Крушение Ту-154

602,702 1,586
 

Фильтр
W1W
 
kazakhstan
Актау
57 лет
Слушатель
Карма: +20.96
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 308
Читатели: 1
Цитата: Аква от 17.01.2017 19:01:35Ну обломку надо ползти только в случае если принимать вашу версию что носик там где тоньше. А не там где пятно толще.  По-моему логичнее ему  - носику быть там где постоянно выливается топливо и где толще пятно.  Тогда не надо никаких таинственных перемещений обломков.

Что касается точки - вы же ее примерно вычислили а пятно-начало- то как раз на траектории.  И наложение вы сделали очень плохо взлетная полоса не направлена в устье реки а два квартала в сторону Абхазии от реки (река Кудепста по-моему ) - неправильно написала сначала. Река Херота. Так что сделайте правильное наложение и практически выйдете  на траекторию
вот вам гугл в помощь

Топливо медленно вытекает из емкости и всплывает на поверхность. Потом его относит ветром и течением, а так же оно растекается по поверхности воды. Там где пятно тоньше и плотнее там и объект (носик), там где шире и тоньше (менее плотное) там хвост. По распространению пятна можно судить о ветре и течении (в комплексе) А если течение и ветер известны то о времени начала сброса.
По точности я бы сказал, что я определил место с точностью 100м.
По аэропорту, вы используете автомобильные Яндекс карты, на них аэропорт обозначен чисто условно, а я Навигационную морскую карту и спутниковый снимок Гугла. Снимок он все как есть показывает, а на морской карте береговая линия по точнее будет. Если я и ошибся, то метров на 20-30, а угол на обоих картах совпадает на все 100%.
Вот вам карта с вектором взлета, если у вас линейки нету: 
https://glav.su/file…155fba.jpg
Так что обе точки я определил весьма точно, на столько на сколько верны исходные данные.
Всех вас стоило бы расстрелять, перед вашим же строем.
  • +0.05 / 2
  • АУ
W1W
 
kazakhstan
Актау
57 лет
Слушатель
Карма: +20.96
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 308
Читатели: 1
Цитата: Барристер от 17.01.2017 19:59:29А не стоковую ли трубу зафиксировал спутник? Итого имеем 3,5 км от берега и 24 метра глубины.

Бредятина же! 
По вашему экологический мониторинговый спутник теплую воду от керосина не отличает? 
К тому же МЧС заявили, что по этому снимку они обломок крыла нашли! 
Всех вас стоило бы расстрелять, перед вашим же строем.
  • +0.08 / 1
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: W1W от 17.01.2017 21:05:48Топливо медленно вытекает из емкости и всплывает на поверхность. Потом его относит ветром и течением, а так же оно растекается по поверхности воды. Там где пятно тоньше и плотнее там и объект (носик), там где шире и тоньше (менее плотное) там хвост. По распространению пятна можно судить о ветре и течении (в комплексе) А если течение и ветер известны то о времени начала сброса.
По точности я бы сказал, что я определил место с точностью 100м.
По аэропорту, вы используете автомобильные Яндекс карты, на них аэропорт обозначен чисто условно, а я Навигационную морскую карту и спутниковый снимок Гугла. Снимок он все как есть показывает, а на морской карте береговая линия по точнее будет. Если я и ошибся, то метров на 20-30, а угол на обоих картах совпадает на все 100%.
Вот вам карта с вектором взлета, если у вас линейки нету: 
https://glav.su/file…155fba.jpg
Так что обе точки я определил весьма точно, на столько на сколько верны исходные данные.

