Перспективы развития России
24,350,016 126,685
 

  DeC ( Профессионал )
02 мар 2021 11:34:22

У россиян насчитали рекордное количество "свободных денег"

новая дискуссия Новость  3.862

09:50 02.03.2021



МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. В России в 2021 году рекордно вырос индекс "свободных денег" (ИСД), пишет газета "Известия" со ссылкой на данные исследовательского холдинга "Ромир".

Индекс отражает динамику соотношения доходов к расходам. По сравнению с декабрем прошлого года показатель вырос на 82 процента.

"Свободные деньги" остаются после покупки еды, товаров повседневного спроса, оплаты счетов ЖКХ и транспортных расходов. Как отметили исследователи, россияне стали копить, а не тратить.

В то же время аналитики подчеркнули, что рост ИСД не указывает на увеличение доходов. Он показывает, насколько люди в конкретный период способны накапливать средства или тратить их на крупные покупки.

Ранее стало известно, что россияне в прошлом году на фоне снизившейся доходности банковских вкладов стали активно выходить на фондовый рынок. По данным Мосбиржи, количество розничных инвесторов за январь 2021-го увеличилось почти на 626 тысяч человек и достигло рекордных 9,4 миллиона человек.

РИА Новости

Подмигивающий
  • +0.32 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (186)
 
 
  nush ( Слушатель )
02 мар 2021 16:27:54
Цитата: DeC от 02.03.2021 12:34:22

09:50 02.03.2021

МОСКВА, 2 мар — РИА Новости. В России в 2021 году рекордно вырос индекс "свободных денег" (ИСД), пишет газета "Известия" со ссылкой на данные исследовательского холдинга "Ромир".

Индекс отражает динамику соотношения доходов к расходам. По сравнению с декабрем прошлого года показатель вырос на 82 процента.

"Свободные деньги" остаются после покупки еды, товаров повседневного спроса, оплаты счетов ЖКХ и транспортных расходов. Как отметили исследователи, россияне стали копить, а не тратить.

В то же время аналитики подчеркнули, что рост ИСД не указывает на увеличение доходов. Он показывает, насколько люди в конкретный период способны накапливать средства или тратить их на крупные покупки.

Ранее стало известно, что россияне в прошлом году на фоне снизившейся доходности банковских вкладов стали активно выходить на фондовый рынок. По данным Мосбиржи, количество розничных инвесторов за январь 2021-го увеличилось почти на 626 тысяч человек и достигло рекордных 9,4 миллиона человек.

РИА Новости

Подмигивающий


Такое впечатление что не слишком оптимистичную новость попытались выдать за хорошую
  • +0.37 / 8
  • АУ
 
 
  dotsent ( Слушатель )
02 мар 2021 16:33:44

Не пытаются. Просто фиксируют что россияне перешли к накопительной модели потребления ВНЕ рамок, где их расходы может проконтролировать государство. Т.е. при снижающихся доходах экономят и откладывают деньги. Куда-непонятно. Возможно в "подушку", а может еще куда....
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
  akrapiva ( Слушатель )
02 мар 2021 18:46:55

DeC,тут такое своеобразное накопление пошлоПодмигивающий.Вот у меня сосед собирался после Нового Года профтрубу и профлист на забор прикупить,да и я вместе с ним заодно металлочерепицу на летнюю кухню,на доставке сэкономить.Так метал чуть не в два раза подскочил.Теперь у нас появились свободные деньги.То,что откладывали не потратили,а копим,т.ч.мы в трендеГрустный.
  • +0.99 / 23
  • АУ
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
02 мар 2021 19:02:12

У меня похожая история, машине уже 7 лет и решил не поменять но походил по салонам, глянул на цены и решил ещё пару лет на своей ласточке ездить. Но по нынешним временам это не деньги а слезы))
  • +0.62 / 14
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
03 мар 2021 00:43:53

На руках у населения сейчас рекордное количество денег. Из-за года карантина накопилось бабло, а потратить по сути некуда. Кто-то подался в акции (количество физиков на бирже зашкаливает), кто-то недвигу скупает (ипотека бьет рекорды)..
 
Кстати, да, многие строиться активно начали - очень много в округе (где я сейчас живу) домов себе начали строить/покупать - поэтому и на стройматериалы цены вскочили.
Недавно покупал двери (входные) - рабочие говорят что с середины прошлого лета заказы идут бесконечно - никогда такого не было. Пару недель назад матрас себе новый купил - говорят что до начала февраля всё на складах по нулям было - всё раскуплено. К концу января только товар стал появляться в наличии у них.
 
Так что ваша история:
Во-первых подтверждает что есть ажиотаж на стройматериалы (даже Вы и Ваш сосед хотят строить).
Во-вторых – из-за повышенного спроса вскочили цены.
 
PS:
А сейчас хотят еще и ипотечное строительство частных домов запустить..
  • +0.56 / 15
  • АУ
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
03 мар 2021 13:54:01

Кстати, советую всё-так купить профнастил и строиться.
 


