Крушение Ту-154

602,664 1,586
 

Фильтр
Южный Крест
 
Слушатель
Карма: -26.88
Регистрация: 07.01.2017
Сообщений: 161
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: W1W от 14.03.2017 08:36:58Как пояснил “Ъ” высокопоставленный сотрудник силовых структур, каждый российский самолет, идущий в Сирию, является объектом пристального внимания со стороны стран НАТО и ее союзников: соответствующие системы наблюдения установлены в Турции, Грузии и на Украине. «Даже если бы мы захотели утаить теракт на борту, его бы зафиксировали и тут же предали огласке наши соседи по региону»,— пояснил силовик.

Точно! Высокопоставленный сотрудник силовых структур сам факт правильно описал, что не заметить катастрофу ТУ-154 Натовцы не могли, но вот почему Натовцы молчат, тут он уводит от возможной альтернативной версии, которую мы детально разобрали в Информационной Сводке по Ту-154 Сочи от 10.03.2017 https://glav.su/foru…age4309574
Тут мы детально разобрались с тем, что событие замалчивается в глобальной информационной среде. Что катастрофа ТУ-154 абсолютно не отработана СМИ США и Западной Европы. Что может означать существования установки "не копать" со всех сторон баррикад.

Значит, НАТО все заметило, и в курсе. Но сушествует политическое руководство США, которое контролирует информационный фон на западе.

Как мы отмечали ранее, такое состояние информационной среды сильно напоминает ситуацию с катастрофой подводной лодки "Курск"
  • -0.11 / 7
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: alibabai от 14.03.2017 05:56:07погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом», - пишет газета.
Среди возможных причин крушения эксперты называют «дезориентацию пилота в пространстве», усталость и «эмоциональную напряженность летчиков».
http://www.kp.ru/online/news/2682190/

Когда об этом здесь ещё в декабре написал я (правда я ещё упомянул неопытность и малый налёт у КВС и 2 пилота) - меня заминусовали, модератор забанил меня на сутки за флуд, а Йохан Палыч попросту оскорбил (что характерно, никакого бана он за это не получил, просто сообщение оказалось удалено модератором)Веселый
А тут, оказывается - всёж таки человеческий фактор виноват...
Отредактировано: Виктор 1964 - 14 мар 2017 10:36:59
  • +0.07 / 3
  • АУ
Южный Крест
 
Слушатель
Карма: -26.88
Регистрация: 07.01.2017
Сообщений: 161
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Виктор 1964 от 14.03.2017 10:22:29Когда об этом здесь ещё в декабре написал я - меня заминусовали, модератор забанил меня на сутки за флуд, а Йохан Палыч попросту оскорбил (что характерно, никакого бана он за это не получил)Веселый
А тут, оказывается - всёж таки человеческий фактор виноват...


Если принять во внимание человеческий фактор, то пилот не просто потерял уровень горизонта, но и стороны света, так что вообще обратно в аэропорт полетел.  Вот такую петлю заделал по информации МО. 

Ну и человеческий фактор, не просто так пилота получается, а пилота, который с детства был погружен в ВВС:

Командир экипажа погибшего Ту-154 майор Роман Волков , потомственный летчик. 
Его отец Александр Васильевич Волков был командиром 67-го авиаполка 
http://www.mk.ru/soc…gipte.html
Боюсь даже предположить с какого возраста он за штурвал сел.
Какой-то всеобъемлющий человеческий фактор получается.
Отец Романа, Александр Васильевич, в г. Пушкин, Ленобласти проживает. Вот интересно, его мнение бы узнать,  реально ли майору ВВС полностью потерять верх с низом, и лево-право, чтобы улететь на курс 180 градусов и вниз вместо вверх. 
По схеме выхода BINOL2A разворот должен был быть намного дальше:
Отредактировано: Южный Крест - 14 мар 2017 10:53:32
  • -0.04 / 4
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: Виктор 1964 от 14.03.2017 10:22:29Когда об этом здесь ещё в декабре написал я (правда я ещё упомянул неопытность и малый налёт у КВС и 2 пилота) - меня заминусовали, модератор забанил меня на сутки за флуд, а Йохан Палыч попросту оскорбил (что характерно, никакого бана он за это не получил, просто сообщение оказалось удалено модератором)Веселый
А тут, оказывается - всёж таки человеческий фактор виноват...

Вы голосование сверху видите? Вы не единственный и не первый заявивший о человеческом факторе, а также сопутствующих причинах.
Только в любом случае ОФИЦИАЛЬНОЙ версии еще нет,  так что  и сторонники  и противники этой причины катастрофы пока лишь могут сидеть и ждать.  Хотя я  и считаю человеческий фактор главной причиной, лично для меня новая публикация не объясняет слова о закрылках.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: Южный Крест от 14.03.2017 10:39:15Если принять во внимание человеческий фактор, то пилот не просто потерял уровень горизонта, но и стороны света, так что вообще обратно в аэропорт полетел.  Вот такую петлю заделал по информации МО. 

Ну и человеческий фактор, не просто так пилота получается, а пилота, который с детства был погружен в ВВС:

Командир экипажа погибшего Ту-154 майор Роман Волков , потомственный летчик. 
Его отец Александр Васильевич Волков был командиром 67-го авиаполка 
http://www.mk.ru/soc…gipte.html
Боюсь даже предположить с какого возраста он за штурвал сел.
Какой-то всеобъемлющий человеческий фактор получается.
Отец Романа, Александр Васильевич, в г. Пушкин, Ленобласти проживает. Вот интересно, его мнение бы узнать,  реально ли майору ВВС полностью потерять верх с низом, и лево-право, чтобы улететь на курс 180 градусов и вниз вместо вверха.

