Белоруссия: проблема геополитического выбора

21,451,286 102,134
 

Фильтр
с Дона  до Хопра
 
Слушатель
Карма: +515.08
Регистрация: 22.06.2014
Сообщений: 1,216
Читатели: 1
Цитата: steam_R от 20.07.2018 19:15:42камень катиться в гору, как только ослабевает подпитка -камень катиться вниз.
Это нерационально так же как и обсуждения вхождения Беларуси в состав России.


Ну наконец то Вы очень всё правильно написали....
Белоруссия в составе России ни в каком виде не нужна !!!
Поддерживаю "обеями" руками!!!
Только области в СЗФО: Брестская,Минская,Витебская,Гомельская ,Могилёвская _ возможно укрупнение регионов.
Могилёвская и Гомельская объединяются со Смоленской в Днепровский край и входят в ЦФО.
Как то так!В очках
Согласен с Вами ,содержать "независимую Белоруссию" за счёт РФ - полный обсурд!
Если тем более если она катиться вниз в состав России,сдерживать это путём подачек уже тяжело ,капитализм на дворе.
Вас там в тюрьму не посодЮт,за такие смелые высказывания?
X
21 июл 2018 08:04
Предупреждение от модератора Sir Max Merfie:
Просто пользователь раскрылся. Совершил так сказать коминг-аут.
России нужен мир,желательно весь.

Хохол - тот же русский , только с пониженной социальной отвественностью

Но евроустремления и "украина не россия" - это среднестатистическое мнение среди простых граждан У.
  • +0.80 / 12
  • АУ
Alximik   Alximik
  20 июл 2018 20:59:12
...
  Alximik
Комитет Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками в пятницу одобрил кандидатуру полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича для назначения на должность посла России в Беларуси, сообщил "Интерфаксу" источник в Госдуме.
"Сегодня на заседании была одобрена кандидатура Бабича послом в Беларусь", - сказал собеседник агентства.
Должность посла России в Беларуси с 2006 года и по настоящее время занимает Александр Суриков.
А.Суриков - единственный из послов РФ в Минске, проработавший в этой должности более пяти лет.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.52 / 5
  • АУ
Alximik   Alximik
  20 июл 2018 21:01:41
...
  Alximik
Россельхознадзор с 24 июля запрещает поставки шампиньонов из Беларуси.
Как сообщает служба, это сделано для того, чтобы предотвратить ввоз грибов из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.
Как уточняет служба, речь идёт о свежих грибах.

Скрытый текст
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.19 / 5
  • АУ
Alximik   Alximik
  20 июл 2018 21:03:01
...
  Alximik
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси продлило на 160 дней, до 23 декабря 2018 года, предельные минимальные цены на производимый (ввозимый) и реализуемый в Беларуси белый сахар, а также предельную надбавку (с учетом оптовой) в размере 15%. Это решение закреплено постановлением МАРТ № 56 от 17 июля 2018 года.

Скрытый текст
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.15 / 3
  • АУ
Alximik   Alximik
  20 июл 2018 21:08:51
...
  Alximik
Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений Белоруссии намерена уточнить у Россельхознадзора ситуацию с запретом поставок шампиньонов, готова к сотрудничеству с целью урегулирования вопроса и принятию инспекции, заявил РИА Новости в пятницу заместитель директора белорусского ведомства Александр Павлович.

Скрытый текст
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.18 / 4
  • АУ
Alximik   Alximik
  20 июл 2018 21:12:15
...
  Alximik
Белоруссия планирует и дальше активно использовать латвийские порты для перевалки своих грузов, в том числе нефтепродуктов. «Мы намерены и впредь активно использовать латвийскую портовую инфраструктуру, потому что вопрос диверсификации абсолютно важен для любой страны и экономики, в том числе белорусской. Мы договорились, что этот вопрос будет в повестке дня и на предстоящем заседании межправкомиссии», — заявил 19 июля министр иностранных дел республики Владимир Макей в Риге после переговоров с латвийским коллегой Эдгаром Ринкевичем, передает «Интерфакс».

Скрытый текст
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.39 / 9
  • АУ
Alximik   Alximik
  20 июл 2018 21:14:26
...
  Alximik
База данных о «тунеядцах» в Беларуси начнет действовать досрочно: не с 1 декабря, как предусматривал декрет Лукашенко, а с 1 сентября.

Отступление от декрета связано с тем, что докладывать о «тунеядцах» теперь будут в режиме онлайн: с начала осени заработает новая электронная «услуга» по передаче в Минтруда данных о неработающих белорусах. Воспользоваться этой услугой смогут «госорганы и другие организации».


Скрытый текст
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.51 / 4
  • АУ
Alximik   Alximik
  20 июл 2018 21:15:22
...
  Alximik
Совет министров Беларуси утвердил положение о порядке возмещения средств, затраченных на спортивную подготовку.
Случаи возмещения средств, затраченных на спортивную подготовку, определены Законом «О физической культуре и спорте».
 Это систематическое нарушение обязанностей по участию спортсмена в официальных спортивных мероприятиях (за исключением случаев, связанных с ухудшением состояния здоровья), выступление за национальные и (или) сборные команды других государств, отказ от заключения гражданско-правового договора о спортивной подготовке или трудового договора.
Для спортсмена, имеющего спортивное звание «мастер спорта Беларуси международного класса», размер возмещения составит 400 базовых величин, или 9800 рублей (сейчас базовая величина составляет 24,5 рубля), спортивный разряд кандидата в мастера спорта в игровых видах спорта, спортивное звание мастера спорта в иных видах спорта — 350 базовых величин (8575 рублей), при отсутствии у спортсмена спортивного звания или спортивного разряда — 100 базовых величин (2450 рублей).
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.55 / 12
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +7,878.33
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,790
Читатели: 7

Бан в ветке до 29.11.2024 09:17
Цитата: Alximik от 20.07.2018 21:15:22Совет министров Беларуси утвердил положение о порядке возмещения средств, затраченных на спортивную подготовку.

