Белоруссия: проблема геополитического выбора

21,453,846 102,134
 

Фильтр
Болик
 
Слушатель
Карма: +121.97
Регистрация: 06.07.2007
Сообщений: 1,416
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: starik от 27.08.2009 20:25:43
на столах были лишь вода и чай.


Садюги... ???



--- Василий Иванович, сознался золотопогонник-то?
--- Сознался, Петька, все рассказал.
--- А как ты его, Василий Иванович, шoмполами?
--- Да мы душевно выпили, а утром я опохмелился, а ему не дал.
--- Ну и садист ты, Василий Иванович!

Dobryak
Отредактировано: Dobryak - 27 авг 2009 20:41:09
  • +0.00 / 0
  • АУ
starik
 
Слушатель
Карма: +284.64
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 1,512
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №140755
Дискуссия   71 2
http://afn.by/news/i/123663

Шесть дней и три часа в Сочи
.   .   .
  Встреча продолжалась незабвенных 3 часа. По словам помощника президента РФ С.Приходько Лукашенко и Медведев «обсудили в целом сложившуюся в российско-белорусских отношениях ситуацию, текущие вопросы, в том числе экономическое сотрудничество, внешнеполитической координации, обеспечения региональной безопасности» и даже «подтвердили желание предпринять дополнительные усилия по активизации решения накопившихся проблем».

  Но когда дошло дело до деталей, то выяснилось, что три часа ушло на согласование графика дальнейших встреч : стороны договорились "принять (совместное) участие в учениях "Запад-2009", которые состоятся на территории Белfруси 29 сентября", Медведев подтвердил готовность принять участие в заседании Межгоссовета ЕврАзЭС в Минске 27 ноября 2009 года и провести "отдельную российско-белорусскую встречу", и может быть провести заседание Высшего госсовета России и Беларуси в первой половине декабря 2009 года в Москве.

 Кредиты, газ и молочную проблему, по словам Приходько, стороны в течение трех часов даже не затрагивали: «Медведев и Лукашенко договорились дать поручения правительствам двух стран провести консультации по проблематике финансово-экономического сотрудничества».

  Впрочем, помощник Медведева явно лукавил, ибо в итоге сам проговорился. Так отвечая на вопрос о возможном строительстве АЭС в Беларуси, Приходько сказал, что "есть движение вперед".

"Дмитрий Медведев дал соответствующие указания Сергею Кириенко", - сказал помощник Медведева.

  Беларусь готова отдать строительство АЭС российскому подрядчику рассчитывая на кредит в $9 млрд., $1,5 млрд. из которых хотела бы уже получить сейчас под создание инфраструктуры. Раз уж вопрос АЭС, то несомненно обсуждалась тема кредитов, да и все остальные.

"Разговор носил открытый и, по мнению Дмитрия Анатольевича Медведева, очень содержательный характер", - подчеркнул Приходько.

   Открытость сомнений не вызывает. Что касается содержательности, то беседа изобиловала не только весьма острой лексикой, но печальными историями о проблемах белорусской экономики в изложении А.Лукашенко. Последний был уверен, что отлично сыграет хорошо знакомую ему за долгие сближения с Россией роль верного, но бедного союзника и этот спектакль .
.  .  пройдет и в этот, может быть, последний раз.

   В свою очередь Медведев внимательно выслушал все беды своего коллеги, сокрушенно и понимающе качая головой, узнал о многих, доселе неизвестных нюансах белорусской экономики. Однако резюмировал содержательную часть лаконичным риторическим высказыванием: «В принципе помочь можем. Рутину вы знаете».

Рутинные обязательства А.Лукашенко выполнять отказался. По этому поводу помощник Приходько заявил: «Этот вопрос (признания Южной Осетии и Абхазии) в ходе сегодняшней встречи двух лидеров не обсуждался».

  "Позиция России по этому вопросу также как и позиция Беларуси хорошо известны", - добавил помощник Медведева, напомнив, что еще год назад президент РФ назвал международно-правовой аспект признания этих двух республик "абсолютно вторичным моментом".

Поскольку что-то обещать по вопросу признания ЮО и Абхазии Лукашенко уже в принципе не может, единственной возможностью тянуть время остается тема ОДКБ. По словам Приходько, Беларусь «в ближайшее время… хотела бы вернуться к вопросу председательствования в ОДКБ», но только "после проведения необходимых консультаций с другими союзниками по Договору".

Не вернется. Это понимает не только помощник президента РФ.

P.S.
Рутина
  • +0.00 / 0
  • АУ
ДедМиши
 
Специалист
Карма: +9,731.27
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 16,333
Читатели: 11
Цитата: starik от 27.08.2009 20:25:43
Президент России Дмитрий Медведев и глава Белоруссии Александр Лукашенко договорились обменяться согласительными комиссиями. Москва и Минск направят друг другу чиновников для обсуждения и урегулирования всех спорных вопросов.

Об этом после неформальной встречи лидеров двух стран сообщил помощник президента Сергей Приходько.

По его словам, комиссии должны будут собрать достоверную информацию у другой стороны, проанализировать ее и представить ее президентам.

Комиссии должны начать работу в ближайшее время. На основе собранной ими информации лидеры двух стран смогут снять разногласия по ОДКБ, таможенному союзу и торговле.