+еще будут продолжать заливать пожар стимулюсами.
Это вызовет в любом случае инфляцию.
  • +0.41 / 4
  • АУ
 
 
 
  akrapiva ( Слушатель )
05 мар 2021 14:18:24

 Составляя смету будущего дома, каждый застройщик всегда закладывает в нее определенный запас на этот рост. Но вряд ли кто-то мог предположить тот сценарий, который нарисовался в конце прошлого года на рынке металлопроката. Арматура рванула в цене почти на 70%.
Возникает вполне логичный вопрос к продавцам: "какого (любое слово по смыслу) цена на вашу продукцию за год выросла с 38 до 65 тысяч рублей за тонну, при официальной инфляции в стране 4%?"
По словам Марата Хуснуллина, вице-премьера России «У нас почему-то происходит рост цен на строительные материалы. Арматура за последний месяц повысилась на 40%. С ФАС сейчас разбираемся, в чем причина».
При этом, в Федеральной антимонопольной службе допускают, что изменения цен на арматуру связаны с объективными причинами и полностью оправданы. Есть мнение, что идет рост и мировых цен — и не только сырье (металлургическое), но и на металлопродукцию
 У российских производителей возник вполне логичный с их точки зрения вопрос: а почему внутренний покупатель должен платить за ту же арматуру меньше, чем европейский? Очевидно, производители металлопроката считают, что если Европа и Турция закупают полуфабрикат по таким ценам и спрос все равно высокий, то и на внутреннем рынке будут покупать по мировой цене, и на спросе это никак не скажется. Это и породило значительный скачок цен на внутреннем рынке при незначительном росте самого рынка строительства.
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
05 мар 2021 23:15:38

И второй логичный вопрос российских предпринимателей - почему мы платим своим работникам меньше, чем европейским..
  • +0.45 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
05 мар 2021 23:32:26

Европейским - платят за трансграничное "склеивание" сделок.
Как работника - последнего европейца, который был лучше русского - я видел в 1997 году. В 1998 - его уволили
  • +0.36 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
05 мар 2021 23:36:01

Каков критерий кто лучшеНепонимающий
  • -0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
05 мар 2021 23:41:41

Уровень оплаты труда задается рынком труда.
  • +0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lwn ( Слушатель )
06 мар 2021 05:34:37

Стоимостью воспроизведения рабочей силы.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
06 мар 2021 06:51:42

А на этом якобы рынке есть сговор работодателей. И почему то немецкому инженеру наши работодатели согласны платить немецкую зарплату а своему нет.
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
06 мар 2021 17:09:57

Зачем платить больше если люди готовы работать за меньшую з/п? Вот немец точно не согласится, а среди русских желающих полно.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
06 мар 2021 17:31:02

Ну да, альтернатива проста. Работай за что есть или подыхай с голоду. Желающих полно, конечно.
  • +0.81 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
06 мар 2021 17:39:46

Мне причины в рамках обсуждения совершенно не интересны. Я озвучил факт - немца девле "немецкой" з/п вы не найдете, а русского - легко и они еще будут "драться" за место. Зачем в таких условиях повышать з/п русским - вопрос риторический.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Практикант )
06 мар 2021 17:48:03

Есть еще один риторический вопрос - а зачем вообще немца нанимать?
  • +0.86 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
06 мар 2021 17:49:06

Если нанимают - значит зачем то он нужен. Как вариант для коммуникаций с кем то в Германии.
  • +0.31 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Практикант )
06 мар 2021 17:52:58

Этот вариант очевиден и понятен.
Однако речь шла о ситуации, когда на ту же должность можно взять отечественного специалиста.
  • +0.62 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
06 мар 2021 17:57:23

Больше довермя к профессиональным качествам, какая нибудь узкая специализия, которая среди местных крайне редка.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
06 мар 2021 18:17:04

Обычный карго-культ. Давно началось, сопсно, еще с Рюриковичей.
  • +0.83 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
06 мар 2021 07:11:36

А рынок труда - его производительностью. 
Обидно, да. 
  • -0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
06 мар 2021 07:38:52


Да, конечно, все регулируется свободным саморегулируемым рынком равных возможностей. Само как то там оно происходит, и виноват в маленьких зарплатах конечно рынок, как же может быть иначе.. И в больших доходах предпринимателей тоже виноват рынок. 

То есть рынок одновременно требует максимимизировать доходы бизнеса и уменьшить расходы оного. Оказывается, что предприниматель это потерпевший, его рынок заставляет платить так мало работнику  и получать так много предпринимателю.. Это ж базовый закон капитализма, его нельзя менять ибо все рухнет сразу, предприниматель потеряет интерес и обидится.

А без рынка он бы как поднял зарплату то.. Но не может так как /Уровень оплаты труда задается рынком труда/ а не предпринимателем. 
 Регулируя пошлинами свободу возможностей рынка, государство прям нарушает базовые хотелки бизнеса, мешает бизнесу заработать то, идет против законов рынка.. зачем рынку эти госграницы, пошлины, трудности, рынок должен быть без границ, отечественный предприниматель теряет прибыль, продавая товар внутри страны, это же неслыханное нарушение правил рынка, предприниматель терпит, он потерпевший и его надо срочно спасти.

Московский предприниматель, работая в регионе, себе платит прибыль как москвичу, а работникам местным - как пенсионный фонд, мотивируя тем, что видите ли, рынок МЕСТНОГО труда его заставляет платить так мало работнику.. зачем платить местному больше, если.. если... прибыль есть и предприниматель может платить больше, но не платит почему.. о, потому что его заставляет мало платить рынок . Да, рынок местного труда. Наконец то... 

А кто формирует рынок-базар  предложения трудоустройства.? Неужели сами местные работники хотят меньше получать и ставят себе зарплату 15 тыщь... а бизнес вынуждено соглашается.. 