А вот это хорошая мысль. На учебную бы тоже.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.32 / 5
  • АУ
Boris Bakhterev
 
russia
Екатеринбург
53 года
Специалист
Карма: +3,435.34
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 3,308
Читатели: 30

Модератор ветки
Цитата: Карел от 20.07.2018 17:23:00Борис, Вас уже можно смело переводить из отдела экономической аналитики в отдел пропаганды.Веселый
Ну что Вы людям голову дурите? Какое отношение имеет положительный торговый баланс РФ в торговле с РБ к скрытому финансированию аж на 7.7 млд баксов за 2 года? Манипуляция!

Какая связь между торговым балансом и финансированием. Их связывает платежный баланс. Сальдо торгового баланса может быть положительным (экспорт больше импорта) или отрицательным (наоборот). Сальдо счета финансирования может быть положительным (мы кого-то кредитуем) или отрицательным (мы у кого-то заимствуем). Все вместе – платежный баланс. У платежного баланса дефицита или профицита быть не может. Чтобы Белоруссия купила на $10 млрд. в России, она должна в России на те же $10 млрд. продать. Чтобы в торговле Белоруссии и России сальдо торгового баланса было в пользу России, допустим, на $4 млрд. сальдо счета финансирования должно неизбежно на те же на $4 млрд. быть в пользу Белоруссии. И никак иначе. Если вы хотите выровнять счет финансирования, то вы неизбежно выровняете торговый баланс.

Как можно выровнять торговый баланс? Убить часть российской экономики и освободить место под белорусский импорт. Убить часть белорусской экономики, которая потребляет слишком много газа и нефти. Оба варианта плохи. Лучше предоставить Белоруссии финансирование, покрывающее дефицит торгового баланса. Почему это не страшно объясню чуть ниже.

Можно, конечно, заставить Белоруссию наращивать экспорт в третьи страны и этой выручкой оплачивать импорт из России. Но тут есть ряд «но».

Во-первых, получив выручку от экспорта в третьи страны, почему Белоруссия потратит ее на импорт именно из России? У Украины, например, был независимый источник экспортной выручки – она экспортировала металл, зерно и даже машиностроительную продукцию в третьи страны. Экспорт Украины в Россию был примерно 25% в 2012 г., в третьи страны – 75%. В итоге Украина пришла к ошибочным выводам, будто способна это делать без импорта из России нефти, газа и комплектующих. У Белоруссии экспорт в Россию в том же году был 34%, в третьи страны – 66%. В 2017 г. получилось 40% на 60%. Вот пусть так и будет, не надо лишних соблазнов. Во-вторых, чтобы нарастить экспорт в третьи страны, нужно произвести некие инвестиции. Нам это надо? Финансирование могут предоставить третьи страны или МВФ. Нам это надо?!?! В-третьих, вообще-то отчасти это и делается. Поставка российской нефти на белорусские НПЗ и ее реэкспорт в виде нефтепродуктов – это оно и есть. Белорусские НПЗ были «жемчужиной» белорусской экономики и грех было их не использовать. Если финансирование белорусской экономики нужно так и так представлять, то наиболее эффективный способ – поставка нефти на НПЗ.

Теперь о том, почему Белоруссия не может «честно» экспортировать в Россию своих товаров и услуг на $10 млрд., почему ей надо скрытое или открытое финансирование. Россия – экономика, в которой добыча нефти и газа играет большую роль. Исторически сложилось так, что обустройство нынешних районов добычи происходило за государственный счет, а добычу сейчас ведут частные компании. Эта несправедливость устраняется тем, что в России важную роль в формировании бюджета играют пресловутые нефтегазовые доходы – НДПИ и экспортные пошлины. В порядке оффтопа замечу, что по мере освоения новых районов добычи (которое будет осуществляться за счет частных нефтегазовых компаний) нефтегазовые доходы бюджета будут снижаться. С этим, по моему мнению, связана нынешняя болезненная реформа налоговой системы, включающая и повышение пенсионного возраста. Но сегодня нефтегазовые доходы играют большую роль в формировании бюджета и, одновременно, в формировании внутренних цен. Фактически имеет место масштабное субсидирование российской экономики за счет нефтяной отрасли. В этих условиях белорусские товары никаких шансов на общем рынке не имеют. Для выравнивания условий требуются специальные меры. Поскольку экспортные и импортные тарифы не используются, остается не много вариантов – применяется «скрытое» финансирование в виде поставки нефти и газа по внутренним российским ценам и открытое финансирование в чрезвычайных ситуациях в виде межгосударственных займов.

Я не вижу причин переживать из-за неравноправных торговых отношений. Предлагаю обратить внимание на соотношении ВВП Белоруссии и России по результатам международного сопоставления. ВВП Белоруссии на протяжении двух десятилетий колеблется около цифры 5%. Это говорит о том, что экономики Белоруссии и России развиваются синхронно, никто заметных преимуществ не получает. Подозреваю, что это – не случайность, а целевой ориентир в межгосударственных отношениях.

Цитата: Карел от 20.07.2018 17:23:00То, что мы в плюсе с белорусами в торговле обусловлено тем, что мы продаем товаров больше, чем покупаем. И положительный торговый баланс у нас с очень многими странами, но вот другим мы бабок не заметно не подписываем.

Россия строит в Турции АЭС за $22 млрд. на условиях build-own-operate – строй-владей-управляй, т. е. вообще за свой счет, буквально, даром. Россия строит Венгрии АЭС за $12,5 млрд. при этом предоставила государственный кредит на $10 млрд.
Ничего уникального в белорусско-российских экономических отношениях нет. Наоборот. Торговля Китая с США на протяжении десятилетий складывалась в пользу Китая, одновременно росли вложения Китая в американские трежериз. До самого последнего времени это устраивало обе стороны.
Цитата: Карел от 20.07.2018 17:23:00
Скрытый текст
Это у Белоруссии нет дилеммы, т.к. ей газа больше взять не где, как и нефти. Припоминаю когда Батька после очередного закидона от друга Чавеса нефть пытался привозить..,.. что то не на долго его хватило. 
И хотя у ГП газа хватает, но продавать его лучше дорого, чем дёшево - РБ никуда не денется. А так Роснефть и ГП просто вынули почти 8 ярдов и положили их в "карман Лукашенко" ( взял в кавычки, т.к. трактовать выражение можно во всех смыслах, на любителя).

