Сравниваем танки

21,676,383 47,601
 

Фильтр
iz_kirova.
 
russia
СПб
45 лет
Слушатель
Карма: +362.27
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,660
Читатели: 7

Полный бан до 25.09.2024 22:26
Цитата: part_ya от 05.06.2013 16:43:15
А есть мощные компактные электродвигатели с неохлаждаемыми обмотками? Можно взглянуть на фото и ТХ электромоторчика киловатт этак на сто.


Зачем? Чем Вас охлаждаемые обмотки не устраивают? Вы всерьез собираетесь делать технику на электротрансмиссии без принудительного охлаждения? Тогда делайте технику на дизеле без радиатора. Чего уж мелочиться.
Кроме того, о какой частоте электропитания Вы изволите вести речь? Понимаете, что 50Гц - это промышленная сеть. К примеру в компактных летающих изделиях дядьки ставят на 400Гц по очевидным причинам.
Цитата: part_ya от 05.06.2013 16:43:15
Если предположить условные 1600 кВт и 16 колёс то получаем 100 кВт на каждое.


Прям каждое колесо - ведущее... А какой смысл сего винигрета? Кроме того 1600кВт Вы с которого из потолков взяли?
Цитата: part_ya от 05.06.2013 16:43:15
При напруге в 1000 В ток будет 100А, чтобы провод не грелся его сечение должно быть квадратов 20-40, плюс изоляции пару-тройку слоёв.


Позволю себе напомнить, что у электровоза двигатель на 1.5кВ и это считается пределом целесообразности по соображениям электроизоляции...
На 100А достаточно 16кв.мм.
Цитата: part_ya от 05.06.2013 16:43:15
Ну-ну, кого в автосервисах легче найти: электрика-электроника или маслопупа-слесаря?


У нас машины на электроходу составляют 10% рынка? Не? Тогда чего удивляться отсутствию специалистов.
Цитата: part_ya от 05.06.2013 16:43:15
Карьерные бульдозеры и самосвалы не имеют упругой подвески и не шибко то быстроходны.


А у них покрышки быстрый ход выдержат? Вы не забывайте про вес этой техники.
Отредактировано: iz_kirova - 05 июн 2013 22:38:29
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.25 / 5
  • АУ
balbes   balbes
  05 июн 2013 23:01:39
...
  balbes
Цитата: part_ya от 05.06.2013 20:18:29
Не путаем тяжёлые условия для движения техники и условия тяжёлые для пуска электродвигателя с большой инерцией ротора
5.3.49. Защита от перегрузки должна предусматриваться на электродвигателях, подверженных перегрузке по технологическим причинам, и на электродвигателях с особо тяжелыми условиями пуска и самозапуска (длительность прямого пуска непосредственно от сети 20 с и более)
Сравните размеры дизеля и нагрузочной электромашины

И вспомните, что внутри дизеля ажурные люменьки и железки в пустоте, а в электромоторе всё забито медью и сталью.

Технические характеристики троллейбуса ЗиУ-682

   Габариты, мм:
      Длина кузова: 12624
      Ширина: 2512
      Высота (с опущенными токоприемниками): 3252
   Пассажировместимость: 114 чел
   Число мест для сидения: 30
   Конструктивная скорость, км/ч: 65
   Максимальный преодолеваемый уклон: 8%

Для военной техники требуют обычно градусов 30, а это в аккурат 50%.

Электротрансмиссии для боевой техники, всёсжыгательные лазеры, электропушки и прочий закос под творения Николая Милутиновича Теслы это всё мозгоблудный наебахтунг не подтверждённый реальными физическими свойствами современных токо и магнитопроводящих материалов. Попытка обмануть законы сохранения и преобразования энергии, либо наивная вера в электрическое волшебство.


таки да верю
были фердинанд и маус - насколько помню это первая половина 40-х прошлого века
а тупые немцы
ну ис-6 - обьект 253

ну вот трахтур с тяговым усилием
http://www.chtz-part…r/166/644/
http://chtz-uraltrac…ms/198.php

и машина времени
http://www.avtovzgly…vropu.html
Отредактировано: balbes - 05 июн 2013 23:17:51
  • +0.23 / 4
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +13,316.61
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,983
Читатели: 47
Тред №576875
Дискуссия   44 0
По поводу ДЭТов. У них таки не моторколесо. Тяговый электромотор работает на ПМП, а те крутят ведущие колёса (звёздочки). Ну и по скорости. Самыми скоростными бульдозерами у нас в артели были именно ДЭТы-250. Макс. скорость 36 км/ч. И подвеска катков - торсионная. Так что они ещё и самые мягкие. Улыбающийся Подмигивающий
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.51 / 6
  • АУ
Cannon75
 
ussr
Уфа
49 лет
Слушатель
Карма: +278.01
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 2,329
Читатели: 0
Тред №576975
Дискуссия   116 2
Цитата: Брянский
А как же Федя? Ездил же блин.... стрелял.. вроде даже умудрялся на жд насыпь в Понырях забираться...