А.Лукашенко заявляет о достижении договоренности с президентом РФ о кредитовании строительства белорусской АЭС
Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что договорился с президентом РФ Дмитрием Медведевым о кредитовании Россией строительства АЭС в Беларуси, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе главы белорусского государства.
http://interfax.by/news/belarus/59993

Хотя и пошли первые реляции о победах, на самом деле идет речь о том, о чем здесь уже  говорили. Эра доверительных отношений закончилась. Больше нельзя приехать в Москву или Сочи, поговорить братской дружбе и что то тут же решить. Теперь все должно происходить по бюрократическим технологиям. Все спустили на уровень правительства. Бизнес и ничего больше.
Министры и другие специалисты будут все обсуждать, реализовывать, а контроллеры, в том числе и, не к ночи будет упомянут для примера, тов. Онищенко, будут следить за правильным исполнением их решений. Нормальный трек, без "волюнтаризма".
Не стреляйте в пианиста! А он не будет в вас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: -600.40
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №140793
Дискуссия   62 0
Ни о какой АЭС и ни о каких денюх на липовую "инфраструктуру", котнтролировать которую столь же просто, как наличие "технологического газа" в хохлохранилищах - речи быть не может.
С учётом аварии на СШ ГЭС, принятой сегодня Путиным программы энергостроительства и положения о создании 20 процентного резерва генерирующих мощностей - никаких подарков в этой отрасли не будет. Это исключено. Только за налик, и то - через прокрутку этого налика в российском машиностроении для создания мощностей.

Луку треснули мордой об стол. Главе государства показано его место - несколько дней ждать аудиенции в Орде у Хана, это показатель. И ещё не ясно, согласиться ли Великий Хан Медвед дать ярлык холопу на княжение. Пока не проявил гнева, на кол не посадил, кобылицами не порвал, даже не кастрировал.  Но ведь никто не видел - может он шёлковый шнурок подарил с деревянной улыбкой.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: -600.40
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №140817
Дискуссия   46 0
Цитата: Samogon
Я так понимаю, что квалификация экспертов по Белоруссии в данной ветке вышела на уровень "срыва покровов" и "я вам объясню".
Никаких официальных заявлений, а пацаны уже объясняют.



  Официальные заявления обычно делаются для того, чтобы скрыть промахи и провалы.  Не думаю, что Медвед будет делать официальные заявления по поводу чаепития с Лукой.  А официальные заявления Луки никому, кроме ушибленных самостийностью - не интересны.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
ДедМиши
 
Специалист
Карма: +9,731.27
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 16,333
Читатели: 11
Тред №140821
Дискуссия   103 2
Цитата: Samogon
Я так понимаю, что квалификация экспертов по Белоруссии в данной ветке вышела на уровень "срыва покровов" и "я вам объясню".
Никаких официальных заявлений, а пацаны уже объясняют.



Ну чего уж тут непонятного. Написано русским по белому: передать все проблемные вопросы правительствам.

Президенты Беларуси и России поручили правительствам в сентябре решить проблемные вопросы в экономике - А.Лукашенко

Президенты Беларуси и России поручили правительствам в сентябре решить проблемные вопросы в экономике, заявил Александр Лукашенко после встречи с Дмитрием Медведевым в четверг в Сочи.
"Мы определились, что в сентябре наши правительства сядут за стол переговоров и развяжут эти проблемные узлы. Мне пообещал это президент России. Поэтому поручения премьер-министрам будут отданы сегодня же", - процитировали агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе президента слова А.Лукашенко.
http://interfax.by/news/belarus/59996
Не стреляйте в пианиста! А он не будет в вас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Samogon   Samogon
  28 авг 2009 00:19:56
...
  Samogon
Цитата: Alexander Rozinsky от 28.08.2009 00:04:41
Ну чего уж тут непонятного. Написано русским по белому: передать все проблемные вопросы правительствам.



Ну так давайте сентября подождем, почитаем постановления, потом и обсудим.

Цитата: ursus от 27.08.2009 23:51:43
  Официальные заявления обычно делаются для того, чтобы скрыть промахи и провалы.  Не думаю, что Медвед будет делать официальные заявления по поводу чаепития с Лукой.  А официальные заявления Луки никому, кроме ушибленных самостийностью - не интересны.



Ну как бы спасибо, теперь буду осторожно относиться к официальным заявлениям. Почаще открывайте нам глаза на то что скрывается за закрытыми дверями переговоров.
Отредактировано: Samogon - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
Samogon   Samogon
  28 авг 2009 00:32:19
...
  Samogon
Тред №140840
Дискуссия   63 3
Цитата
Минск. 27 августа. INTERFAX.RU - Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о готовности вступить в Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР) и принять председательство в ОДКБ. Об этом он заявил после встречи с президентом России Дмитрием Медведевым в четверг в Сочи.



http://www.interfax.…p?id=97737

А вы боялись )
Отредактировано: Samogon - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +1,319.57
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,799
Читатели: 3
Цитата: Samogon от 28.08.2009 00:32:19
http://www.interfax.…p?id=97737

А вы боялись )


Не верю... максимум, будет что-то вроде  "...на учёт встану, но воевать не пойду!"
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: -600.40
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Samogon от 28.08.2009 00:19:56

Ну как бы спасибо, теперь буду осторожно относиться к официальным заявлениям. Почаще открывайте нам глаза на то что скрывается за закрытыми дверями переговоров.