Правильно, но... «Честная» международная торговля живет по законам джунглей: или ты съедаешь или тебя. У нас с Белоруссией – союзнические отношения, у нас – не «поровну», а «по-братски». Мы их не съедаем. Если бы собирались, то на хрена, спрашивается, Белоруссии был бы такой союзник? Поэтому торговые отношения выстаиваются таким образом, что соотношение ВВП России и Белоруссии на протяжении двух десятилетий практически не меняется. Повторюсь: по-моему, это не случайность.
За то же время Россия успела сожрать половину Украины – с Украиной у нас союзнических отношений не было.
  • +0.44 / 14
  • АУ
Boris Bakhterev
 
russia
Екатеринбург
53 года
Специалист
Карма: +3,435.34
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 3,308
Читатели: 30

Модератор ветки
Цитата: Карел от 20.07.2018 18:00:461. Вы прикалываетесь? Расходуя деньги на Крым, мы их вкладываем в нашу страну и наших людей, какие бы в связи с этим процессом повороты в мировой торговле не случались. Субсидируя через нефть и газ РБ мы просто передаем деньги РБ напрямую.
2. Я вот, таки, плохо не понимаю.....
Вы хотите сказать, что мы даем деньги Лукашенко, что бы он у нас товары покупал на наши деньги? И в чем смысл такой хитрой торговли? Покупаем сами у себя через Лукашенко и этим оправдываем списанные 7.7 млд? А может просто мы поддерживаем неэффективную экономику Белоруссии, если вещи своими именами называть?

Да, это я и хочу сказать. Делаем мы это через белорусов, потому что белорусы знают, какие товар им нужны, а российское правительство не знает - у нас же рынок! Правительство все знать не может. 

Скажите, как Вы вычислили неэффективность белорусской экономики? Если Вы напишете, что потребность в российских субсидиях для поддержания импорта из России, по-вашему, и означает неэффективность, то у Вас получится тавтология. Чтобы показать, что белорусская экономика неэффективна, Вам придется показать, для каких именно условий Вы рассчитывали эффективность и обосновать выбор именно этих условий. Чтоб было понятно, что я имею в виду: более дорогой самолет с более высокой топливной эффективностью может быть эффективней более дешевого самолета с низкой топливной эффективностью при ценах на нефть $100 и проиграть ему при ценах на нефть $50. При определенных ценах на нефть, определенном уровне процентных ставок, определенных значениях других параметров белорусская экономика вполне эффективна, при других – неэффективна. Так это справедливо и применительно к российской и любой другой экономике.

Цитата: Карел от 20.07.2018 18:00:463. Вот единственное с чем соглашусь, так это с тем, что мы устояли в экономической войне с Западом и это плюс серьезный. А все остальное......
СССР тоже в 79 вошел в Афганистане и сменил там власть, в 80 ом провел лучшую в мире на тот момент ОИ, в 82-83 всего за год проложил гп Уренгой - Помары- Ужгород, аж 6 ниток сразу, кормил пол мира , а потом развалился в 5 минут. 
То, что мы ушли в развитии от РБ и Украины хорошо, но ведь мы участвуем в мировой конкуренции и сравнивать себя надо не с ними, а мировыми лидерами. Сравните ровно в том же самом разрезе нас с Китаем, например ( Вы же проценты по ВВП выдали, как я понял?). Наверное, цифры будут не столь оптимистические?

Я сравнивал Россию, Белоруссию и Украину не ради оптимизма. Я хотел показать, что экономические отношения России и Белоруссии встроены так, чтобы обеспечить равные условия развития. Наши экономические отношения с Украиной, напротив, довели Украину «до ручки». Я не сомневаюсь, что мы можем и Белоруссию довести до такого жалкого состояния, причем очень быстро. А это надо? Вы же ратуете за дружбу и единение – Вы хотите дружбы и объединения с обглоданным скелетом?

Сравнительные данные по России и США я привел только для того, чтоб показать, что Россия постепенно сокращает отставание от США, т. е. развитие России в этот период можно считать удовлетворительным, а значит, удовлетворительным можно считать и развитие Белоруссии, коль скоро она росла в том же темпе.

Все, больше никаких целей я не преследовал, выкладывая эти цифры. Какой темп роста желателен для России и должен ли он быть как-то связан с темпами роста Китая или среднемировым темпом – вопрос дискуссионный.

Цитата: Карел от 20.07.2018 18:00:46........,.......................
Вообще-то, что бы обеспечить фундамент своего будущего развития на десятилетия надо расти по 4% в год по ВВП, так как именно таков среднемировой уровень (3.9%, если точно за последний год, у нас будет меньше 2% по прогнозу) и это минимум, лучше больше. О чем Путин уже наверное язык сломал, ставя задачи в программных выступлениях и указывая критерии для развития. Вот как на 4% выйдем, я первый всю ГА оптимистическими лозунгами завешаю. А пока рано кричать " Ура!", потерпите. 
Тем более, что эти крики не способствуют эффективному обсуждению поднятой проблемы.

Когда 4% покажет Росстат, «Ура!» будут кричать на каждом углу. Это неинтересно. Мне интересней понять: 2% в этом году будут успехом или провалом экономической политики?

Относительно цифр в прогнозах и планах. Поделюсь опытом. Как-то составлял план филиала на год. Ключевой показатель – ссудная задолженность. Ну, в меру своего разумения, отталкиваясь от исторических данных, ставлю +10-15%. Начальник посмотрел на эти цифр и говорит – ставь в два раза. Оправившись от изумления и переступив через научную добросовестность и элементарную честность, поставил цифры, как сказано – пусть головной банк радуется нашим будущим успехам. То в итоге? Получился рост в два раза или даже больше. Почему так произошло и в чем мораль сей басни? У каждого – свой горизонт планирования, свои средства для достижения целей; у старших начальников и горизонт шире и средства серьезней. Если Минэкономики пишет в прогнозе 2-3%, то он просто выкладывает данные своей модели, основанной на исторических рядах, полученные при самых консервативных предположениях. Если Путин заговорил о 4-5%, то это он не нас ободряет, и правительство подгоняет, это, скорее всего, означает, что он видит нечто, что, будучи реализованным, дадут темп, превышающий все, что может обещать модель Минэкономики. И это нормально. Потому что Путин, что в внутри модели, знает, а модель, что внутри у Путина – нет.

