Из греков во враки Чем можно объяснить обескураживающее невежество в вопросах нашей отечественной истории созидателей новых руин – социально-экономической, государственной и церковной – Петра Порошенко и Патриарха Варфоломея?
С президентом все понятно: он, оторвавшись от написанного, часто «плывет», когда приходится говорить об украинской литературе, истории, даже географии. Это обусловлено тем, что он не получил базового образования, которое давала украинская школа. Он учился в Молдове. Многие ли из нас, закончивших школу в Украине, при всем уважении к Молдавии, знают, где там та Гагаузия, какие господари и митрополиты в ней правили, с кем и за что воевали? Киевский университет, в который Порошенко поступил в 1982 году, не мог заменить школу, поскольку расширял и углублял знания по выбранной специальности. Петр Алексеевич закончил элитный, по коммунистическим меркам, факультет международных отношений, в котором под строгим надзором партии и КГБ ковали коммунистов-пропагандистов для рабочего и национально-освободительного движений развивающихся стран. То есть учили коммунизму «должным образом» и языкам, чтобы нести ленинское учение по всему миру. Президент до сих пор любит щегольнуть этими знаниями, объявляя даже церковнослужителям марксовый тезис из «Манифеста коммунистической партии» о том, что «колесо истории нельзя повернуть назад». Хотя в христианстве нет ни колес, ни спиралей, ни прочих премудростей истмата.
Обучение было прервано срочной службой в армии, осложнялось ранней женитьбой и отцовством, ночными дежурствами с супругой-врачом в клинике, ранним членством в КПСС, Чернобылем, деморализовавшим Киев, и опять же ранним предпринимательством. Некоторые (Игорь Коломойский) пишут и о сотрудничестве Порошенко с КГБ, власть сие опровергает, хотя в те времена для коммуниста, а тем более коммуниста-зарубежника, сотрудничество с КГБ, «карающим мечом партии», было не прихотью, а почетной обязанностью. Тем не менее, очевидно, что недополученных в школе знаний негде было наверстать и некогда.
Да и там церковной истории не учили. Поэтому Петр Алексеевич с воодушевлением пересказывает самосвятскую огиенковскую чушь об антиукраинских «люксовых кельях» православных иерархов, о притеснениях украинской церкви времен руины и в империи со стороны московских попов. Будто это не киевляне и малороссы во главе с архиепископом Феофаном Прокоповичем, сподвижником Петра Великого, придумали и Российскую империю просвещенного абсолютизма, и Духовный регламент, упразднили московское патриаршество, заменив его Святейшим Синодом, установили церковные порядки, от которых старорежимные москвитяне заливались горькими слезами!
С Константинополем – другая история. В 2008 году Константинопольский Патриарх Варфоломей выступал на Софийской площади перед президентом Ющенко, иерархами УПЦ и Поместных Церквей по поводу 1020-летия Крещения Руси. Раскольников во главе с Филаретом (Денисенко) к торжествам не подпустили и на выстрел, дабы не смущать ряжеными честной народ. Патриарх удивил своей речью, из которой следовало, что для Константинополя князь Владимир не святой и не равноапостольный, Нестор Летописец не преподобный и так далее. Епископы, учившиеся в Греции, нам тогда растолковывали: понимаете, у греков свой гигантский корпус двухтысячелетней святости и подвижничества, в который они мало кого из других народов включают, наши святые и святыни, древняя история и культура за пределами русского мира немногим известны и любопытны. Допустим, так. Но тогда для чего распинаться о своем горячем материнстве? Ведь мать вроде бы как-то должна знать и чтить великих своих сыновей.
Мы-то материнских чтим: носим имена греческих святых, в их честь освящаем храмы, в «чтениях на каждый день» вспоминаем их подвиги, молимся за них, издаем и переиздаем тысячи, если не десятки тысяч, книг о святых и святынях Греции, совершаем многомиллионные паломничества. Могли бы и они за семьсот лет своего духовного водительства хоть что-то из Святой Руси внести в свою «вселенскую» память. Впрочем, один святой, правда, уже из послеконстантинопольского времени, в нее зачислен – Иоанн Русский. Он родился на запорожских землях, участвовал в русско-турецкой войне, попал в плен, был угнан в рабство в Турцию, где и прославился подвижничеством. Прямо скажем, негусто.