Вы видели  серии расследования катастроф ?  Люди по природе своей не птицы и летают всего около столетия,  по генетике навыки отца не передаются. Так вот и опытнейшие летчики  путают и лево  и право и верх и низ и совершают странные действия - потому что люди,  а не птицы, которые по  генетике знают как летать,  и даже птицы иногда теряют ориентацию.
  • +0.14 / 6
  • АУ
Южный Крест
 
Слушатель
Карма: -26.88
Регистрация: 07.01.2017
Сообщений: 161
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Аква от 14.03.2017 10:52:59Вы видели  серии расследования катастроф ?  Люди по природе своей не птицы и летают всего около столетия,  по генетике навыки отца не передаются. Так вот и опытнейшие летчики  путают и лево  и право и верх и низ и совершают странные действия - потому что люди,  а не птицы, которые по  генетике знают как летать,  и даже птицы иногда теряют ориентацию.

Нет, ну в принципе все конечно бывает, но вот когда комбинация всяческих вещей набирается, то тогда вероятность события получается совершенно другая:
1. Ориентацию потерял командир, хорошо потерял. Но не только верх с низом, но и лево с право? Это уже перемножение вероятностей.
2. Потерял один пилот, а второй не исправил? Для этого он там и сидит, кстати. А штурман не подсказал? Это еще перемножаем 3 вероятности.
3. А такой в "человеческом факторе" неподготовленный экипаж перевозящий, генерал-лейтенанта, действительного гос советника и уникальный ансамбль? еще перемножаем вероятности...
И того имеем, вероятность события 1 на миллиард. Ну она конечно, не нулевая...
Пример: Если вероятность какого-то события  1% на 8 совпадений получаем перемножением, результирующую вероятность:  0.01 х 0.01 х 0.01 х 0.01 х  0.01 х 0.01 х 0.01 х 0.01 = 10 в -16 степени.  Однако, событие что самолет сбили высокотехнологичным способом может быть намного выше, например 10 в -8 степени. 
Отредактировано: Южный Крест - 14 мар 2017 11:09:20
  • -0.12 / 5
  • АУ
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Практикант
Карма: +1,979.83
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,314
Читатели: 1
Цитата: Южный Крест от 14.03.2017 08:59:42- В программу подготовки майоров ВВС, входит приобретение навыков управления по чувствам, а не по приборам, когда на улице ночное время, или  в условиях плохой видимости.

Где то, когда то, давным давно, может даже в иной жизни я читал, что в условиях "ограниченной видимости" пилот просто обязан руководствоваться не своими чуйствами, а именно и только приборами и ничем иным. Так как доверия к чуйствам нет. Они врать могут так, что только оторопь берет. А прибор - это прибор, железяка, всяким чуйствам не подверженная. И, потому, дающая объективную реальную картину. Неужели что-то изменилось?

А если не изменилось, то пилот доверяет приборам больше, чем своим глазам. Причем настолько больше, что глаза разует только когда "в стену" упрется. Вот как должен повести себя пилот, если авиагоризонт и высотомер показывают ему правильный режим полёта, горизонта не видно (ночь за бортом)? Я думаю - доверять приборам и никак иначе. А что при этом будут фиксировать наши регистраторы? Естественно - те показания приборов, которые идут пилотам. А они - от правильных не отличаются. А на самом деле - оопс... Есть у нас резервный канал, по которому можно зацепить это самое оопс? Нету. Зафиксирована будет "правильная" работа приборов. Но эта самая "правильность" и привела самолёт к катастрофе. И когда КВС это осознал, увидел, например, что-то на поверхности, сумел оценить реальную, а не приборную реальность - было уже поздно и сделать он ничего уже не мог. Только что сказать в сердцах про собаку женского рода.
Отредактировано: Наблюдающий - 14 мар 2017 12:15:24
  • +0.13 / 5
  • АУ
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Практикант
Карма: +1,979.83
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,314
Читатели: 1
Цитата: Аква от 14.03.2017 10:46:44Вы голосование сверху видите? Вы не единственный и не первый заявивший о человеческом факторе, а также сопутствующих причинах.
Только в любом случае ОФИЦИАЛЬНОЙ версии еще нет,  так что  и сторонники  и противники этой причины катастрофы пока лишь могут сидеть и ждать.  Хотя я  и считаю человеческий фактор главной причиной, лично для меня новая публикация не объясняет слова о закрылках.

