Цитата: Ганыка от 02.10.2010 23:27:51
Корабль с экипажем утопить труднее, борьба за живучесть рулит, да и насосы откачки поступающей забортной воды - большое дело. И авианосцы старых проектов имели крупные отсеки (отсекаемая группа помещений, так лучше сказать, точнее) Из пяти три залило - и всё... Теперь воду надо залить в десятки отсеков для того, чтобы стало "всё"...
Цитата: ArtOfMan от 13.10.2010 01:39:45
У меня появился вопрос по концепции... В годы второй мировой американцы клепали кроме классических тяжелых авианосцев дешевые эскортные авианосцы. Их преимуществом было то, что они были невероятно дешевыми. Естественно, и по своим возможностям они весьма уступали ударным авианосцам. Но для своих задач, вроде охраны конвоя, они были вполне удовлетворительными кораблями. В общем, раз уж минобороны заявило, что основной целью создания авианосца является повышение устойчивости наших ПЛАРБ, то может есть смысл подумать о том, насколько можно порезать осетра так, что он останется способен выполнить только эту конкретную задачу?
Цитата: mr_ttt от 15.10.2010 09:07:54
Это все абсолютно логично и о таком многие думали, но для базирования современных истребителей нужна здоровая посудина - не менее 60 тыс тонн
Если амеры доведут СВВП вариант F-35 (если доведут) - коленкор будет другой - у них
Тогда и строить станет реально - но нам бы ПАК ФА довести хоть..
Цитата
Средняя стоимость судна контейнеровоза вместимостью 4000 ДФЭ составляет 61 миллион долларов, 8000 ДФЭ - 116 миллионов долларов.
Цитата: ArtOfMan от 16.10.2010 02:46:46
Собственно мысль такая - кто вообще сказал, что цена авианосца вычисляется только из размеров и водоизмещения? Если возник вопрос про эрзац-авианосец, переделанный из контейнеровоза... Можно конечно смеятся, что на корабле 90 тыс. тонн базируется, например, только 20 самолетов. Но с другой стороны, если авианосец на 100 самолетов и 90 тыс. тонн обойдется в 2 гигабакса, а на 20 самолетов и 90 тыс. тонн в 0.2 гигабакса, то что будет более эффективным - 1 дорогой, или 5 дешевых?
Цитата: Пешеход от 13.10.2010 05:00:09
Зависимость размеров антенны от ее назначения (приемная/передающая) отсутствует.
Применение сверхпроводников никак не изменит габариты антенны.
...
К сведению, размеры антенны зависят только от длины волны и требуемых характеристик направленности.
Цитата: Пешеход от 13.10.2010 05:00:09
Размеров корпуса даже крупнейшего авианосца не хватает для создания многопозиционной РЛС. Поэтому применение отдельно предающей и приемной антенны всего лишь в два раза увеличивает массу и габариты антенных систем, не принося при этом никакой пользы.
Цитата: Ставропольцев Миша от 16.10.2010 11:34:50
****
Остальное в следующей серии
Цитата: rommel.ua от 16.10.2010 03:49:37
АВ - это прочные палубы (которая влечет за собой прочный набор корпуса), погреба, обеспечивающие хранение боеприпасов и танки с топливом. Все это нуждается в системах обеспечения - пожарных, климатических, системах подачи..
И, наконец, нехилые жилые помещения, которые делают АВ плавучим домом, покруче многих лайнеров.
Цитата: rommel.ua от 16.10.2010 03:49:37
Причем давно известно, что чем больше АВ (и чем больше на нем самолетов), тем базирование одного самолета дешевле.
Цитата: rommel.ua от 16.10.2010 03:49:37
Во время ВОВ, японцы переоборудовали недостроенный линкор типа Ямато в авианосец. Эта здоровая дура Синано везла меньше самолетов, чем меньшие по водоизмещению АВ специальной постройки, была чуток менее эффективна в плане применения самолетов. Хотя и был этот корабль хорошим ходоком и вез неплохое вооружение..
Цитата: ArtOfMan от 18.10.2010 05:29:24
Вот это по существу... Итак есть несколько вещей, которые нам мешают:
1) Вес прочной палубы. Для примера, возьмем контейнеровоз APL Russia. Его NRT по базе данных 48825 тонн, Gross tonnage 86692 тонн. Видно, что эта штука на гражданке может утащить где-то 37 килотонн веса. Длина корпуса 319 м, ширина 45 м... если выделить на палубу 10 кТ из 37 которые у нас есть, мы можем закатать всю палубу слоем стали толщиной 9 см. Если я правильно помню, у того же Нимица палуба не более 6 см... Набор корпуса для поддержки палубы? Ну в любом случае это не может весить больше самой палубы. То есть запаса по весу хватает на все. А насчет центировки надо коненчо подумать...