Дипломатия служит для того, чтобы скрывать правду. Это известно всем, кроме адептов свежевыструганных "государств".
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: -600.40
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Samogon от 28.08.2009 00:32:19
http://www.interfax.…p?id=97737

А вы боялись )



 Этого и боялись.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
stolb
 
russia
Слушатель
Карма: +45.37
Регистрация: 16.02.2009
Сообщений: 138
Читатели: 0
Цитата: starik от 27.08.2009 21:18:14

Шесть дней и три часа в Сочи
.   .   .




Думаю, что информация о результатах встречи будеть поступать от информированных источников позже.

Тем не менее , какие то предположения можно высказать сейчас:

Лука, как человек нервный и импульсивный вполне мог предполагать, что ему удастся продавить и заболтать Медведа. У него была такая практика еще с Ельциным и Путиным.
Думаю, что такое сейчас в принципе не работает, так как у нас функционирует тандем (Медведев-Путин), и все решения принимаются по меньшей мере скоординированно заранее (это ОЧЕНЬ ХОРОШО И НАДЕЮСЬ ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ МНОГИХ ПРОКОЛОВ).
Медведев заранее имел принятую схему решений на все случаи, поэтому позиция врядли подверглась корректировке.
А о диспозиции накануне нам сообщим лично Путин- все тоже признание Абхазии, Осетии и тд и тп.

Думаю, Медведев имел возможность во время пространных гневных проповедей Луки вставить несколько оправданий про данные темы на которые получил гневные отповоди.
Собственно, на этом содержательная часть в соответствии с разработанным заранее планом наверно и закончилась.

Все эти выступления Лукашенко на пресконференции (в плену самогипноза о том, что он во всем убедил Медведа) и Приходько (ни о чем- а зачем АГЛ лишний раз сердить указанием на провал его миссии) об этом и говорят

Насчет поручения Кириенко о том чтобы тот приступил к подготовке выработки предварительных условий по началу перехода к реализации подготовительных работ (и тд и тп)- просто смешно.
У нас в государстве это НИЧЕГО не значит

Например после решения на правительственной комиссии о начале исполнения проекта проект моежет быть не реализован по причине изменившихся обстоятельств, отскутствии кредитования и тд итп (САМ ЗНАЮ)
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Специалист
Карма: +16,028.96
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,814
Читатели: 13
Тред №140910
Дискуссия   105 1
Цитата: Просто инвестор
Чет я смотрю на настроения белорусов и мне кажется это сомнительным. Лука ведь все таки не диктатор и переть против мейнстрима не будет. А мейнстрим Белорусии сейчас это евроинтеграция. Даже не смотря на проблемы Украины и прибалтов. Отмазка - у них руководство неправильное


Собственно да, не диктатор, а просто абсолютный монарх.Улыбающийся
А уж как его ругают, "опозиционеры" на нашем форуме!Подмигивающий Ругают, ругают, а стоит чуть тронуть с нашей стороны, разворот на 180 и защищают, защищают .....
Да не в ЕС они, и не в Россию, они хотят как в той песне -"Чтобы было все по-новому, оставаясь все по-старому" (с)
А так вот маленький обзор из РБК:
--------------------------------------------------------------------------
Возвращение блудного брата
Возвращение блудного брата
Минск идет на сближение с Москвой


Вчера президенты России и Белоруссии Дмитрий Медведев и Александр Лукашенко провели первые переговоры после «молочной войны». По ключевым вопросам отношений двух стран прорывов пока не наблюдается, однако острая фаза беспрецедентного охлаждения, очевидно, осталась позади.
С момента последней встречи двух президентов в апреле в отношениях Москвы и Минска произошло много событий, не вписывающихся в образ братских республик, строящих Союзное государство. Разразившаяся в июне «молочная война», казалось, переросла в политическую и привела к развороту Лукашенко на Запад: принимая в Минске чиновников ЕС и американских конгрессменов, он проигнорировал саммит ОДКБ, где подписывался договор о создании Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР).

Поэтому от нормализации отношений с Минском зависит и ситуация с важной для России ОДКБ, которая из-за действий Белоруссии имеет «подвешенную» легитимность. Вчера, согласно сообщению Кремля, белорусский президент пообещал «вернуться к вопросу председательствования в этой организации». По словам белорусского политолога Юрия Шевцова, вполне возможно, что Минск в ближайшее время подпишет договор о КСОР, однако предоставить военный контингент все равно не сможет, пока не изменит свое законодательство (оно позволяет белорусским военным участвовать за рубежом в миротворческих операциях, но не воевать). Что касается признания Абхазии и Южной Осетии, на котором также настаивает Москва, то, по мнению г-на Шевцова, такая вероятность также существует, однако для этого Минск должен сформировать новую политику на Кавказе (не испортив при этом отношений с Западом), а абхазы и осетины — допустить расширение белорусского присутствия.