Знаете, здесь, немного ранее была опубликована несколько иная расшифровка этих самых слов. Причем, полностью меняющая весь смысл. Ситуация в стиле "казнить нельзя помиловать". От того, как произнесем эту фразу, где именно запятую поставим - такой смысл и будет.
Вот представьте себе сфероконическое авто, где Вы водитель, ведете это авто, но должны по регламенту проговаривать определённые протокольные фразы. Например, о положении руля. И на записи будет зафиксировано "Руль б@я, что за х@&я". О чем говорит нам такая фраза? К чему именно относится эта самая ругачка? Что руль у Вас поломался, стал неадекватен? С одной стороны - вроде да. А с другой стороны - Вы начинаете говорить предусмотренную протоколом фразу, в этот момент что-то происходит, внезапно совершенно. Неужели Вы спокойно договорите до конца свой спич и только потом начнёте матерно удивляться произошедшему? Я думаю, что нет. Если Вас там тряхнет сильно, то регламентную фразу Вы говорить прекратите немедленно и обругаетесь. И в результате имеем ситуацию: "Закрылки (!!!здесь бадабум!!!!), с@&*a... что за ". В результате - закрылки вообще-то и не при делах оказываются, а ругачка относится не к закрылкам, а к непонятному бадабуму. Который и надо выявить.
  • +0.10 / 4
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: Южный Крест от 14.03.2017 11:05:39Нет, ну в принципе все конечно бывает, но вот когда комбинация всяческих вещей набирается, то тогда вероятность события получается совершенно другая:
1. Ориентацию потерял командир, хорошо потерял. Но не только верх с низом, но и лево с право? Это уже перемножение вероятностей.
2. Потерял один пилот, а второй не исправил? Для этого он там и сидит, кстати. А штурман не подсказал? Это еще перемножаем 3 вероятности.
3. А такой в "человеческом факторе" неподготовленный экипаж перевозящий, генерал-лейтенанта, действительного гос советника и уникальный ансамбль? еще перемножаем вероятности...
И того имеем, вероятность события 1 на миллиард. Ну она конечно, не нулевая...
Пример: Если вероятность какого-то события  1% на 8 совпадений получаем перемножением, результирующую вероятность:  0.01 х 0.01 х 0.01 х 0.01 х  0.01 х 0.01 х 0.01 х 0.01 = 10 в -16 степени.  Однако, событие что самолет сбили высокотехнологичным способом может быть намного выше, например 10 в -8 степени.

Вы такой знаток вероятностей, что слов нет.  Только одно, что ВЕСЬ экипаж  был уставший все ваши расчёты  перечеркивает.  И опять таки посмотрите расследования авиакатастроф - очень пользительно.   Как два летчика вместе грохнули французский самолет над Атлантикой, как английский сверхопытный пилот убрал закрылки не вовремя, как бразильский опытный пилот сбился с курса и еще много много человеских ошибок приведших к катастрофам. И особенно печально заканчивается когда ошибается командир. Второй пилот как правило не может это исправить из -за давления авторитета начальника и нехватки времени
 
  • +0.16 / 5
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: Южный Крест от 14.03.2017 11:05:39...
3. А такой в "человеческом факторе" неподготовленный экипаж перевозящий, генерал-лейтенанта, действительного гос советника и уникальный ансамбль? еще перемножаем вероятности...
И того имеем, вероятность события 1 на миллиард. Ну она конечно, не нулевая...
Пример: Если вероятность какого-то события  1% на 8 совпадений получаем перемножением, результирующую вероятность:  0.01 х 0.01 х 0.01 х 0.01 х  0.01 х 0.01 х 0.01 х 0.01 = 10 в -16 степени.  Однако, событие что самолет сбили высокотехнологичным способом может быть намного выше, например 10 в -8 степени.

А какова вероятность человеческого фактора в самолёте правительстенного авиаотряда, перевозившего президента страны и кучу правительственных чиновников, включая командующего ВВС? Однако причиной катастрофы Ту-154 под Смоленском был человеческий фактор! 

процитирую сам себя
Как видите - и самыми опытными пилотами случались ошибки.
  • +0.36 / 7
  • АУ
Южный Крест
 
Слушатель
Карма: -26.88
Регистрация: 07.01.2017
Сообщений: 161
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Иванов Иван от 14.03.2017 20:55:24Секте свидетелей теракта - это не доказательства и не аргументы.

Вероятность крушения в Смоленске от человеческого фактора очень высокая. Первое - погода, она была плохая. Второе - вышка рекомендовала борту уйти на другой аэропорт. Третье - к пилотам ввалился подвыпивший командующий ВВС и приказал нарушить все инструкции и садиться. Не понимаю, как вы можете сравнивать такое наложение событий, с полетом экипажа ТУ-154 в идеальных погодных условиях, при ясном звездном небе, которым никто не мешал. 

Аква,  МО это не частная фирма. Если в МО существуют порядки, при которых за штурвал ВИП борта с Генерал-Лейтентом, Действительным Гос. Советником и уникальным ансамблем могут попасть "уставшие" пилоты, причем до такой степени, что все втроем не различают верх с низом, лево-справа, и перед-назад, то возникает вопрос, сначала к порядкам в МО, каким образом происходит допуск пилотов к управлению со стороны МО? А потом и к руководству МО. Ведь даже на таксомоторную компанию наложат серьезные санкции, если она угробит пассажиров из-за того, что допустила к управлению своего автомобиля "уставшего" таксиста.

Иван Иваныч, я вас реально уважаю. Ну вот спокойно подумайте и  скажите, сколько таких случаев с гранатой под ноги в год среди всех военнослужащих МО России? В армии порядка 1,8 млн человек? Ну а если взять за 10 лет? Ну а вероятность события будет сколько раз на сколько всего, вот и все.