Вместе с тем Константинопольский и прочие патриархаты поминали на богослужениях московских, а затем российских императоров как «единственных православных государей вселенной», покровителей, защитников и благотворителей всего Мирового Православия. Следы этого покровительства мы видим повсеместно и на Святой Земле, и на Синае, и на Кипре, и на Балканах, и в Восточной Европе. Чего стоит только величественный кафедральный Александро-Невский собор в Софии. Древним патриархатам «окончательное прощай» Российской империи даже в страшном сне присниться не могло. А вот следов покровительства Константинополя на Руси мы днем с огнем не сыщем: дары, конечно, князьям и царям приносили, а что-то построить на века даже не стремились. Николай Карамзин писал, что духовная опека греков стоила нам очень дорого. За пять веков – от св. Владимира до Василия Темного – было всего шесть русских митрополитов, остальные – иностранцы, которые трудись без усердия на благо отечества, «всегда готовы были его оставить», «копили сокровища и заблаговременно пересылали их в Грецию».
Греки крепко держались за духовную власть. Скажем, первый русский Киевский митрополит Иларион, сподвижник св. Ярослава Мудрого, был избран Собором епископов без согласия Константинополя. С чем греки не смирились: после смерти князя митрополит был смещен с кафедры и канул в лету. Митрополит Иларион – автор великого «Слова о законе и благодати», родоначальник русской литературы. По новейшей историософии Петра Порошенко именно он вырыл себе на Берестове «люксовую келью» (пещеру), где и придумал «русский народ», «русскую землю», «русских князей» и весь прочий «русский мир». Кстати, в Константинополе великий Иларион Киевский числится ли митрополитом, о нем хоть кто-то помнит?
Греки не просто забыли тысячелетнюю историю Православной Руси, они ее никогда не знали и даже не пытались у себя ее сохранить. Не сохранилась и история взаимоотношений Константинополя со своими дочерьми-колониями, поскольку все архивы утрачены. И теперь бывшие дочери сами вынуждены рассказывать бывшему Царьграду, что, где и как он делал. Десять лет назад в Москве сделали копию константинопольского Томоса о переподчинении Киевской митрополии и подарили Константинопольскому патриарху. Он очень удивился, ведь они уже привыкли жить в беспамятстве. Можно сделать и переслать копии других документов, но я не уверен, что они кому-то нужны. Алчность не нуждается в обоснованиях.
Речь патриарха Варфоломея в 2008 году осуждала ересь этнофилитизма, которую патриарх видел в попытках президента Виктора Ющенко создать «украинскую церковь». Тогда Варфоломей тоже тосковал о материнстве, хотя не было той агрессии по отношению к Русской Православной Церкви. Сейчас появилась. Очевидно, что нынешними просветителями Константинополя в украинской церковной истории стали опять-таки русофобствующие мудрецы украинской константинопольской диаспоры в США и Канаде. Их рожки торчат едва ли не за всеми лживыми историческими выкладками. А, кстати, почему бы патриарху Варфоломею не дать им автокефалию, а то ведь руководить через моря-океаны и сложно, и накладно?
Но как бы то ни было, мы видим, что два воинствующих невежества – порошенковское и варфоломеевское – встретились и переплелись на шее Украины и ее Православной Церкви. Прокладывают путь лжи – из греков во враки. Здесь же пришло сообщение, что Украина вышла на первое место в Европе по бедности. Ольга Богомолец объявила, что за четыре года население Украины сократилось на миллион человек, а Павел Климкин – что ежемесячно в среднем по сто тысяч украинцев покидают страну в поисках лучшей доли. А еще война и кровь, боевики и насилие, тарифы и нужда… – руина восстанавливается в полном объеме, как это и было триста лет назад.
.
========
Источник
http://pravoslavye.org.ua/2018…more-90057