Цитата: Cutlass от 18.10.2010 09:30:20
"....К моменту снятия В-58 с вооружения из 116 выпущенных "Хаслеров" 26(!) было безвозвратно потеряно в результате лётных происшествий....."
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b58.html
Цитата: Snake_B от 18.10.2010 02:36:46
это несколько однобокий подход... аналогом Ту-22 был B-548 Хастлер... и вполне себе не плохим аналогом... по характеристикам даже превосходил... тольео вот америке на такие дальности бомбер не нужен, не кого бомбить...
а у нас и АУГи и вся европа под рукой...
так что так... в НАТО... Америке такие не нужны, а европа такие сделать не может..
и шо... таки сандуиндер как в 1956 году выпустили так им и вооружают?
а сколько буковок там за это время поменялось?
и буковки надо пологать им так, для красоты меняли?
ну да... трансзвуковой... с максимальной скоростью 1,5 М...
ну да, ну да...
а истребители им стало быть не нужны...
или что... нужны?
только F-22 в значимых количествах закупить не могут, больно дорогой, а F-35 как то не летит... но то ли дело гиперзвуковой бомбер... да как два пальца об асфальт...
да что там гиперзвуковой, ещё и потолок километров 50-60...
а то что как бы опыт XB-70 Валькирия нам показывает, что потолок и скорость это ни разу не решение проблемы ПВО... так чтобы это понять нужен мозг, а его как бы и нет.
Цитата: eLokyЯ не очень хорошо знаю историю, и не знаю были ли эти планы выполнены до конца, но сомнений в том, что если бы не американская истерика, они могли быть выполнены у меня нет. Может у вас есть сомнения, что подобная советская группировка раскатала бы в блин любую банановую республику?
Цитата: eLoky
Разумеется вы правы, разница есть. Но может вы мне скажете - были у СССР такие средства или нет?
Цитата: Филипп Старос от 17.10.2010 13:43:25
Читал не мало - с телефона читаю форум всё время - пишу соответственно мало. Вопрос осознанно-детский. Просто любопытно. Мне казалось у нас с США совсем ни разу не паритет в воздухе - думал в разы отстаём. А тут - на своей земле все шансы отбиться. Надо только модернизацию электронной начинки провести и лётчиков понатаскать лучше.
Цитата
Теперь интересно что делается на морях - там видимо всё много хуже - Америка океаны держит крепко - вроде флот превосходит все остальные вместе взятые, причём кратно. Это так?
Цитата: Gurtt от 18.10.2010 12:06:23
Сравнимых по численности с американским КМП не было. УДК тех же не было.
Были морпехи весьма ограниченного числа, были БДК опять же невеликого числа и размеров.
Соответственно вертолеты как средство огневой поддержки и десанта (не говоря уж об отсутствии СВВП) будут весьма ограниченным числом с БДК.
Можно конечно натянуть на глобус и предложить 1143 в качестве поддержки десанта, но их всего четыре, да и предназначались они все же для другого...
Вобщем сделать объединенными силами небольшой десант при незначительном сопротивлении.
Цитата: eLoky от 18.10.2010 12:14:27
А были ли вообще после второй мировой высадки на охраняемое враждебное побережье к более-менее адекватному противнику? Я что-то только залив Свиней могу вспомнить, но там все пошло не так как американцам хотелось.
Цитата: Gurtt от 18.10.2010 12:06:23
Сравнимых по численности с американским КМП не было. УДК тех же не было.
Были морпехи весьма ограниченного числа, были БДК опять же невеликого числа и размеров.
Соответственно вертолеты как средство огневой поддержки и десанта (не говоря уж об отсутствии СВВП) будут весьма ограниченным числом с БДК.
Можно конечно натянуть на глобус и предложить 1143 в качестве поддержки десанта, но их всего четыре, да и предназначались они все же для другого...
Вобщем сделать объединенными силами небольшой десант при незначительном сопротивлении.
Кстати 888 весьма показателен в этой связи - по сути у нас силы "ближнего десантирования" на фланге или в тылу вражеских армий пока основные силы наступают. КМП же и сам в состоянии наступательную операцию осуществить
Но вообще интересно узнать роль морпехов в доктрине СССР, скажем во время того же "марша к Ла-маншу".
Цитата: КиевлянинЪ от 18.10.2010 13:18:57
Про 888 - зачем десант в Поти? Или в Батуме? Там если что - то можно было разбить с воздуха нефтяные терминалы - и высаживаться было бы просто некуда... Может вспомнили индийский опыт уничтожения терминала в пакистанском Карачи как в декабре 1971 года, и боялись нечаянно промахнуться?
Цитата: КиевлянинЪ от 18.10.2010 13:18:57Про морпехов ВМС СССР. Их цель в конфликте с НАТО - захват проливов!
Цитата: КиевлянинЪ от 18.10.2010 13:18:57А во время "Бури в Пустыне" отвлекающий десант в Кувейт КМП пришлось отменить и перевести чисто в "условный отвлекающий"! Ибо противодесантная оборона побережья была слишком того, не по зубам - постреляли из линкоров с моря - и все. Все умно и логично!