Ну а насчет вероятности терактов, ее тоже можно хорошо прощитать. Сколько терактов произошло за последние пол-года в отношении России. Рекомендую к просмотру Выступление Главнокомандующего на Коллегии ФСБ 16 Февраля 2017 года.
https://youtu.be/MY4nVFMfTno  
Ниже несколько цитат:
"Требования к качеству, результивности вашей работы растут. За прошедший год обстановка в мире не стала луше, напротив многие существующие в мире угрозы только обострились. Обострилось военно-политическое и экономическое соперничество, между глобальными и региональными центрами влияния, и отдельными государствами. Продолжаются кровавые конфликты, в них участвуют террорестические армии получающие скрытую поддержку со стороны некоторых государств. На саммите НАТО Россия в первые с 1989 была признана основной угрозой для альянса, а ее сдерживание провозглашено новой миссией НАТО
ФСБ предотвратило 45 преступлений террористической направленности в том числе 16 терактов."

Ну а как вам известно плюс два теракта, которые ФСБ НЕ предотвратило: А321 над Синаем, погибло 224 человека,  и показательный расстрел Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации Андрея Карлова на глазах у публики и телекамер.

А теперь риторический вопрос, какая из вероятностей больше, "граната себе под ноги" или "теракт"?
Отредактировано: Южный Крест - 15 мар 2017 01:22:19
  • -0.28 / 10
  • АУ
Антифашист
 
ussr
Практикант
Карма: +3,246.62
Регистрация: 06.09.2013
Сообщений: 4,412
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 29.08.2023 11:13




Экспертное сообщество взбудоражено новыми версиями причин гибели Ту-154 в Черном море в декабре, прозвучавшми из уст источников в следственной группе. Разные информаторы с той или иной степенью обоснованности высказывают противоречащие друг другу версии. Некоторые эксперты видят прямые параллели с рядом других громких катастроф.

Авиаэкспертное сообщество во вторник было взбудоражено новой версией декабрьской катастрофы Ту-154 в Черном море, с которой выступила газета «Коммерсант». Главный военный прокурор Сергей Фридинский уже сообщил по этому поводу, что следователи к окончательным выводам еще не пришли. «Когда будут выводы, тогда поговорим», – лаконично заметил он по этому поводу, добавив: «То, что сегодня опубликовали – там, думаю, больше догадок».
Напомним, Ту-154 Минобороны упал в Черное море 25 декабря. Приоритетной версией называлась ошибка экипажа. По данным «Коммерсанта», техническая часть расследования уже завершена, и его вывод гласит: Ту-154 не падал, а сел на воду в контролируемом режиме – под управлением командира экипажа Романа Волкова. Вместо того, чтобы набирать высоту после взлета, Волков, по версии издания, напротив, перевел машину в режим посадки. Причиной названа дезориентация пилота, вероятно, вызванная сильным переутомлением.
Однако пожелавший остаться неизвестным эксперт газеты ВЗГЛЯД считает версию «Коммерсанта» информационным вбросом, который «эксперты в погонах» – скорее всего, высокопоставленные военные чины – запустили, чтобы свалить всю вину на экипаж. Особенно изумляет его утверждение о том, что летчик в первые же секунды после взлета потерялся – где верх, где низ – из-за звезд, отражавшихся в морской воде. На самом же деле в Сочи утром 25 декабря стояла сплошная облачность, а если быть точным – +5 градусов, пасмурно, северо-западный ветер 3 м/с. Кроме того, источник считает, что Волков никак не мог не заметить, что он падает, поскольку, по данным системы объективного контроля (СОК), самолет «приземлился» с высоты 250 метров за 10 секунд, что означает вертикальную скорость 25 м/сек. Собеседник полагает, что общественность кто-то пытается ввести в заблуждение, а причиной крушения стал технический сбой.
Кроме того, для знакомых с записями СОК экспертов уже очевидна плохая подготовка экипажа погибшего в Сочи лайнера: в переговорах в кабине не звучит ни одной команды, ни одного доклада, которые хоть приблизительно соответствовали бы типовой фразеологии и инструкции по взаимодействию экипажа. Впечатление «безбашенного» отношения к работе, сетуют эксперты.
Закрылки не виноваты
А вот президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов полностью доверяет версии «Коммерсанта». Он считает, что восстановление полета самолета по компьютерной 3D-модели отмело массу предположений, в том числе и о технической неисправности. «Были предложения по ошибкам экипажа при уборке закрылков. Это отметается, все работало нормально», – подчеркнул Смирнов. Он убежден, что экипаж действительно «потерял пространственную ориентировку со всеми вытекающими отсюда последствиями».
В то же время другой знакомый с ходом расследования источник сообщил во вторник газете ВЗГЛЯД, что СОК упавшего в Сочи лайнера зафиксировали данные, почти идентичные данным знаменитой «танцующей тушки» – такого же Ту-154, который едва не рухнул 29 апреля 2011 года возле подмосковного аэродрома Чкаловский. Более того, как выяснил сразу после катастрофы телеканал «РЕН ТВ», в составе экипажа обоих самолетов оказался один и тот же пилот – штурман, подполковник Александр Петухов. Таким образом, речь идет про тот же самый авиаполк, тот же тип самолета и даже о том же самом пилоте. И не исключено, что одни и те же люди готовили самолет к вылету в обоих случаях.
Вторая «танцующая тушка»?
Как уже писала шесть лет назад «Комсомольская правда», в «танцующей тушке» автоматическая бортовая система управления (АБСУ) оказалась неисправна. После ремонта в ней оказались перепутаны провода, из-за чего самолет делал все наоборот. К примеру, когда пилот поворачивал направо, самолет поворачивал налево и так далее.