Цитата
2) Обеспечение погребов. Неужли все настолько серьезно? Неуправляемые боеприпасы на базах хранения валяются под открытым небом. Управляемым надо, конечно, определенную влажность и температуру, но эти проблемы решаются даже на контейнеровозах (существуют контейнеры-рефрежираторы, которые могут поддерживать заданные условия по температуре и влажности внутри себя). Кондиционер в трюме не обойдется в миллиард долларов...
Цитата
3) Насчет жилых помещений покруче чем на лайнерах это Вы правы.
.................
Но если серьезно - давайте уберем с авианосца все штабные и десантные функции. Это просто площадка для летательных аппаратов. Контейнеровозом управляет команда из 20 человек, вполне справляясь с судовыми агрегатами. А сколько народу надо для обслуживания авиакрыла из 20 самолетов?
Цитата
На самом деле я веду дискуссию с таким прицелом - мне кажется, что в том, что касается обслуживания авиакрыла, на авианосце нет ничего сверхдорогого, стоящего миллиарды долларов. Корабль становится таким дорогим из-за концепции - у американцев он является ядром, вокруг которого строится флот. На нем размещается штаб, госпиталь, спасатели... короче стоимость возрастает из-за перегрузки корабля посторонними функциями. Потом выясняется, что боеготовность флота резко возрастает, если поставить на авианосец атомный реактор (стоимость подскакивает еще в несколько раз)... Что если перейти к концепции дешевого корабля, который, проигрывая тяжелому авианосцу в соотношении численность авиакрыла/ВИ, выйграет у него по соотношению численность авиакрыла/стоимость за счет более узкой специализации?
Цитата: ArtOfMan от 18.10.2010 05:29:24
На самом деле я веду дискуссию с таким прицелом - мне кажется, что в том, что касается обслуживания авиакрыла, на авианосце нет ничего сверхдорогого, стоящего миллиарды долларов. Корабль становится таким дорогим из-за концепции - у американцев он является ядром, вокруг которого строится флот. На нем размещается штаб, госпиталь, спасатели... короче стоимость возрастает из-за перегрузки корабля посторонними функциями.
Цитата: ArtOfMan от 18.10.2010 05:29:242) Обеспечение погребов. Неужели все настолько серьезно? Неуправляемые боеприпасы на базах хранения валяются под открытым небом. Управляемым надо, конечно, определенную влажность и температуру, но эти проблемы решаются даже на контейнеровозах (существуют контейнеры-рефрежираторы, которые могут поддерживать заданные условия по температуре и влажности внутри себя). Кондиционер в трюме не обойдется в миллиард долларов...
Цитата: ArtOfMan от 18.10.2010 05:29:24Но если серьезно - давайте уберем с авианосца все штабные и десантные функции. Это просто площадка для летательных аппаратов.
Цитата: ArtOfMan от 18.10.2010 05:29:24Контейнеровозом управляет команда из 20 человек, вполне справляясь с судовыми агрегатами.
Цитата: ArtOfMan от 18.10.2010 05:29:24А сколько народу надо для обслуживания авиакрыла из 20 самолетов?
Цитата: ArtOfMan от 18.10.2010 05:29:24На самом деле я веду дискуссию с таким прицелом - мне кажется, что в том, что касается обслуживания авиакрыла, на авианосце нет ничего сверхдорогого, стоящего миллиарды долларов.
Цитата: ArtOfMan от 18.10.2010 05:29:24Что если перейти к концепции дешевого корабля, который, проигрывая тяжелому авианосцу в соотношении численность авиакрыла/ВИ, выиграет у него по соотношению численность авиакрыла/стоимость за счет более узкой специализации?
Цитата: Gurtt от 18.10.2010 11:15:29
Ну это см. наши диспуты про "АВ ПВО" в "40-50 000 тонн"
Цитата
Вопрос форумчанам.
В общем известно что на паровых катапультах темп запуска ЛА составляет примерно 1 запуск в минуту на 1 катапульту. А какой темп запуска на трамплине (возьмем АВ Адмирал Кузнецов)? Прочитал книгу посвященную Кузе "Морская.коллекция.2005.07.ТАВКР.Адмирал.Кузнецов" но там данных не нашел - может кто из формучан в курсе?
