В 1957 году, в возрасте 4 лет Андрий, вместе со всеми родственниками, был депортирован в Сибирь как член семьи врага народа - его отец, сотник УПА Михайло Ш. (псевдоним -
Лисий[укр.]), был убит бурятским снайпером летом 1946 года, во время митинга в одном из сёл, когда патриоты пытались убедить местное население оказывать им всяческую (в первую очередь - продуктовую и финансовую) помощь в борьбе против оккупационного режима.
Вдова сотника осталась бездетной, но боевые побратимы сумели заменить ей безвременно ушедшего мужа-героя, исполняя его роль на реверсно-ротационной основе.
Родственники, родители и воспитатели Андрия
Маленький Андрий мечтал вырасти и отомстить, но затесавшийся в курень "Смертоносцы" предатель купил себе жизнь ценой гибели сотен бывших соратников, вступив в контакт с одним из полевых командиров спецназа ГРУ.
Группа спецназа ГРУ, участвовавшая в ликвидации
Родственники загиблих[укр.] героев в течение нескольких лет выявлялись и арестовывались по всей Европе, чтобы отправиться в далёкое путешествие в столыпинских вагонах до самой Колымы. где им отныне и было предписано жить, отмечаясь ежедневно в спецкомендатуре Оймякона.
Та самая комендатура. Спутниковое фото 2012 года
Сам же Андрий и его оставшаяся безымянной мать были похищены террор-группой КЦДиТО с одного из островов архипелага Огненная Земля, куда они бежали, пытаясь начать новую жизнь.
Во время этапирования маленький Андрий сумел втереться в доверие одному из конвоиров, этническому угро-финну по национальности, обучая его украинскому языку в обмен на возможность находиться на тормозной площадке вагона, где был расположен пост.
В одну из смен, в новогоднюю ночь, на перегоне между Омском и Томском, ему удалось обмануть бдительность часового, и задушить его шёлковой вышиванкой, сберегаемой как память о батьківщине.
Спрыгнув в сугроб на полном ходу, Андрий сильно повредил голеностоп и теменную часть черепа, ударившись о незамеченный под снегом пень секвойи, но всё же сумел углубиться в тайгу настолько, что поисковые команды потеряли его след.
Через три месяца, окончательно обессилев, он вышел к стойбищу в устье Индигирки, где попросил у местных жителей помощи.
Стойбище эвенков
На его беду, ими оказались скрывающиеся вот уже более 300 лет от советской власти эвенки-старообрядцы рода Бомбогор, отвергше предпринятую в 1650—1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, ушедшие по этой причине в безлюдные области Крайнего Севера и с тех пор не имевшие никаких контактов с внешним миром.
Андрий был принят ими за посланника дьявола, и определён на выполнение самых грязных и тяжёлых работ - заготовку дров, уходу за свиньями, установку и сворачивание чумов, подковывание оленей и т.д.
Религиозные традиции запрещали обитателям стойбища разговаривать с пленником, и даже касаться его. Поэтому все приказы он получал только в письменном виде, выжженными на лиственничных дощечках, а питался исключительно засохшей пиццей, привозимой специально для него, чтобы не осквернять посуду.
Зимой Андрий спал в оленном загоне, зарывшись в шерсть вожака стада, прирученного выковыриваемыми из пиццы помидорами и ананасами, а летом - в палатке, найденной им на месте гибели экспедиции к Земле Санникова.
Неоднократные попытки побега заканчивались одинаково - приручённые аборигенами полярные волки догоняли беглеца, и возвращали на место ещё до восхода солнца.
Лишь однажды он почти сумел получить свободу, сумел наполнить гелием, сочившимся на солончаке на вершине одной из сопок, собранным им в самодельную ловушку из желудка оленя, воздушный шар из имущества всё той же погибшей экспедиции. Однако шар пролетел всего 15 миль, утратив подъёмную силу из-за конденсации гелия на титановых элементах силового каркаса.
И только 4 года назад был найден путь, приведший его к свободе.
Андрий сумел подсмотреть (и запомнить!) карту мировых течений на ноутбуке главного шамана племени, и под предлогом необходимости пополнения запасов рыбьего жира уговорил племя отправить его в Анкоридж, где сумел добыть герметически закрывающуюся бутылку из-под брендового односолодового шотландского виски Лагавулин(Lagavulin), ёмкостью 0.7 л.,
куда и поместил написанную на собственноручно выделанных в виде тончайшей замши горностаевых шкурках свою историю. Бутылку же запечатал расплавленным янтарём, и во время ледохода тайком подкинул на одну из льдин, проплывавших мимо стойбища.
Бутылка была поднята на борт атомной подводной лодки США Грузия(Georgia,SSGN-729) в Бискайском заливе, и переправлена в консульство Украины в Гватемале.
Буквально через месяц прилетевший по указанным координатам со стороны Северного полюса вертолёт Апач (Apache) взял счастливого Андрия на борт и доставил, наконец, домой, на рідну неньку [укр.]...
Сейчас группа европейских адвокатов помогает Андрию подготовить иск к России в Гаагский трибунал и Стокгольмский арбитражный суд, с целью взыскания достаточной компенсации за бесцельно (о, каламбур, однако!) прожитые годы.