Ну ездил и стрелял. А с ДРУГОЙ, не электротрансмиссией, ездил бы шибче, стрелял не менее точно, стоил бы куда меньше. Правда, и создатель не обогатился бы на нем. Ну, так и так у бесноватого Гитлера остатков здравого смысла было больше, чем у ахуевших промышленных гениев.
  • +0.69 / 9
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Тред №576977
Дискуссия   50 0
Народ, кто нибудь знает, какое соотношение (в среднем) у танков "полная масса/масса брони"?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.38 / 4
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,214.94
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,361
Читатели: 4
Цитата: kisur от 05.06.2013 21:43:05
не спорю, но так ли страшен черт как его малюют?


Если лень самому считать по книжке - проделайте эксперимент:
1) зайдите в отдел ходовой части любого КБ по КГМ
2) найдите инженера ответственного за "плавность хода" и предложите ему увеличить массу колёс в 3 раза
3) посетите ближайшую травматологию и соберите себя в прежний вид.

Цитата: kisur от 05.06.2013 21:43:05
Ссылка
Ващет я по памяти считал 1 квадрат на 10 а при 220 в. Здесь думаю оптимально будет до 600 вольт (в частности по изоляции) и получим сечение думаю 25 квадратов. Опять таки ставить 1600 ДВС и ЭТ не корректно (считаю соотношение 0.7 более верным). По накопителям что-то на основе суперконденсаторов. Конечно с аккумами но их не более 0,3. Про IGBT транзисторы надеюсь наслышаны?



Допустимая плотность тока определяется возможностью охлаждения провода, чем провод толще - тем плотность ниже.
Про 1600 кВт это просто "например" для беды о 16 колёсъях ибо при стольких штуках колёс грузоподъёмность будет за 50 т, а общая масса убежит за сотню.
Что такое 0,7 я не понял.
Суперконденсаторы имеют плотность накопления энергии на порядок меньше чем ионно-литиевые и напряжение на банке тоже не гигавольты (от 2 до 10 вольт), так что на высокое напряжение их применение очень призрачно (на 600В нужно зацепить в ряд 60 штук 10В банок, при вероятности отказа одной банки 0,01 вероятность отказа "батарейки" =0,5=50%. При отказе банки она во время цикла может лихо бабахнуть. Нафейхуа такая батарея?)
Про транзисторы Вы зачем? Я про сундуки преобразователей воообще промолчал, и про их стойкость к тряске, и про обеспечение их теплового режима, и про габариты, и про итоговый КПД. Пусть они будут волшебными. Для ЭТ нет пока технически доступного решения по двигателям, источникам и проводам во вменяемом массовом диапазоне.

Цитата: kisur от 05.06.2013 21:43:05

Вы остановились в своем времени. Сейчас переходят на модульный ремонт. Я не буду копаться в плате разыскивая какой транс из сборки ушел в аут, а поменяю законченное функциональное устройство.


Вы привода видели?
Я их обслуживаю вот как выглядят блоки приличной мощности

хочу посмотреть на ваш чемоданчик с ремкомплектом. Обычно выяснив какой блок ушёл в царство Эдиссона, заказывают его на складе. Обычно склад далеко.

Цитата: kisur от 05.06.2013 21:43:05
... Я например могу предложить скользящий контакт (это будет зависеть от компоновки мотор колеса)
про двигатели ссыль выше. Время идет уважаемый.


Контакт будет крепиться неподвижно на корпусе и скользить по колесу установленному на подвеске с динамическим ходом в 200мм? Любопытное предложение.
Двигло по ссыле:
Длительный момент Mdo 70 Нм; Максимальная частота вращения 3000 об/мин; Масса 55,5 кг. То есть максимальная мощность выйдет около 20кВт, а я просил сто, двадцать я и так каждый день да не по разу вижу. Ну да ладно, пусть он кагбы есть.

Для выполнения восьмиосником упражнений на грунте и горках суммарный момент нужен в 2000 раз больше, максимальная скорость вращения в 10-15 раз меньше. Наращиваем мощность+момент+снижаем обороты=масса растёт.
Даже если при всём том масса вырастет прямо пропорционально мощности (в реале зависимость ОООчень не такая хорошая), то 100кВт ный движок будет весить 300 кг. неплохая добавочка в каждое колесо.
И один хрен в 2,5 раза не хватит момента (2000/16колёс/5раз увеличиваем вместе с общей мощностью/10наберём понижающим редуктором=2,6). А на стоповом режиме (при трогании) мотор отдаст, дай то Бог, пятую часть от долговременного максимального (на номинальных оборотах измеренного) момента. Ооооп, и опять в 10 раз не сошлись хотелка с могучкой.
Заметьте я ничего про потери в электросети не сказал!
Отредактировано: part_ya - 06 июн 2013 09:24:29
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +1.07 / 12
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,214.94
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,361
Читатели: 4
Цитата: iz_kirova от 05.06.2013 22:37:13
Зачем? Чем Вас охлаждаемые обмотки не устраивают? Вы всерьез собираетесь делать технику на электротрансмиссии без принудительного охлаждения? Тогда делайте технику на дизеле без радиатора. Чего уж мелочиться.


