У меня тут были разъезды сегодня по городу, ну и вспомнилось. Кроме ИМРок с усиленной защитой, были таковые и БТР-70 (почему их назвали "бронированными" - хрен знает). Пришёл один такой. А мы выехали встречать ИМР-2Д или ИМР-2Е. Не взял зампотех батальона ни одного водителя. Мехводы на ИМР аж двое, а водителя ни одного. Приехали на станцию к ночи (Березняки если не ошибаюсь). А нам говорят: "Извините, но ваша платформа будет подана под разгрузку часа через два". Там других грузов в адрес станции много было. Так что народ реально зашивался. Ну и как положено по закону подлости не была платформа подана аж до утра. И всё это время мы проторчали в летучке (МТО-И, по моему). А утром, часов в 6, подают. Зампотех выпадает, так как гнать некому, а платформу надо освобождать. В карауле по сопровождению, по счастью оказался водитель БТРа. Он согнал его с платформы и караул убыл. Что там высказал зампотех и в каких сочетаниях слов это было произнесено, я даже затрудняюсь вспомнить. Помню только, что речь была цветистая, с массой всяческих оборотов. Но понятное дело, речами проблему не решишь, а сотовых тогда ещё не было. Самым крутым электронным прибором личного пользования там были электронные часы. Телефона в батальон (обычной городской связи или межгорода) не было, а ЗАСа на ж.д. станции не было. БТР бросать на станции нельзя, а кто погонит? Бойцы дружно сказали, что у них нет прав. Водилу с мастерской тоже не снимешь, она и как охранение да и её тоже не бросишь. Сам зампотех сразу сказал нет. Ну в общем пришлось мне проявлять инициативу. Залезаю в БТР (а люк водителя в нём ликвидирован был) и что я вижу? Сиденье сверху покрыто свинцом! Листовым, в плёнке! А ехать до лагеря 120 км! В комплекте к нему шли коврики для вытирания ног при посадке. В запаянных полиэтиленовых пакетах. Подложил один такой пакет под себя - всё ещё жестковато. Подложил второй, и тут облом. Верхний край окна передо мной оказался ниже уровня глаз. Пришлось один пакет убирать. Дальше больше. Триплексы (перископические смотровые приборы) для бокового обзора (и смотрения на зеркала заднего вида тоже) постигла участь водительского люка. То есть что твориться сзади я увидеть не могу в принципе. Дальше шок. Мама дорогая, а как на педали то нажимать? Зазор между полом и "торпедой" из-за свинца уменьшился до сантиметров 10-15. То есть на педали можно было давить только вывернув стопу и только пяткой. Кошмар!! Завожу движки. Первая не включается. В принципе. Из-за нарушения регулировки привода (а там два движка и две коробки передач, что вызывает геморрой). Включаю вторую. В одной включилась, а во второй нет. Пытаюсь тронуться, движок, той коробки где включилась передача, глохнет. Выключаю передачу. Завожу движок (а тумблеры зажигания и кнопки запуска из-за освинцовки оказались в буквальном смысле этого слова внутри стенки, этакая выемка в стенке), пытаюсь тронуться... . В обще продолбился минут двадцать, пока начал ловить включения обеих коробок. Тронулись. Летучка спереди (охранение), я на БТРе за ней.На повороте (ну не видно ни хрена в бок) едва ни вписался в автобус. Благо зампотех в люке командира торчал, предупредил. Пытаюсь после разгона (какой там разгон - слёзы, а не разгон) переключиться на третью, а хренушки. В одной коробке передача включается в другой - нет. Движок глохнет. Машина-то тяжёлая! Трогание по-новой. Но тут я уже в систему въехал! 8) А разгон! Не разгон, а слёзы. В раздатках включена пониженная, все мосты подключены, а рычаги управления этим делом вырезаны и места проёмов заварены наглухо. То есть мы еле ползём. Наконец выезжаем из посёлка. Я бросил попытки включить третью (после примерно пяти-шести остановок), а тут дорога пошла под уклон. Включаю четвёртую! Включилась и даже не заглохли (на ровном глохли движки). Ура!!! Скорость аж целых 40 км/ч! Но как только дорога пошла в гору на очередной холм пришлось переключаться на вторую. И так все 120 км то вторая, то четвёртая. В лагерь приехали к шести вечера. Я еле разогнулся. Ещё минут десять ходил как Буратино. Потом тот БТР ремонтники (ремрота) три дня шаманили, пока не добились нормальной работы коробок. После этого я твёрдо уяснил для себя - в СССР всё что относится к автомобильной технике (а БТР - автомобильная техника, в отличии от мотоциклов , относящихся к бронетанковой) делают хреново, а то что к бронетанковой - классно!
Отредактировано: сапёрный танк - 20 окт 2010 18:24:18
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет