Продолжим применение школьных знаний к анализу катастрофы ТУ-154 Сочи.
Начало здесь:
https://glav.su/foru…age4305276Давайте попытаемся ответит на вопрос, какая из версий более вероятна, на основании знаний школьной статистики:
а) Техническая неисправность
б) Ошибка Пилотов
в) Техническая неисправность
А. Техническая неисправностьВообще если смотреть строго, то ни один борт ТУ-154Б-2, управляемый пилотами МО России, и обслуживаемый МО России за последние 16 лет не падал, т.е. строго говоря такая вероятность вообще нулевая. Но воспользуемся более широкой выборкой.
По материалам ТАСС:
http://tass.ru/info/3904382Всего 10 катастроф с 2000 года, т.е за 17 лет:
4.7.2001 Ту154М "Владивосток Авиа" ошибка пилотов - штопор
4.10.2001 Ту154М "Сибирь" украинская ракета
12.2.2002 Ту154М "Iran Airtour" сложные метеоусловия
1.7.2002 Ту154М "Башкирские авиалинии" ошибка авиадиспетчера
22.8.2006 Ту154М "Пулково" сложные метеоусловия гроза, ошибка пилотов в сложных услвиях
1.9.2006 Ту154М "Iran Airtour" отказ техники на земле, лопнула шина на земле
15.7.2009 Ту154М "Caspian Airlines" отказ техники (клапан компрессора)
10.04.2010 Ту154М "ВВС Польши" ошибка пилотов (метоусловия)
4.12.2010 Ту154М "Авиалинии Дагестана" отказ двигателя, сел и выкатился с полосы
1.1.2011 Ту154М "Колавиа" загорелся во время руления
Проанализируем сколько катастроф зарегестрировано при сходных нашим обстоятельствам (критический отказ оборудования в воздухе)
4.7.2001 Ту154М "Владивосток Авиа" ошибка пилотов - штопор
Не подходит, не техническая неисправность
4.10.2001 Ту154М "Сибирь" украинская ракета
Не подходит, не техническая неисправность
12.2.2002 Ту154М "Iran Airtour" сложные метеоусловия
Не подходит, не техническая неисправность
1.7.2002 Ту154М "Башкирские авиалинии" ошибка авиадиспетчера
Не подходит, не техническая неисправность
22.8.2006 Ту154М "Пулково" сложные метеоусловия гроза, ошибка пилотов в сложных условиях
Не подходит, не техническая неисправность
1.9.2006 Ту154М "Iran Airtour" отказ техники на земле, лопнула шина на земле
Не подходит, лопнула шина на земле
15.7.2009 Ту154М "Caspian Airlines" отказ техники (клапан компрессора)
ПОДХОДИТ, критической отказ в воздухе приведший к катастрофе10.04.2010 Ту154М "ВВС Польши" ошибка пилотов (метоусловия)
Не подходит, не техническая неисправность
4.12.2010 Ту154М "Авиалинии Дагестана" отказ двигателя, приземлился и выкатился с полосы
Не подходит, некритическая неисправность, долетел и сел с одним отказным движком, выкатился с полосы
1.1.2011 Ту154М "Колавиа" загорелся во время руления
Не подходит, происшествие на земле
ИТОГО: 1 катастрофа с критической неисправностью в воздухе.
ВЕРОЯТНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ В ВОЗДУХЕ для ТУ-154М: 1 катастрофа /17 лет = 5.9%
(17 лет, включая 2000 г)
Б. Ошибка пилотовНе берем катастрофы, в плохих метео условиях, таким образом остается одна подходящая под наши обстоятельства:
4.7.2001 Ту154М "Владивосток Авиа" ошибка пилотов - штопор
ПОДХОДИТ, ошибка пилотов без сложных метео условийВЕРОЯТНОСТЬ ОШИБКИ ПИЛОТОВ В ХОРОШИХ МЕТЕО УСЛОВИЯХ для ТУ-154М: 1 катастрофа /17 лет = 5.9%
В. Террористический АктКоличество успешных или полууспешных терактов по годам по материалам Вики:
https://ru.wikipedia…е_в_России2000 10
2001 7
2002 6
2003 11
2004 8
2005 4
2006 2
2007 7
2008 3
2009 3
2010 25
2011 12
2012 6
2013 10
2014 4
2015 2
2016 1
ИТОГО: 121 успешный теракт
ВЕРОЯТНОСТЬ УСПЕШНОГО ТЕРАКТА В РОССИИ: 121 теракт / 17 лет * 100% = 712%
Какими общими условиями характеризуется безопасность и террорестическая угроза в России на 2016 г?Воспользуемся даннымми из выступления Президента на Коллегии ФСБ 16 Февраля 2017
https://youtu.be/MY4nVFMfTno "Требования к качеству, результивности вашей работы растут. За прошедший год обстановка в мире не стала лучше, напротив многие существующие в мире угрозы только обострились. Обострилось военно-политическое и экономическое соперничество, между глобальными и региональными центрами влияния, и отдельными государствами. Продолжаются кровавые конфликты, в них участвуют террорестические армии получающие скрытую поддержку со стороны некоторых государств. На саммите НАТО Россия в первые с 1989 была признана основной угрозой для альянса, а ее сдерживание провозглашено новой миссией НАТО. ФСБ предотвратило 45 преступлений террористической направленности в том числе 16 терактов."
К числу 16 терактов следует добавить, как минимум 2 непредотвращенных теракта.
(Оставим за скобками гибель 4 российских дипломатов, кроме Карлова и Чуркина)
ФСБ/СВР НЕ предотвратило:
31.10.2015 Катастрофа A321 над Синайским полуостровом в результате теракта
19.12.2016 Убийство Андрея Карлова, Черезвычайного и Полномочного Посла в Турции в результате теракта
(отнесу теракт на А321 к 2016 году, хотя это конец 2015, это небольшое допущение)
ВЕРОЯТНОСТЬ НЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТЕРАКТА (2016г): 2 теракта / 18 терактов = 11%
ИТОГО:
ВЕРОЯТНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ В ВОЗДУХЕ для ТУ-154М: 5.9%
ВЕРОЯТНОСТЬ ОШИБКИ ПИЛОТОВ В ХОРОШИХ МЕТЕО УСЛ. для ТУ-154М: 5.9%
ВЕРОЯТНОСТЬ (ПОЛУ)УСПЕШНОГО ТЕРАКТА В РОССИИ: 712%
ВЕРОЯТНОСТЬ НЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗНАЧИМОГО ТЕРАКТА (2016г): 11%
ВЕРОЯТНОСТЬ ТЕРАКТА ПРЕВЫШАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ОШИБКИ ПИЛОТА в: 120.6 раз (Теракт является более вероятным чем ошибка пилота или тех неисправность в 120 раз)
Отредактировано: Южный Крест - 19 мар 2017 07:53:54