Цитата: pro-Horror-off от 17.10.2010 22:31:36
Битва за Кандагар ( день 33)
Друзья мои, хоть это и похоже на утку, но кажется талибы начали захват г. Кандагар !!!
Американские друзья по переписке просто в панике !!!
Одним словом – контрнаступление талибов в полном разгаре !!!
Вот что дают талибы – они повели 14 крупных атак с использованием СВУ в самом городе. Серия взрывов была организованна в района Sri Jamie, а также в Nazam's Khas Ghwand и Kabul Darwaza Chowk. Взорвано здание полиции в Karez Bazaar. Аакованы дома губернатора провинции и мера города - Ahmad Wali Karzai-я и Fazaluddin Agha-на. Американские военные и бойцы афганских сил спецназначения заняли круговую оборону. Атакована тюрьма в районе Zarha Shar
В районе н.п. Manda (к югу от города) атакован конвой НАТО (уничтожено 4 грузовика)
В районе Dand атакована штаб-квартира полиции и военная база АНА (террорит-смертник на авто).
Бои в районе Zhiri продолжаются, сечас крупные боестолкновения идут у н.п. Kolak и Pashmool, а также Sang-e-Sar (названия н.п. одни и те же – значит месяц (!!!) американцы не могут зачистить небольшие поселки).
Американцы признают наличие в этом районе сильных боев и отсутствия прогреса
http://www.post-gaze…041-82.stm
В районе Arghandab - арена боев н.п.Tabeen
В районе Panjwaee сейчас идет операция английских и афганских войск (данные о численности только АНА - 800 челов) командует генерал-майор Ник Картер.
[нещадно погрызли мыши - кроме одного фото ниже]
Цитата: Gurtt от 18.10.2010 14:02:07
Ну я и говорю "ближний десант". Тогда как для дальних операций нужны соответствующие силы, их размещение с учетом дальнего похода, соответствующие корабли...Просто другой масштаб, другие требования.
Цитата: Danila от 16.10.2010 23:18:45
Есть фильмец документальный про англичан. Там есть интересный момент, все операции что англичане проводят по сути своей не подразумевают уничтожения противника, больше попытка вытеснить. Хотя солдаты и офицеры морально в принципе на ближний бой готовы. Но вот на уровне планирования какая-то хрень.
Цитата: dAlexis от 18.10.2010 14:08:21
И еще вопрос имею - что за штуковина под стволом на фото? Для подствольника на вид мелковато, не микрофон же там для записи шумов стрелкового оружия? :D Или подствольники такие мелкие нынче пошли?
Цитата: pro-Horror-off от 15.10.2010 23:34:51
Талибы заявляют, что грохнули 4 поляков в провинции Газни в районе Гиляна – посмотрим, что пшеки завтра заявят
Цитата: Snake_B от 18.10.2010 02:36:46Только не полтора, а 1,2М, т.е. ~1,4к км\ч, если быть точнее
ну да... трансзвуковой... с максимальной скоростью 1,5 М...
Цитата: Snake_B от 18.10.2010 10:38:19
это как бы относится к фразе "аналогом Ту-22 был B-58 Хастлер... и вполне себе не плохим аналогом... по характеристикам даже превосходил"...
или так, информация к размышлению, просто?
п.с. ладно уж... информация для общего развития (тем кто не сильно интересовался авиацией)...
Цитата: farad
А что тогда реальность? Мы же сравнивали все что имеется и с той и с другой стороны , влючая строевые и хранение.Никаких коэфициэнтов технической готовности самолетов ни с той ни с другой стороны не учитывали ( а они единице ни у кого не равны, даже 0.7-0.8 ЕМПИП оптимистично будет).
з.ы. Если сравнивать по стревым тоже какая то такая картина вырисовывается.
для сравнения -> Сравнение ВВС США и РФ от anester, БШ:
Хотел тут, покопавшись в военном бюджете США установить численность ВВС США по возможности по типам самолетов, при этом нужно иметь в виду, что самолеты еще есть в Национальной гвардии и резерве ВВС.
Вот что получилось.
В таблице по финансовым годам, при этом дана численность на конец года, изменение численности между окончаниями финансового года в США, информация о планируемом списании техники и информация о планах поступления техники,
Итак численность ВВС США на октябрь 2010 года должна составить 948 истребителей, 127 бомбардировщиков, 329 транспортных самолетов, 216 танкеров, 938 УТС и 921 прочий самолет (штурмовики, беспилотники, AWACS, командные пункты, разведчики и прочая фигня).
Для сравнения численность ВВС РФ по ССС составляла на 2010 год – около 160 бомбардировщиков, 940 истребителей и ударных самолетов, 372 транспортных самолетов, 18 танкеров, 200 УТС и 500 прочих самолетов.
Как можно видеть – на по крайней мере на бумаге численность боевых и ВТС самолетов в ВВС США (без НГ) и ВВС России практически не отличается. Значительное отставание есть по танкерам, УТС и прочим, причем здесь видимо только по беспилотникам.