Я очень серьезно отнесся к мартовскому обращению Президента к федеральному собранию, не к той части, где красивые видео, а к первой части. В последние годы я пришел к вводу, что в российском правительстве ничего случайного давно нет. За любой, произнесенной вслух цифрой, стоят расчеты, планы, программы, обоснования, которые вверяются и уточняются годами. Мы, сторонние наблюдатели, просто не понимаем, откуда что берется. Нам остается только догадываться об этом.
  • +0.34 / 13
  • АУ
Alximik   Alximik
  20 июл 2018 22:03:33
...
  Alximik
Цитата: slavae от 20.07.2018 21:42:00А вот это хорошая мысль. На учебную бы тоже.

Дык давно уже сделано..те кто учиться на бюджете должен отработать там куда пошлют. Если не хочет отрабатывать то будь любезен вернуть бабло...
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.45 / 11
  • АУ
Alximik   Alximik
  20 июл 2018 22:32:24
...
  Alximik
Цитата: Samogon от 20.07.2018 22:26:08А я им говорил, чтобы покупали новый ящик у меня, а они решили сэкономить и купили бэушный, вот и влетели.
Ящик от шампиньона - оборотная тара.

Троллить изволите? А сертификат тоже бушный взяли? 
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.39 / 10
  • АУ
Boris Bakhterev
 
russia
Екатеринбург
53 года
Специалист
Карма: +3,435.34
Регистрация: 26.10.2014
Сообщений: 3,308
Читатели: 30

Модератор ветки
Уважаемые товарищи! Улыбающийся

Попробуйте взглянуть на Белоруссию с такой вот точки зрения.

Мы привыкли рассматривать карту европейской части СССР, на которой Белоруссия занимает довольно много места. Во всяком случае, Украине она уступает по площади едва ли больше, чем в два раза. Мы привыкли думать о России, Украине и Белоруссии, как о трех сестрах. О Белоруссии – как о «младшей» из «сестер», но все же равной. Это все иллюзии и метафоры. Сестра, даже самая младшая, обязательно вырастет, а маленькая страна так маленькой и останется.

Белоруссия – очень маленькая страна. Ее население когда-то было в пять раз меньше населения Украины. Не в два, как может показаться, если сравнивать территорию, а в пять! Сейчас разница с Украиной сократилась до 3,5-4 раз, но Белоруссия по-прежнему меньше России в пятнадцать раз! Если Белоруссию включить в состав РФ как один субъект федерации, то по численности населения (9,5 млн.) она пропустит вперед Москву и не сильно опередит Московскую область (7,5 млн.). Белоруссия будет менее чем вдвое больше следующих по населенности Краснодарского края (5,6 млн.) и С. Петербург а(5,3 млн.). В России субъект федерации может быть по населению хоть 12,5 млн., хоть 43 тыс., поэтому Белоруссия легко впишется даже будучи присоединенной целиком. Если же ее присоединять областями, то они вообще растворятся в третьем-шестом десятке списка российских регионов.

По ВРП Белоруссия займет, судя по всему, только четвертое место, немного уступив С. Петербургу и Московской области.

В Белоруссии нет почти ничего ценного. Там нет ни нефти, ни газа, ни железа, ни угля, как на Украине. С Россией я даже не сравниваю. Климат не дает никаких преимуществ для сельского хозяйства. Транзитное положение неплохое, но не монопольное. Перерабатывающая промышленность крайне зависима от цен на сырье и от доступа на рынки других стран. При этом конкурентоспособность обрабатывающей промышленности, мягко говоря, средняя.

Колебания мировой экономической коньюктуры легко могут обернуться настоящим бедствием для белорусов. Объективно, в таких условиях нужно либо оградить себя таможенными барьерами, и обречь себя на автаркию, либо интегрироваться в более крупное экономическое сообщество, положившись на порядочность старших партнеров. В этом случае Белоруссия останется гораздо более уязвимой, чем, например, Бельгия и Нидерланды, тоже не слишком крупные страны рядом с такими «монстрами», как Германия и Франция. Структура экономик Бельгии, Нидерландов, Франции и Германии почти одинаковая, они одинаково реагируют на внешние шоки, им легче координировать свою экономическую политику. А у России и Белоруссии не так. Рост цен на сырье (благо для России) делает неконкурентоспособной всю экономику Белоруссии. Существенное падение цен на сырье – тоже бедствие, поскольку сокращает спрос со стороны основного торгового партнера. Белоруссия может нормально существовать только будучи глубоко интегрированной в российскую экономику.

Но такая интеграция одновременно требует постоянного учета интересов Белоруссии наравне с интересами любого российского субъекта федерации. Ведь одно неловкое движение, и Белоруссия может лишиться целых отраслей. Что произойдет с белорусским сельским хозяйством, если Россия решит сама стать экспортером продовольствия? Белоруссия еще экспортирует говядину в Россию, но уже импортирует свинину. Что будет с белорусской нефтепереработкой, коль скоро Россия затеяла какой-то налоговый «маневр» в нефтянке? В российском правительстве немного просчитались – начали расти цены на бензин – правительство спохватилось, что-то стало предпринимать. Белоруссия может просто сдохнуть, прежде чем в Москве расслышат вопли, раздающиеся из другого государства. Требуется, непосредственный контакт как на уровне правительства, так и на высшем уровне.

«Ненормальность» которую мы наблюдаем, я думаю, является следствием объективно сложившейся ситуации: Белоруссия, фактически – крупный субъект РФ, полностью интегрированный в экономическом отношении; при этом политический статус – нестандартный и каналы коммуникации и управления – тоже.

То, что Белоруссия – полностью интегрирована, я почти убежден. Меня поразило, что Национальный банк Белоруссии публикует платежный баланс расчетов с РФ. Такое никто не делает! Я понимаю это так, что отношения в РФ между федеральным центром и субъектом регулируются межбюджетными трансфертами. Отношения РБ и РФ более сложные – они регулируются на уровне платежного баланса. Отсюда необходимость в составлении такого необычного документа.

