Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы

1,174,968 6,135
 

Фильтр
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: 753 от 18.08.2016 15:53:48Ещё один возможный вид авианосца.
Где возвышение - там посадочная палуба, визуально протянутая к корме.  Старт происходит с четырех стартовых полос. Они ниже посадочной полосы.





Авианосец??

Вот тут

https://naked-scienc…arthrace-2

Пишут что "катер для содействия правоохранительным органам".
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.19 / 2
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: 753 от 18.08.2016 15:53:48Ещё один возможный вид авианосца.
Где возвышение - там посадочная палуба, визуально протянутая к корме.  Старт происходит с четырех стартовых полос. Они ниже посадочной полосы.




Скорее ТДК.
По бокам ГЭУ, а среднюю часть под танковый трюм.
Можно и носовые ворота впендюрить.
Как вам такие инновации и нанотехнологии? (ц)
Отредактировано: Artkonstruktor - 24 авг 2016 18:32:16
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.03 / 1
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
Цитата: Artkonstruktor от 24.08.2016 16:30:42Скорее ТДК.
По бокам ГЭУ, а среднюю часть под танковый трюм.
Можно и носовые ворота впендюрить.
Как вам такие инновации и нанотехнологии? (ц)

Нет, я просто продолжил тему о новых формах авианосца. Старая схема 100 летней давности однопалубного АВ для меня  устарела.
На повестку дня встают двухпалубные АВ с антирадарной формой корпуса.  Верхняя палуба служит для приема и старта самолётов, нижняя палуба служит для старта с боковых направлений.
А яхта, как раз для примера нужной формы будущего АВ.
А как УДК или ТДК приспособить под новые формы пока не знаю, но интересно.  
Отредактировано: 753 - 24 авг 2016 21:10:20
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1


Статья о разработке нового БПЛА - танкера для ВМС  США. Для длительных полётов.
 https://www.navytimes.com/articles/cno-new-stingray-drone-will-be-a-tanker
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
Здание авианосец
Дискуссия   93 0
Здание авианосец.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Шикарный пост Ударный авианосец "Юнайтед Стейтс" (CVA-58)

Архитектура корабля на первый взгляд выглядела анахронизмом. Гладкая палуба без островной надстройки, выведенные из-под неё в стороны горизонтальные дымоходы - если не знать о размерах, корабль смотрелся, словно заблудившийся во времени японский авианосец 20-летней давности. Этакий потомок "Акаги" или "Рюдзё", по ошибке заложенный в иное время и в иной стране. Однако это впечатление было обманчиво: проект вобрал в себя весь колоссальный опыт постройки авианосцев, накопленный американскими корабелами за время отгремевшей войны, и учитывал новейшие данные о воздействии ядерного оружия на боевые корабли, полученные в ходе недавних (1946 г.) испытаний у атолла Бикини. Внешняя архаичность лишь отражала требования флота о приёме на палубу невиданных по размерам и массе тяжёлых бомбардировщиков.




Надстройка-"остров" конструкцией не была предусмотрена, а размещённые по обоим бортам небольшие рубки должны были специальным телескопическим механизмом опускаться ниже полётной палубы на время лётных операций, что накладывало существенные ограничения на размеры и вес этих рубок. Исходя из этого, корабль должен был испытывать серьёзные трудности с размещением радиолокационного и связного оборудования. Можно предположить, что, будь он достроен, "Юнайтед Стейтс" зависел бы от кораблей эскорта больше, чем любой другой авианосец как до него, так и после: даже радиолокационное и навигационное обеспечение полётов пришлось бы в значительной мере возложить на другие корабли, поскольку нужную для этого аппаратуру и антенны на самом авианосце без "острова" попросту негде было бы разместить.


Рисунок: опускаемые рубки командира корабля и руководителя полётами



Недостаток места в убираемой рубке, собственно, и заставил предусмотреть их целых четыре - по две с каждого борта. В большой рубке по правому борту размещался командир корабля, в такой же по левому борту - командующий соединением со своим штабом. Позади больших рубок были остеклённые рубки поменьше (тоже убираемые) - в этих последних размещалось руководство полётами. Посты управления огнём и ходовые рубки были вынесены в неубираемые остеклённые мостики по сторонам от переднего среза полётной палубы.

Рисунок: мостик у переднего среза полётной палубы - ходовая рубка и посты управления огнём
Отредактировано: Artkonstruktor - 28 авг 2016 01:42:05
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.52 / 8
  • АУ
Ретигр
 
Дилетант
Карма: -98.04
Регистрация: 17.06.2015
Сообщений: 335
Читатели: 0
Цитата: Artkonstruktor от 16.09.2016 20:25:29Пусть полежит, потом обсудим.