Мне не нужна линейка, я жила  прямо под этой траекторией в гостинице. И где траектория находится знаю не по картам.  И гостиницу видела в репортажах - потому что поиски прямо напротив нее шли насколько я понимаю
Ну а про топливо  нравится вам так рассуждать, ваше право. Для меня ваши рассуждения совершено не доказательны - хотя бы сначала - "топливо вытекает медленно" - почему? Откуда вам известно сколько топлива вылилось одномоментно в самом начале?.
Точки вы рассчитали неплохо это да, только наложение делаете неточно.
  • +0.04 / 3
  • АУ
W1W
 
kazakhstan
Актау
57 лет
Слушатель
Карма: +20.96
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 308
Читатели: 1
Цитата: Аква от 18.01.2017 00:12:09Мне не нужна линейка, я жила  прямо под этой траекторией в гостинице. И где траектория находится знаю не по картам.  И гостиницу видела в репортажах - потому что поиски прямо напротив нее шли насколько я понимаю
Ну а про топливо  нравится вам так рассуждать, ваше право. Для меня ваши рассуждения совершено не доказательны - хотя бы сначала - "топливо вытекает медленно" - почему? Откуда вам известно сколько топлива вылилось одномоментно в самом начале?.
Точки вы рассчитали неплохо это да, только наложение делаете неточно.

Карту без аэропорта я выложил, Гугл у вас надеюсь есть, Фотошоп в помощ, совместите лучше и выложите.
Если бы топливо вытекло все сразу а не "вытекало медленно" пятно имело бы относительно круглую форму и никакого "носика" не было бы.
Какая то часть топлива вылилась сразу, причем в нескольких местах акватории, эт точно, но оно в хвосте шлейфа, там несколько пятен наложились друг на друга и это тоже видно на снимке. А вот наличие носика говорит о том, что топливо еще вытекало на момент снимка. Именно по нему МЧСники и нашли обломок крыла, об этом они и заявили.
Всех вас стоило бы расстрелять, перед вашим же строем.
  • +0.36 / 4
  • АУ
PavelCon
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +116.39
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 307
Читатели: 1
Цитата: Барристер от 17.01.2017 13:30:54Я склоняюсь к мысли, что у экипажа  не было возможности сесть прямым курсом на воду. Вот ролик при котором экипаж выровнял самолет только возле земли, борясь со сваливанием. Время аварийной ситуации  - 20 секунд. Двадцать, а не 10. 

[movie=400,300]https://youtu.be/V83hlLDPhsc[/movie]


Боинг 747 грузовой, перевозил 8 бронемашин, одна из которых оторвалась во время взлета от креплений, что изменило центровку самолета. После этого самолет превратился в звездолет - задрал нос, вышел на закритические углы атаки крыла, потерял скорость и свалился. Сваливание самолета в штопор происходит, когда подъемная сила крыла перестает уравновешивать вес самолета. При чем эта подъемная сила становиться меньше нужной не одновременно у обоих крыльев, а сначала (пусть на долю секунды раньше) у одного крыла, в ту сторону самолет и сваливается. На этом видео - на правое крыло провалился, хотя сначала качнуло влево. Потеряв равновесие (в котором самолет находиться в нормальном полете - когда вес уравновешен подъемной силой, крутящие моменты - стабилизатором) воздушное судно переходит в режим свободного падения. В данном случае самолет падал с 400 метров, долетел до земли секунд за 8. Выйти из режима свободного падения можно набрав скорость, для этого нужно время, высота. Насколько медленней падает самолет, если "чуть-чуть" подъемной силы от крыльев еще есть? 20 тонн до земли с 400 метров будут лететь немного дольше чем 150. Но очень не намного. Что происходит потом тоже видно - топливные баки разрывает, топливо вылетает наружу и загорается от двигателей или искр, корпус самолета так же разрывает на мелкие куски. Поговорить с землей в такие моменты очевидно не очень умная идея, хотя в случае на видео пилоты успели сообщить на землю о нарушении центровки - они сразу после взлета это ощутили и какое-то время пытались выровнять самолет. 
Отредактировано: PavelCon - 18 янв 2017 13:01:30
  • +0.62 / 13
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: W1W от 18.01.2017 07:23:17Карту без аэропорта я выложил, Гугл у вас надеюсь есть, Фотошоп в помощ, совместите лучше и выложите.
Если бы топливо вытекло все сразу а не "вытекало медленно" пятно имело бы относительно круглую форму и никакого "носика" не было бы.
Какая то часть топлива вылилась сразу, причем в нескольких местах акватории, эт точно, но оно в хвосте шлейфа, там несколько пятен наложились друг на друга и это тоже видно на снимке. А вот наличие носика говорит о том, что топливо еще вытекало на момент снимка. Именно по нему МЧСники и нашли обломок крыла, об этом они и заявили.