Вот что получилось на начало 2010 года.
Бомбардировщики.
B-52H – 53 штуки (44 из них используются по назначению, 8 – для обучения и тренировок, 1 – для отработки тактики применения), при этом нужно иметь в виду, что 20 из них достали из нафталина и откапиталили в 2009 году. Средний возраст машин – 48 лет.
B-2А – 16 штук (16 используются по назначению). Средний возраст машин – 16 лет.
B-1В – 54 штуки (36 из них используются по назначению, 16 – для обучения и тренировок, 2 – для отработки тактики применения). Средний возраст машин – 23 года.
Итого бомбардировщиков в ВВС США – 123 штуки (96 используются в боевых целях, 24 – для обучения и тренировок, 3 – для отработки тактики применения). Для сравнения в ВВС России на 2010 год без учета баз хранения и ВМФ было 160 бомбардировщиков, средний возраст которых был в районе 23-24 лет.
Пойдем дальше.
Истребители.
F-22А - 141 штука (85 из них используются по назначению, 28 – для обучения и тренировок, 7 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях и 21 находятся на хранении). Средний возраст машин – 3-4 года.
F-15C – 157 штук (55 из них используются по назначению, 42 – для обучения и тренировок и 84 на хранении). Средний возраст машин – 26 лет.
F-15D – 28 штук (13 из них используются по назначению, 19 – для обучения и тренировок, 3 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 2 на консервации). Средний возраст машин – 26 лет.
F-16C – 619 штук (318 из них используются по назначению, 135 – для обучения и тренировок, 29 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 50 – на хранении и 87 на консервации). Средний возраст машин – 19 лет.
F-16D – 117 штук (6 из них используются по назначению, 48 – для обучения и тренировок, 15 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 41 на хранении и 7 на консервации). Средний возраст машин – 19 лет.
Кроме того, на консервации находятся 59 F-15A, 11 F-15B и откровенный хлам в виде 339 F-16A, 60 F-16B и 132 F-4 различных модификаций.
Таким образом, в ВВС США на начало 2010 финансового года имелось 1633 истребителя (477 использовались по назначению, 272 – для учебных целей и тренировок, 54 для исследовательских целей и отработки тактики применения, 196 – на хранении и 697 – на консервации). То есть для боевых задач использовалось 477 истребителей, частично сюда можно привлечь 272 учебных и 196 на хранении (условно, так как экипажей взять не откуда). В РФ, напомню в боевых частях насчитывается около 600 МиГ-31, Су-27 и МиГ-29. Т.е. отставания, по крайней мере на бумаге, как бы и нет.
При этом надобно учесть, что из этих 477 истребителей есть часть F-16C/D block 25, не имеющих УРВВ-СД (сколько их не знаю, но по программе Falcon Star – латание усталостных трещин они проходят), боевая ценность которых в нынешних условиях не сильно велика. Кроме того, интересна разбивка F-16 по типу РЛС APG-68 (от V1 до V5). Первые версии вроде как уступали РЛС МиГ-29.
Пойдем дальше
Ударные самолеты
F-15E – 223 штуки (138 из них используются по назначению, 44 – для обучения и тренировок, 10 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 31 на хранении). Средний возраст машин – 18 лет.
Кроме того, на консервации находятся 84 F-111/FB-111. Итого чистых ударников в боевых и тренировочных подразделениях в ВВС США – 184 самолета. Су-24 в РФ поболе будет.
Далее транспортная авиация.
В ВВС США на начало 2010 года имеются 33 С-5 (30 используются по назначению, а 3 на хранении) средний возраст – 23 года, 173 C-17A (104 по назначению, 15 – тренировки, 1 – исследовательские цели, 53 – на хранении) средний возраст – 8 лет, 57 С-130Е (24 по назначению, 25 – тренировки, 8 – консервация), 63 С-130H (60 по назначению, 3 – на хранении), 31 С-130J (22 по назначению, 7 для тренировок, 2 – на хранении), 11 CV-22 (6 по назначению, 5 – в учебных целях), общий средний возраст С-130 – 33 года. Таким образом в ВВС США 357 самолетов ВТА основных типов, из них используются по назначению 246. В России примерно тоже.
Другие типы самолетов. Здесь интересны.
1. Штурмовики. A-10A – 65 самолетов (38 по назначению, 25 – для тренировок), 129 А-10С (72 по назначению, 33 для тренировок, 6 в исследовательских целях, 18 – на хранении), средний возраст машин – 28 лет. Соотносится с 200 российскими Су-25.
2. ДРЛО. E-3 – 33 самолета (24 по назначению, 2 для тренировок, 7 на хранении), средний возраст 30 лет.
3. Беспилотники. MQ-1 Predator – 126, MQ-9 Reaper – 35, RQ-4 GH – 17...
...
Это просто сравнение ВВС.
Я даже скажу, что в своем анализе я не учитывал Национальную гвардию и Резерв США, там тоже много самолетов, но понятного качества.