Конфликты интересов субъектов РФ, конфликты интересов субъектов и федерального центра – обычное дело. Но разрешаются они в России в рабочем порядке, без истерик в СМИ, пресс-конференций и прочих элементов государственной политики и шоу-бизнеса. Нам надо как-то научиться отделять форму от содержания и научиться правильно понимать масштаб каждой проблемы, о которой нас извещают СМИ. Тогда, возможно, мы начнем спокойней оценивать белорусско-российские отношения и лучше понимать их динамику.
  • +0.42 / 20
  • АУ
korpus3
 
russia
Слушатель
Карма: +357.51
Регистрация: 23.12.2016
Сообщений: 614
Читатели: 1
Цитата: Boris Bakhterev от 20.07.2018 23:40:51
Уважаемые товарищи! Улыбающийся

Попробуйте взглянуть на Белоруссию с такой вот точки зрения.

Мы привыкли рассматривать карту европейской части СССР, на которой Белоруссия занимает довольно много места. Во всяком случае, Украине она уступает по площади едва ли больше, чем в два раза. Мы привыкли думать о России, Украине и Белоруссии, как о трех сестрах. О Белоруссии – как о «младшей» из «сестер», но все же равной. Это все иллюзии и метафоры. Сестра, даже самая младшая, обязательно вырастет, а маленькая страна так маленькой и останется.

Белоруссия – очень маленькая страна. Ее население когда-то было в пять раз меньше населения Украины. Не в два, как может показаться, если сравнивать территорию, а в пять! Сейчас разница с Украиной сократилась до 3,5-4 раз, но Белоруссия по-прежнему меньше России в пятнадцать раз! Если Белоруссию включить в состав РФ как один субъект федерации, то по численности населения (9,5 млн.) она пропустит вперед Москву и не сильно опередит Московскую область (7,5 млн.). Белоруссия будет менее чем вдвое больше следующих по населенности Краснодарского края (5,6 млн.) и С. Петербург а(5,3 млн.). В России субъект федерации может быть по населению хоть 12,5 млн., хоть 43 тыс., поэтому Белоруссия легко впишется даже будучи присоединенной целиком. Если же ее присоединять областями, то они вообще растворятся в третьем-шестом десятке списка российских регионов.

По ВРП Белоруссия займет, судя по всему, только четвертое место, немного уступив С. Петербургу и Московской области.

В Белоруссии нет почти ничего ценного. Там нет ни нефти, ни газа, ни железа, ни угля, как на Украине. С Россией я даже не сравниваю. Климат не дает никаких преимуществ для сельского хозяйства. Транзитное положение неплохое, но не монопольное. Перерабатывающая промышленность крайне зависима от цен на сырье и от доступа на рынки других стран. При этом конкурентоспособность обрабатывающей промышленности, мягко говоря, средняя.

Колебания мировой экономической коньюктуры легко могут обернуться настоящим бедствием для белорусов. Объективно, в таких условиях нужно либо оградить себя таможенными барьерами, и обречь себя на автаркию, либо интегрироваться в более крупное экономическое сообщество, положившись на порядочность старших партнеров. В этом случае Белоруссия останется гораздо более уязвимой, чем, например, Бельгия и Нидерланды, тоже не слишком крупные страны рядом с такими «монстрами», как Германия и Франция. Структура экономик Бельгии, Нидерландов, Франции и Германии почти одинаковая, они одинаково реагируют на внешние шоки, им легче координировать свою экономическую политику. А у России и Белоруссии не так. Рост цен на сырье (благо для России) делает неконкурентоспособной всю экономику Белоруссии. Существенное падение цен на сырье – тоже бедствие, поскольку сокращает спрос со стороны основного торгового партнера. Белоруссия может нормально существовать только будучи глубоко интегрированной в российскую экономику.

Но такая интеграция одновременно требует постоянного учета интересов Белоруссии наравне с интересами любого российского субъекта федерации. Ведь одно неловкое движение, и Белоруссия может лишиться целых отраслей. Что произойдет с белорусским сельским хозяйством, если Россия решит сама стать экспортером продовольствия? Белоруссия еще экспортирует говядину в Россию, но уже импортирует свинину. Что будет с белорусской нефтепереработкой, коль скоро Россия затеяла какой-то налоговый «маневр» в нефтянке? В российском правительстве немного просчитались – начали расти цены на бензин – правительство спохватилось, что-то стало предпринимать. Белоруссия может просто сдохнуть, прежде чем в Москве расслышат вопли, раздающиеся из другого государства. Требуется, непосредственный контакт как на уровне правительства, так и на высшем уровне.

«Ненормальность» которую мы наблюдаем, я думаю, является следствием объективно сложившейся ситуации: Белоруссия, фактически – крупный субъект РФ, полностью интегрированный в экономическом отношении; при этом политический статус – нестандартный и каналы коммуникации и управления – тоже.

То, что Белоруссия – полностью интегрирована, я почти убежден. Меня поразило, что Национальный банк Белоруссии публикует платежный баланс расчетов с РФ. Такое никто не делает! Я понимаю это так, что отношения в РФ между федеральным центром и субъектом регулируются межбюджетными трансфертами. Отношения РБ и РФ более сложные – они регулируются на уровне платежного баланса. Отсюда необходимость в составлении такого необычного документа.

Конфликты интересов субъектов РФ, конфликты интересов субъектов и федерального центра – обычное дело. Но разрешаются они в России в рабочем порядке, без истерик в СМИ, пресс-конференций и прочих элементов государственной политики и шоу-бизнеса. Нам надо как-то научиться отделять форму от содержания и научиться правильно понимать масштаб каждой проблемы, о которой нас извещают СМИ. Тогда, возможно, мы начнем спокойней оценивать белорусско-российские отношения и лучше понимать их динамику.