Зарплата полностью зависит от жадности бизнеса. А не от рынка-базара, которым и прикрываются бизнесмены. 
Основной вопрос мироустройства это вопрос в распределении. Все люди равные - и Абрамович и дворник в деревне. И распределение должно быть не базарное. 
  • +0.27 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
06 мар 2021 09:55:53


Дисклемейр: все события и персонажи вымышленные, любое совпадение имен и событий с реальными являются случайностью.Подмигивающий

Несколько лет назад встреча московского предпринимателя с местными властями. В один прекрасный момент представительница местной власти говорит: - Вы нам статистику портите! - В смысле? - У вас минимальная зарплата выше на 50% региональной минималки. - А это плохо? - Вы нам статистику портитеШокированный

Несколько месяцев назад. - Почему вы подняли зарплату своим сотрудникам? - Так мы работаем, увеличился выпуск продукции и т.д. - Из-за увеличения зарплаты вы увеличили отпускную цену продукции. - То есть увеличение выпуска продукции и объема продаж не дает нам права увеличить зарплаты? - Нет. - Вы считаете что из-за увеличения ФОТ мы подняли отпускную цену? - Да. И вообще у вас все неправильно, так как владелец дивиденды не получает, отказывается от них. - Так это его право не получать дивиденды, а вкладывать деньги в модернизацию производства.  - Прокуратура идет к вам.Плачущий

Московский, да хоть питерский или вятский платят (в большинстве своем) "региональную минималку" только низкоквалифицированным рабочим кадрам, тем же разнорабочим. Но чем выше квалификация, тем больше зарплата. Квалифицированных рабочих кадров не хватает, особенно в регионах. Умные и красивые уехали, а те умные, кто остался, буквально нарасхват.



А какое должно быть распределение? Поровну?  А кто владелец средств производства? Дворник или Абрамович? Абрамович. Значит он законно "присваивает " себе прибыль, которая является продуктом труда наемных рабочих. Но сегодня прибыль, а завтра убытки.
  • +0.49 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
06 мар 2021 10:11:25

Владелец средств производства будет тогда, когда сам родит, воспитает и выучит работника. И за свои вокруг все создаст. А пока предприниматель пришел уже на готовое предпринимать.
А у предпринимателя складывается ощущение, что все вокруг как то само собой получилось и бесплатно ему досталось и должно быть по определению, как воздух.  Про налоги могу сразу сказать - пусть предприниматель идет в пустыню и там на свои налоги сам создаст рай, попутно сам отбиваясь от бандитов и рожая себе работников.
Поэтому Абрамович должен дворнику в деревне, ибо когда в поте лица Абрамович прям с ноля, своими руками, экономил на зарплате и создавал свой бизнес, дворник мел улицу в деревне. Потому что именно в этой деревне родился и воспитывается и учится работник для абрамовичей.
  • +0.25 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
06 мар 2021 10:47:16


Когда я первый раз увидел "готовое", то есть то, что владелец купил, то предложил 2 варианта: первый - все взорвать и построить заново. Владелец сказал, что это не наш метод. Тогда я предложил второй вариант - сдать территорию и здания "Мосфильму" для съемок фильмов о войне. Тоже оказалось не нашим методом. Вот с тех пор более 5 лет строим, ремонтируем, модернизируем. "Остаток" людей на заводе на тот момент - 35 человек. Сейчас под 2 сотни.

Так что "готовое" оно разное. И да, я вижу как мой знакомый "в пустыне" построил и строит "рай", и от "веселых ребят" отбивался и как работников поддерживает.
  • +0.49 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Практикант )
06 мар 2021 10:16:55

ОгаУлыбающийся Столкнулся тут с делом о банкротстве, которое в местном арбитражном суде "ведет" одна московская контора. 
Конкурсный управляющий (не будем показывать на него пальцем, хотя это был...) заложил в смету 1 млн. 150 тыр. в месяц на юридическое сопровождение, подрядчик - известная московская коллегия аблакатов. 
Московским аблакатам кататься в нашу деревню лень, поэтому они наняли трех местных йуристов, которые и делают всю работу. 
ФОТ у них - как раз тот самый "хвост" в 150 тыр.
А лям с согласия конкурсного и за счет кредиторов уходит в карман светил юриспруденции.
Все довольны.
  • +0.91 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
06 мар 2021 10:21:50


Их заставил так сделать саморегулируемый местный рынок труда, москвичи не виноваты... они хотели заплатить больше, но местные работают только за 150..
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
06 мар 2021 10:27:49


Ну и в чем проблема? Конкурсный управляющий заключил договор с фирмой за N-денег. Его должно интересовать кого и за сколько фирма наймет для выполнения этой работы? Ему нужен результат.
  • +0.29 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Практикант )
06 мар 2021 10:40:53

Будете смеяться - но исходя из норм закона о банкротстве должно.
  • +0.91 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sign ( Практикант )
06 мар 2021 13:45:22

 
Узнаю рукожопного либероида.
Который с реальным бизнесом не имеет никакого представления.
 
На предприятие приходят с проверкой тогда, когда заплата заметно ниже средней по профилю.
В реальности все зарплаты плбчхс минучхс спецов олнхногт уровня равны.
Если ниже по ведомрстм, значит, остальное в конверте.
 