В отношениях с Москвой белорусскую сторону сейчас волнует прежде всего вопрос российских кредитов. Речь о втором транше обещанного ранее кредита в 1 млрд долл. (объем транша — 500 млн), а также кредите в 100 млрд руб., который Минск предлагает оформить в виде инвестиций в белорусскую инфраструктуру. В вопрос кредитования упирается и сотрудничество в атомной сфере. Ранее стороны договорились о строительстве в Белоруссии АЭС стоимостью 9 млрд долл., но, как сообщил РБК daily пресс-секретарь «Росатома» Сергей Новиков, Минск просит о строительстве в кредит, и решение вопроса остается за Минфином. Собеседники РБК daily в правительстве РФ отказываются что-либо комментировать, пока итоги вчерашних переговоров не прояснятся окончательно.
Между тем, по словам г-на Новикова, согласование межправительственного соглашения по «мирному атому» продолжается. В «Атомстройэкспорте», получившем подряд на строительство, РБК daily сообщили, что сейчас готовится техническая документация, проектная мощность АЭС в Гродненской области должна составить 2,4 тыс. МВт, а ввод первого блока планируется в 2016 году.
Наиболее ясными пока выглядят перспективы двустороннего военного сотрудничества — на конец сентября намечены совместные учения «Запад-2009». По словам Юрия Шевцова, из-за того, что Минск так и не отказался от этих учений, у него снова намечается охлаждение отношений с Западом, что создает благополучный фон для укрепления сотрудничества с Россией.
-----------------------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
холод
 
Слушатель
Карма: +60.16
Регистрация: 05.05.2009
Сообщений: 454
Читатели: 0
Тред №140914
Дискуссия   78 0
Цитата: Просто инвестор
А мейнстрим Белорусии сейчас это евроинтеграция.



Сильное заявление. Источник какой - форум Tut.by?
Лукашенко против мейнстрима не попрет, он этот мейнстрим формирует как два пальца об асфальт
За косность, кумовство и мракобесие
  • +0.00 / 0
  • АУ
Vlad_184bb5
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 10.08.2009
Сообщений: 37
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: AndreyK от 28.08.2009 10:17:35
Возвращение блудного брата
Возвращение блудного брата
Минск идет на сближение с Москвой


Вчера президенты России и Белоруссии Дмитрий Медведев и Александр Лукашенко провели первые переговоры после «молочной войны». По ключевым вопросам отношений двух стран прорывов пока не наблюдается, однако острая фаза беспрецедентного охлаждения, очевидно, осталась позади.
-----------------------------------------------



Тут я не соглашусь с Урсусом. дипломатия - это такой сленг, который те, кто знает, тот понимает. Какие то моменты замалчиваются, но по основным дается однозначная трактовка. В данном случае представленные итоги переговоров можно перевести на житейский таким образом:

1) Лука, как обычно пообещал.
2) Денег под обещание Луке не дали.

Главный результат - У Луки позиции очень слабые. Белые начинают и позорно проигрывают. В своей обычной манере он дал обещания вернутся к председательству в ОДКБ и подписать договор о КСОР. Однако его заявление рассматривается Медведевом только как подтверждение того, что он (Лука) усвоил те условия, в рамках которых с ним будут разговаривать:

Мед. - Значит так, я задолбался за тебя совещания ОДКБ вести, да и договор о КСОР надо подписать, что за детский сад, на тебя же люди смотрят! Понял? Повтори!
Лук. - Я обещаю вернутся к председательству в ОДКБ и подписать договор о КСОР..
заходит Пут. и тычет Луку пальцем в живот.
Лук. - Ой!
Пут. - Держи пресс - в большой семье клювом не щелкают! Кстати, что это у тебя там с Грузинами? Да и Абхазы с Осетинами на тебя обижаются....




Мы договорились о том (и из этого вытекает вторая тема), что Президент России приедет к нам в сентябре - на наши совместные белорусско-российские учения, самые масштабные, не глядя на кризис. Это белорусско-российская группировка на западном направлении, основу которой составляет белорусская армия. Учения будут посвящены функционированию этой группировки: насколько она эффективна, насколько может защищать наши западные рубежи.

/* Вероятнее всего у Луки не было никакого выбора в отношении этих учений. Отмена учений тректуется однозначно, за это сразу в морду бьют;

Второй раз он к нам приедет в конце ноября: у нас пройдет заседание ЕврАзЭС. И третий раз мы встретимся в этом году в начале декабря на заседании Высшего Госсовета Союзного государства, которое пройдет в Москве.

/* На выполнение вышеозначенных условий ему дали срок до ноября. В ноябре Медведев приедет и проверит

Поэтому плавно мы от этого вопроса, особенно военного, перешли и деятельности ОДКБ. Я еще раз подчеркну: мы приверженцы интеграции на постсоветском пространстве во всех сферах. Одна из тем, которую мы активно продвигали вместе с Российской Федерацией, это ОДКБ. Если касаться КСОР, о которых сейчас так много говорят, что якобы Беларусь с Узбекистаном чуть ли не против этих Коллективных сил, так я напомнил Президенту России, что мы и россияне явились зачинщиками этих проблем. И очень активно наши эксперты прорабатывали вопросы по Коллективным силам оперативного реагирования. И потому не принять этот документ в Беларуси просто не могут. Еще раз подчеркиваю: мы много вложили в само содержание, в саму суть этого договора. Во-вторых, он же рамочный, нам бояться тут абсолютно нечего.

/* Тут он подтверждает, что он понял, что должен подписать соглашение по КСОР

Вторая острая тема по ОДКБ - это председательство Беларуси. Чего отказываться, если тебе эту почетную миссию предлагают?
Полгода мы не работали в качестве председателя, поэтому решили взять на себя обязанность председательства и на следующий срок. Мы будем председательствовать в ОДКБ, и нам надо формализовать этот процесс юридически. Наверное, это будет сделано посредством заявления белорусской стороны, и мы возьмем на себя председательство. Здесь нет проблем, это надуманная тема.

