Обыденная новость за 12 марта сего года: «СБУ проводит более 25 обысков в разных регионах Украины у лиц, которые способствуют стране-агрессору в проведении антиукраинских акций». В смысле, у журналистов, рискнувших критиковать власть, в том числе. «НечуванаСвободаСлова!» - известный иронический мем в социальных сетях. Было бы смешно, не будь все так грустно.
В том числе, и за свободу слова «стоял майдан», если припоминаете. Не хватало ее, свободы слова, всяким найемам и прочей «писаческой» тусовке. Хотя лично я точно помню, что правящего президента и власть не ругал в СМИ всех мастей только ленивый. Да и в социальных сетях, которые в голову никому не приходило запретить, можно было писать все, что взбредется, о действующей власти. Даже призывы к ее свержению с помощью оружия, если вспомнить конец 2013 года.
Но уже в начале 2018-го, пресс-секретарь СБУ обыденно сообщает общественности, что среди 25 лиц, обыскиваемых сегодня, есть и журналисты, но не спешите критиковать свободу слова, ибо у них, журналистов, обнаружены оружие и взрывчатка, не говоря уже о пропагандистских материалах для подрывной работы.
И действительно, всякий понимает, для того, чтобы написать «антиправительственную» статью, под рукой просто необходимо иметь взрывчатку и методичку с личными указаниями Путина. Не в интернете же пропагандистские инструкции получать? Любому ясно, для этого (написания статьи о результатах украинских реформ) совершенно необходимо черной-черной ночью, в балаклаве, вплавь пересечь границу государства, незаметно пробраться в Кремль, получить лично в руки распечатанную рукопись «Подрыв государства для чайников», и в ту же ночь, пока не рассвело, вернуться обратно.
Уже 13 марта в СБУ заявили журналистам «Громадського», что они «совместно с прокуратурой АР Крым блокировали деятельность антиукраинской сети, которую финансировало окружение экс-главы МВД Виталия Захарченко».
Чтобы не перегружать и без того ограниченные мозги своих «патриотических» сограждан, украинская служба госбезопасности решила называть в основном знакомые ранее из СМИ фамилии. Кроме объявленного еще майданными скакунами «врагом нации» Захарченко, в пыльных закромах был отыскан и вылуплен на свет божий также «одесский журналист-сепаратист Артем Бузила», как основной «координатор антиукраинской сети». А кому еще-то, если речь идет о журналистах. Вполне подходит. И тут просто конфетка от СБУ: «который направлял указания непосредственно из администрации президента России». Непосредственно! «Всi бачилы!»
Обысков, как оказалось из сообщения 13 марта, было 28, проведены в Киеве, Днепропетровской, Львовской, Закарпатской, Николаевской и Одесской областях, изъяты «46 магнитных носителей информации и 38 мобильных телефонов с важными для следствия материалами». А главное, «обнаружены неопровержимые доказательства причастности участников сети к совершению противоправных действий в интересах спецслужб РФ», — как сообщили в СБУ.
И угадайте, что нашли у журналистов и прочей обысканной братии? Бинго! Ну конечно, традиционный набор «юного агента Кремля», необходимый для попыток дискредитации кристально честной украинской власти: 700 граммов тротила с пятью электрозапалами, две гранаты Ф-1 и РГД-5, более шестисот патронов различного калибра. Ну, конечно, это еще не все.
Куда же участникам «боевой антиукраинской группы», с таким «внушительным арсеналом», да без «карты одной из областей Украины с отметками мостов и других стратегических объектов, и литературы по военной топографии».
Литературы! Мало того, что эти недоучки только изучали учебные пособия по топографии (!), так они по ходу еще и собирались взорвать всю Украину 700 граммами тротила и шестьюстами патронами без оружия?! И это все непосредственно руководилось из администрации «сами-знаете-Кого»?!
Але, это СБУ?! Ну, ёлы-палы…
Но и это еще не дно. «По данным спецслужбы, выявлены экстремистские печатные агитационные материалы, документы с грифом "Для служебного пользования", которые могли быть использованы спецслужбами РФ для организации диверсий на одном из режимных объектов Нацполиции». Это анекдот? Нет, это официальное сообщение службы госбезопасности.
«Документы с грифом «Для служебного пользования»» - это, пожалуй, самое сильное место в данном произведении. Я извиняюсь, их привезли «прямо из администрации» или на месте распечатали? И знаете, что еще?