Цитата
Не думаю что, так сказать, техническая разница имеет место.
Выход двигателей на полный форсаж 1- 2 сек., разбег до отрыва - 7 сек. Опускание газоотбойника и подъём задержников - 3 сек, выезд самолёта на стартовую позицию – 5 сек., подъём газоотбойника – 3 сек. Итого, теоретический полный цикл – 20 секунд.
А с учётом последовательного старта и с третьей позиции (195 м), предположительно можно еще выиграть время.
Я полагаю при достаточной подготовке членов команды, «Кузнецов» с трех позиций поднимет авиагруппу с темпом не хуже чем четыре катапульты «Нимица».
Цитата: Danil от 18.10.2010 12:59:04
... Палубник обнаружил группу целей, отстрелял свои ракеты ВВ. И к моменту окончания боезапаса в район где проходят воздушные бои прилетает ЗУР и получает ЦУ уже от истребителя.
Насколько это возможно?
Цитата: Danil от 18.10.2010 12:59:04
Почему нельзя осуществить целеуказание для ЗУР не через самолет ДРЛО, а через палубные истребители? Возможно ли организовать передачу управления от ПВО АУГ, непосредственно самолету? Грубо говоря выглядит так. Палубник обнаружил группу целей, отстрелял свои ракеты ВВ. И к моменту окончания боезапаса в район где проходят воздушные бои прилетает ЗУР и получает ЦУ уже от истребителя.
Насколько это возможно?
Цитата: rommel.ua от 16.10.2010 03:49:37
Во время ВОВ, японцы переоборудовали недостроенный линкор типа Ямато в авианосец. Эта здоровая дура Синано везла меньше самолетов, чем меньшие по водоизмещению АВ специальной постройки, была чуток менее эффективна в плане применения самолетов. Хотя и был этот корабль хорошим ходоком и вез неплохое вооружение..
Цитата: Gurtt от 18.10.2010 11:15:29
Да нет у него каких то особенных функций. Ну а штаб он же должен быть на крупнейшем корабле соединения.
Цитата: rommel.ua от 18.10.2010 11:13:10
Транспортник по весовой эффективности заткнет за пояс любого, эт точно
Вы ж вроде физик, должны понимать, что одно дело волочь на палубах стоящий груз, а другое - принимать регулярно шлепающиеся 15тонные тушки с нехилым импульсом бьющие по этим самым палубам. И закатать все слоем стали - не выход. От сотрясений кораблик, построенный как транспорт, быстро развалится. Свободного веса на все хватит - перестраивать выйдет дорого.
Любые боеприпасы можно хранить под дождем и снегом. Особенно, если есть куда быстро эвакуировать округу в случае чего.. Новобогдановка мне помнится хорошо. А в море все еще усугубляется влажностью и солью.
Построить систему хранения и подачи можно, конечно. Только все это приближает нас в цене к полноценному АВ. Вести переделки на уже готовом корабле, как правило сложнее (значит дороже), чем делать все то же, строя новый.
Нет там ничего дорогого
Системы обеспечения взлета и посадки + диспетчерские службы аэропорта третьего класса потянут на сто лимонов. Ну, может чуток меньше.
АВ еще и в бою должен командование вести по всяким там ЗАС, плюс обмен данными с берегом и соседями..
Можно сделать дешевый корабль. Англичане, например, использовали Атлантик Конвейр в Фолклендском конфликте. НО:
1. Только для Хариеров.
2. Чисто как базовую платформу, наведение и управление шло с "нормального" АВ типа Инвинсибл.
Цитата: mr_ttt от 18.10.2010 17:23:04
...
Лучше ЗУР делать поумнее, тем более не так сложно - что то вроде усовершенствованной головки наведения ПКР с блоком свой/чужой и тп
Цитата: Gurtt от 18.10.2010 11:15:29
Да можно конечно. "Атлантик Конвейер" в Фолклендах погуглите. Модернизационный вариант под вертолетоносец. Усе в контейнерах включая топливо.
Утоп от одной ПКР когда все это загорелось и взорвалось.
Цитата: Gurtt от 18.10.2010 11:15:29
Да нет у него каких то особенных функций. Ну а штаб он же должен быть на крупнейшем корабле соединения.
Цитата: Gurtt от 18.10.2010 11:15:29
Ну это см. наши диспуты про "АВ ПВО" в "40-50 000 тонн"