Цитата: mirok от 18.10.2016 22:44:46Начало тут
Я проглядел эту ветку, поэтому начал не там малость... Если модераторы смогут перенести тамошние посты по этой теме сюда - был-бы благодарен...
Вобщем по моим понятиям получается что для точного рассчета надо знать:
1. зависимость тяги двигателя от скорости
2. зависимость подъемной силы от скорости, высоты и угла атаки.
3. Зависимость силы сопротивления набегающего потока воздуха от скорости и угла атаки.
Зная эти зависимости можно численно смоделировать взлет и высчитать траекторию полёта.
В принципе можно попытаться даже просчитать оптимальные параметры - угол наклона трамплина, угол атаки, может даже было-бы оптимально не держать тангаж постоянным, а менять его со временем... Всё сугубо ИМХО, я аэродинамику не изучал, но более-мение понимаю обычную динамику и имею опыт численного моделирования.
Помница года так три назад, мы с комрадами уже пытались решить подобную задачу.
С тех пор много воды утекло...
Присутствие на различных ветках значительно обогатили наш опыт.
Поэтому можно приступить к более осмысленным расчетам.
Для взлета самолету необходимо набрать необходимую скорость.
Vотр = sqrt(2*G*g/p*Cy.взл.*S)Для ее определения необходимо задать исходные данные.
G - взлетная масса.
У Су-33 масса пустого 16000 кг.
Масса топлива 9400 кг.
Боевую нагрузку давайте примем 4 ФАБ-250 + 2 Р-73 + 2 Р-27
4*260+2*105+2*253=1136 кг
ИТОГО взлетная масса
26536 кг.q - ускорение свободного падения
9,8 м/с2Суотр - коэффициент подъемной силы. Тут все туго. Он зависит от угла атаки.Надо напомнить, что при движении по палубе, при сходе трамплина и до верхней мертвой точки аэробаллистической траектории, он равен установочному.И только при просадке достигает максимального значения.При взлете Су-27 с с бомбардировочными средствами поражения и НРС, накладывается эксплуатационные ограничения по углу атаки в 20*Поэтому значение коэффициента будем считать для данного параметра.Если верить этой поляре, то Су Су-27 при угле атаки составляет 1,2 В книге Основы методологии аэродинамического проектирования маневренного многорежимного самолёта-истребителя про Су-33 сказано, что благодаря установке ПГО и изменении механизации крыла удалось повысить коэффициент подьемной силы в 1,5 раза.Соответственно оно должно было достигнуть 1,8 при 20*Точных данных нет, но с учетом запаса предлагаю принять следующие значения:На разбеге Суотр = 0,15При просадке Суотр = 1,6Плотность воздуха p =1.225 кг/м3Площадь крыла S =62 м2Подставляем значения и получаем необходимую скорость 65,42 м/с или 235,5 км/часТ.е. наша задача, на верхней точке аэробаллистической траектории, обеспечить данную скорость.
Отредактировано: Artkonstruktor - 19 окт 2016 18:56:42
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!