Тогда жди проверку.
И, кстати, выдавливанию зарплат из конвертов в белую, большую роль сыграли московские фирмы пришедшие в регионы.
Они уже платили по белому,  вот и местным пришлось выправляться. Иначе - прокуратура.
  • +0.37 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
06 мар 2021 13:58:53

Позор
Ага, с криками, а вам в мухосрансках платить будем по мухосрански...
Когда сжимается рынок, а жить на что то надо, мАсковские фирмы выступали не как маяк, а скорее как рэкет, состригая шерсть и мясо, и оставляя в регионах лишь кости.
Пример Куштау и Соды, с её мАсковскими собственниками очень показателен.
.
А так, где платили по белому, там и платили без всяких "мАсковских  фирм", а где "по разному", там или осталось "по разному", или "нашли иные варианты"...
  • +0.57 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
06 мар 2021 15:22:16

Я уже как-то на форуме писал про моего знакомого, который сразу же уволился, как местную фирму приобрела столичная - всех собрали и объявили прямым текстом - мы вас купили не для того, чтобы платить московские зарплаты (хотя имхо - его зп до московской всё же не дотягивала)...
  • +0.57 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Замок ( Слушатель )
06 мар 2021 14:21:18


Я не понял кого вы назвали либеройдом, но не суть. А вы какой реальный производственный бизнес представляете, просто чтобы понимать "глубину глубин"? Обсудим по каким "проблемам" может приходить прокуратура на предприятие и как часто она приходит. Веселый
  • +0.40 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
06 мар 2021 19:40:38

Юргинскому Машиностроительному заводу ...точнее работягам расскажите сказку эту вашу... О издатых Московских бизнесменах.
В лучшем случае по ржут..в худшем в таблойд занесут.
  • +0.48 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
06 мар 2021 10:06:40

Они шпионы, а мы разведчики.
Пардон, рассуждая на таком уровне все вокруг будут виноваты.
Принимать во внимание один случай или десять или сто не имеет смысла. Работает закон больших чисел.
Предприниматель хочет заработать - создает бизнес, чтобы дело крутилось нужны работники. Работники хотят заработать. 
Их желания сходятся в одном - надо работать чтобы заработать. Но противоположны в другом - игра с нулевой суммой - если кому-то больше то значит кому-то меньше.
Результат - некий баланс - когда бизнес все еще крутится на уровне рентабельности - иначе не заработает никто - ни предприниматель (бизнес обанкротился), ни работник (опять же нет бизнеса - нет з\п).
Если предпринимателей много - есть рынок работодателей, работник может выбирать.
Если мало - есть рынок рабочей силы - предприниматель может выбирать назначая з\п. Ситуация разная в зависимоссти от квалификации и отрасли.
 
Конкретная стратегия - платить больше за бОльшую квалификацию или меньше но нанимать бОльшее число закрывая риск текучки, и еще куча таких же дилемм - это все риски стратегии предпринмателя. Те кто не удерживаются "в рынке" разоряются - приходят другие им на смену - потому что голод не тетка:  не заработаешь - не поешь.
Есть ли предпринимателя делающие ошибки в стратегиии платящие заведомо меньше рынка? Есть. Почему они есть? - потому что есть люди согласившиеся работать за низкую з\п. 
Как долго просуществует такой бизнес?
Есть ли те кто платит больше рынка? Есть. Могут разориться? - могут.
  • +0.84 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
06 мар 2021 10:16:54

Если вся прибыль уходит в бизнес и собственник ничего не получает вообще - это и есть государство. То есть все плюшки получают работники и общество. А не один человек. 
По факту собственник имеет в собственности все чистые активы. А все пассивы он с удовольствием вешает на ООО и вещает нам про рентабельность ООО. А я говорю про рентабельность собственника - он то себя не обижает, у него всегда прибыль. 
Собственнику нужна рентабельность, под которой он понимает минимизацию расходов для получения максимальной прибыли. И собственник всегда выводит активы до такого уровня, чтобы бизнес был постоянно на голодном пайке рентабельности. Если в бизнес вернуть все активы, выведенные собственником, то окажется все рентабельно и зарплатно.
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rusyes ( Практикант )
06 мар 2021 19:32:52

Согласен нужна! Ой как нужна.

Работники кузбасской шахты «Алексиевская» обратились к Президенту России с просьбой разобраться в проблеме невыплаты задолженности по заработной плате. Рассчитываться с сотрудниками угольного предприятия руководство перестало в 2020 году. На данный момент сумма долга составила более 200 миллионов рублей.

Ленинск-Кузнецкая шахта «Алексиевская», входившая в состав угольной компании «Заречная», была признана банкротом в 2017 году. Весной 2020 года на предприятии начались массовые сокращения. Без работы и без средств к существованию остались не только шахтеры, но и их семьи. Власти региона обещали разобраться в проблеме, но на данный момент бывшие и действующие сотрудники так и не получили заработанные деньги и вынуждены самостоятельно добиваться справедливости. Написано немало обращений в разные инстанции, однако в результате получены только отписки. Всё это сотрудники шахты «Алексиевская» изложили в письме, направленном Президенту России, в Госдуму, Совет Федерации и генеральную прокуратуру России.

«Работающие и уже сокращенные работники обанкроченной шахты «Алексиевская» (Ленинск-Кузнецкий район, Кузбасс) обращаются к вам за защитой законных интересов.

В 2014 году в УК «Заречная», в которую входили шахты «Заречная» и «Алексиевская», начались финансовые сложности, и, как следствие, периодические задержки выплаты зарплаты. В 2017 году ситуация усугубилась, на шахтах началась процедура банкротства.

Шахты разъединили, сделали отдельными юрлицами, управлять которыми стала УК «Полысаевская». В 2019 году задержки по зарплате стали обычным делом. К ноябрю 2019 года работники, не получающие заработную плату по три месяца, стали массово писать уведомления по статье 142 ТК РФ и отказывались спускаться в шахты.

