Цитата: Technik от 29.09.2020 10:08:15...
.
Часть 3. Она посвящена анализу заблуждений коллеги Техника, как при абсолютизации собственных представлений по поводу построения, как ему кажется,
единственно допустимой траектории истребителя при атаке цели, подобной МН17, так и при констатации, на этой основе, невозможности её скрытия, в силу выхода из радиолокационной «тени» при совершении маневра «Горка», предваряющего пуск АУР класса В-В.
По сути, на своих коллажах коллега Техник изобразил, какую-то причудливую конструкцию перехвата, абортирующе включающую в себя только второй этап метода
М (маневр «Разворот»), реализуя свою версию атаки, почти строго, в ППС, но, отчего-то, безапелляционно, заявив её, повторюсь, как единственно возможную.
.
Прежде всего, ложным является категоричное утверждение коллеги о том, что атака непременно должна была начинаться из положения «дежурство в воздухе», не очень корректно обозначенного им термином «зона ожидания», позаимствованного из практики ГА. .
Не менее поверхностна, в смысле волюнтаристского выбора методики построения, и его итоговая невразумительная траектория наведения истребителя на цель, категорически противоречащая классике подобной операции, детально описанной в
Ист.2. Напомню, на всякий случай, что цель перемещалась по априори – и прекрасно! - известной, как ОБУ, так и пилоту, траектории, и, в момент поступления, по мнению г-на Техника, единственной (!!!) команды ОБУ на выполнение «Разворота» с выходом на цель под ракурсом близким к 0/4, уже давно находящуюся, потенциально, в пределах зоны обнаружения БРЛС истребителя. Поэтому, было, абсолютно, бессмысленно заставлять «барражировать» истребитель над вражеской территорией, да ещё на достаточно малой высоте, допускающей его поражение с помощью, к примеру, ПЗРК.
.
На самом же деле, исходная точка наведения (
ИТН) вовсе не обязана располагаться таким образом. Смотрим картинку из этого же
Ист. 2:
.
.
Как видим, она может быть и заранее заданной, то есть, быть точкой начала разворота на запланированной траектории приближения истребителя, взлетевшего с аэродрома, к ЗВП, а может быть представлена, и вовсе, координатами аэродрома базирования. Однако уважаемый оппонент, по собственному желанию, выбрал, именно, «дежурство в воздухе» и атаку на ракурсе, близком к 0/4. Вполне понятно, что он руководствовался мотивом «неопровержимого» доказательства обнаружения подобной атаки ТРЛК «Усть-Донецкий», однако он не учёл, что, несомненно, провокация готовилась предельно тщательно, и критерий необнаружения истребителя во время атаки российскими средствами радиолокационного наблюдения, несомненно, был ключевым, влияющим на скрытность проведения дьявольской операции.
.
Проблема уважаемого Техника, связанная с «опровержением» версии АУР подобным образом, всё же, кроется в обычной неосведомлённости, связанной с методами наведения и самонаведения истребителей, использующимися в авиации начала 21 века.
.
Наведение Миг-29 методом «Маневр», с последующим самонаведением методом «Прямое сближение», переходящим в метод «Кривая атаки», в момент входа цели в зону возможных поражений (
ЗВП), вполне себе, обеспечивает поражение МН17 при угле его встречи с ракетой, равным 60...70 градусов, и при этом истинный курс истребителя, в процессе совершения маневра «Горка», будет строго в пределах значений ранее упоминавшегося
Ки.треб.. Напомню,
этот курс, при скорости истребителя, порядка 1.1М, обеспечивает его радиальную скорость, не превышающую порог обнаружения ТРЛК «Утёс-Т», равный 40 м/сек.
.
Цитата: Technik от 29.09.2020 10:08:15...состоявшееся событие действительно может иметь те самые погрешность места и точность по времени, впоследствии определенные исследователями - но немалое число подобных событий не состоялись именно потому, что не уложились в эти точностные требования. Ну, и рисковать срывом ответственнейшего задания, поражения российского борта № 1 (все, кто в теме, помнят, откуда взялась эта полусумасшедшая версия), выполняя перехват, который абсолютно поперек руководящим документам по боевому применению, и требующий прецизионной точности места и времени? Без комментариев…
.
Не совсем понимаю логичность цитированного выше вывода коллеги Техника. Согласно предыдущему его заявлению, пилот истребителя имел возможность поражения МН17,
повторюсь, на участке траектории
длиной аж в 40км (критерий
40км, далее), не так ли? Откуда же, тогда, он черпает свою категоричность в отношении необходимости соблюдения "...прецизионной точности места и времени..."???
.
Можно, конечно, "Без комментариев..." ((С), Техник, 2020), однако,
чего же тогда стоит штурман наведения (офицер боевого управления, ОБУ) командного пункта управления (КП), если он не способен обеспечить вывод истребителя в такой
гигантский сегмент траектории идеальной цели, не совершающей никаких маневров, и параметры полёта которой известны с прецизионной точностью???
.
Ведь, на самом деле, для соблюдения представленных мной ранее критериев наведения,
НЕО и
Фз, и критерия
40км, введённого нынче, ничего подобного, "
прецизионного", касающегося, именно, "
места и времени", не требуется, от слова,
совсем.
