Цитата: AndreyK-AV от 07.03.2021 10:13:18а ведь в 70-80 годы, в авиации мы были впереди планеты всей, и были единственной страной способной самостоятельно собрать любой лайнер.
Это весьма распространенный миф у левых "борцунов с режимом", что якобы в 70-е годы при Брежневе и в 80-е при Горбачеве СССР был "впереди планеты всей по авиации". Они таким образом как бы оправдывают Горбачева, мол вон каких успехов при нём добился СССР. Хотя это мягко говоря не совсем так.
____________________________________________________
Если брать военную авиацию, то в 70-е годы США как раз значительно вырвались вперёд по истребительной авиации и бомбардировщикам.
Первые американские многоцелевые истребители 4-го поколения: Grumman F-14 был принят на вооружение в 1974, General Dynamics F-16 - в 1974, McDonnell Douglas F-15 - в 1976.
Для сравнения, первые советские истребители 4-го поколения: МиГ-31 был принят на вооружение в 1981, МиГ-29 - в 1983, Су-27 - в 1985. Отставание от США составило примерно
7-9 лет.
Количество F-14, F-15, F-16, F-18 к концу 80-х у США многократно превосходило количество Миг-31, МиГ-29 и Су-27 у СССР.
Например, к 1983 году (когда только начиналось производство МиГ-29, а Су-27 только испытывали прототипы) было выпущено более 1000 шт. одних только F-16, к 1991 их в США было произведено уже 3000 шт. А также к 1991 в США произвели более 1200 шт. F-15, боле 700 шт. F-14, 740 шт. F/A-18.
Итого, на 1991 год в США произвели свыше
5700 шт. истребителей 4-го поколения, а в СССР по сути только начиналось их массовое производство. В ВВС СССР к 1991 насчитывалось всего лишь
940 шт. истребителей 4-го поколения (250 шт. МиГ-31, 500 шт. МиГ-29 и 190 шт. Су-27). В 1989-м году превосходство США по кол-ву истребителей 4-го поколения было ещё больше, примерно
в 7 раз.
...
По бомбардировщикам аналогично.
В 80-е США значительно превосходили СССР по кол-ву стратегических бомбардировщиков.
Rockwell B-1 совершил первый полёт в 1974, а Ту-160 - в 1981, через
7 лет.
Улучшенную версию Rockwell B-1B приняли на вооружение в 1984, а Ту-160 - в 1987.
При этом в 1988 году у США уже было
100 шт. сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков B-1B, а у СССР к 1990 было на вооружении только
15 шт. Ту-160. Опять превосходство в 7-9 раз.
В 1990 году у США на вооружении было более 300 шт. стратегических бомбардировщиков B-52 (еще несколько сотен на хранении), у СССР в 1990 было всего 160 шт. винтовых Ту-95, в 2 раза меньше.
Сверхскоростных и сверхвысотных военных самолётов, аналогичных Lockheed SR-71 (крейсерская сверхзвуковая скорость 3300 км/ч, практический потолок 29 км, дальность 5230 км, выпущено с 1966 по 1968 -
32 шт.) в СССР так и не производили, только разрабатывали титановый Т-4 с крейсерской сверхзвуковой скоростью 3000 км/ч, но потом забросили.
...
По ударным вертолётам у СССР тоже было достаточно сильное отставание от США. Единственный ударный вертолёт в ВВС СССР был полутранспортный Ми-24 с небронированным плексигласовым выпуклым остеклением. В Афганской войне СССР потерял 400 вертолётов и 118 самолетов.
Полностью ударный аналог американского "Апача" Ми-28 только разрабатывался в СССР и серийные поставки не успели начаться до развала. А в США уже вовсю выпускались AH-64 Apache... в одной только войне в Персидском заливе было задействовано не менее 147 шт. AH-64 Apache и ещё 145 шт. Bell AH-1 Cobra (c 1967 по 1973 было произведено 1110 таких вертолётов). К 1996 в армию США было поставлено уже 937 шт. "Апачей".