С марта-апреля 2020 года на шахтах начались массовые сокращения работников. С «Алексиевской» сокращено 400 работников, около 300 осталось обеспечивать жизнедеятельность опасного производственного объекта.

Последние выплаты сокращенным горнякам были в августе 2020 года, закрыто 60% долга за март.  Долг перед шахтерами (и сокращенными, и работающими) — около 200 млн. рублей.

Когда на «Алексиевской» начались финансовые проблемы, горняки неоднократно обращались в контролирующие органы и к властям с просьбой вмешаться и навести порядок. Сотрудники несколько лет настаивали на проведении аудита на предприятии, сообщали о махинациях, которые проворачивали собственники и управленцы компании.

Только в 2020 году налоговая провела анализ деятельности и пришла к выводу, что после признания банкротом в ноябре 2017 года УК «Заречная», собственники и управляющие менеджеры применили новую бизнес-модель.

Деятельность по добыче угля, его обогащению и реализации была разделена на «рисковые («центры убытков») и безрисковые («центры прибылей») части». Шахта «Алексиевская», будучи недропользователем, лишилась части функций по подготовке и отработке запасов, обогащения на собственной фабрике и погрузке. Эти направления вместе с частью персонала, а также направление по погрузке угля в вагоны, были выведены в ООО «Техшахтопром». Отбор проб и отслеживание качества угля — во вновь созданное ООО «Угольная компания «Полысаевская». Реализация угля была передана ООО «Углетранс», а также ООО «ТД «Авангард»» и ООО «Сибшахтмонтаж».

Такая бизнес-модель позволила сместить генерацию основных денежных и товарных потоков с предприятий-банкротов на ряд взаимозависимых между собой компаний. Роль шахты «Алексиевская», в новой бизнес-модели свелась лишь к выемке угля. Средства от продажи угля мошенническими схемами выводились в офшоры и на счета аффилированных с собственниками компаний.

Горняки обанкроченной шахты «Алексиевская» требуют от федеральных властей обратить внимание на бедственное положение горняков и принять меры. Когда наш труд был необходим предприятию и региону — каждый из нас работал за троих. А теперь получается, что нас вышвырнули с предприятия и «простили» нам наши кровью и потом заработанные рубли.

В разных инстанциях и ведомствах на наши требования о выплате долгов нам говорят о несовершенстве «Закона о банкротстве», махинациях собственниках и управленцев. Но ведь именно государство несет ответственность за законы, которые действуют на территории страны, за деятельность государственных контролирующих органов, которые позволили долгие годы мошенничать и обкрадывать трудовой коллектив.

Сокращенные и действующие работники шахты «Алексиевская» обращаются с требованием разобраться, каким образом можно решить вопрос с выплатами задолженности по заработной плате и расчетным, отраслевого вознаграждения из областного или федерального бюджетов».

Напомним, это не первое письмо, обращенное Президенту России. Первое, написанное до сокращения горняков, результата не принесло. Под новым обращением подписи поставили несколько десятков человек.

На начало 2020 года долг предприятии перед сотрудниками составлял около 80 миллионов рублей, сегодня сумма выросла до 201 миллиона рублей. Выплатить зарплату, по заверениям собственников, можно лишь после реализации имущества. На торги оно выставлялось уже несколько раз, но покупателя так и не нашлось.

На данный момент следственное управление СК по Кузбассу проводит расследование по факту невыплаты заработной платы. Сотрудников уже приглашали для оформления исковых заявлений.
  • +0.47 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nozmic
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gwfr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ps_
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rimskiy
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ajarius
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
07 мар 2021 18:20:58


Это весьма распространенный миф у левых "борцунов с режимом", что якобы в 70-е годы при Брежневе и в 80-е при Горбачеве СССР был "впереди планеты всей по авиации". Они таким образом как бы оправдывают Горбачева, мол вон каких успехов при нём добился СССР. Хотя это мягко говоря не совсем так.

____________________________________________________

Если брать военную авиацию, то в 70-е годы США как раз значительно вырвались вперёд по истребительной авиации и бомбардировщикам. 

Первые американские многоцелевые истребители 4-го поколения: Grumman F-14 был принят на вооружение в 1974, General Dynamics F-16 - в 1974, McDonnell Douglas F-15 - в 1976.
Для сравнения, первые советские истребители 4-го поколения: МиГ-31 был принят на вооружение в 1981, МиГ-29 - в 1983, Су-27 - в 1985. Отставание от США составило примерно 7-9 лет

Количество F-14, F-15, F-16, F-18 к концу 80-х у США многократно превосходило количество Миг-31, МиГ-29 и Су-27 у СССР. 
Например, к 1983 году (когда только начиналось производство МиГ-29, а Су-27 только испытывали прототипы) было выпущено более 1000 шт. одних только F-16, к 1991 их в США было произведено уже 3000 шт.  А также к 1991 в США произвели более 1200 шт. F-15, боле 700 шт. F-14, 740 шт. F/A-18.

Итого, на 1991 год в США произвели свыше 5700 шт. истребителей 4-го поколения, а в СССР по сути только начиналось их массовое производство. В ВВС СССР к 1991 насчитывалось всего лишь 940 шт. истребителей 4-го поколения (250 шт. МиГ-31, 500 шт. МиГ-29 и 190 шт. Су-27). В 1989-м году превосходство США по кол-ву истребителей 4-го поколения было ещё больше, примерно в 7 раз.