Смирнов в этой версии сомневается, и в значительной мере его сомнения понятны. Напомним, что из Москвы в Сочи самолет долетел нормально, а если бы у него наблюдались проблемы с «обратным управлением», то они проявились бы еще после первого взлета. «Когда они заходили на посадку в Сочи, то эти «танцы» проявились бы. Никаких жалоб на «танцующий» самолет не было», – отметил эксперт.
«Если помните, тогда, в 2011-м были перепутаны два разъема проводов – «крен» и «курс». То есть неправильно был присоединен АБСУ к бортовой сети питания, – рассказал по этому поводу газете ВЗГЛЯД председатель комиссии МАК по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий Виктор Трусов. – Аналогичный случай произошел 22 года назад в Китае – их летчик также не выключил рулевой агрегат Ра-56 системы АБСУ. Получалось, пилот задавал одно движение, а самолет летел в другую сторону. Тогда это закончилось катастрофой».
Напомним, что в катастрофе Ту-154 китайской авиакомпании China Northwest Airlines, произошедшей 6 июня 1994 года под городом Сиань (КНР), погибли 160 человек. Как сообщает ресурс Aviation-safety.net, согласно итогам расследования, накануне персонал аэропорта Сианя провел техническое обслуживание, в ходе которого ошибочно поменял местами канал руля направления и канал управления креном. В итоге из-за давления, возникшего после набора высоты при включении автопилота, возникли нарастающие колебания, которые попросту разрушили фюзеляж.
Трусов считает простым совпадением тот факт, что на борту «танцующей тушки» оказался тот же самый штурман Александр Петухов. «Во-первых, не штурман сажает самолет. Во-вторых, трагические совпадения бывают. Вот только что я общался с коллегами из Казахстана, где разбился вертолет, пилот которого незадолго до этого также попал в авиационное происшествие. Теперь, к сожалению, его тоже уже нет в живых. Так что не вижу никаких аналогий. В ближайшее время, думаю, будут опубликованы выводы, и все станет ясно», – полагает он.
Бортинженер «забыл включить подачу топлива»
Эксперт по гражданской авиации, директор программ международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Виктор Галенко тоже уверен, что у разбившегося под Сочи Ту-154 не было тех же проблем, что и у «танцующей тушки». Распределительные коробки с АБСУ могут обслуживаться только во время межремонтного интервала либо интервала осмотров, в Сочи же самолет просто заправили топливом.
«Среди источников, близких к расследованию, по-прежнему бытует версия об ошибке бортинженера, который не включил автоматическую подачу топлива, и самолет «взлетел» на расходном баке, из-за чего произошла остановка работы всех трех двигателей», – сказал Галенко газете ВЗГЛЯД. «Эта история задела честь мундира очень многих людей, поэтому военные будут отрицать все проблемы, связанные с человеческим фактором, пытаясь представить причиной трагедии техническую неполадку. Это всех устроило бы и объяснило гибель самолета, не поднимая острых вопросов с небольшим годовым налетом у пилотов», – отметил эксперт.
Галенко подчеркнул, что Ту-154 – очень сложный самолет, оборудован большим количеством приборов и тумблеров, «переключение которых у экипажа должно проходить в автоматическом режиме, что происходит при хорошем навыке». «Хороший навык возникает только при регулярных полетах. Самолеты таких воинских частей летают нерегулярно. У них налет 200 часов в год является нормой (в транспортной авиации ВВС налет небольшой, у них нет надобности летать с такой интенсивностью, как летает гражданская авиация)», – подытожил он.

Текст: Андрей Резчиков,
Никита Голобоков
http://www.vz.ru/soc…print.html
Отредактировано: Ренегат - 14 мар 2017 21:59:16
Беспощадная жестокость:
"Вверх и вперед, близок окопов ряд.
Гибель свинец навстречу несет, но нет нам пути назад"
  • +0.18 / 7
  • АУ
Южный Крест
 
Слушатель
Карма: -26.88
Регистрация: 07.01.2017
Сообщений: 161
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Ренегат от 14.03.2017 21:56:44«Среди источников, близких к расследованию, по-прежнему бытует версия об ошибке бортинженера, который не включил автоматическую подачу топлива, и самолет «взлетел» на расходном баке, из-за чего произошла остановка работы всех трех двигателей», – сказал Галенко газете ВЗГЛЯД. «Эта история задела честь мундира очень многих людей, поэтому военные будут отрицать все проблемы, связанные с человеческим фактором, пытаясь представить причиной трагедии техническую неполадку. Это всех устроило бы и объяснило гибель самолета, не поднимая острых вопросов с небольшим годовым налетом у пилотов», – отметил эксперт.

Галенко подчеркнул, что Ту-154 – очень сложный самолет, оборудован большим количеством приборов и тумблеров, «переключение которых у экипажа должно проходить в автоматическом режиме, что происходит при хорошем навыке». «Хороший навык возникает только при регулярных полетах. Самолеты таких воинских частей летают нерегулярно. У них налет 200 часов в год является нормой (в транспортной авиации ВВС налет небольшой, у них нет надобности летать с такой интенсивностью, как летает гражданская авиация)», – подытожил он.