А что тут обсуждать? Русский народ был категорически против покупки Мистралей, Мистрали Россией не куплены. А так-то хорошие корабли за их цену.
Веду себя как зеркало. Ставлю плюсы за плюс. Ставлю минусы за минус.
  • -0.04 / 12
  • АУ
grizzly
 
ussr
59 лет
Слушатель
Карма: +345.68
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: 753 от 24.08.2016 19:09:54Старая схема 100 летней давности однопалубного АВ для меня  устарела.
На повестку дня встают двухпалубные АВ с антирадарной формой корпуса.

К старой схеме 80-летней давности пришли после 20 лет экспериментов и кучи катастроф.
И двухпалубные были.

Только самой практичной оказалась именно однопалубная с единственным послевоенным усовершенствованием - угловой палубой.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.03 / 1
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: Ретигр от 16.09.2016 21:19:27А что тут обсуждать? Русский народ был категорически против покупки Мистралей, Мистрали Россией не куплены. А так-то хорошие корабли за их цену.

Хорошие, по трем причинам.
1. Наработка навыков эксплуатации кораблей подобного класса.
2. Отработка действий при "загоризонтной высадке".
3. Электродвижитель.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
Цитата: Artkonstruktor от 17.09.2016 00:35:59Хорошие, по трем причинам.


Скрытый текст

И скорость  18 узлов.  Скорость начала прошлого века. 
Это в наш век стремительных десантных операций.....    
  • -0.02 / 1
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
Цитата: grizzly от 16.09.2016 23:08:17К старой схеме 80-летней давности пришли после 20 лет экспериментов и кучи катастроф.
И двухпалубные были.


Скрытый текст
Ну, что было раньше, то было раньше.  Сейчас (для будущего) новые требования к кораблям. Иной корпус для антирадарного обнаружения,  быстрый  старт (время между стартами) сразу по нескольким палубам, появление ударных и разведывательных БПЛА в большом количестве, десантные возможности (вертолеты, в том числе и большой грузоподъемности). 
Единственный минус - дороговизна.
Да, старая схема практична, но речь идёт об улучшении,  а не об ухудшении.
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
Цитата: Artkonstruktor от 17.09.2016 17:15:43Просто интересно,
А какие "стремительные" десантные операции были проведены в нашем веке?

Здесь уже говорили об этом раньше. В США есть всякие десантные корабли, от тихоходных до высокоскоростных. Тоже самое у Японии есть скоростные корабли.  Смысл десантирования (если это необходимо) -  в его внезапности и быстроте доставки нужно снаряжения.
Нет, конечно  можно плестись сутками к месту назначения,  ни кто не спорит. Но если надо, а этого нет.....
Разве это не очевидно?
   
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
На авианосце США  Gerald R. Ford (CVN 78), на испытаниях в июне и в июле 2016 года, произошли аварии на главных энергетических установках по выработке эл. энергии - на 1 и 2 генераторах.  Починка поломок обойдется в 37 миллионов долларов + время для выяснения причин аварий.
Подробности здесь:
 http://www.defensenews.com/articles/carrier-ford-has-serious-power-problem
  • +0.12 / 5
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
китайский авианосец
Дискуссия   131 0
Китайцы, судя по фото, переместили надстройку  на своём авианосце ближе к носу.
Отредактировано: 753 - 26 сен 2016 16:18:06
  • +0.04 / 2
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
К  берегам  Сирии.  Авианосец  "Адмирал Кузнецов"  возле  Норвегии.
http://www.vg.no/nyheter/innenriks/russland/her-seiler-russlands-krigsmaskin-utenfor-nordlandskysten/a/23822819/
  • +0.11 / 5
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
ТАКР
Дискуссия   103 2
Немного оживим ветку. Подмигивающий
В плане наших дальнейших рассуждений о вертолетоносцах.
Универсальный корабль.
Может выполнять функции ударника, ПЛО, авиационной поддержки десанта.
Взял корпус 1144. С ЯСУ. 
Надстройку от 22350, с элементами 20380.
Вооружение:
8 УКСК.
4 Панцирь-М
2 РБУ-12000
2 Пакет-НК
Отредактировано: Artkonstruktor - 18 окт 2016 18:46:02
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.34 / 6
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: mse от 18.10.2016 19:57:51Чесгря,  при живом Пакете, зачем нам РБУ? Хотя... Дёшево и сердито. Торпеда, она денех стоит!
8 УКСК... Ну, если ещо и радар на ветролёт поставить, то да, целеуказание на 300-400км можно обеспечить.