...

По бомбардировщикам аналогично.
В 80-е США значительно превосходили СССР по кол-ву стратегических бомбардировщиков. 

Rockwell B-1 совершил первый полёт в 1974, а Ту-160 - в 1981, через 7 лет.
Улучшенную версию Rockwell B-1B приняли на вооружение в 1984, а Ту-160 - в 1987.
При этом в 1988 году у США уже было 100 шт. сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков B-1B, а у СССР к 1990 было на вооружении только 15 шт. Ту-160. Опять превосходство в 7-9 раз. 
В 1990 году у США на вооружении было более 300 шт. стратегических бомбардировщиков B-52 (еще несколько сотен на хранении), у СССР в 1990 было всего 160 шт. винтовых Ту-95, в 2 раза меньше.

Сверхскоростных и сверхвысотных военных самолётов, аналогичных Lockheed SR-71 (крейсерская сверхзвуковая скорость 3300 км/ч, практический потолок 29 км, дальность 5230 км, выпущено с 1966 по 1968 - 32 шт.) в СССР так и не производили, только разрабатывали титановый Т-4 с крейсерской сверхзвуковой скоростью 3000 км/ч, но потом забросили. 

...

По ударным вертолётам у СССР тоже было достаточно сильное отставание от США. Единственный ударный вертолёт в ВВС СССР был полутранспортный Ми-24 с небронированным плексигласовым выпуклым остеклением.  В Афганской войне СССР потерял 400 вертолётов и 118 самолетов. 

Полностью ударный аналог американского "Апача" Ми-28 только разрабатывался в СССР и серийные поставки не успели начаться до развала.  А в США уже вовсю выпускались AH-64 Apache...  в одной только войне в Персидском заливе было задействовано не менее 147 шт. AH-64 Apache и ещё 145 шт. Bell AH-1 Cobra (c 1967 по 1973 было произведено 1110 таких вертолётов).  К 1996 в армию США было поставлено уже 937 шт. "Апачей".

Так что, к сожалению, СССР и по полностью ударным вертолётам выступал в роли догоняющих.  Лидирующую позицию в мире по военному вертолётостроению заняла только современная Россия с превосходными суперсовременными Ка-52М и Ми-28НМ.  Крутой


____________________________________________________
____________________________________________________

Теперь касательно гражданской авиации и тезиса "были единственной страной способной самостоятельно собрать любой лайнер."

Начнём с того, что в СССР вообще не производились широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры. Единственным дальнемагистральником в 80-е у нас был старенький Ил-62, который был разработан ещё в начале 60-х, первый полёт в 1963. 
Ил-96 совершил первый полёт лишь в 1988 году, приступил к эксплуатации в 1993, уже после развала. 

А у США и Европы к тому времени была целая плеяда больших дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов - Boeing 747 (эксплуатация с 1970), Boeing 767 (с 1982), Lockheed L-1011 (с 1971), MD DC-10 (с 1971), Airbus A300 (с 1974), Airbus A310 (с 1982).
Они летали дальше чем Ил-62 и брали больше пассажиров на борт. 
Причем в США тогда ещё самолёты производились полностью самостоятельно. 

...

По узкофюзеляжным среднемагистральным лайнерам СССР тоже очень сильно отставал. Двухдвигательный Ту-204 с новым движком ПС-90А совершил первый полёт лишь в 1989 году и начал эксплуатироваться в 1996 году.

Основной парк среднемагистральных самолётов вместимостью 120-180 пассажиров составляли заведомо устаревшие трёхдвигательные Ту-154 и Як-42 с достаточно прожорливыми и не очень надёжными движками НК-8, Д-30, Д-36. Часовой расход топлива у Ту-154М (самая совершенная версия этого лайнера) достигал 5200-5300 кг, а у Як-42Д - 3100-3200 кг (на 104-120 пассажиров). 

Для сравнения, Boeing 737-500 расходовал 2300 кг/ч (на 130 пассажиров), а 737-400 - 2600 кг/ч (на 170 пассажиров).  В среднем в 1,8-2 раза более экономичные чем Ту-154М и Як-42. К тому же у советских самолётов значительно хуже была надёжность, хуже была авионика, хуже комфорт в салоне.  
Межремонтный ресурс двигателей Ту-154М составлял всего 3000 часов, тогда как у Boeing 737 - 12000 часов. Значительная часть советских бортов находились в постоянном ремонте.

Так что по технической составляющей СССР так и не смог догнать США и Европу в гражданской авиационной промышленности. Советские самолёты уступали практически по всем параметрам, ещё и появлялись позже западных аналогов.

По количеству лень считать, но навскидку США опережали СССР по дальнемагистральным лайнерам примерно в 8-9 раз (одних только широкофюзеляжных Boeing 747, Boeing 767, Lockheed L-1011, MD DC-10 произвели к 1991 году - 1989 штук).  По узкофюзеляжным среднемагистральным турбореактивным лайнерам вместимости 120-200 пассажиров преимущество США было ещё больше. 

Вот тут я достаточно подробно расписал по поводу гражданской авиации в СССР:

https://glav.su/foru…age5976931
https://glav.su/foru…age5977540

На поверку значительная часть авиапарка советского "Аэрофлота" была произведена в Польше и Чехии. Среднемагистральных лайнеров типа Ту-154 и Як-42 в СССР на пассажирских авиалиниях эксплуатировалось всего штук 400, из них в РСФСР -  250.
____________________________________________________

Лишь в 21 веке наконец Россия смогла сделать то, что никак не получалось у СССР - догнать и перегнать Америку по качеству и техническим характеристикам самолётов и вертолётов, как боевых так и гражданских.  А также по характеристикам авиационных двигателей.