Белоруссия никуда там особо не интегрирована. Она может хоть завтра объявить России санкции за "агрессию на Украине", последствия для белорусской экономики будут печальные, так как РФ примет меры в ответ, как с украинцами. Но они будут такие же печальные, если ЕС по какой-то причине последнему диктатору Европы введет эмбарго на нефть и нефтепродукты (а потом кто-то удивляется "а почему белорусского контингента нет в той же Сирии и откуда такая любовь к украинским нацистам у Лукашенко", а вот потому, санкций опасается в том числе). 

В итоге, очевидно, что экономика Белоруссии может пострадать очень сильно хоть от ЕС, хоть от РФ, и "интегрирована" РБ в западную систему не меньше (ох уж эта любовная любовь к прибалтийским портам и экспорту нефтепродуктов с нефтью через них), чем в экономику РФ.

Реальность простая - экономика Белоруссии это сарай на деревянных подпорках. Другое дело, что управдом этого строения ведет себя, как будто у него заново отстроенный небоскреб, который он сам создал. 

Про какие межбюджетные трансферы речь идет? У нас федеральный бюджет формируется из федеральных налогов и сборов, которые платят те самые субъекты федерации, которым потом их же деньги и возвращают этими межбюджетными трансферами. Белоруссия никаких налогов в бюджет РФ любого уровня не платит, пошлины от нефти к тому же оставляет у себя (у нас, напомню, никакие области не оставляют себе пошлины от нефти, если она идет от них за границу). Так что нет никакой аналогии с межбюджетными трансферами.

Конфликты между РБ и РФ надо рассматривать именно что в призме противостояния двух разных государств. Лукашенко постоянно это и подтверждает, что РБ это незалежное государство, а незалежность это фактически священный грааль, сосуд и далее по списку. Если кто-то живет догмами про братские народы, ок, его право, вот только братских государств не бывает.

У России я вижу один интерес при включении РБ в состав - увеличение внутреннего рынка и сокращение расстояния между частями РФ (Калининградская область и далее на восток). Все, остальное только в минус идет. Но так как точка невозврата для данного процесса все ближе, то закулисные разговоры с Лукашенко будут завершаться, его сарай никто больше подпирать не будет. 

А все "ненормальности" объясняются очень просто, в РФ далеко не такая сильная структура управления, не такая она и монолитная, за всеми не уследишь, всех не накажешь, кто творит во вред России. Именно поэтому долгие-долгие годы через порты русофобов-прибалтов гнали огромную массу грузов из России на экспорт, и завозили импорт. Именно поэтому точно также обстояло с портами Украины, через которые к нам завозили массу разнообразного мусора (спасибо открытым границам с украиной). И ровно также сейчас обстоит и с Белоруссией, просто проблем много и всех сволочей не накажешь сразу. В итоге с прибалтами более менее разобрались, с украинскими пиявками тоже, с РБ будет аналогично. 

И на счет "разбираются без истерик" - могу напомнить, какие истерики были у элитной элиты Татарстана, когда им намекнули, что их эксклюзивная бумажка времен Ельцина про отношения республики (с большой, ясное дело, буквы) и федерального центра годится лишь для туалета. То есть ох тревожно на душе у Лукашенко, отсюда и вся эта змагарская делянка, которую он устроил, мужик старается хоть что-то создать для продажи, раз с экономикой не вышло. Продавать будет знакокачественных русских и, конечно, на запад, в РФ то спроса на такое нет.
Отредактировано: korpus3 - 21 июл 2018 04:49:48
  • +1.06 / 17
  • АУ
korpus3
 
russia
Слушатель
Карма: +357.51
Регистрация: 23.12.2016
Сообщений: 614
Читатели: 1
Цитата: Boris Bakhterev от 20.07.2018 23:47:12А я что сделал здесь - 19 июля 2018, 11:21:36?



Что Вы тут видите душераздирающего?

Да все тут душераздирающее. Импорт намного больше экспорта, и это при том, что этот импорт должен быть еще больше в стоимостном выражении, ведь поставляются нефть и газ в РБ с дисконтом. В итоге:

1. Россия кредитует Белоруссию
2. В довесок еще и поставляет энергоресурсы ниже мировых цен
3. Россия покупает в РБ по мировым ценам

Каждый год столько дотаций идет туда, что на эти деньги можно по городу-миллионнику раз в 2-3 года с нуля строить. Ну и где там Нью-Дубай в условной Бобруйской области?
Отредактировано: korpus3 - 21 июл 2018 04:33:33
  • +0.53 / 13
  • АУ
Карел
 
russia
Сортавала
10 лет
Специалист
Карма: +6,130.71
Регистрация: 15.04.2014
Сообщений: 10,295
Читатели: 25
Борису Бехтереву.
Дискуссия   163 0
Отвечу сразу на все посты, т.к. неудобно возиться с каждым в отдельности.
В общем, ничего нового Вы не написали. Просто всеми своими длинными рассуждениями Вы пытаетесь "прикрыть" неэффективность экономики и экономическую зависимость РБ от РФ.
Для того, что бы понять в чем суть неэффективности экономики РБ не надо штудировать экономическую статистику. Вы сами привели цифры соотношения экспорта и импорта. Простая математика. Минус в 16 году составил более 6 млд. Прибавьте сюда скрытые дотации и сумма достигнет 9 млд., Такие затраты не просто покрыть. 14 млд экспорта, а на что жить? На 5 млд? Так надо еще купить на 20, как купила республика в 16 году.
Фактически российские деньги не дают республики загнуться. Но их все- равно не хватает и дальше либо мы будем платить больше, либо по РБ шарахнет экономический кризис.
Возможно, при соответствующих реформах были бы надежды на саму РБ, но ведь второй критерий, которые говорит о неэффективности экономики это ее управление в ручном режиме. Мы Путина ругаем за то, что это проявляется у нас все чаще, но ведь в Белоруссии в этом смысле конь не валялся.
Третья - полная зависимость от одной страны.
Четвертая - отсутствие реальной конкуренции внутри РБ.
5. Большие затраты не производство - низкая эффективность в самом прямом смысле и как следствие низкая конкурентоспособность.
6. Бедное население и следовательно, низкий платежный спрос.
7. Фактически в РБ нет рынка, а он один является основным критерием эффективности. В его отсутствии тормозят образование и наука, которые зациклены сами на себе.
8. Рынок труда. В РБ образовалась парадоксальная ситуация, кода все же отчасти в чем-то рыночная экономика вошла в противоречие с авторитарной политической системой. Упрощаю. Советское управление при капиталистическом все же способе производства. Как и следовало ожидать больше всего ситуация ударила по людям. 
Отсюда "законы о тунеядцах", а точнее, попытки решить экономические по сути проблемы административными способами, которые не устраняют причины, а просто загоняют их под ковер до поры до времени. И так во всем. Ситуация не может продолжаться бесконечно. Противоречия дойдут до крайности и уродливая структура белорусской экономики не выдержит. Пока ее подпирают российские деньги, но денег надо будет все больше и мало кого устроит эта бездонная дыра.
К тому же, параллельно РБ подсаживается и на кредиты МВФ и ведь это движение в одну сторону. Скоро зависимость станет полной и МВФ будет из РБ веревки вить, как вьет сейчас из Украины.
Про неэффективность все, пожалуй. Продолжу в следующем про св,зи с РФ.
Отредактировано: Карел - 21 июл 2018 07:37:29
  • +1.20 / 18
  • АУ
Карел
 