«Изъяты материалы по подготовке в одной из стран Европы фейковой международной конференции с согласованным текстом для спикера на поддержку оккупации АР Крым и дискредитацией украинской власти и расценки на подкуп депутатов местных советов по принятию необходимых российской стороне решений и обращений к руководству государства», — говорится в сообщении.
Это занавес. Бурные аплодисменты, переходящие в овации!
При этом, «СБУ не называет конкретные имена и фамилии лиц, у которых были найдены все эти арсеналы. Относительно вчерашних обысков известно, что они проходили у киевского журналиста Юрия Лукашина и у львовской активистки Инны Иваночко. Однако у них, судя по итоговым протоколам обыска, не нашли ни денег, ни оружия. А у кого тогда они были найдены, СБУ умалчивает».
Хотелось бы надеяться, что все это – всего лишь мыльный пузырь, пыль в глаза свидомой общественности. Хочется верить, что дело для многочисленных пострадавших от беспредела «исбушки» закончится всего лишь изъятием и легким испугом. Всего лишь «план по обыскам», а не по задержанием очередных невиновных, попавших под «отчетные мероприятия».
А обысков и задержаний на «вильной и незалежной» все больше день ото дня.
По статистическим данным, опубликованным «Судебно-юридической газетой», в 2017 году в суды поступило 118 884 ходатайства на проведение обысков жилья и другой собственности украинских граждан. Это в сорок пять раз (!) больше, чем в 2012 году, при «злочинном» Януковиче, про которого врали, что он тиран. За 2012 год аналогичных ходатайств в суды поступило 2645, округляя, примерно по сто обысков на область в год! И почти по 5 тысяч обысков на область в год приходится сейчас, а это по 413 в месяц или почти по 14 в день в каждой области! Статистически, разумеется, ибо «расово правильных украинцев» в местах компактного проживания обыскивают в разы реже, чем «неправильный» юго-восток.
За тот же промежуток времени ходатайств на получение временного доступа к вещам и документам фигурантов уголовных производств стало больше в 25 раз! В 2017 году это 257 744 обращения, четверть миллиона против десяти тысяч в 2012 году.
Удовлетворяются судами, по оценке экспертов, до 90% поданных ходатайств. Сколько из них приходится на службу госбезопасности, а сколько на другие правоохранительные органы, не уточняют.
Но не только многократным увеличением количества обысков отличается «Украина победившего майдана» от себя же пятилетней давности.
Американская демократия принесла украинским туземцам и неизменный атрибут собственной репрессивной машины, тайные тюрьмы.
Тайные, или секретные тюрьмы – это инструмент тоталитарных режимов, одним из которых по факту является США. Подозреваемых в антигосударственной деятельности помещают туда без всякого суда и следствия, без огласки. В них нет доступа правозащитным организациям, и само их существование тщательно скрывается от общества. В них применяются пытки, и человеку, попавшему в такую тюрьму, редко удается выбраться из нее живым, а его родственникам ничего неизвестно о его судьбе и месте нахождения.
С 2014 года такие секретные места заточения появились и на Украине. На днях украинские журналисты опубликовали очередные факты о существовании таких тюрем, наличие которых СБУ тщательно опровергает. Пятеро бывших узников дали интервью о своем содержании на протяжении более чем года в «изоляторе Харьковского управления СБУ без суда и следствия», без предъявления официальных обвинений, подвергаясь пыткам и издевательствам.
В январе 2017 года благодаря усилиям международной организации Amnesty International из тайной тюрьмы СБУ в Харькове были освобождены 18 заключенных. Организация добивалась этого освобождения с июля 2016 года, когда им стало известно о факте существования таких узников.
«Насколько нам известно, харьковское подразделение СБУ больше не держит людей под стражей неофициально», - заявили тогда в Amnesty International. Однако, тему наличия других тайных тюрем СБУ периодически поднимают в СМИ, хотя найти доказательства обычным журналистам оказывается не под силу.
Сколько людей из официально «пропавших без вести» за последние четыре года могут еще находиться в секретных застенках, сколько их погибло от рук «представителей государства», возомнивших себя судьями и палачами?
Международные правозащитные организации, комиссии ООН по правам человека ежегодно неизменно констатируют нарушения прав человека на Украине, пишут и публикуют отчеты об этом, пытаются привлечь внимание мировой общественности. Но все без толку. Официально провозглашено, что именно сейчас в Украине и настала «НечуванаСвободаСлова». Так трэба.
Репрессивная машина продолжает пожирать жизни и судьбы украинских граждан, питая издыхающее государство-монстр и его узурпаторов. «Ще не вмерла». Еще успеет сожрать многих. Ничего личного – просто бизнес.
Наталка Nik