Расчет прост.
Системы должны дублировать друг друга.
И лучше, если они будут разными.
Потому и Панцирь соседствует с Полимент-Редутом.
А по поводу целеуказания, а не влепить ли нам на сей параход СУВВП? Крутой
Не ну а чо?
КОР-1. Подмигивающий
Ну скажем на базе Як-141.
Предварительное ЦУ от МКРЦ.
Доразведка данным пепелацем.
БРЛС от ПАК-ФА, с рлс бокового обзора.
Тогда и количество УКСК можно увеличить. Думающий
Пойду перерисую картинку.
Отредактировано: Artkonstruktor - 18 окт 2016 22:59:58
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.32 / 5
  • АУ
mirok
 
russia
Слушатель
Карма: +179.39
Регистрация: 19.08.2015
Сообщений: 502
Читатели: 0
Начало тут
Я проглядел эту ветку, поэтому начал не там малость... Если модераторы смогут перенести тамошние посты по этой теме сюда - был-бы благодарен...
Вобщем по моим понятиям получается что для точного рассчета надо знать:
1. зависимость тяги двигателя от скорости
2. зависимость подъемной силы от скорости, высоты и угла атаки.
3. Зависимость силы сопротивления набегающего потока воздуха от скорости и угла атаки.
Зная эти зависимости можно численно смоделировать взлет и высчитать траекторию полёта.
В принципе можно попытаться даже просчитать оптимальные параметры - угол наклона трамплина, угол атаки, может даже было-бы оптимально не держать тангаж постоянным, а менять его со временем... Всё сугубо ИМХО, я аэродинамику не изучал, но более-мение понимаю обычную динамику и имею опыт численного моделирования.
Отредактировано: mirok - 19 окт 2016 00:56:38
  • +0.03 / 1
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
ТАКР
Дискуссия   169 0
Прикинул с СУВВП.
Быдло
В принципе, хоть сейчас на Фолкленды.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.10 / 4
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: mirok от 18.10.2016 22:44:46Начало тут
Я проглядел эту ветку, поэтому начал не там малость... Если модераторы смогут перенести тамошние посты по этой теме сюда - был-бы благодарен...
Вобщем по моим понятиям получается что для точного рассчета надо знать:
1. зависимость тяги двигателя от скорости
2. зависимость подъемной силы от скорости, высоты и угла атаки.
3. Зависимость силы сопротивления набегающего потока воздуха от скорости и угла атаки.
Зная эти зависимости можно численно смоделировать взлет и высчитать траекторию полёта.
В принципе можно попытаться даже просчитать оптимальные параметры - угол наклона трамплина, угол атаки, может даже было-бы оптимально не держать тангаж постоянным, а менять его со временем... Всё сугубо ИМХО, я аэродинамику не изучал, но более-мение понимаю обычную динамику и имею опыт численного моделирования.

Помница года так три назад, мы с комрадами уже пытались решить подобную задачу.
С тех пор много воды утекло...
Присутствие на различных ветках значительно обогатили наш опыт.
Поэтому можно приступить к более осмысленным расчетам.
Для взлета самолету необходимо набрать необходимую скорость.

Vотр = sqrt(2*G*g/p*Cy.взл.*S)


Для ее определения необходимо задать исходные данные.
G - взлетная масса.
У Су-33 масса пустого 16000 кг. 
Масса топлива 9400 кг.
Боевую нагрузку давайте примем 4 ФАБ-250 + 2 Р-73 + 2 Р-27
4*260+2*105+2*253=1136 кг
ИТОГО взлетная масса 26536 кг.


q - ускорение свободного падения 9,8 м/с2
Суотр - коэффициент подъемной силы. Думающий
Тут все туго. 
Он зависит от угла атаки.
Надо напомнить, что при движении по палубе, при сходе трамплина и до верхней мертвой точки аэробаллистической траектории, он равен установочному.
И только при просадке достигает максимального значения.
При взлете Су-27 с с бомбардировочными средствами поражения и НРС, накладывается эксплуатационные ограничения по углу атаки в 20*
Поэтому значение коэффициента будем считать для данного параметра.

Если верить этой поляре, то Су  Су-27 при угле атаки составляет 1,2 
В книге Основы методологии аэродинамического проектирования маневренного многорежимного самолёта-истребителя про Су-33 сказано, что благодаря установке ПГО и изменении механизации крыла удалось повысить коэффициент подьемной силы в 1,5 раза.
Соответственно оно должно было достигнуть 1,8 при 20*
Точных данных нет, но с учетом запаса предлагаю принять следующие значения:
На разбеге Суотр = 0,15
При просадке Суотр = 1,6


Плотность воздуха p =1.225 кг/м3


Площадь крыла S =62 м2


Подставляем значения и получаем необходимую скорость 65,42 м/с или 235,5 км/час


Т.е. наша задача, на верхней точке аэробаллистической траектории, обеспечить данную скорость. Улыбающийся
Отредактировано: Artkonstruktor - 19 окт 2016 18:56:42
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.31 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2