Так что, к сожалению, СССР и по полностью ударным вертолётам выступал в роли догоняющих. Лидирующую позицию в мире по военному вертолётостроению заняла только современная Россия с превосходными суперсовременными Ка-52М и Ми-28НМ.
____________________________________________________
____________________________________________________
Теперь касательно гражданской авиации и тезиса
"были единственной страной способной самостоятельно собрать любой лайнер."Начнём с того, что в СССР вообще не производились широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры. Единственным дальнемагистральником в 80-е у нас был старенький Ил-62, который был разработан ещё в начале 60-х, первый полёт в 1963.
Ил-96 совершил первый полёт лишь в 1988 году, приступил к эксплуатации в 1993, уже после развала.
А у США и Европы к тому времени была целая плеяда больших дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов - Boeing 747 (эксплуатация с 1970), Boeing 767 (с 1982), Lockheed L-1011 (с 1971), MD DC-10 (с 1971), Airbus A300 (с 1974), Airbus A310 (с 1982).
Они летали дальше чем Ил-62 и брали больше пассажиров на борт.
Причем в США тогда ещё самолёты производились полностью самостоятельно.
...
По узкофюзеляжным среднемагистральным лайнерам СССР тоже очень сильно отставал. Двухдвигательный Ту-204 с новым движком ПС-90А совершил первый полёт лишь в 1989 году и начал эксплуатироваться в 1996 году.
Основной парк среднемагистральных самолётов вместимостью 120-180 пассажиров составляли заведомо устаревшие трёхдвигательные Ту-154 и Як-42 с достаточно прожорливыми и не очень надёжными движками НК-8, Д-30, Д-36. Часовой расход топлива у Ту-154М (самая совершенная версия этого лайнера) достигал 5200-5300 кг, а у Як-42Д - 3100-3200 кг (на 104-120 пассажиров).
Для сравнения, Boeing 737-500 расходовал 2300 кг/ч (на 130 пассажиров), а 737-400 - 2600 кг/ч (на 170 пассажиров). В среднем в 1,8-2 раза более экономичные чем Ту-154М и Як-42. К тому же у советских самолётов значительно хуже была надёжность, хуже была авионика, хуже комфорт в салоне.
Межремонтный ресурс двигателей Ту-154М составлял всего 3000 часов, тогда как у Boeing 737 - 12000 часов. Значительная часть советских бортов находились в постоянном ремонте.
Так что по технической составляющей СССР так и не смог догнать США и Европу в гражданской авиационной промышленности. Советские самолёты уступали практически по всем параметрам, ещё и появлялись позже западных аналогов.
По количеству лень считать, но навскидку США опережали СССР по дальнемагистральным лайнерам примерно
в 8-9 раз (одних только широкофюзеляжных Boeing 747, Boeing 767, Lockheed L-1011, MD DC-10 произвели к 1991 году - 1989 штук). По узкофюзеляжным среднемагистральным турбореактивным лайнерам вместимости 120-200 пассажиров преимущество США было ещё больше.
Вот тут я достаточно подробно расписал по поводу гражданской авиации в СССР:
https://glav.su/foru…age5976931https://glav.su/foru…age5977540На поверку значительная часть авиапарка советского "Аэрофлота" была произведена в Польше и Чехии. Среднемагистральных лайнеров типа Ту-154 и Як-42 в СССР на пассажирских авиалиниях эксплуатировалось всего штук 400, из них в РСФСР - 250.
____________________________________________________
Лишь в 21 веке наконец Россия смогла сделать то, что никак не получалось у СССР - догнать и перегнать Америку по качеству и техническим характеристикам самолётов и вертолётов, как боевых так и гражданских. А также по характеристикам авиационных двигателей.