"Галенко подчеркнул, что Ту-154 – очень сложный самолет, оборудован большим количеством приборов и тумблеров"
- Ну это смех и грех. Я не видел ни одного самолета с "малым количеством приборов и тумблеров". А если посадить человека, ни разу не видевшего автомобиля за руль, он тоже придет в шок от количества ручечек, рычажков, приборов и кнопочек! Пилоты что, первый раз панель управления самолетом увидели ?! Аргументация в стиле "самолет оборудован большим количеством приборов и тумблеров" это уже "клиническая журналистика". Правильность включения всех кнопок проверяют "предполетным протоколом".

"У них налет 200 часов в год является нормой (в транспортной авиации ВВС налет небольшой, у них нет надобности летать с такой интенсивностью, как летает гражданская авиация)»
- А на занятиях на симуляторах, проходить тесты на правильное включение всех тумблеров, с любой интенсивностью тренировок нельзя. Ну все понятно. Не летаем, и на симуляторах не тренируемся. Садимся в кабину пилотов и такие "Ой как много кнопочек!, сейчас попробуем что это будет!"
Отредактировано: Южный Крест - 15 мар 2017 01:16:22
  • +0.06 / 9
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: Южный Крест от 14.03.2017 22:57:37"Галенко подчеркнул, что Ту-154 – очень сложный самолет, оборудован большим количеством приборов и тумблеров"
- Ну это смех и грех. Я не видел ни одного самолета с "малым количеством приборов и тумблеров". А если посадить человека, ни разу не видевшего автомобиля за руль, он тоже придет в шок от количества ручечек, рычажков, приборов и кнопочек! Пилоты что, первый раз панель управления самолетом увидели ?! Аргументация в стиле "самолет оборудован большим количеством приборов и тумблеров" это уже "клиническая журналистика". Правильность включения всех кнопок проверяют "предполетным прооколом".

"У них налет 200 часов в год является нормой (в транспортной авиации ВВС налет небольшой, у них нет надобности летать с такой интенсивностью, как летает гражданская авиация)»
- А на занятиях на симуляторах, проходить тесты на правильное включение всех тумблеров, с любой интенсивностью тренировок нельзя. Ну все понятно. Не летаем, и на симуляторах не тренируемся. Садимся в кабину пилотов и такие "Ой как много кнопочек!, сейчас попробуем что это будет!"

Гм... У "Арбузов" дальность и пассажировместимость значительно больше и самолёты это более современные, при этом управляются экипажем из двух человек (1 и 2 пилоты), тогда на Тушку нужен экипаж из 4 человек - 1 и 2 пилоты, бортинженер и штурман и все они непрерывно заняты. Это как бы говорит о количестве приборов, переключателей. А тот факт, что пилоты имели маленький налёт и на 1 класс пилотов ГА не тянули - несомненен! Для 1 класса в ГА надо 4000 часов налёта, а не 3000, как у КВС Волкова, который был "военным лётчиком 1 класса", там требуется всего 700 налёта... Так что недостаток опыта у КВС и 2 пилота для полётов с пассажирами очевиден.
Цитата: Цитата5.3.5. Первый класс линейного пилота присваивается:
5.3.5.1. пилотам многодвигательных самолетов, имеющим:
5.3.5.1.1. общий налет 4000 часов; из них: - самостоятельный налет на указанных в настоящем пункте самолетах не менее 1000 часов или общий самостоятельный налет не менее 1500 часов, из которых 500 часов - на многодвигательных самолетах. Применение пункта 4.2.13 настоящего Положения допускается только для налета свыше 500 часов на многодвигательных самолетах; - налет ночью не менее 500 часов, из которых 200 часов не подлежат компенсации в соответствии с п. 4.2.13 настоящего Положения; - допуск к полетам по метеоминимуму 1-й категории или предельному метеоминимуму для некатегорированных ВС в качестве КВС многодвигательного самолета или налет в качестве второго пилота самолета 2-1 класса не менее 500 часов.
  • +0.17 / 5
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,483.69
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,573
Читатели: 4
Цитата: Южный Крест от 14.03.2017 21:22:13Вероятность крушения в Смоленске от человеческого фактора очень высокая....

Авиакатастрофа под Смоленском.