Так, российский истребитель 5-го поколения Су-57 намного превосходит по всем параметрам американские F-35 и F-22, Су-35С превосходит американские F-15, лайнеры МС-21-310 с ПД-14 превосходят американские Boeing 737MAX, аналогов Суперджета-100 в США уже не производится, а полностью импортозамещенный SSJ-New с ПД-8 будет ещё круче. Вертолёты Ка-52М, Ка-62, Ми-28НМ, Ми-171А3, Ми-38 находятся на уровне самых лучших западных аналогов или превосходят их. Крутой

________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________



По сути вы не умеете, у вас только агитки. 
На цифры и факты у вас почему-то аллергия, сразу начинается стандартное либерально-коммунистическое "вывсёврёте, вы кремлёвская пропаганда". :)



Ну и к чему эта копипаста?  
Да, все авиационные двигатели  так или иначе имеют свою преемственность. Вот тут можете почитать про историю зарождения советского турбореактивного двигателестроения, думаю вам будет познавательно:
https://glav.su/foru…age5967364

С каждой итерацией двигатель меняется примерно на 30-40%. Так что нынешние двигатели АЛ-41Ф1 очень далеки от того, что производили в 1981.  Первоначально назначенный ресурс серийных АЛ-31Ф составлял всего лишь 100 часов, после завершения испытаний к второй половине 80-х его довели до 300 часов, к концу 90-х довели до 1000 часов, а затем в 2003 году он был доведён до 1500 часов. Причем никакого отклоняемого вектора тяги в те времена ещё не было.
https://www.aviaport…67193.html
 
Ресурс современного российского двигателя АЛ-41Ф1 в 3 раза больше чем у самой улучшенной версии АЛ-31Ф образца 2003 года - уже очень солидные 4000 часов, тяга на 23% больше. Плюс добавился ОВТ. Это по сути совсем новый двигатель.

Основной двигатель на Су-57 будет другой - так называемый  "Тип 30". 11 тонн тяги на обычном режиме (у АЛ-41Ф1 - 9,5 тонн), 18 тонн на форсаже (у АЛ-41Ф1 - 15 тонн), ещё больше ресурс, ещё выше экономичность. Он уже проходит завершающие этапы испытаний и будет готов к серийному производству в 2022:





https://ria.ru/20201…61856.html
https://topcor.ru/18…telej.html
https://topcor.ru/13…su-57.html


ЦитатаКа-52 – модифицированная версия вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». Предшественник задумывался ещё в советское время как перспективная ударная машина, предназначенная для уничтожения бронетехники и огневых точек на поле боя.


Игра слов. Модифицированной версией может быть нечто с малыми переделками. Эдак и Ми-24 можно назвать модифицированной версией Ми-8. В реальности Ка-52 очень сильно отличается от Ка-50, полностью новый фюзеляж, другие винты, другая авионика, другое шасси, другие двигатели, вообще всё другое.

Ка-50 был принят на вооружение в 1995 году и даже немного повоевал в Чечне. Их всего произвели 17 шт., включая прототипы. 
Ка-52 был принят на вооружение в 2011 году и хорошо повоевал в Сирии.
Ка-52М - это сильно улучшенная версия вертолёта Ка-52. Сейчас два вертолёта Ка-52М проходят испытания. Начиная с 2022 года планируется произвести по первому контракту 114 шт. таких вертолётов (в дополнение к 140 шт. обычных Ка-52, которые уже служат в ВКС РФ). 

ЦитатаТВ3-117 Разработаны в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова (Ленинград) под руководством С. П. Изотова и С. В. Люневича. Выпускается серийно с 1972 года
Двигатель ВК-2500 является модификацией повышенной мощности широко известного двигателя ТВ3-117ВМА



Ну и к чему эта очередная копипаста? 


Там целая линейка двигателей прошла от первых ТВ3-117 до современных ВК-2500ПС.


ТВ3-117 - мощность 1500 л.с. на крейсерском режиме, 2000 л.с. на взлетном режиме,  2200 л.с. на чрезвычайном режиме. у ВК-2500ПС - 2000-2200 л.с., 2500 л.с. и 2800 л.с. соответственно.

Межремонтный ресурс у ТВ3-117 сначала был 500-750 часов и назначенный 1000-1500 часов. Потом уже после развала с 1993 года начали выпускать улучшенную версию - ТВ3-117ВМ сер.02, у которой увеличили межремонтный ресурс до 1500 часов и назначенный до 3000 часов.

 

А у нового российского двигателя ВК-2500ПС межремонтный ресурс довели до 3000 часов, назначенный 9000 часов и работают над увеличением его до 12000 часов.

http://www.brazd.ru/tb3117.html

https://helimen.livejournal.com/1315922.html

Крутой


Там 90% деталей совершенно новые, хоть и предок один - ТВ3-117.




ЦитатаРазработка новой машины началась в 1990 году. Ка-62 проектировался как гражданская модификация многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60, с сохранением конструктивных особенностей военной модели, в том числе и двигателей РД-600. Полноразмерный макет вертолёта впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995. Дальнейшая разработка была приостановлена из-за недостатка средств....... Наконец, в 2012 году, на выставке HeliRussia-2012 состоялась презентация макета Ка-62...28 апреля 2016 года вертолёт Ка-62 совершил первый тестовый полёт.