.
Необходимо, лишь, в ходе наведения под руководством ОБУ по методу
М (этап
ПС, см. пояснения аббревиатур в предыдущих постах), выйти, с ракурсом, около 2/4, на атаку в ППС цели (момент включения режима «Захват» СУВ), находящейся в любой из точек траектории МН17, принадлежащих заданному интервалу, длиной в 40км.
.
При этом угол встречи с целью, для Миг-29, не должен входить в диапазон
70...110 градусов (оптимально, для ППС, составлять
125...145 градусов), что, при магнитном курсе МН17, равном
115 градусов (
123 градуса, истинный курс, на 17 июля 2014 года), определяет требуемый магнитный курс истребителя, входящий в диапазон
330...350 градусов, а высота полёта не должна превышать
2 км. И в этот момент, при переходе на самонаведение по методу
КА, когда алгоритм СУВ, «директорно» изменяя курс самолёта, доведёт угол встречи до предельно допустимого значения (в ППС,
110 градусов), следует совершить пуск ракеты Р-27ЭР.
.
В этом случае, за несколько секунд до момента пуска ракеты, Миг-29 начинает совершать маневр «Горка», который позволяет существенно повысить вероятность поражения, не только такой, как МН17, идеальной цели, но даже и маневрирующей, летящей с имевшим место быть,
ещё до совершения маневра, превышением
8 км.
.
.
Напомню, что в сетевом источнике «Боевое применение самолёта Миг-29. Методическое пособие лётчику»,
издание второе, исправленное и дополненное (
БП_Миг_29_МПЛ_2_И_Д),
которому, я так понимаю, г-н Техник доверяет, представлена следующая информация о параметрах поражения целей этим истребителем:
.
.
Как видите, версия поражения МН17 с помощью АУР Р-27, даже, просто «Р», не говоря уж о «ЭР», при превышении цели, равном
8 км, вполне себе, согласуется с рассматриваемыми выше условиями наведения.
.
Более того, в этом случае, уже в начале совершения маневра «Горка» истребитель летит с магнитным курсом
5 градусов (
13 градусов, истинный курс, на 17 июля 2014 года). При этом, угол линии визирования точки поражения МН17 (
LFDR) с позиции ТРЛК «Усть-Донецкий» составляет
290 градусов:
.
.
Это означает, что угол между траекторией полёта истребителя и
этой линией визирования равен
83 градуса, однако при пуске ракеты истребитель находится южнее этой линии, примерно, на
8...10км, что доворачивает линию визирования
его радиолокатором ещё почти на
3 градуса, и, таким образом, истребитель, при подъёме выше нижней границы зоны обнаружения ТРЛК «Усть-Донецкий» будет двигаться, относительно
уже этой линии визирования, под углом
86 градусов. И, предположительно, при его скорости в этот момент, равной
365 м/сек (
1.1М), радиальная скорость составляет
26 м/сек, что, по заверениям Мещерякова,
уважаемого,
как известно, коллегой Техником, существенно меньше порога обнаружения ТРЛК «Утёс-Т» (
40 м/сек). Далее же, после пуска ракеты, Миг-29 продолжает двигаться по методу наведения
КА, что, при уменьшении дополнительного «южного» угла, увеличивает угол встречи истребителя с целью, поэтому радиальная скорость остаётся, примерно, такой же. Таким образом, совершая маневр «Горка», атакующий МН17 истребитель остаётся невидимым для ТРЛК «Усть-Донецкий», даже при подъёме во время этого маневра, примерно, за 10 секунд, с 2 км до высоты 5 км. Напоминаю, что, именно, на этой высоте, а также на удалении от МН17, равном 3...5км, и был обнаружен неизвестный летательный аппарат радиолокационной станцией МО РФ,
тоже, увы, неизвестной. Собственно, далее, после развала Боинга на обломки, пилоту Миг-29 необходимо было, не меняя курса, снизиться до исходной высоты в 2км, и, с левым разворотом, увести истребитель на заданный аэродром (Мелитополь или Харьков). Вполне возможно, что маневр «Горка» завершился со снижением скорости, вплоть до дозвуковой, а уже при обратном снижении, сверхзвук был вновь достигнут. Такой ход событий, вполне рационально, объясняет возникновение двух звуковых ударов, которые слышали многочисленные наблюдатели, находящиеся в зоне падения МН17.
.
На нескольких схемах, приведённых далее в моих комментариях под спойлерами, вышеописанное представлено в графике.
.
Гифка первая, «Этапы самонаведения Миг-29», на ней, на основе сведений
Ист.1, в эскизном варианте, без каких-либо количественных показателей, представлена суть траекторного управления полётом истребителя в директорном режиме, когда его СУВ предоставляет пилоту информацию («кольцо» на ИЛС) о необходимом направлении перемещения в пространстве, отвечающем заданным параметрам; на первом этапе самонаведения – метода «Прямое сближение», на втором – «Кривая атаки»:
.
.
Пост получился довольно объёмным, поэтому, на сегодня, всё. Часть 3 моих комментариев текста коллеги Техника завершена, продолжение следует.