Так, российский истребитель 5-го поколения Су-57 намного превосходит по всем параметрам американские F-35 и F-22, Су-35С превосходит американские F-15, лайнеры МС-21-310 с ПД-14 превосходят американские Boeing 737MAX, аналогов Суперджета-100 в США уже не производится, а полностью импортозамещенный SSJ-New с ПД-8 будет ещё круче. Вертолёты Ка-52М, Ка-62, Ми-28НМ, Ми-171А3, Ми-38 находятся на уровне самых лучших западных аналогов или превосходят их.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Цитата: AndreyK-AV от 07.03.2021 18:46:55Блин, пропаганда должна быть умной, а иначе она не пропаганда а фуфло
Поэтому на треш не отвечаю, а по сути...
По сути вы не умеете, у вас только агитки.
На цифры и факты у вас почему-то аллергия, сразу начинается стандартное либерально-коммунистическое "вывсёврёте, вы кремлёвская пропаганда". :)
Цитата: AndreyK-AV от 07.03.2021 18:46:55С 1981 года на УМПО выпускается, пожалуй, один из бестселлеров XX века – двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-31Ф для самолетов семейства Су-27. Два года назад УМПО освоило производство модификации этих двигателей для корабельных истребителей Су-33. УМПО также является серийным изготовителем АЛ-31ФП. Дальнейшим развитием этой силовой установки стал двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-41Ф-1С.
Ну и к чему эта копипаста?
Да, все авиационные двигатели так или иначе имеют свою преемственность. Вот тут можете почитать про историю зарождения советского турбореактивного двигателестроения, думаю вам будет познавательно:
https://glav.su/foru…age5967364С каждой итерацией двигатель меняется примерно на 30-40%. Так что нынешние двигатели АЛ-41Ф1 очень далеки от того, что производили в 1981. Первоначально назначенный ресурс серийных АЛ-31Ф составлял всего лишь
100 часов, после завершения испытаний к второй половине 80-х его довели до 300 часов, к концу 90-х довели до 1000 часов, а затем в 2003 году он был доведён до 1500 часов. Причем никакого отклоняемого вектора тяги в те времена ещё не было.
https://www.aviaport…67193.html Ресурс современного российского двигателя АЛ-41Ф1
в 3 раза больше чем у самой улучшенной версии АЛ-31Ф образца 2003 года - уже очень солидные 4000 часов, тяга на 23% больше. Плюс добавился ОВТ. Это по сути совсем новый двигатель.
Основной двигатель на Су-57 будет другой - так называемый "Тип 30". 11 тонн тяги на обычном режиме (у АЛ-41Ф1 - 9,5 тонн), 18 тонн на форсаже (у АЛ-41Ф1 - 15 тонн), ещё больше ресурс, ещё выше экономичность. Он уже проходит завершающие этапы испытаний и будет готов к серийному производству в 2022:
https://ria.ru/20201…61856.htmlhttps://topcor.ru/18…telej.htmlhttps://topcor.ru/13…su-57.htmlЦитатаКа-52 – модифицированная версия вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». Предшественник задумывался ещё в советское время как перспективная ударная машина, предназначенная для уничтожения бронетехники и огневых точек на поле боя.
Игра слов. Модифицированной версией может быть нечто с малыми переделками. Эдак и Ми-24 можно назвать модифицированной версией Ми-8. В реальности Ка-52 очень сильно отличается от Ка-50, полностью новый фюзеляж, другие винты, другая авионика, другое шасси, другие двигатели, вообще всё другое.
Ка-50 был принят на вооружение в 1995 году и даже немного повоевал в Чечне. Их всего произвели 17 шт., включая прототипы.
Ка-52 был принят на вооружение в 2011 году и хорошо повоевал в Сирии.
Ка-52М - это сильно улучшенная версия вертолёта Ка-52. Сейчас два вертолёта Ка-52М проходят испытания. Начиная с 2022 года планируется произвести по первому контракту 114 шт. таких вертолётов (в дополнение к 140 шт. обычных Ка-52, которые уже служат в ВКС РФ).