В апреле 2010 года при заходе на посадку на аэродроме Смоленск в сложных метеоусловиях разбился польский Ту-154. Погибли польский президент, командующий военно-воздушными силами Польши и другие сопровождающие лица. Думаю, что причины катастрофы нужно изучать во всех летных училищах гражданской авиации и морских училищах. Чтобы курсанты сразу знали и помнили о персональной ответственности капитана. На воздушных и морских судах решение капитана является окончательным и отменить его ни кто не может. Но и полную ответственность несет капитан. Политические мотивы рассматривать не будем. Исключительно правовые, психологические и немного технические.
Предыстория катастрофы. В августе 2008 года в Грузии вспыхнул вооруженный конфликт. Президент Польши захотел прилететь в это время в Грузию. Летел он на правительственном самолете Ту-154. Вообще, в районе вооруженных конфликтов, воздушное пространство закрывается для полетов воздушных судов гражданской авиации. Логика для нормального человека понятна. Там где стреляют, там самолет может быть сбит и безопасность полетов не обеспечивается. Командир корабля, исходя из общих правил и логики отказывался приземляться в Грузии. Президент настаивал. Командир корабля, понимая, что безопасность полета и посадки не гарантируется, пользуясь правом единоначалия на борту, принял решение об уходе на запасной аэродром Баку. Вопреки воле президента. Это говорит об опытности командира, его ответственности и гражданском мужестве. Не каждый смеет поступать вопреки воле президента. За что и поплатился. Его уволили из правительственного отряда, а на его место назначили пилота, который в этом рейсе выполнял обязанности второго пилота. 
В апреле 2010 года польскому президенту нужно было срочно попасть в Смоленск. Командиром корабля был тот бывший второй пилот рейса в Грузию. Погода на аэродроме Смоленск не соответствовала метеоминимуму, для выполнения посадки. Другими словами, при таких погодных условиях там садиться было нельзя. Но президент настаивал. 
На борту находился командующий ВВС Польши. Вместо того, чтобы объяснить президенту опасность его намерений, он оказывал давление на экипаж, принуждая его к посадке при погоде ниже минимума. Это был непосредственный начальник правительственных экипажей. И так. Командир корабля, уступая давлению президента и непосредственного начальника - командующего, принимает решение о заходе на посадку. Он помнит, что случилось с предыдущим командиром, ослушавшемся воли президента. Ну что ж, можно попробовать зайти. В авиации есть правило. Оно написано кровью поколений авиаторов, которые пытались нарушить это правило. Оно написано в инструкциях по эксплуатации всех самолетов всех авиакомпаний. Правило такое. Если при снижении по глиссаде на определенной высоте, которая имеет своё название - высота принятия решения, не установлен визуальный контакт с посадочными огнями, командир обязан установить двигателям взлетный режим и уйти на второй круг. Оно понятно. Если не видишь, куда снижаться. Земля близко. При пересечении этой высоты срабатывает разнообразная сигнализация, чтоб напомнить пилоту о приближении к земле. При этом не имеют значения команды диспетчера, технические штучки и как ты попал на эту высоту. Тут действует только правило: не видишь землю - уходи. Экипаж снижается по глиссаде. Пройдена высота принятия решения. Пищит сигнал радиовысотомера об опасной высоте, женский голос в наушниках предупреждает, что земля близко и нужно тянуть штурвал на себя. Что же ты, командир, медлишь? Взлетный режим! Уходим! Но за спиной у командира в прямом смысле дышит в затылок генерал, который выполняет волю президента. В салоне президент, которому очень нужно в Смоленск. Перед глазами судьба командира, у которого он был вторым пилотом при полете в Грузию. И командир продолжает снижение по глиссаде..
Из официального бумаги по расследованию. … непосредственной причиной катастрофы явилось столкновение с наземными препятствиями, в результате которого самолет полностью разрушился, а пассажиры погибли.
Возвращаясь к началу. Товарищи курсанты летных и мореходных училищ. Потом, когда вы наденете капитанские фуражки, всегда помните. Вы на корабле главные. Нет для вас в то время ни генералов, ни президентов. Они там, на земле. А есть правила полетов и мореплавания. Выполняйте их, живы останетесь. Это так просто.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.43 / 12
  • АУ
Иванов Иван
 
russia
53 года
Практикант
Карма: +1,731.05
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: Южный Крест от 14.03.2017 21:22:13Вероятность крушения в Смоленске от человеческого фактора очень высокая.

Дядя Петя, ты тупой? (c)
12 января 2011 года МАК опубликовал окончательный отчёт расследования.
Согласно отчёту, причинами катастрофы стали неправильные действия экипажа.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.16 / 4
  • АУ
Герасим Лейбович-Барский
 
Слушатель
Карма: +374.57
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 1,753
Читатели: 1
Елена Волкова > А Рома так любил летать... Уважал Путина.. Гордился Россией и был настоящим патриотом своей Родины! И за что жизнь отдал? Не дали даже возможности побороться за жизнь. А теперь еще и виноват. Мед карта.. Да он за 19 лет службы ни разу на больничном не был! Лучшие показатели по стрессоустойчивости! В августе посадил самолет с отказом двигателя, на борту которого находилось 128 человек. Более 65 вылетов в Сирию..... Эх, страна(((
вчера в 23:16 http://vk.com/92pomnim

  • +0.06 / 4
  • АУ
Южный Крест
 
Слушатель
Карма: -26.88
Регистрация: 07.01.2017
Сообщений: 161
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Иванов Иван от 15.03.2017 08:06:53Не, тебе точно нужна шапочка из фольги.
Как ФСБ могла предотвратить теракт, совершенный в другой стране? 
Аэропорт ШэШ - это зона ответственности АРЕ. 
А за безопасность дипломатов вне стен посольства несет ответственность тоже не ФСБ - а силовые структуры государства, где это дипломат находится.
Какой же ты убогий.

Чтобы предотвращать теракты, о них надо знать. А этим занимается разведка и контрразведка, а не охрана аэропорта в Шарм-Эль-Шейх.

https://ru.wikipedia…_Федерации

В состав Службы контрразведки ФСБ России входит Департамент контрразведывательных операций, имеющий в своем составе специальное подразделение, занимающееся исключительно борьбой с ЦРУ США. 

Разведка — деятельность органов ФСБ России в пределах Российской Федерации по добыче, доставке и обработке секретной информации, связанной с организованными преступными и террористическими группировками. Разведывательная деятельность за пределами РФ осуществляется органом внешней разведки — СВР России.

СВР России провозгласила себя официальной преемницей Первого главного управления КГБ

ПЕРВОЕ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КГБ
Управления ПГУ КГБ СССР:
Управление «С» (нелегальное разведки);
Управление «Т» (научно-технической разведки);
Управление «К» (внешней контрразведки);
Управление оперативной техники.

