Скрытый текст
— В том, что касается усиления боеспособности украинских вооружённых сил и укрепления боевой мощи Нацгвардии, к сожалению, он прав, — считает представитель ДНР в Ростовской области, политолог Эдуард Попов. — Украина воспользовалась временем, данным ей Минскими соглашениями, чтобы подучить и технически переоснастить свою армию. И здесь, как мы знаем, ей активно помогали страны НАТО — и техникой, и военными инструкторами, которые больше года уже подтягивают Вооруженные силы Украины под натовские стандарты.
Тот факт, что некоторые подразделения ВСУ и Нацгвардии по боеготовности за это время очень сильно окрепли, отмечают и военные специалисты ДНР и ЛНР.
Однако все-таки большинство военнослужащих СВУ, мягко говоря, не горят желанием воевать. Сейчас на Украине идет седьмая волна мобилизации. И забирают в основном ребят из пророссийских областей, с Юго-Востока — территорий, которые исторически считаются частью Новороссии. Там число ретивых патриотов Украины очень невысоко и мотивации идти под пули, понятно, у них никакой нет.
— Но есть ведь еще Нацгвардия. И как раз сегодня украинские СМИ сообщили, что в рамках Нацгвардии создано первое военное подразделение по стандартам НАТО, в состав которого вошли штурмовые батальоны, танковый батальон и артиллерийская батарея. Не совсем понятно, правда, зачем структуре, которая должна обеспечивать правопорядок, вся эта тяжелая военная техника?
— А я напомню, что в Нацгвардию, которая была создана в 2014 года на базе внутренних войск, были влиты так называемые добровольческие батальоны, состоящие из нацистов и боевиков Майдана. У этих мотивация для войны в Донбассе очень высока — «убивать сепаратистов и русских оккупантов».
Но, по сути, Нацгвардия должна выполнять полицейские функции — подавлять какие-то массовые беспорядки, бунты в колониях и т. д. Соответственно, у них — у нацгвардейцев — по определению, не должно быть тяжелого вооружения.
Поэтому, усиливая Нацгвардию за счет тяжелого вооружения, киевские власти придают этим подразделениям огневые «мускулы» к имеющейся мотивации.
Я бы сказал, Нацгвардия Украины — это аналог германских частей Ваффен-СС. Они ведь изначально создавались из охранников концлагерей. В уличных беспорядках могли себя хорошо показать, но воевать не умели. Однако постоянные тренировки, повышение боевого опыта превратило их в грозную боевую силу, особенно после передачи Ваффен-СС тяжелой техники. И мы знаем, что потом появились целые танковые дивизии СС.
Украинское командование и политическое руководство идет по пути как раз гитлеровской Германии, когда наращивает мощь Нацгвардии.
— А что касается обещания «освободить буквально за недели»?
— Здесь еще одна параллель с фашистской Германией — она тоже планировала блицкриг в 1941-м.
Сейчас в зоне соприкосновения с украинской стороны стягивается различная военная техника — танки, бэтээры, БМП… и др. Вероятно, для того, чтобы создать «кулак» первого огневого удара. Их задача, с одной стороны, будет заключаться в том, чтобы отрезать республики друг от друга, — т.е. разрубить фронт. С другой стороны, они попытаются, скорей всего, взять под контроль границу с Россией, как это уже было летом 2014 года. Чтобы перекрыть поставки гуманитарных грузов и потоки беженцев. А также закрыть проход добровольцам из России, которые массово хлынут в Донбасс, как только Украина начнет очередное наступление.
Вот им нужно собрать как можно более мощный огневой кулак, чтобы первым ударом уничтожить военную и социальную инфраструктуру донбасских республик. Но надо понимать, что в этом огневом ударе большая часть украинской техники тоже погибнет.
Я не исключаю, что Киев захочет пойти по пути нацистской Германии, с ее планом «Барбаросса» и идеей блицкрига.
— Но финал — помнится — был не очень удачный у Германии…
— Думаю, утверждение, что за несколько недель они разберутся с Донбассом, весьма поспешное. Украина, конечно, очень сильно выросла в военном отношении по сравнению с летом 2014 года. Но эти два года в ДНР и ЛНР тоже не прохлаждались. И Пушилин совершенно прав, когда говорит, что ополчения уже нет. Появились армии. Корпус-1 — это армия Минобороны ДНР. Корпус-2 — это боевое подразделение народной милиции ЛНР. Так что это будет противостояние армии Украины против армии донбасских республик.
И легкой победы не будет.
Сейчас на линии соприкосновении сторон украинцы регулярно обстреливают позиции армий ДНР и ЛНР. Те им не отвечают. Фактически идет такая игра в одни ворота.
Опять же аналогия с Великой Отечественной войной: когда германские нацисты постоянно провоцировали Советский Союз в приграничной зоне, был жёсткий приказ — не отвечать на провокации.
Так же себя сейчас ведут армии республик — они не отвечают на провокации украинских нацистов, чтобы не дать повода для обвинений в нарушении «Минска-2».
— Вы думаете, Киев все-таки предпримет новое вторжение?
— Когда Украина начнет очередной блицкриг — вопрос времени. Возможно, недели. Возможно, месяца. Но в нынешнем году, думаю, мы это увидим.
И, к сожалению, очередное наступление будет более кровопролитным. С украинской стороны сосредоточено такое количество техники, в том числе систем залпового огня, сколько не было за все предыдущее время конфликта. Поэтому я боюсь, произойдет такой страшный обстрел Донбасса, в том числе миллионного Донецка, что по количеству жертв новое наступление будет самым кровавым.
Но этот блицкриг будет похоронным маршем и для самой украинской армии. Если раньше, исходя из некоторой политической целесообразности, ей давали возможность отступить, то теперь каратели останутся в земле Донбасса в прямом смысле.
К слову, согласно сведениям, которые я буквально вчера получил от украинских источников, за время конфликта в Донбассе уже погибли 30 тысяч военнослужащих Украины — это общие потери ВСУ, Нацгвардии, СБУ и других силовых структур.
Директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов уверен, что в народных республиках совершенно адекватно воспринимают успехи украинской стороны:
— Они лучше нас знают, что подготовка там ведется. Что и перевооружение определенное есть. И техника кое-какая новая стала появляться — хорошие снайперские винтовки, тепловизоры… и т. д.
Но если оценивать конкретно слова этого украинского товарища, то я бы ему не доверял особенно. Украинская сторона, в принципе, очень любит делать самые невероятные заявления. Правда, про доказательства забывает.
Но, если уж на то пошло, пусть предъявят какие-то подтверждения, что их армия теперь такая мощная и сильная. Пусть, например, ее оценят их нынешние союзники — военные из Европы и США. Пока специалисты — заметьте, не наши, а западные — очень критически оценивают общий уровень украинских силовиков. Это касается не только Нацгвардии и армии, касается всего.
И потом, почему с украинской стороны все время звучит эти магическая фраза — «иностранные специалисты подготовят нам армию»? Да нельзя подготовить армию иностранным специалистам — это невозможно. Либо есть воинский дух боевой и воля государства, которое эту армию хочет создать. Либо нет. И специалисты иностранные здесь не помогут.
Я напомню, что армия Южного Вьетнама, которую готовили американцы, была разгромлена армией Северного Вьетнама. Она потерпела полное поражение, несмотря на финансовые вливания и присутствие там американских военных инструкторов. Или вспомним Грузию, армия которой тоже была подготовлена военными из США… Сколько дней она продержалась?
И опять эти "джихадмобили" на заднем плане.