ЦитатаТВ3-117 Разработаны в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова (Ленинград) под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича. Выпускается серийно с 1972 года
Двигатель ВК-2500 является модификацией повышенной мощности широко известного двигателя ТВ3-117ВМА
Ну и к чему эта очередная копипаста?
Там целая линейка двигателей прошла от первых ТВ3-117 до современных ВК-2500ПС.
ТВ3-117 - мощность 1500 л.с. на крейсерском режиме, 2000 л.с. на взлетном режиме, 2200 л.с. на чрезвычайном режиме. у ВК-2500ПС - 2000-2200 л.с., 2500 л.с. и 2800 л.с. соответственно.
Межремонтный ресурс у ТВ3-117 сначала был 500-750 часов и назначенный 1000-1500 часов. Потом уже после развала с 1993 года начали выпускать улучшенную версию - ТВ3-117ВМ сер.02, у которой увеличили межремонтный ресурс до 1500 часов и назначенный до 3000 часов.
А у нового российского двигателя ВК-2500ПС межремонтный ресурс довели до 3000 часов, назначенный 9000 часов и работают над увеличением его до 12000 часов.
http://www.brazd.ru/tb3117.html
https://helimen.livejournal.com/1315922.html
Там 90% деталей совершенно новые, хоть и предок один - ТВ3-117.
ЦитатаРазработка новой машины началась в 1990 году. Ка-62 проектировался как гражданская модификация многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60, с сохранением конструктивных особенностей военной модели, в том числе и двигателей РД-600. Полноразмерный макет вертолёта впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. Дальнейшая разработка была приостановлена из-за недостатка средств....... Наконец, в 2012 году, на выставке HeliRussia-2012 состоялась презентация макета Ка-62...28 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт.
И это непонятно зачем вы приводите? Да, чисто формально разработка многих машин началась в 1990-1993. Даже МС-21, который когда-то назывался Як-242...
Но это всё было уровне эскизных проектов и макетов. А основная конструкторская и испытательская работа была сделана в современной России. Опять же там уже мало общего с первоначальными проектами, большая часть конструкций переделана.
Кстати, для Ка-62 сейчас параллельно с его испытаниями разрабатывается с нуля абсолютно новый современный двигатель - ВК-1600В:
https://rostec.ru/ne…-vk-1600v/Цитата: AndreyK-AV от 07.03.2021 19:59:31Вы опять про заклёпки?
По теме как вижу согласны, преемственность с СССР, но с сильно ужатыми производствами и производственными и конструкторскими школами.
А про заклепки, так и сегодня USA наклепала суперпупер пепелацев много больше нас, и много раньше нас, а мы задачи решаем не хуже их, и там где наши 4+ против их маркетинговых 5-го поколения, и наши 4++ против их же, а тут и наши не маркетинговые 5-е появились...
Нет, маркетинговые однодвигательные 5-е (F-35), которые даже не могут в бесфорсажный сверхзвук, появились у США только сейчас. Американская инженерная мысль сильно деградировала с началом нового века.
А вот а 70-е и 80-е годы 20-го века у США всё было по-честному. Враг тогда ещё был очень сильный в военном плане. Если отбросить ура-патриотизм, то F-14, F-15, F-16 и F-18 - это великолепные самолёты. Версии F-16 и F-15, которые америкашки производили во второй половине 80-х были намного лучше чем первые серийные версии МиГ-29 и Су-27, которые только начинали производить в СССР. Это уже потом, спустя несколько поколений новые российские Су-35С, Су-30СМ2 и МиГ-35М стали круче чем самые навороченные нынешние версии F-16 и F-15.
Но во второй половине восьмидесятых всё было не так радужно.
Цитата: AndreyK-AV от 07.03.2021 19:59:31Какое блин отставание было, когда до сих пор рулят созданные в те года Руслан, "Белый лебедь", "Медведь", Backfire, Candid, МИГи ещё те с 25 пошедшие
А где тут логика? Да, хорошие машины были взяты за основу и многократно модернизированы в современной России.