/* Здесь - по председательсву в ОДКБ

И тем не менее по ОДКБ мы очень серьезно обсуждали весь комплекс вопросов, которые связаны с военно-политическим сотрудничеством на постсоветском пространстве. Вы помните, продолжая военную тему, что мы в свое время заключили соглашение с Российской Федерацией по созданию единой системы ПВО Беларуси и России. Мы очень четко договорились, что основная роль на западном направлении в совместной ПВО принадлежит белорусской ПВО, ее надо модернизировать, надо поддерживать. Коль наша армия на западном направлении Союзного государства является основной единицей, ее тоже надо поддерживать, прежде всего, в вооружениях. И было предложено и решено на Высшем Госсовете в феврале этого года, что мы подпишем протокол к договору по единой ПВО. Честно говоря, все это "забуксовало". И я попросил Президента Российской Федерации ускорить эту работу. Я нашел полное понимание и поддержку с его стороны. Дмитрий Медведев пообещал дать поручение министру обороны России активизировать этот процесс.

/* Еще одна контрольная точка декабря. К декабрю Сердюков должен подтвердить Медведеву, что белорусский сектор ПВО вслючен в контур управления российской ПВО

По договору между Беларусью и Россией о строительстве АЭС. Первое, что необходимо сделать, - инфраструктуру для этой атомной электростанции под Островцом. Мы ее уже создаем. И с 1 января 2010 года пойдет полноценное строительство. Была достигнута принципиальная договоренность, что Российская Федерация прокредитует этот проект. Сейчас согласовывается окончательная сумма кредита, и мы договорились, что уже с 2010 года Россия откроет кредитную линию. Таким образом, строительство АЭС началось с создания инфраструктуры. В 2010 году мы приступим к совместной работе по возведению непосредственно станции. Этот вопрос также оговорен.

/* Если оговоренные выше условия будут исполнены, то Россия обещает открытьт кредитную линию по АЭС

Далее мы обсудили вопрос по таможенной пошлине на нефть, по предоставлению государственного кредита, другие финансовые вопросы, а также реализацию совместных мер по преодолению последствий финансово-экономического кризиса, о чем мы договаривались в феврале на заседании Высшего Госсовета. Мы определились, что в сентябре наши правительства сядут за стол переговоров и развяжут эти проблемные узлы. Мне пообещал это Президент России. Поэтому поручения премьер-министрам будут отданы сегодня же. Дмитрий Анатольевич сказал, что проблемы не простые и в экономике России их немало. Но, как он отметил, "мы готовы для своей братской союзной республики сделать все для того, чтобы легче было и людям, и экономике". Вместе мы сможем кризисные явления преодолеть гораздо быстрее.

/* Здесь похоже его не слушали. Медведев сказал, что не царское это дело, пошлина на нефть. Для этого правительство есть.

Также мы обсуждали "молочные" проблемы, которые у нас были. Надо составлять балансы поставок продукции. Но опять же, чтобы не было таких конфликтов, надо уходить от квот. Это не дело, что в наших отношениях появляются какие-то квоты, пошлины и прочее. Мы же Таможенный союз формируем. Этих проблем быть не должно. Если нужны будут какие-то наши решения, правительства доложат нам об этом в сентябре-октябре.

/* жалуется на квоты и Онищенко

То же самое мы урегулируем вопросы по расчету за природный газ. Здесь у нас проблем не будет. То есть блок экономических вопросов у нас присутствовал, но не в числе первоочередных тем.

/** То есть, без соответсвия поставленным условиям, никакие экономические проблемы не будут обсуждаться.
Отредактировано: Vlad - 28 авг 2009 11:45:39
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: -600.40
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №140929
Дискуссия   39 0
Боюсь, что Россия уже поставлена в положение, когда развитие отношений с т.н. Беларусью - возможно только через выход из старых договорённостей по Союзному государству.  Например, ОДКБ возможен на основаниях, равенства Беларуси с Казахстаном и Киргизией, но не каких-либо приоритетов, как члена СГ. Атомные проекты - только на общих основаниях в рамках каких-то там эфемерных совместных пространств, но не в качестве будущей единой территории СГ.

Поскольку России не с руки самой рушить этот клоповник из гнилых жердей, скреплённый плакатами и лозунгами о вечной дружбе - то честь разобрать его будет предоставлена самому автору плакатов - Луке.  А для этого нужно, чтоб ему не оставалось никакого иного выхода, кроме как стремиться занять то же положение, что Киргизия или Туркмения. То есть - все проекты с Беларусью будут иметь более низкий статус в глазах Кремля, чем проекты с любой иной шелупонью.

Только чай и вода. Никаких сушек. Тем более эклеров с кремом.
Отредактировано: Wrongman - 29 авг 2009 01:04:06
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
пломбир
 
ussr
Слушатель
Карма: +496.47
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 904
Читатели: 0
Тред №140934
Дискуссия   60 0
Скопировано с МЭК (имеет, ИМХО, отношение к РБ):
================
http://ru.euronews.n…s-rage-on/

За последние полтора года цены на молоко в европейских странах упали вдвое при прежнем уровне производства и снижающемся спросе.
Такие страны, как Франция, уже доплачивают фермерам за добровольный отказ от выработки молока. Для остальных кризис перепроизводства означает неизбежные финансовые потери.
====================
www.paveldarts.ru
  • +0.00 / 0
  • АУ
пломбир
 
ussr
Слушатель
Карма: +496.47
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 904
Читатели: 0
Цитата: Stolb от 28.08.2009 10:13:15
Думаю, что информация о результатах встречи будеть поступать от информированных источников позже.

