в FDR. Это уже задано априори, и куда более солидными организациями, нежели отраслевая программа ARINC Industry Activities, инициированная SAE Industry Technology Consortia(ITC) и реализующаяся комитетом из трёх организаций (AEEC, AMC, и FSEMC), которые вовсе не обладают подобной компетенцией.
.
Изначально, минимальный перечень параметров FDR (и соответствующих требований к атрибутам записей) определяется Приложением 6 к Чикагской конвенции, а далее, он может расширяться отдельными государствами, а затем, с учётом уже установленных вышеупомянутых требований, даже конкретными производителями самолётов (вроде как, кое-кто - Airbas A-380 - дошёл уже до цифры в 1024 параметров...)
.
Однако, в любом случае, параметр Time, стоящий под первым номером во всех перечнях, должен записываться всенепременно, не реже одного раза в 4 секунды. Чаще - нет никакого практического смысла, в силу структуры записи стандарта 717, так как каждый фрейм записывается раз в 4 секунды, и положение записи Time в конкретном сабфрейме, сразу же определяет значение времени записи для всех трёх оставшихся, с соответствующим сдвигом (1, 2 или 3 секунды).
Цитата: iz_kirova от 19.10.2019 11:53:51Вам стоит почитать основы реляционных баз данных и метрологии, потому что разговор идет именно об этом. Так вот, хранение ключевой информации не подразумевает ее вычисление по косвенным признакам. Ключевые данные измеряют с заданной погрешностью и хранят непосредственно.
.
Не усложняйте.
.
Каждый параметр представляет собой слово (12 бит), хранящееся на жёстко определённой производителем FDR позиции (позициях) в одном, или нескольких, сабфреймах (так называемая, карта фрейма, составляемая производителем). Если частота составляет 0.25 герца, запись будет произведена только один раз, в одном из сабфреймов, если же 1 герц - то по одному разу, в каждом из четырёх сабфреймов etc etc, вплоть, до 8 герц, когда параметр размещён по 8 раз в каждом сабфрейме.
.
А так как, для каждого сабфрейма определена конкретная секунда записи (см. последний абзац предыдущего комментария), и при этом, все параметры записываются в хронологическом порядке, для каждого из них легко вычислить время записи - ко времени записи соответствующего сабфрейма надо добавить произведение длительности сабфрейма (1 сек) на относительное хронологическое положение записи в этом сабфрейме.
.
Например, если сабфрейм S записан в UTC-время Тs, количество записей (хронологически последовательных) конкретного параметра I в сабфрейме составляет N (от 1 до 8 ) раз, а его позиция К (от 1 до 8 ), то UTC-время записи Tsi конкретного параметра I равно: Tsi=Ts+K/N.
Цитата: iz_kirova от 19.10.2019 11:53:51Повторно объясняю, что при обрыве шины данных в вашем случае запись каких-либо значений датчиков становится не возможна...
.
Это - не "мой" случай, не приписывайте мне лишнего.
.
В который раз уже, довожу до Вашего сведения, что ,
согласно документации, все параметры полёта формируются в блоки
цифровых данных (четырёхсекундные фреймы)
в особом модуле AIMS (DFDAU), которые в потоковом режиме поступают в буферную память FDR, откуда записываются в твердотельную память самописца, посредством микропроцессорного контроллера, частота тактового генератора которого никоим образом не синхронизируется с потоком фреймов. Она просто выбирается таким образом, чтобы микропроцессор успевал проводить эту операцию до прихода очередной четырёхсекундной порции оцифрованных параметров полёта.
.
И если "шина данных" 717 будет "оборвана", естественно, "запись значений датчиков становится не возможна", к гадалке не ходи. Я Вам изложу что-нибудь -
задокументированное! - про топливную систему Боинга, таки Вы "обрубите" доступ топлива к двигателям, и будете настаивать, что самолёт, вообще, в "
моём случае" потеряет силу тяги и подъёмную силу, так что ли??? :)
.
А так, вообще-то, в Боинге 777 используется тройное резервирование всех важных составляющих оборудования, в том числе, и шин данных (communication paths). И, скорее, следует ожидать отказа самого FDR, нежели одновременного обрыва всех трёх шин данных (и 629, и 717).
.
Цитата: iz_kirova от 19.10.2019 11:53:51А на какой частоте ШД он их считывает?
.
Скорость передачи данных (bit rate) по шине 717 бывает разной. Всё зависит от конкретного количества записываемых параметров. Для 64 двенадцатибитовых слов (параметров в них может быть и больше) в одном сабфрейме, она составляет 768 бит/сек.
Цитата: iz_kirova от 19.10.2019 11:53:51Как он их опознает и проверяет?
.
Не очень понял, что Вы подразумеваете под операцией "опознавания", но подозреваю - имеется в виду отождествление некой совокупности битов со значением конкретного (Ф.И.О
) параметра.
.
Решается задача путём обнаружения служебных синхрослов (они выбраны в форме кодов Баркера), стоящих на первой позиции каждого сабфрейма, далее же, следуют лишь двенадцатибитовые слова (63 штуки, для приведённого выше варианта), содержащие значения параметров,
без каких бы то ни было, промежуточных "меток". "Опознавание" же, происходит автоматически, по порядковым номерам этих слов в сабфрейме. Дополнительно, производители размещают во фреймах и счётчик фреймов, отдельное слово, значение которого определяет номер фрейма во всей их совокупности, записанной в памяти.
.
.
По поводу верификации процесса записи данных FDR Боинга 777 интересующего нас периода времени ничего определённого сказать не могу, но вот то, что некоторые модели самописцев допускают такую процедуру - исключительно (!), при конфигурировании FDR - подтверждаю.
.
Цитата: iz_kirova от 19.10.2019 11:53:51Кроме того, "синхронизация с цифровым потоком" - весьма опрометчивое замечание в данном контексте. Вы ее, собственно, и критикуете.
.
Не знаю, что Вы понимаете под "опрометчивостью", могу лишь повторить - поток цифровых данных DFDAU и генератор тактовых импульсов FDR не синхронизируются, никаких "часов", данные которых могут замещать внешний источник UTC-времени (записываться в память, вместо него), в самописце Боинга 777 нет. Желаете опровергнуть этот аргумент, милости прошу, цитируйте конкретный документ, свидетельствующий об обратном, а не предъявляйте, в качестве такового, личные фантазии.
Отредактировано: meovoto - 21 окт 2019 06:17:31