Конечно нашли, потому что плавающее крыло туда отплыло.  Какая круглая форма  при течениях и ветре. И еще  - как по приказу хвост( по вашему) остановился на взлетной траектории.   Все - заканчиваю про топливо, а наложение  может быть сделаю  и выложу, если время найду.
  • +0.25 / 3
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +5,223.58
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: ol17 от 18.01.2017 10:49:31Сегодня с ФлайтРадара
Видать за экипажи серьёзно взялись, так что версия о человеческом факторе имеет право на жизнь, что и не исключает другие версии


Скрытый текст
Это скорее всего проводят натурный эксперимент - всегда так делают при расследовании - испытатели воспроизводят параметры полета и действия экипажа на подобной версии самолета, потерпевшего катастрофу.  Естественно, с мерами безопасности - высота не 200 м. 

Это говорит о том, что все ящики расшифровали и идет проверка основной версии. Какой - узнаем. Характерно, что борты подобрали именно Б-2. И проверяют на RA-85686 М-ка,- со средствами правительственной связи. Так как есть различие в управлении закрылками и стабилизатором у М-ки и Б-2.

Отличия Б-2 от М версии ТУ-154.


Скрытый текст
Отредактировано: Барристер - 18 янв 2017 15:39:35
  • +0.53 / 15
  • АУ
W1W
 
kazakhstan
Актау
57 лет
Слушатель
Карма: +20.96
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 308
Читатели: 1
Цитата: Аква от 18.01.2017 12:18:15Конечно нашли, потому что плавающее крыло туда отплыло.  Какая круглая форма  при течениях и ветре. И еще  - как по приказу хвост( по вашему) остановился на взлетной траектории.   Все - заканчиваю про топливо, а наложение  может быть сделаю  и выложу, если время найду.

Конечно оно отплыло! 
Совсем забыл, что крылья на аэропланах делают из фанеры и брезента!
Правда ему пришлось грести против ветра, но это ерунда! 
Всех вас стоило бы расстрелять, перед вашим же строем.
  • +0.29 / 4
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +5,223.58
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Хронология взлета
Дискуссия   284 10
Немножко посчитал по хронологии взлета Ту-154. данные взяты с реального взлета 154 по командам экипажа.


Скрытый текст
 
Пробег от старта до отрыва - 35 секунд,
шасси убрано - на 50 секунде (уборка занимает 15 секунд), скорость 320, высота 120.
команда  уборки закрылок на 15 градусов - на 60 секунде.
убраны закрылки на 15 градусов - на 70 секунде. 
закрылки убраны на 0 - на 88 секунде, скорость 425

В сочинском случае весь полет длился 70 секунд, скорость 360, из них аварийная ситуация развивалась последние 10 секунд.

Если сопоставить с  хронологией имеющиеся данные, то экипаж сочинского попадает в аварийную ситуацию как раз при действиях экипажа по уборке закрылок.
Отредактировано: Барристер - 19 янв 2017 16:46:38
  • +0.83 / 17
  • АУ
W1W
 
kazakhstan
Актау
57 лет
Слушатель
Карма: +20.96
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 308
Читатели: 1
Цитата: Comandante Che от 19.01.2017 19:10:30Курс верта нифига ничего не подтверждает. Есть определенная технология поиска, они ей следовали. Первые обломки нашли с координатами 43.2801 39.4809. Они довольно быстро перемещались вдоль берега. Когда через несколько минут подошел второй верт координаты уже были 43.2805 39.4947 скорость перемещения можете оценить по карте.
Совсем не вяжется с вашим курсом 210, не так-ли?