Тем не менее , какие то предположения можно высказать сейчас:

Лука, как человек нервный и импульсивный вполне мог предполагать, что ему удастся продавить и заболтать Медведа. У него была такая практика еще с Ельциным и Путиным.
Думаю, что такое сейчас в принципе не работает, так как у нас функционирует тандем (Медведев-Путин), и все решения принимаются по меньшей мере скоординированно заранее (это ОЧЕНЬ ХОРОШО И НАДЕЮСЬ ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ МНОГИХ ПРОКОЛОВ).
Медведев заранее имел принятую схему решений на все случаи, поэтому позиция врядли подверглась корректировке.
А о диспозиции накануне нам сообщим лично Путин- все тоже признание Абхазии, Осетии и тд и тп.

Думаю, Медведев имел возможность во время пространных гневных проповедей Луки вставить несколько оправданий про данные темы на которые получил гневные отповоди.
Собственно, на этом содержательная часть в соответствии с разработанным заранее планом наверно и закончилась.

Все эти выступления Лукашенко на пресконференции (в плену самогипноза о том, что он во всем убедил Медведа) и Приходько (ни о чем- а зачем АГЛ лишний раз сердить указанием на провал его миссии) об этом и говорят


Вообще, создаётся впечатление, что Ал-дра Григ-ча просто всерьёз уже не воспринимают. Невозможно всерьёз воспринимать. Слишком много экспрессии, много самолюбования ("Вы меня знаете - мной нельзя манипулировать! Я ... "), несокрушимая вера что только он всегда прав, отсутствие обязательности в паре с обвинением в этом всех окружающих, банальная нечестность и пустозвонство, отсутствие элементарной культуры... - невозможно с таким человеком вести серьёзные дела на перспективу.
Вот с ним дела и не ведут.
Не встречаться с ним нельзя - он лидер соседнего гос-ва. Но заключать какие-то договора - бессмысленно. Вот с ним и спускают всё на тормозах, исходя из того, что такого человека к чему-то могут сподвигнуть только и исключительно ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, но не договорённости. Пришли к трезвому выводу: нужно формировать обстоятельства (или просто не мешать им формироваться), договариваться - бессмысленно.
Это как с больным.
Вы знаете такой термин - социопат?..
Это не хорошо и не плохо. Это просто тип личности.
www.paveldarts.ru
  • +0.00 / 0
  • АУ
ДедМиши
 
Специалист
Карма: +9,731.27
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 16,333
Читатели: 11
Цитата: Samogon от 28.08.2009 00:32:19
http://www.interfax.…p?id=97737

А вы боялись )



Да ничего мы не боялись. Я здесь несколько раз говорил, что АГ вернется, это, в его понимании, торговля такая. Выхода нет у него.  На западе не дадут столько, сколько надо, если вообще дадут. Нет там стратегии поддерживать реальный сектор на востоке Европы. Т. е., скорее всего, все отберут, угробят, а самого заставят Обаме письма писать, и это еще хорошо.
Но, возвратясь, на прежние отношения рассчитывать не приходится. Жесткие, обязательные для исполнения договора, проверка, оплата и премирование по окончании и сдаче работ. И эту информацию до него, похоже, донесли.
Не понятно, готов он подписывать что либо, кроме общих рамочных договоров и протоколов или нет. Такие высказывания заставляют задуматся.
Лукашенко, слова которого приводятся на сайте, подчеркнул, что Белоруссия много вложила в само содержание, договора (о создании КСОР). "Он же рамочный, нам бояться тут абсолютно нечего", - добавил президент.
http://rian.ru/polit…10672.html

Если нет, значит будут и дальше встречатся, пить чай и говорить о дружбе.
Теперь второй вопрос. Даже если хочет, а сможет. Он все таки не один принимает решения. есть интересы и т. п. Плюс западники вцепились.

Александр Лукашенко едет в Литву
Уже через несколько недель в Литву может прибыть с официальным визитом президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Напомним, власти США ранее заявили, что готовы отменить санкции против властей Белоруссии только тогда, когда Минск даст больше свободы политическим оппонентам и прессе. Об этом заявил 12 августа находящийся с визитом в Литве помощник госсекретаря США по Европе и Евразии Филип Гордон. Американский чиновник с 11 по 14 августа посетил Литву, Латвию, Эстонию и Белоруссию, где провел рабочие встречи с представителями руководства этих государств. Как пишет федеральный еженедельник "Российские вести",."в каждой стране у Гордона была своя повестка дня, привязанная в первую очередь к двухсторонним отношениям". В тоже время многие политологи обратили внимание на то, что "красной нитью" переговоров в Прибалтике проходила тема необходимости совместных усилий для вовлечения Минска в "европейскую семью народов". Министр иностранных дел Литвы по результатам переговоров с американским эмиссаром особо отметил, что поддержка США очень важна для претворения в жизнь программы "Восточное партнерство", и что важно включить в эти процессы ближайшего литовского соседа - Белоруссию.
http://regnum.ru/news/1200290.html