И это непонятно зачем вы приводите? Да, чисто формально разработка многих машин началась в 1990-1993. Даже МС-21, который когда-то назывался Як-242...
Но это всё было уровне эскизных проектов и макетов. А основная конструкторская и испытательская работа была сделана в современной России. Опять же там уже мало общего с первоначальными проектами, большая часть конструкций переделана. 

Кстати, для Ка-62 сейчас параллельно с его испытаниями разрабатывается с нуля абсолютно новый современный двигатель - ВК-1600В:
https://rostec.ru/ne…-vk-1600v/
Нравится


Нет, маркетинговые однодвигательные 5-е (F-35), которые даже не могут в бесфорсажный сверхзвук, появились у США только сейчас. Американская инженерная мысль сильно деградировала с началом нового века.

А вот а 70-е и 80-е годы 20-го века у США всё было по-честному. Враг тогда ещё был очень сильный в военном плане.  Если отбросить ура-патриотизм, то F-14, F-15, F-16 и F-18 - это великолепные самолёты. Версии F-16 и F-15, которые америкашки производили во второй половине 80-х были намного лучше чем первые серийные версии МиГ-29 и Су-27, которые только начинали производить в СССР. Это уже потом, спустя несколько поколений новые российские Су-35С, Су-30СМ2 и МиГ-35М стали круче чем самые навороченные нынешние версии F-16 и F-15.  
Но во второй половине восьмидесятых всё было не так радужно.



А где тут логика? Да, хорошие машины были взяты за основу и многократно модернизированы в современной России.

Но это не значит, что в 70-е и 80-е СССР не отставал от США как количественно, так и качественно. Одно другому не мешает. Вы же написали, что СССР был "впереди планеты всей", и вдруг выясняется, что наше 4-е поколение истребителей начали производить на 7-10 лет позже американских аналогов, выпустить их успели к концу 80-х в 7-8 раз меньше чем америкосы, да и то изначальные Су-27 и МиГ-29 страдали от множества детских болячек, ресурс у движков был крошечный и т.д. Все эти проблемы удалось решить уже после развала СССР.

Аналогично с Ту-160, который взлетел через 7 лет после B-1, и которых к началу 1990 успели произвести всего 15 штук, против 100 штук B-1B.




Не видел, чтобы кто-то проклинал Илы. Нормальные самолёты были для своего времени и Ил-62, и Ил-86, и Ил-96. CR-929, конечно, будет получше чем Ил-96 в четырехдвигательном исполнении, но на безрыбье и рак рыба. А Ил-76 так и вовсе после недавней глубокой модернизации до уровня Ил-76МД-90А стал гораздо круче своего советского прародителя и вполне устраивает МО РФ.


Ту-134 совершил последний рейс с пассажирами 22 мая 2019.
Ту-154 совершил последний рейс с пассажирами 28 октября 2020.

Ту-204 - это уже совсем другая эпоха, постсоветская. В коммерческих авиакомпаниях он не летает, но как спецборта еще послужит до замены его МС-21.




Я лично горжусь современной российской авиацией, которая в отличии от советской - смогла наконец догнать и перегнать по характеристикам лучшие западные образцы. 
А вот левые "борцуны с режимом" почему-то постоянно врут, что якобы не Россия, а СССР был "впереди планеты всей". Причем чаще всего приводят СССР второй половины 80-х, то есть времена Горбачева. Очевидно, для коммунистов - это самый лучший правитель, раз при нём было больше всего технических успехов.  :)



В гражданской авиации у нас наконец-то начали делать очень крутые современные конкурентоспособные самолёты.  

В СССР при полной закрытости и отсутствии внешней конкуренции так и клепали прожорливые и часто ломающиеся Ту-154 и Ту-134 по 20-30 лет подряд, пока конкуренты убегали далеко вперед.

А всё "внутреннее соревнование" в СССР зачастую давилось авторитетом таких фигур как Туполев, который постоянно перетягивал на себя одеяло и задавил не одно КБ (Мясищева, например). Мало кто знает, что Ту-160 - это изначально мясищевский проект М-18, который Туполев отжал и слегка переработал. Сам же Туполев настаивал на облике стратега типа типа "бесхвостка" как Ту-144.
Были задавлены такие интересные проекты пассажирских самолётов как Ил-18 (образца 1947), Ил-66, Ил-70, Ил-72, Ил-74, Ил-82, Як-46, Ан-318, Ан-Бе-20 и др. 



Загнобили в СССР в и такие классные свои проекты как Бе-30/32 и Як-30/32, чтобы вместо них закупить тысячи чешских самолётов L-410, L-29, L-39.  "Внутреннее соревнование", ага. :)
  • +1.10 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zap
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  akrapiva ( Слушатель )
05 мар 2021 23:53:34

И почему вы платите меньше?Подмигивающий
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
  nush ( Слушатель )
04 мар 2021 10:50:20



Если я правильно понимаю, некоторые рассматривают подобное как один из симптомов возможной рецессии
https://youtu.be/60XfG7xilno
Сокращение спроса и потребления ведёт к снижению оборотов коммерческого сектора, сокращению сектора товаров/услуг. Если следует рост безработицы, значит, пошёл кризис. Плюс предсказывают, что многие физики в этом году на биржах прогорят, а в России вроде многие уже этим занимаются
  • +0.37 / 4
  • АУ