У "Антонова" есть два ценных актива - парк грузовых самолетов и массивы земли в Киеве. За них и идет борьба.
Украинская авиастроительная компания "Антонов" оказалась в центре скандала. На днях состоялось собрание трудового коллектива, по итогам которого направили
обращения президенту, главе парламента, премьер-министру и секретарю СНБО.
Если коротко, смысл посланий следующий: "Укроборонпром" (в структуру которого входит "Антонов") пытается остановить работу стратегического предприятия и даже его уничтожить. Антоновцы просят власти срочно вмешаться.
Собственно, война между ведомством Айваруса Абромавичуса и "Антоновым" началась уже давно. "Укроборонпром" организовал на "Антонове" масштабный аудит, и, как говорят на предприятии, начал "копать" под руководителя завода Александра Донца. В итоге последний был уволен, в связи с чем и возмутился трудовой коллектив. "Собрание связано с обострением ситуации относительно неправомерных действий управляющей структуры - ГК "Укроборонпром", направленных на остановку работы предприятия", - говорится в резолюции по итогам собрания.
Антоновцы утверждают, что "Укроборонпром" предпринимает попытки едва ли не "убить" предприятие. В концерне же дают понять, что коллектив просто будоражит директор, к которому "есть вопросы".
"Страна" разбиралась, что стоит за конфликтом на "Антонове".
"Убивают" или реформируют?
Антоновцы считают, что их предприятие хотят "раздерибанить".
"Среди таких методов - попытка быстро корпоратизировать предприятие без учета существующих рисков. Для формального обоснования таких действий проводятся бесконечные проверки, которые абсолютно безосновательны, ведь "Антонов" постоянно предоставляет концерну детальные отчеты о своей деятельности. Последняя проверка проводилась комиссией с непрофильных специалистов с многочисленными нарушениями Порядка служебных проверок", - говорится в обращении коллектива.
Кто возглавит "Антонов"По поводу открытой войны "Антонова" с "Укроборонпромом" есть разные версии. Одна из них - личностный конфликт теперь уже бывшего руководителя "Антонова" Александра Донца с топ-менеджментом "Укроборонпрома".
"Это конфликт личных интересов. Никто предприятие не уничтожает", — сказал нам экс-вице-президент "Антонова" Юрий Киселев.
После увольнения Донца и.о стал вице-президент по проектированию Александр Лось.
Но, скорее всего, его кандидатура временная. Как стало известно "Стране" из своих источников в оборонном комплеске, у "Укроборонпрома" есть свой человек на это место. Как рассказывал "Стране" ранее наш источник на "Антонове", за деньги "Авиалиний Антонова" давно идет борьба. В свое время долю с них получало окружение экс-президента Порошенко. И, собственно, чтобы контролировать этот направление и сам "Антонов", предприятие в 2015 году было включено в структуру "Укроборонпрома".
"Еще до назначения в "Укроборонпром" Абромавичус встречался по поводу грузоперевозок "Антонова" с управляющей компанией из Великобритании. Думаю, именно в перевозках - вся суть конфликта", - рассказал "Стране" экс-глава "Укрспецэкспорта" Серей Бондарчук.
По его мнению, грузовой авиапарк и земля - это основные цели "реформ" на "Антонове". "Донец (уволенный руководитель "Антонова" -
Ред.) этому сопротивлялся, поэтому был неугодным", - говорит Бондарчук.
То есть, по словам Бондарчука, идет перераспределение финансовых потоков, никакой стратегии развития предприятия нет. Хотя дела на нем идут не лучшим образом."Нет госзаказов, нет авиастроения, нет планов по выходу из кризиса и дальнейшем развитию. Такое впечатление, что "Укроборонпром" действительно не видит это предприятие в качестве поставщика на внутренний и внешний рынки высокотехнологической продукции", - считает Бондарчук.
"Соросята подминают "Антонов" под себя. Грузоперевозки выведут, завод закроют", - сказал нам один из экспертов авиарынка.
То есть, не исключено, что "Антонов" решили пустить по той же схеме, что и многие стратегические предприятия. Когда заводы намеренно держат в кризисе, а технологии выводятся за рубеж или блокируются. Такой сценарий готовился для "Мотор Сичи", об "охоте" за нашими технологиями, но нежелании видеть на мировом рынке нашу продукцию
"Стране" рассказывали также на "Южмаше".
ЗЫ. Дерибан недодерибаненного. Чем меньше остается советских производственных активов, тем активнее идет борьба за их воровство. А и в самом деле зачем Украине самолетостроение, которого и так уже давно нет.
ЗЫ.ЗЫ. Здесь подробнее и с деталями борьбы:
https://strana.ua/news/272213-pochemu-ukroboronprom-vojuet-s-antonovym-i-chem-eto-zakonchitsja.html
Hasta la Victoria siempre!
Дошли до Берлина, дойдем и до Нью-Йорка!