russia
Сортавала
10 лет
Специалист
Карма: +6,130.71
Регистрация: 15.04.2014
Сообщений: 10,295
Читатели: 25
Вы сами пишите, что по структуре экономики РБ сильно смахивает на одну из российских губерний. В тоже время, Белоруссия является самостоятельным государством.
Никого еще не довела до добра такая раздвоенность. Либо РБ станет самостоятельным государством по факту - эффективная экономика, способность жить на свои, защищать свои границы, кормить своих стариков и проводить бол- мен. самостоятельную хотя бы внутреннюю политику, либо войдет в состав РФ и тогда вложенные в Белоруссию деньги будут инвестициями в собственную страну, как в Крым. Сейчас же ситуация парадоксальная.
РБ в политическом смысле все больше уходит от РФ и в тоже время срастается с Россией экономически, да еще и требует от нас прямых экономических преференций. Скажем прямо - денег. Если Вы не видите в возникшей ситуации противоречий, то нам дальше нечего обсуждать. 
Я не идиот и понимаю, что второе "либо" невозможно по многим причинам о которых я уже писал здесь и в первую очередь по причине противоречий элит. Белорусскую элиту такая возможность не привлекает совсем, т.к. влившись в РФ она потеряет свое привилегированное положение у кормушки. И никакие ЕАЭС, на что рассчитывает Сэр Макс, в этом смысле не помогут. Наивность таких расчетов уже много раз доказывала жизнь на всем постсоветском пространстве.
А первое либо ( построение самостоятельного государства) невозможно в первую очередь в виду неэффективности экономики и слишком большой зависимости в этом смысле от РФ.
В результате на западной границе у нас болтается недоразумение, которое в политическом смысле все больше тяготеет к западу, национализируется, пытается усидеть на двух стульях и при первом же большем шухере сразу же переметнется на более выгодную сторону, как переметнулась она, не поддержав нас в Грузии и по вопросам признания ЮО и Абхазии.
.................................
Жизнь уже много раз показывала, что работают и дают приемлемый результат только те структуры, где базис и надстройка не входят в противоречие. В случае с РБ эти противоречия просто из всех щелей лезут и я их описал в этих двух постах Вам, и Вы вместо того, что бы прикинуть, как их можно разрешить, уже второй день пытаетесь направить дискуссию в русло - как эти щели заткнуть.
Не прокатит, Борис....
Сколько не затыкай, все равно, исподволь назреет и рванет. Устранять надо причины, а не следствия, как предлагаете Вы. Долгое затыкание приведет только к взрыву большей мощности. Но это уже физика, а я в ней разбираюсь еще меньше, чем в экономике.Веселый
Отредактировано: Карел - 21 июл 2018 08:05:46
  • +1.17 / 17
  • АУ
Карел
 
russia
Сортавала
10 лет
Специалист
Карма: +6,130.71
Регистрация: 15.04.2014
Сообщений: 10,295
Читатели: 25
Цитата: Sir Max Merfie от 21.07.2018 06:58:17Я
Скрытый текст

Уважаемый Карел.

Скрытый текст

Ну и, естественно, устранять потенциалы противника.

1 - 2. Вы неправы полностью.
Скрытый текст
Отредактировано: Карел - 13 авг 2018 08:19:44
  • +0.67 / 6
  • АУ
Sir Max Merfie
 
russia
Иркутск
44 года
Эксперт
Карма: +28,427.54
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 16,647
Читатели: 119

Модератор раздела
Цитата1 - 2. Вы неправы полностью. Национализм определяется реальным положением дел в республиках и зависимость самосохранения элит от национализма делает его ключевым фактором внутреннего развития новых образований. Или м.б. Вы скажите, что национализм рванул во всех без исключения республиках бывшего СССР случайно, вопреки описанным Вами объективным условиям? Нет, ув. Сэр Макс, развитие национализма предсказуемо, объективно, гипертрофированно, наглядно иллюстрируемо и будет продолжаться.
Национализм в новообразованиях гипертрофирован, как я уже писал чуть выше, а значит это в первую очередь не готовность умереть за страну ( хотя на Укре вполне себе умирают). В реальности национализм на постсоветском пространстве это попытка, играя на нац. чувствах местного населения, поставить его над "ватниками и рабами" из России и таким образом укрепить положение местных элит, получить некие преференции от выезда русских из страны ( жилье, работа, территория, что угодно), противостоять той самой возможной интеграции, которая напрашивается из- за идущих еще со времен СССР экономических связей.


Хорошо. Тогда уходим от национализма вообще и переходим к поссоветскому эрзац-национализму. 
Да, это явление есть. Есть попытка национальных элит заигрывать с "этническим"  дискурсом, а иногда и его искусственно формировать. И это общий для всех этих новообразований процесс. 
И в таком контексте да, проблема имеется. 

