Еще одно Однако от Леонтьева и все о том-же о Белоруссии и АЛГ.
, Александр Григорьевич также искренне убежден, что Россия обязана Белоруссию спасать и выручать. В чем он, собственно, наверное, и прав. Однако в этом случае отношения никак нельзя назвать симметричными. А абсолютно равные права при абсолютно несимметричных обязанностях - это нонсенс. Вот, собственно, и вся проблема интеграции. ------------------------------------------
Первый канал: Однако, шестое июляОднако, здравствуйте!
Уже после урегулирования "молочного кризиса" с Белоруссией президент Белоруссии Лукашенко разослал отдельным высоким чиновникам, некоторым главам регионов, даже ведущим российским бизнесменам письма с подробнейшими разъяснениями всех обид и несправедливостей, нанесенных белорусской стороне российскими регулирующими органами в молочном вопросе.
Эта несколько экзотическая форма взаимодействия с исполнительной властью в соседнем государстве. Однако, коли у нас Союз, в общем, есть повод. Письмо в основной части посвящено техническим деталям. Да и сам автор отмечает, что речь идет о, "в общем-то несложной технической задаче". Тем не менее, интересен зачин письма: "Последние события, - пишет Лукашенко, - обозначили ряд принципиальных вопросов, без ответа на которые невозможно продолжить работу по дальнейшей интеграции".
То есть, не в молоке дело. На самом деле, и в молоке тоже. Но не только. Белоруссия имеет огромный экспорт в Россию. А по молоку он вообще абсолютно определяющий для белорусской экономики. Российский рынок, по сути, безальтернативен для Белоруссии. Ни белорусских машин и тракторов, ни, тем более, белорусского молока в Европе, к которой Белоруссия якобы разворачивается, никто не ждет. Сельскохозяйственный рынок Европы вообще закрыт наглухо. Сколько ни дотируй свое сельское хозяйство - Европа на замке. При этом, заметьте, сам же наш белорусский союзник намекает на политическую подоплеку конфликта, связанную с резким расцветом белорусской многовекторности.
Александр Лукашенко: "Почему мы должны смотреть на Европу через забор? Вы когда-то начали обниматься и устраивать отношения с НАТО, а мы до сих пор не имеем с ними отношений. А как только наш представитель начинает встречаться с натовцами, начинается какая-то дрожь".
Стоит заметить, что с НАТО у нас никто давно не обнимается, а мы вынуждены как-то выстраивать отношения с ним, как с противостоящим военным блоком. А вот с кем обнимается Александр Григорьич в "восточном партнерстве", откуда и за какие ковриги обрел он это партнерство - это вопрос отдельный.
Но самая фундаментальная проблема, без ответа на которую действительно невозможно строить интеграцию, это принципиальное представление Лукашенко, как должно быть устроено союзное государство. Он абсолютно искренне убежден и везде это повторяет, что такое государство может быть построено только на полном равенстве двух субъектов. При этом, Александр Григорьевич также искренне убежден, что Россия обязана Белоруссию спасать и выручать. В чем он, собственно, наверное, и прав. Однако в этом случае отношения никак нельзя назвать симметричными. А абсолютно равные права при абсолютно несимметричных обязанностях - это нонсенс. Вот, собственно, и вся проблема интеграции.
Однако, до свидания!
----------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)