Цитата: Dobryаk от 01.02.2018 22:57:09А вы проходили лично курсы операторов зала БЩУ? До 1986 или после 1986? Вы знаете, чему их учили?
Ответ: не знаете НИХРЕНА. И продолжаете своим компрессором раздувать щеки.
Вопрос мой о самарии был на уровне "чем отличается дважды два от трижды три?".
Так вот, опасность йодной ямы, которую правильнее называть ксеноновым отравлением, непременно входит в курс обучения. Это яд, но саморазлагающийся. Если реактор с резко сброшенной мощностью оставить в покое на пару суток, то этот яд исчезнет (его остатками можно пренебречь) и можно мощность спокойно поднимать. А раньше низзя. Это всаживают в спинной мозг дежурной смены.
Самарий тоже отравляет реактор, но это яд НЕ разлагающийся — он идет по категории шлаков. Сколько его было в момент выключения реактора — ровно столько в момент повышения мощности хоть через сутки, хоть через год. И алгоритм работы с этим отравлением совсем другой, чем с ксеноном.
Вы лезете на броневик, ничего в предмете не зная.
Цитата: mark.76 от 02.02.2018 00:02:57Это официальное мнение МЧС:
30 ноября 1975 г. на блоке №1 Ленинградской АЭС произошла авария с радиоактивным выбросом. Официальной причиной аварии на ЛАЭС было объявлено разрушение ТК из-за заводского дефекта. После этой аварии была создана комиссия по уточнению исходных данных для проектирования АЭС и основных положений обеспечения безопасности реактора РБМК-1000. В 1976 г. комиссия в своем решении отмечала, что следует разработать дополнительную более быструю аварийную защиту, чтобы скомпенсировать положительный паровой эффект реактивности при разрывах. Комиссия рекомендовала НИКИЭТу совместно с ИАЭ провести дополнительные расчеты по достаточности AЗ и дать соответствующие рекомендации. Подобного рода решение говорит о понимании комиссией принципиальных особенностей конструкции собственно реактора, которые скорее всего предопределяют неизбежность аварийных ситуаций, а вовсе не свидетельствуют об их исключительности.
Разработчикам реактора пути повышения его безопасности и возможные опасные проявления характеристик были понятны до аварии. В частности, было ясно, что при увеличении выгорания топлива положительный ПКР растет, также растет положительный эффект реактивности по температуре графита, а при разогреве КМПЦ суммарный коэффициент реактивности из отрицательной области переходит в положительную. При этом уменьшение ОЗР смещает значения всех коэффициентов реактивности, кроме температурного топливного, в положительную сторону, а увеличение расхода ТН через ТК ухудшает динамические свойства реактора. При низких мощностях возможно перераспределение эффективности стержней вследствие возможных значительных перекосов в энерговыделении.
К сожалению, до эксплуатационного персонала должным образом (лучше всего - на примере аварии 30.11.75 г. на ЛАЭС) не было доведено опасное сочетание: "большое выгорание + малый ОЗР + большой расход ТН + малая мощность", которое привело к аварии 1986 г. на ЧАЭС.
http://rb.mchs.gov.r…oj_AJES_SS
Цитата: Dobryаk от 02.02.2018 00:19:29Я все это знаю. Все, что написано выше, было известно всем, кому надо. Как сказал правильно Балбес, против этого были расставлены красные флажки, заходить за которые было запрещено. Для тех, кому слово "запрещено" непонятно, никакие ни увещевания, ни порки на базарной площади бесполезны.
Я специально для второго такого же умника, как Вы, написал, что в должностных инструкциях отсутствовал запрет мочиться на пульт. И даже скажу, почему? Потому что это какого-нибудь умника обязательно побудило бы помочиться: "Интересно, с чего это ни запрещают? Надо посмотреть, что из этого выйдет."
Киевэнерго помочилось. И помочилось ох как успешно! Книгу Дятлова я читал. Он не идиот, выкручивается грамотно. И он прав, что отдававшие ему команду остались чистенькими и сделали его козлом отпущения. Но он сам отнюдь не беленький и не пушистенький. И напрасно строит из себя целочку.
Цитата: mark.76 от 02.02.2018 00:02:57Это официальное мнение МЧС:
30 ноября 1975 г. на блоке №1 Ленинградской АЭС произошла авария с радиоактивным выбросом. Официальной причиной аварии на ЛАЭС было объявлено разрушение ТК из-за заводского дефекта. После этой аварии была создана комиссия по уточнению исходных данных для проектирования АЭС и основных положений обеспечения безопасности реактора РБМК-1000. В 1976 г. комиссия в своем решении отмечала, что следует разработать дополнительную более быструю аварийную защиту, чтобы скомпенсировать положительный паровой эффект реактивности при разрывах. Комиссия рекомендовала НИКИЭТу совместно с ИАЭ провести дополнительные расчеты по достаточности AЗ и дать соответствующие рекомендации. Подобного рода решение говорит о понимании комиссией принципиальных особенностей конструкции собственно реактора, которые скорее всего предопределяют неизбежность аварийных ситуаций, а вовсе не свидетельствуют об их исключительности.
Разработчикам реактора пути повышения его безопасности и возможные опасные проявления характеристик были понятны до аварии. В частности, было ясно, что при увеличении выгорания топлива положительный ПКР растет, также растет положительный эффект реактивности по температуре графита, а при разогреве КМПЦ суммарный коэффициент реактивности из отрицательной области переходит в положительную. При этом уменьшение ОЗР смещает значения всех коэффициентов реактивности, кроме температурного топливного, в положительную сторону, а увеличение расхода ТН через ТК ухудшает динамические свойства реактора. При низких мощностях возможно перераспределение эффективности стержней вследствие возможных значительных перекосов в энерговыделении.