Сейчас Белоруссия у этих ребят- главная цель. Ну если и не съесть, то хотя бы серьёзно понаоткусывать. >:(
Отредактировано: Alexander Rozinsky - 28 авг 2009 12:07:09
Не стреляйте в пианиста! А он не будет в вас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
stolb
 
russia
Слушатель
Карма: +45.37
Регистрация: 16.02.2009
Сообщений: 138
Читатели: 0
Тред №140994
Дискуссия   105 1
Довольно объективно


http://www.afn.by/news/i/123684
МВФ требует от Беларуси срочных рыночных реформ
28.08.2009 10:43 | АФН



«Глобальный экономический кризис обнажил уязвимые места экономики», - говорится в заключительной записке миссии МВФ от 26 августа 2009 года. – «В течение почти всего последнего десятилетия наблюдался значительный дефицит счета текущих операций, поскольку уровень сбережений был ниже уровня инвестиций, что привело к ненадежно низкому уровню резервов».

«Характеризуемый концентрацией экспорт, который был преимущественно ориентирован на западноевропейские рынки в части экспорта нефтепродуктов и на российский рынок в части экспорта неэнергетической продукции, значительно пострадал в то время, когда в результате глобального финансового кризиса спрос на обоих рынках сильно упал. Ситуация усугубилась в связи с сокращением субсидий на импортируемые энергоносители», - подчеркивается в документе.

Стимулирование внутреннего спроса в то время, когда платежный баланс страны по-прежнему остается слабым, ставит под угрозу достижение цели сокращения внешней уязвимости за счет накопления международных резервов. В течение первых семи месяцев 2009 года продолжался высокий рост кредита экономике, чему способствовало кредитование в рамках государственных программ, зачастую под субсидируемые процентные ставки.

Помимо вытеснения стандартного коммерческого кредита и создания издержек для бюджета, эти программы кредитования стимулировали внутренний спрос, что привело к увеличению дефицита внешней торговли и потере резервов в течение последних недель. Данные программы кредитования необходимо сократить и отразить эти изменения в государственных программах, в рамках которых осуществляется кредитование, чтобы смягчить потери резервов.

Для выполнения обязательства властей по достижению бездефицитного бюджета в 2009 году властям следует тщательно контролировать поступление доходов в ситуации сокращения доходов, прибыли, потребления и торговой деятельности. Было бы целесообразно отложить повышение заработной платы в государственном секторе при одновременном предоставлении адресной социальной помощи для защиты наиболее бедных слоев населения от последствий кризиса. Также важно, чтобы дефицит бюджетов местных органов управления находился под контролем.

Для укрепления макроэкономической стабильности необходима осторожная налогово-бюджетная политика в 2010 году. Запланированные на 2009 год налоговые реформы, которые содействовали бы уменьшению перекосов в системе, необходимо претворить в жизнь.

В то же время тарифы на жилищно-коммунальные услуги следует приближать к уровню возмещения затрат, а реформу системы социальной защиты следует завершить.

В ближайшее время НБРБ необходимо ужесточить кредитную политику. Учитывая, что уровень процентных ставок уже высок, следует ввести строгие ограничения на кредитование в рамках государственных программ. Это не только приведет к снижению спроса на импорт, но также будет способствовать более эффективному управлению рисками в банках. Также важно будет упрочить операционную независимость НБРБ путем изменения законодательства, что будет содействовать реализации денежно-кредитной политики и проведению эффективного банковского надзора. Ослабление этой политики должно происходить при условии продолжения снижения инфляции и восстановления уровня резервов.

Банковский сектор остается уязвимым с точки зрения увеличения доли неработающих кредитов (НРК) и риска нехватки внутренней ликвидности. В этой связи НБРБ следует продолжить тщательный мониторинг качества активов и ситуации с ликвидностью и требовать соблюдения пруденциальных норм.

Для улучшения управления рисками и снижения уязвимости банков было бы важно усилить коммерческую ориентацию банковского сектора. Передача уже выданных в рамках государственных программ кредитов в предлагаемое Финансовое агентство развития помогла бы очистить балансы банков. Агентство взяло бы на себя существующие целевые кредиты, выданные в рамках государственных программ, и связанное с этим государственное финансирование от коммерческих банков и, в конечном итоге, могло бы стать исключительным источником финансирования государственных программ, причем кредитование финансировалось бы из бюджета, а банки отошли бы от такого кредитования. В то же время следует предпринимать меры по укреплению управления государственными банками и их подготовке к приватизации.

Свободный доступ к российскому рынку более не является гарантированным. Степень, в которой Беларусь получает выгоду от льготных цен на импортируемые из России нефть и газ, не будет такой же, как в прошлом. Это повлечет для Беларуси значительные издержки.

Есть признаки ухудшения отдачи от инвестиций, не только потому, что уровень инвестиций уже очень высок, но и потому что большая часть инвестиций в последнее время шла в жилищное строительство.

Как и в других странах со стареющим населением, вероятно, что рабочая сила сократится, отражая демографические тенденции. В силу этих факторов потенциальный долгосрочный рост в Беларуси может оказаться на 2-3 процента ниже, чем наблюдалось в последнее десятилетие.