По ходу в обоих случаях был просто мусор.
Первая точка в восьми километрах от основной точки где лежит большинство обломков.
https://glav.su/file…88318a.jpg
Расстояние между точками миля, за несколько минут, это скорость для моторного катера, а не для обломков, к тому же перемещалась она практически ровно к берегу, а не вдоль него. Вы сами то, на карту смотрели?
https://glav.su/file…588d52.jpg
Либо все сообщения прессы это деза.
Отредактировано: W1W - 19 янв 2017 22:58:14
Всех вас стоило бы расстрелять, перед вашим же строем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
W1W
 
kazakhstan
Актау
57 лет
Слушатель
Карма: +20.96
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 308
Читатели: 1
Цитата: Comandante Che от 19.01.2017 20:02:05Про какие обои случаи вы говорите? Приведенные координаты давал верт. RA-25650 и точно описывал, что видел. На него наводился второй верт и шли корабли. Остатки плавающие, их довольно быстро несло течением.

Я говорю про обе точки координаты которых вы дали. Расстояние между ними ровно 1 морская миля, обломок плавающий в воде не может преодолеть такое расстояние за несколько минут, самое быстрое за час-полтора, значит это два обломка.
Обе эти точки на расстоянии 8 км от точки где по сообщениям прессы нашли большинство обломков. Это очень далеко. На столько разлететься обломки не могли, даже если бы самолет взорвался на той высоте на которой был. 
Поэтому либо координаты не правильные, либо это не те обломки, либо абсолютно все сообщения прессы лажа и деза.
Всех вас стоило бы расстрелять, перед вашим же строем.
  • +0.06 / 1
  • АУ
W1W
 
kazakhstan
Актау
57 лет
Слушатель
Карма: +20.96
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 308
Читатели: 1
Цитата: Лейбович-Барский мл. Гера от 19.01.2017 20:15:53Это не мой курс, а первое указание диспетчера пилоту вертолёта со ссылкой на зафиксированные радаром ОУВД курса и дальности борта перед исчезновением метки. У Вас, в том числе, многое перепуталось. Этого не произошло бы, если бы большая часть времени была потрачена (с первых дней авиапроисшествия) на многократно повторенное изучение фактографии.
В частности, странно наблюдать на творческие мучения некоторых камрадов в определнии, методом перекрёстного гадания, местоположения "пятна обломков". У меня, например, таких проблем нет, поскольку я, одновременно, записывал 28.12.2016 прямую тарнсляцую той самой веб-камеры на повороте ул. Калинина в ул. Просвещения, параллельно заходил в marinetraffic и снимал точные координаты ЭПРОН и СЕЛИГЕР (в эти два дня и были подняты оба бортовых регистратора, колёсная тележка, крупные обломки и пр.). И так по-нескольку раз. Так что у Вас, профессионалов, незыблемая увереннсоть, а у меня - видеозаписи и сканы в динамике. А также коллекции видео репортажей всёх трёх основных каналов ТВ России. С почтением.

Ну так не держите в себе свои знания. Не у всех есть возможность сутками сидеть за монитором. Некоторые тут иногда ходят на работу. 
Всех вас стоило бы расстрелять, перед вашим же строем.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Герасим Лейбович-Барский
 
Слушатель
Карма: +374.57
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 1,753
Читатели: 1
Координаты флагманских вспомогательных судов по состоянию на 18:38 UTC+3 (мск) 28.12.2016: спасательное судно "ЭПРОН" 43°25'25.50"N, 039°53'36.30"E; опытовое судно "Селигер" 43°25'17.20"N, 039°53'42.63"E . Остальное в краткой форме в описании к видео.