К сожалению, до эксплуатационного персонала должным образом (лучше всего - на примере аварии 30.11.75 г. на ЛАЭС) не было доведено опасное сочетание: "большое выгорание + малый ОЗР + большой расход ТН + малая мощность", которое привело к аварии 1986 г. на ЧАЭС.
http://rb.mchs.gov.r…oj_AJES_SS
Цитата: mark.76 от 02.02.2018 11:30:06Раз вам, Добряк, это все известно, то прокомментируйте пожалуйста почему согласно данному документу НИКИЭТ и ИАЭ не только не внесли никаких значимых технических изменений, но и не дообучили персонал должным образом.
За 11 лет родили лишь уточнения к инструкции. Таким образом никак не был исключен челочеческий фактор ставший первопричиной аварии на ЛАЭС.
Результатом столь безответственного перекладывания ответственности на эксплуатантов, находящихся под давлением производственного процесса и стала новая ошибка персонала и запланированная авария.
ПС
В чем вы видите трудность обьяснить взрослым людям зависимость с 4 переменными?
ППС
Если не секрет вы в данных организациях трудились (тесь) ?
Dobryak | |
Ветеран форума Group: Patrons |
Цитата: Dobryаk от 02.02.2018 15:14:58Никакого секрета:
На АЭС не работал никогда. Интерес к предмету с тех пор, как в 1965-67 гг, два курса МФТИ по одному дню на неделе проводил на тяжеловодородном исследовательском реакторе средмашевской конторы. Потом после сдачи экзаменов теорминимума Ландау переквалифицировался в теоретики.
Последние полста лет (через пару месяцев будет ровно 51 год) теоретическая ядерная физика и физика высоких энергий — это моя постоянная работа, и ныне, с 205 публикациями в реферируемых (говорит вам что это слово или нет, мне как-то неважно) журналах я главный научный сотрудник академического института.
Есть профессиональный портал Аtominfo.ru, на котором пустые чаты запрещены, равно как запрещены политические посты, вот он я на нем
Dobryak
Ветеран форума
Group: Patrons
и в этом статусе на нем не более трех дюжин участников. У меня на этом портале есть и собственная ветка.
Материал о ЛАЭС-1975 читал давно просто из профессионального интереса. Мою популярную на уровне домохозяек и дворников лекцию о Фукусимской катастрофе можете послушать здесь
https://glav.su/foru…age4216208
Перестаньте стучать бараньими рогами в ворота: Вам уже ответили сто раз, сто первый точный ответ читайте вот здесь
https://glav.su/foru…age4739412
Мне это уже обрыдло: взрослых не перевоспитывают, с ними или разговаривают или не разговаривают. Всякие обсуждения лично с Вами прекращаю.
Аминь.
Цитата: lpa86 от 04.02.2018 21:40:04Прочитал в теме первые три страницы и решил здесь зарегистрироваться чтобы сказать СПАСИБО саперному танку.
Как будто снова вернулся в лето 86-го на ЧАЭС и вспомнил все. И твой ИРМ, который грузил меня возле стенки 4-го блока, и ХОЯТ и опергруппу Пикалова и АБК и баню и конечно минералку ящиками.
Спасибо танк!!! И здоровья тебе. Всем нам.
26-я бригада июль-август 1986.
Цитата: сапёрный танк от 04.02.2018 23:50:22С прибытием на форум, комрад! И тадиционный плюс за первое сообщение. Маленько позволю себе уточнить. ИРМ (есть и такая, инженерная разведывательный машина) там не было, были ИМР.
Цитата: Дока от 31.01.2018 09:23:59"Абсолютной защиты от дурака не существует, ибо дураки - невероятно изобретательны"
Цитата: TAU от 05.02.2018 23:08:07Еще как есть. И в автомобильном двигателе, и в атомном реакторе. А позвольте поинтересоваться, Вы сами кто по образованию и какой университет заканчивали? Может, и степень ученую имеете?
Цитата: Nobody от 26.04.2018 00:07:29Танк, тебе лично и всем причастным - мое глубочайшее уважение. 26 сегодня, грустный день календаря.
Спасибо за все, здоровья вам всем и долгих лет!
Цитата: DMAN от 22.01.2019 10:32:12Я как то имел удовольствие дискутировать с Вами по поводу причин аварии на Чернобыльской
АЭС. Текст, приведенный Вами, еще раз укрепил меня в уверенности, что эксплуатационный
персонал не должен нести ту полноту ответственности, что на него возложили, так как и сейчас
не в полном объеме решены многие вопросы по управляемости и безопасности реакторов, а
РБМК разрабатывался лет 50 назад.
Цитата: DMAN от 22.01.2019 10:32:12Я как то имел удовольствие дискутировать с Вами по поводу причин аварии на Чернобыльской
АЭС. Текст, приведенный Вами, еще раз укрепил меня в уверенности, что эксплуатационный
персонал не должен нести ту полноту ответственности, что на него возложили, так как и сейчас
не в полном объеме решены многие вопросы по управляемости и безопасности реакторов, а
РБМК разрабатывался лет 50 назад.
Цитата: DMAN от 22.01.2019 12:37:56Не было ничего этого записано в руководстве по эксплуатации на момент аварии.
То что отключили - никак не влияло на причины аварии и ее последствия. То,
что оставили - АЗ-5 - реактор и взорвало.