Для того чтобы восстановить выдающиеся показатели роста последних лет, для Беларуси будет крайне важно усилить свои факторы роста за счет проведения структурных реформ. Учитывая ограниченную возможность по наращиванию вложений капитала и труда за счет внутренних источников, для возобновления высоких темпов экономического роста потребуется значительный рост производительности. В данном контексте следует сохранять приоритетность государственных расходов, связанных с образованием.

Более эффективное распределение ресурсов, более крупный и динамичный частный сектор и расширение использования иностранного капитала могут оказать содействие в стимулировании роста производительности. Беларусь может много выиграть за счет проведения рыночно-ориентированных реформ, учитывая то, что страна находится лишь на ранней стадии перехода к рыночной экономике, а ее структурные реформы могут быть сконцентрированы на переходе от государственного контроля к действию рыночных сил и постоянном и неуклонном продвижении приватизации.

Для того чтобы рыночные силы могли сыграть свою определяющую роль в распределении ресурсов, следует значительно сократить государственное вмешательство в экономику.

Необходимо сократить до минимума ценовой контроль с тем, чтобы ценовые сигналы могли направлять поток ресурсов и помогать корректировать избыток и недостаток ресурсов в экономике; также следует отменить большинство ограничений по розничным торговым надбавкам в соответствии с договоренностями, достигнутыми между Правительством и Всемирным банком.

Необходимо произвести либерализацию заработной платы, чтобы вознаграждать высокую производительность, и развивать рынок труда таким образом, чтобы работники могли переходить на те рабочие места, где они могут работать наиболее продуктивно.

Необходимо отказаться от установления обязательных для исполнения количественных целевых показателей на макроэкономическом уровне и уровне предприятий, поскольку управлять все более сложной экономикой посредством центрального планирования становится все труднее.

Банковской системе следует позволить принимать решения о кредитовании, исходя из рентабельности и рисков проектов, а не следуя указаниям или рекомендациям правительства.

Появление сильного частного сектора также будет чрезвычайно полезно для роста производительности. Следует упростить условия для создания новых частных предприятий, поскольку опыт других стран показывает, что создаваемые частным сектором рабочие места могут обеспечить занятость работников, увольняемых в результате реформирования государственных предприятий. Новые предприятия могут быть созданы за счет отделения частей имеющихся государственных предприятий.

Следует далее сокращать регулятивную нагрузку на частный сектор и допускать более высокую степень гибкости в установлении цен, заработной платы и торговых надбавок.

Расширению частного сектора будет способствовать реформирование финансового сектора, что поможет расширить доступ частного сектора к кредитным ресурсам. Эти преимущества могут быть усилены за счет участия иностранных инвесторов.

Амбициозная и прозрачная программа приватизации, которая открыта для иностранных инвесторов, поможет привлечь капитал, технологии и навыки в области управления и маркетинга. В сочетании с высоким качеством и более эффективной мотивацией трудовых ресурсов это обещает существенно повысить совокупную производительность факторов производства.

Иностранные инвестиции также могут помочь диверсифицировать производственную базу и экспортные рынки Беларуси и распространить хорошую практику ведения бизнеса на остальную часть экономики. Для привлечения как иностранных, так и отечественных инвесторов условия, устанавливаемые для новых инвестиций, в том числе и требование о сохранении имеющегося количества работников и сетки заработной платы, необходимо сократить.

Опираясь на опыт других стран, можно ожидать возобновления действия стимулов после принятия современного Закона о приватизации и создания Агентства по приватизации, уполномоченного осуществлять подготовку предприятий к приватизации и имеющего право нанимать профессионалов на рынке для поддержания этого процесса. Приватизация нескольких предприятий посредством открытого прозрачного и конкурентного тендера в начале следующего года помогла бы продемонстрировать твердость намерений правительства и содействовала бы развитию потенциала.

Обеспечение социальной защиты может содействовать сокращению негативных последствий и сохранению поддержки структурных реформ со стороны общественности. Можно создать систему социальной защиты, которая обеспечит поддержание прожиточного минимума и помощь в профессиональной подготовке временно высвобождаемой рабочей силы до тех пор, пока она не будет поглощена рынком труда. Доходы от приватизации и бюджетные средства, сэкономленные за счет сокращения субсидирования неэффективного производства, могут помочь профинансировать систему социальной защиты.

Уровень обменного курса и режим курсообразования представляются адекватными, однако, в дальнейшем потребуется перейти к более гибкой системе. В настоящее время действующая привязка курса к корзине валют при гибком его колебании вокруг центрального паритета обеспечивает наилучшие перспективы сохранения внешней стабильности. С течением времени, когда будут созданы необходимые институциональные условия, Беларусь может двигаться далее в направлении гибкости обменного курса. Гибкий режим курсообразования поможет Беларуси справляться с шоками, с которыми сталкивается ее реальный сектор. Для этого потребуется альтернативный номинальный якорь (например, система инфляционного таргетирования) и независимость центрального банка, который будет способен проводить заслуживающую доверия денежно-кредитную политику.




Довольно объективно перечислены системные проблемы.
Этих проблем в принципе не существовало, если бы Белорусь была в составе РФ.
Предлагаемый путь (приватизация, рыночная свобода, западная ориентация-подразумевается, при отказе от вступления в РФ) при отсутствии четкого рыночного позиционирования по товару не является обоснованным выходом, так как не отвечает на главный вопрос любого бизнеса- какой товар продавать, кому, на чем делать наценку?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 6