[movie=400,300]https://youtu.be/FFCnp01W0iI[/movie]
  • +0.12 / 3
  • АУ
Снегирь Светлана
 
Слушатель
Карма: -3.71
Регистрация: 22.12.2016
Сообщений: 65
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ol17 от 18.01.2017 13:10:46. Кроме одной, совсем экзотической - самоубийство одного члена экипажа, ибо попытка такая уже была (лет 10-15 назад), но тогда борт инженера- инструктора удалось скрутить (учитывайте, что высказана данная версия была за рюмкой чая в гаражах).

ТО есть к россиянам этот самоубийца относился как к врагам-- утащу с собой сотню человек...
чушь.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Практикант
Карма: +1,979.83
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,314
Читатели: 1
Цитата: Лейбович-Барский мл. Гера от 20.01.2017 11:38:12Координаты флагманских вспомогательных судов по состоянию на 18:38 UTC+3 (мск) 28.12.2016: спасательное судно "ЭПРОН" 43°25'25.50"N, 039°53'36.30"E; опытовое судно "Селигер" 43°25'17.20"N, 039°53'42.63"E . Остальное в краткой форме в описании к видео.



[movie=400,300]https://youtu.be/FFCnp01W0iI[/movie]


Кстати, на этом видео на 2:10 оченб хорошо видно направление прибрежного течения. Мутные воды верхней речки, Хероты, поджимает к берегу. А мутные воды Мзымты (или как её там) куда сносятся? Ну прямо в сторону Грузии. Вот всем и ответы о течениях в районе катастрофы на тот день. Наглядно видим, что течение идет с норд-норд-веста на зюйд-зюйд-ост. И никак иначе.
А теперь вопрос - как может обломок плыть против течения в открытое море, на глубину?
Отредактировано: Наблюдающий - 20 янв 2017 23:44:53
  • +0.10 / 3
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
от траекториях
Дискуссия   249 7


Я жила в гостинице помеченной зеленой точкой. Так  вот собственными глазами видела взлеты и посадки по курсам в промежутке от зеленой до синей точки.
Возможно что самолеты отклонялись и в обратную сторону ближе к Хосте,  но я туда ходила редко,  и поэтому не помню таких отклонений. А вот в синей точке находилось кафе и самолеты очень часто над ним пролетали. У меня даже есть фото посадки  с таким отклонением.

Фото взлетов нет ,  потому что их было очень трудно уловить. Раз и над твоей головой, а посадки заранее видны над морем.

Так что на мой взгляд все  основные обломки прямиком на траектории взлета
Отредактировано: Аква - 21 янв 2017 04:24:14
  • +0.11 / 2
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
  • +0.11 / 5
  • АУ
W1W
 
kazakhstan
Актау
57 лет
Слушатель
Карма: +20.96
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 308
Читатели: 1
Цитата: Аква от 21.01.2017 01:11:57

Я жила в гостинице помеченной зеленой точкой. Так  вот собственными глазами видела взлеты и посадки по курсам в промежутке от зеленой до синей точки.
Возможно что самолеты отклонялись и в обратную сторону ближе к Хосте,  но я туда ходила редко,  и поэтому не помню таких отклонений. А вот в синей точке находилось кафе и самолеты очень часто над ним пролетали. У меня даже есть фото посадки  с таким отклонением.

Фото взлетов нет ,  потому что их было очень трудно уловить. Раз и над твоей головой, а посадки заранее видны над морем.