Но это не значит, что в 70-е и 80-е СССР не отставал от США как количественно, так и качественно. Одно другому не мешает. Вы же написали, что СССР был "впереди планеты всей", и вдруг выясняется, что наше 4-е поколение истребителей начали производить на 7-10 лет позже американских аналогов, выпустить их успели к концу 80-х в 7-8 раз меньше чем америкосы, да и то изначальные Су-27 и МиГ-29 страдали от множества детских болячек, ресурс у движков был крошечный и т.д. Все эти проблемы удалось решить уже после развала СССР.
Аналогично с Ту-160, который взлетел через 7 лет после B-1, и которых к началу 1990 успели произвести всего 15 штук, против 100 штук B-1B.
Цитата: AndreyK-AV от 07.03.2021 19:59:31а много лет проклинаемый штатным пропагандистом разные ИЛ-лы
Не видел, чтобы кто-то проклинал Илы. Нормальные самолёты были для своего времени и Ил-62, и Ил-86, и Ил-96. CR-929, конечно, будет получше чем Ил-96 в четырехдвигательном исполнении, но на безрыбье и рак рыба. А Ил-76 так и вовсе после недавней глубокой модернизации до уровня Ил-76МД-90А стал гораздо круче своего советского прародителя и вполне устраивает МО РФ.
Цитата: AndreyK-AV от 07.03.2021 19:59:31и Ту живут и умирать не собираются...
Ту-134 совершил последний рейс с пассажирами 22 мая 2019.
Ту-154 совершил последний рейс с пассажирами 28 октября 2020.
Ту-204 - это уже совсем другая эпоха, постсоветская. В коммерческих авиакомпаниях он не летает, но как спецборта еще послужит до замены его МС-21.
Цитата: AndreyK-AV от 07.03.2021 19:59:31Ну не понимают оголтелые пропагандисты, что не может жить Россия без собственной авиации, а та не может довольствоваться оставленными глобалистами нишами и ужиматься до одно двух КБ.
Я лично горжусь современной российской авиацией, которая в отличии от советской - смогла наконец догнать и перегнать по характеристикам лучшие западные образцы.
А вот левые "борцуны с режимом" почему-то постоянно врут, что якобы не Россия, а СССР был "впереди планеты всей". Причем чаще всего приводят СССР второй половины 80-х, то есть времена Горбачева. Очевидно, для коммунистов - это самый лучший правитель, раз при нём было больше всего технических успехов. :)
Цитата: AndreyK-AV от 07.03.2021 19:59:31Без внутреннего соревнования, без преемственности школ, внешние конкуренты всегда опережать будут, то по задачам, то по количеству, то ещё по чему..... и крики халва.... халва мало помогут.... что хорошо видно по гражданской авиации.
В гражданской авиации у нас наконец-то начали делать очень крутые современные конкурентоспособные самолёты.
В СССР при полной закрытости и отсутствии внешней конкуренции так и клепали прожорливые и часто ломающиеся Ту-154 и Ту-134 по 20-30 лет подряд, пока конкуренты убегали далеко вперед.
А всё "внутреннее соревнование" в СССР зачастую давилось авторитетом таких фигур как Туполев, который постоянно перетягивал на себя одеяло и задавил не одно КБ (Мясищева, например). Мало кто знает, что Ту-160 - это изначально мясищевский проект М-18, который Туполев отжал и слегка переработал. Сам же Туполев настаивал на облике стратега типа типа "бесхвостка" как Ту-144.
Были задавлены такие интересные проекты пассажирских самолётов как Ил-18 (образца 1947), Ил-66, Ил-70, Ил-72, Ил-74, Ил-82, Як-46, Ан-318, Ан-Бе-20 и др.
Загнобили в СССР в и такие классные свои проекты как Бе-30/32 и Як-30/32, чтобы вместо них закупить тысячи чешских самолётов L-410, L-29, L-39. "Внутреннее соревнование", ага. :)
Отредактировано: User78 - 08 мар 2021 21:10:12