Цитата3. Давайте лучше я Вам поясню..... 
Проведение социально - экономических преобразований стоит на повестке дня всегда. Стояло до, стоит сейчас и будет стоять после. И это абсолютно не повод для того, что бы не заглядывать вперед и уходить от обсуждения грядущей проблемы - постепенного движения Белоруссии в сторону Запада.
Если полагаться в этом смысле только на совершенствование институтов ЕАЭС, как Вы тут предлагали и на дотирование белорусской экономики, то можете не сомневаться - не сработают оба фактора. Т.к. оба они не устраняют причин, а лишь пытаются сгладить следствия. Толку не будет.


1. Сейчас вопрос масштабных социально-экономических преобразований стоит в качестве комплексной программы в которую Белоруссия не вписана совершенно. 
2. Тема интеграции с кем-либо на данный момент в концепции развития ВПР России снята. 
3. Тема противодействия прозападному направлению движения отдельных структур Белоруссии имеет место быть. 
Но тут есть ряд моментов. 
1. Все действия сейчас направлены только и исключительно на то, чтобы обеспечить реалщиацию взаимодействия в областях, имеющих интерес для России и пока еще не закрытых. Все преференции направлены на поддержание данного статус-кво.Хороше это или не хорошо. Вопрос риторический. Это нужно в данный конкретный момент и будет продолжаться до момента отпадения в этом необходимости. 
2. Вопрос финансовй и прочей подпитки Белоруссии имеет джва ракурса. 
Первый - я уже описал. 
Второй - некоторое число участников российского государственного арппарата имеют личную заинтересованность во взаимодействии с отдельными представителями белорусского государственного аппарата. Целый ряд тем по, например, протаскиванию поджсанкционной продукции - результат коррупционного сговора россияских и белорусских чиновников. 
Третий - к настоящему моменту это механизм (взятка) рассматривается как самый дешевый и простой. 
О наличии какого-либо перспективного плана работы отдельно по Белоруссии я не слышал. Перспективный план по Украине появился только в 2013 году (что было уже поздно). Нужен ли перспективный план по Белоруссии? Вопрос очень и очень спорный.
ЦитатаТак что до сих пор не разложили?
Вам не кажется, если такими темпами мы будем разлагать Запад ( который " разлагаться" начал, как нас уверяли в СССР сразу же, как возник и все никак не может разложиться), то местные князьки за это время сольются Западу вместе со всеми нашими транзитами, дотациями и громко звучащими экономическими объединениями?
Может, разлагая Запад, будем параллельно купить угрозы в приграничье, а не тупо ставить на кошт местных князьков?

Ну собственно то, что происходит сейчас во многих странах Запада сейчас имеет определенное отношение и к России (в том числе и опосредовано действиями России).
Что касается местных князьков.
Я уже писал, что нашему ВПР легче работать с элитами, чем с населением. Это очевидный факт. 
Более того, по Белоруссии проблема усложняется следующим. В Белоруссии на курировании власти сидят люди ранее структурированные в КГБ СССР (можно их в принципе просчитать, посмотрев, какие структуры сиддят на самых выгодных экспортно-импортных позициях). В России на ведущих позициях в курировании отдельных вопросов тоже люди из бывшего КГБ СССР. Ворон-ворону, далее повторять надеюсь не надо. До того, как эти лица уйдут на покой (а они постепенно отходят, это я и по нашему региону вижу) никакого другого варианта работы не будет.
 
Кроме того, есть рьоснование почему Россия не работает непосредственно с населением. Ответ опять же в ментальности. С населением надо работать через фонды. И работать надо изнутри. Во власти бытует мнение, что те, кто заправляет всеми такими организациями типа фондов - мерзавцы, очковтиратели и воры. Вот и все. Иногда механизм находится. Например, для того, чтобы провадить работу по Ближнему востоку в части НКО был создан фонд Русское Палестинское общество, возлавляемое Степашиным, и Русская гумманитарная миссия - Е.Примакова мл. Людей скажем так для ВПР совсем не чуждых.
Но приплетать России выборы в Белоруссии в конце 90-х и к кким попало прочим темам не стоит. Один "товарищ" за эти "гнусные инсинуации" уже укатился на десять дней в бан.
Ваше предложение - параллельно купировать угрозы в приграничье я полностью поддерживаю. Вопрос методологии. Давайте ее обсудим. 
Итак. 
Вариант1 - комплексное влияние через институты гражданского общества (т.е. то, что делает запад) . Это не вариант. Это порлностью противоречит ментальности ВПР России, т.к. правильных институтов гражданского общества в этом восприятии нет и не может быть. 
Вариант 2 - устранение А.Г. Лукашенко, как политической фигуры. Возникает вопрос - зачем? Не будет Лукашенко, будет кто то другой. Ничего толком от этого поменяется. Не поменяется до того момента, пока нет ясного и четкого концепта дальнейшего действия. Чего именно хочет ВПР России от Белоруссии. Сейчас это желание понятно - чтобы не мешало и чтобы слишком много не просило. Все. Лукашенко с этой позиции очень выгоден. Хотя бы тем, что предсказуем и сравнительно дешев. 
Вариант3 - осуществление мероприятий по дезавуированию позитивных контактов Запада и Белоруссии.
И тут варианта два - мягкий и жесткий. 
Мягкий вариант - при помощи СМИ и иных механизмов, закладок за рубежом, формирование конфронтационный элемент в отношениях Белоруссия - Запад. 
Жесткий вариант - осуществление при помощи диверсионных мер кризисных ситуаций на границе Белорусии и сопредельных государств - Польши, Литвы. 
Но это не имеет сейчас какого либо особого смысла, т.к. Запад сейчас воюет с Россией и в такой позиции хоть Лукашенко лично будет полоскать любого из лидеров Запада война с Россией для них будет приоритетней. Выдержат, не заметят. Потому что есть "нравится или не нравится", а есть "надо" и это "надо" привалирует.
Вариант4 - просто прекратить финансовые и иные формы поддержки. Не вариант, пока есть интерес в том, чтобы реализовывались отдельные направления дейтельности, затрагивающие Белоруссию. этого не произойдет.
Итого - оптимального решения нет.
Вы можете предложить что то еще?
Для информации:
Личный ТГ канал: https://t.me/SMM_tmax
  • +1.47 / 18
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 7
 
donbass.hellas