Так что на мой взгляд все  основные обломки прямиком на траектории взлета

Нарисованные вами линии не соосны с ВПП аэропорта это видно невооруженным взглядом.
И этому есть причина. 
Дело в том, что вы наблюдали не взлеты, а посадки бортов, так как и ваша гостиница и кафе смотрят на море, на сколько я понимаю.
А взлет и посадка это немного разные вещи. На посадке пилоты вынуждены учитывать боковой ветер и строить заход так, что бы самолет к моменту приземления снесло ветром к торцу полосы. Так как стоит задача, снизить скорость до необходимого минимума, на такой скорости самолет плохо управляется и крены (для компенсации сноса) не желательны. Именно по этому вы могли наблюдать, что самолеты пролетали над разными точками побережья. И учитывая картинку нарисованную вами, в это время ветры были восточного направления. То есть заходы строились немного восточнее полосы (был разный ветер). При взлете же, при таком ветре (при катастрофе и был восточный) самолет отклониться вправо то есть западнее полосы, но намного меньше чем при посадке, так как самолет быстро набирает скорость и управляется лучше, держать аппарат на курсе проще. Да и попадать на узкую полосу не надо, к тому же ветер был очень слабый, поэтому условно можно считать что взлет происходил в оси ВПП.
Всех вас стоило бы расстрелять, перед вашим же строем.
  • +0.14 / 4
  • АУ
............ Смайл
 
Слушатель
Карма: +0.16
Регистрация: 09.07.2016
Сообщений: 7
Читатели: 0
На ЯП появились фото выкладки обломков. 
http://www.yaplakal.…30979.html
  • +0.16 / 5
  • АУ
Герасим Лейбович-Барский
 
Слушатель
Карма: +374.57
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 1,753
Читатели: 1
Первая часть. Напомню, камрадам, что: 1. Оба пилота поисковых вертолётов ни разу не упомянули какой-либо из видов нефтепродуктов, ограничиваясь такой субъективной оценкой - "сильно масляное пятно" (на траверзе мыса Видный у Хосты). 2. Мифологемма родилась на страницах Life, где некая сотрудница ИКИ Ольга Лаврова в два счёта "проанализировала" случайно совпавший с моментальным спутниковым сканированием этой области именно в этот день и в этот час, приложив к "анализу" ухудшенного качества кусок оригинального снимка. Вот исходник снимка в высоком качестве с официального сайта "Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН)", где и работает сотрудница-эксперт Ольга Лаврова. Оригинал подписи на сайте ИКИ к снимку, причём - без какого-либо "керосина":  Радиолокационное изображение района катастрофы самолёта Ту-154 25.12.2016. Публикуем радиолокационное изображение района катастрофы самолёта Ту-154, произошедшей 25 декабря 2016 г. в районе Сочи (Краснодарский край). Изображение получено с помощью космического аппарата Sentinel-1B (Европейское космическое агентство), снято в 6:31 по московскому (местному) времени. Обработка: Дмитрий Соловьев, Морской гидрофизический институт, с участием сотрудников ИКИ РАН (Отдел "Исследование Земли из космоса"). Мы выражаем глубокие соболезнования родным и близким погибших в катастрофе.
Ниже, подобный снимок из этого же непрерывного мониторинга, этой же области, сделанный ранее и расшифрованный. А после этих снимков - изображения куска трубы, настоящей виновницы возникновения "керосинового пятна" из городского канализационного коллектора Большого Сочи. Во втором сообщении,  камрады, можете визуально ознакомиться с виновницей. В третьем сообщении,  для общего понимания вопроса, я приведу небольшую подборку из коллективной статьи авторов, сотрудников ИКИ, в профессиональном издании. Один из соавторов - эта же Ольга Лаврова.
Сравним, как "раскрыла тему" и на ходу "дешифровала" снимок по заказу Life сотрудница ИКИ Ольга Лаврова: МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Спутниковые снимки с европейского космического аппарата Sentinel-1B, полученные через час после трагедии, указали место падения самолета с точностью до 10 метров, сказала в понедельник ТАСС сотрудница Института космических исследований РАН Ольга Лаврова, комментируя спутниковый снимок, размещенный на сайте Института "На снимке видно, где разлилось по морю топливо, где узкая часть, так сказать "носик" пятна. По всей видимости, там произошел удар самолета о поверхность воды, а дальше пятно

Скрытый текст

Не публикуются изображения.
Может быть, я напрасно из URL убрал 's' для защищенного соединения?












































Отредактировано: Лейбович-Барский мл. Гера - 21 янв 2017 22:21:08
  • +0.22 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4