Службы ПГУ КГБ СССР:
1-я служба (информационно-аналитическая);
Служба «А» (активные мероприятия);
Служба «Р» (разведывательно-аналитическая);
Шифровальная служба.
Линейные (географические) отделы:
США и Канады; Латинской Америки; Англии и Северной Европы; Южной Европы; Ближнего Востока; Среднего Востока; Юго-Восточной Азии; Африки; Центральной Азии и т.п.
  • -0.24 / 5
  • АУ
Gosha 62
 
Дилетант
Карма: -61.32
Регистрация: 12.01.2016
Сообщений: 310
Читатели: 0
Цитата: Иванов Иван от 14.03.2017 13:01:26Более того, даже в простой игре "ориентирование на местности" - и то сказано - "если ваши ощущения не совпадают с показаниями компаса - доверяйте компасу". Не дословно, но смысл такой. 
Но иногда так и хочется сказать, что "да компас врёт, я же точно помню, что мы пришли отсюда".

Как квалифицированный  ориентировщик могу подтвердить,такая х...ня бывает и требуется определённое количество времени,чтобы переориентировать своё мироощущения на приборное.
Вот только в коллективное затмение не верится,такого просто не бывает.
  • +0.20 / 5
  • АУ
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Практикант
Карма: +1,979.83
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,314
Читатели: 1
Цитата: Аква от 15.03.2017 18:29:49Как это ни печально, но именно катастрофы приводят к изменению порядков, допусков и т.д.  Так  и у нас в стране, так  и во всем мире. И я думаю,  изменения должны будут появиться после  окончания расследования.  
Впрочем заканчиваю, новой информации по-прежнему нет, а убеждать в чем то поклонников теракта дело неблагодарное. Хотите верьте в вероятности рассчитанные как вам удобно,  а также в пришельцев с альфа-центавры.

Ну зачем теракт (то есть взрыв)... Не зацикливайтесь на привычных понятиях. Здесь скорее то, что можно провести под термином техническая неисправность. Неисправности - они такие, не сразу и поймёшь, что оно неисправно. Например - высотомер. Я не знаю, есть ли на ТУ-154 радиовысотомер или там только старый добрый баровысотомер стоит. И чем именно пользуется пилот. Но пусть тот индикатор высоты не просто вышел из строя, не погорел тотально, а начал накручивать показания, удваивать их или утраивать... Что должен делать пилот, привыкший доверять в условиях ограниченной видимости (точнее - тотальной невидимости) этим приборам? Мне бы в голову пришла только одна мысль, а не резво ли мы в гору лезем? И отдал бы штурвал от себя, надо парировать такой резкий набор высоты. Ну и до кучи - тягу двигателей бы уменьшил. Чисто машинально. И в результате машина идет уже не вверх, а вниз, к воде. Но её мы не видим, ночь темна, облака...  А если такой "левый" высотомер  будет таким образом отказывать не сразу, не ступенькой, а постепенно? Тогда самолет, вместо набора высоты вначале перейдет на горизонтальный полет, потом начнет снижение. И снижаться будет  пока в воду не упрется. Ну или пока КВС каким-то чудом воду не заметит. Далее - матерная ругачка, но она дело спасти уже не может.
Итак, я уже писал, что не знаю, какими высотомерами оборудован ТУ-154. Предположим, что там радиовысотомер... А теперь вспомним про системы РЭБ, которыми навязывают тем же ракетам града-урагана ложную высоту, поднимают им уровень горизонта, ракеты думают, что они уже прилители, бадабум... А им еще до цели лететь и лететь. Что мешает системой, подобной такой РЭБ, поиграться с радиовысотомером ТУ-154? Начать опускать горизонт? Летчик будет видеть, что самолет очень резво пошел вверх, начинает парировать это движение... Кажущийся горизонт ему постоянно опускают... Пока не упадет. Или не увидит поверхность. А если увидит внезапно, то инстинктивно ручку на себя, скорости большой еще нет, самолет задирает нос, выходит на закритические углы атаки и срывается в плоский штопор.
 
И не нужно нам никакой взрывчатки. Достаточно в какую-нибудь газель, припаркованную на набережной под трассой взлёта самолетов (или на лодченке какой, а потом - утопить комплекс с глаз долой), вкорячить комплекс РЭБ...  И вуаля. Главное для успешной реализации задуманного - чтобы пилоту максимально долго не была видна поверхность, чтобы он не мог глазами реальную высоту оценить на безопасном еще расстоянии до земли. Ночной вылет подходит идеально. Что покажут самописцы при этом? Полностью штатную работу всех систем самолета до самого последнего конца. Как будут вести себя пилоты? Совершенно естественным образом доверять приборам до самого конца. Будут ли найдены следы взрывчатки на останках самолёта? Никогда, её вообще не было. Но, согласитесь - это самый настоящий теракт. Только высокотехнологичный. Осуществить который тапочникам и прочим бармалеям не под силу за неимением необходимой материальной части. А кто имеет у нас комплексы эффективной РЭБ?
Но это так, игра ума, сфероконина, никаких доказательств сказанного у меня нет. Но, звучит логично.
Отредактировано: Наблюдающий - 15 мар 2017 20:02:06
  • +0.34 / 15
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 5