А ну конечно! Мотор-колесо с жидкостной (наверно масляной) системой охлаждения это просто пир духа! А с продувкой обмоток окружающим воздухом = здрасте проблемы с замоканием изоляции. Что не так?

Цитата: iz_kirova от 05.06.2013 22:37:13

Кроме того, о какой частоте электропитания Вы изволите вести речь? Понимаете, что 50Гц - это промышленная сеть. К примеру в компактных летающих изделиях дядьки ставят на 400Гц по очевидным причинам.


Внимательно изучаем буквы в критикуемых постах. Где Вы у меня нашли буквы Гц? Я вообще не "опускался" до типа двигателя: сериесный он, шунтовый, асинхронник или вентильный. НИКАКИХ пока нет с коэффициентом приспособляемости перекрывающим весь динамический диапазон работы боевой машины => один хрен, хоть 2...3 механических передачи всё равно надо ставить. Масса электродвигателя больше массы форсированного дизеля той же мощности, масса генератора жутко больше массы коробки передач+карданы.
Цитата: iz_kirova от 05.06.2013 22:37:13
Прям каждое колесо - ведущее... А какой смысл сего винигрета?


Нет блин! лучше поставить братскую ГЭС в кузов, под капот сунуть её же копию, а КПП и 16 карданов и 15 дифференциалов оставить как было. Такой вариант ещё ухудшит массо-габаритные характеристики.
Цитата: iz_kirova от 05.06.2013 22:37:13
Кроме того 1600кВт Вы с которого из потолков взяли?


в статье бают про тележку о 16 колёсах =>общая масса 100тонн * 22л.с/тонну=>1600кВт
чем не нравится потолок?
разделите всё на 3 - один хрен всё за пределами разумного и уже реализованного традиционными методами.
Цитата: iz_kirova от 05.06.2013 22:37:13
Позволю себе напомнить, что у электровоза двигатель на 1.5кВ и это считается пределом целесообразности по соображениям электроизоляции...
На 100А достаточно 16кв.мм.


Где я в своих рассуждениях превысил 1500В?
Что меняет Ваше уточнение про 16мм*мм? это что в 100 раз всё изменило?
Цитата: iz_kirova от 05.06.2013 22:37:13
У нас машины на электроходу составляют 10% рынка? Не? Тогда чего удивляться отсутствию специалистов.


У нас 100% машин содержат унутри себя провода, очереди на автоэлектрика есть, а на автослесаря по КПП и карданам - нет
Цитата: iz_kirova от 05.06.2013 22:37:13
А у них покрышки быстрый ход выдержат? Вы не забывайте про вес этой техники.


Они не потому медленные, что покрышки не держат, а потому электрические, что не треба им быстро ездить, и вес им менее важен, чем простота управления.
Отредактировано: part_ya - 06 июн 2013 09:21:25
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +1.00 / 10
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,214.94
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,361
Читатели: 4
Тред №576994
Дискуссия   56 0
Цитата: iz_kirova
Бред. Плотность энергии любого современного химического накопителя ни какая в сравнении с топливом.


Абсолютно верно!
Супер(пупер)конденсатор 37 кДж/кг
АКБ (волшебно-перспективная) 830 кДж/кг
Солярка (обыкновенная) 44800 кДж/кг
44800/830=54 раза
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +1.07 / 12
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,214.94
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,361
Читатели: 4
Тред №577049
Дискуссия   54 0
Напомню, что АКБ заряжается в полтора раза дольше, чем разряжается "зарядным" током?
1/1,5=67% КПД процесса рекуперации, да генератор 90%, да аппаратура коммутирующая 95% (суперпуперсименс) и электромотор 90% итого 0,67*0,9*0,95*0,9=51%, а  у Дизеля  40%.
Отредактировано: part_ya - 06 июн 2013 19:49:23
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.57 / 7
  • АУ
xab_
 
54 года
Слушатель
Карма: +655.33
Регистрация: 18.06.2008
Сообщений: 1,557
Читатели: 0
Цитата: iz_kirova от 05.06.2013 22:37:13
Зачем? Чем Вас охлаждаемые обмотки не устраивают? Вы всерьез собираетесь делать технику на электротрансмиссии без принудительного охлаждения? Тогда делайте технику на дизеле без радиатора. Чего уж мелочиться.



Вот только радиатор дизеля не полощется в грязи и не принимает ударные нагрузки в отличии от ЭД встроенного в колесо
Отредактировано: xab_ - 06 июн 2013 11:28:21
  • +0.53 / 7
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Тред №577061
Дискуссия   69 3
Цитата: _Raven_
В реальности все чуток получше. Насколько я помню, плотность энергии для АКБ - это то, что она может отдать по электричеству. Для солярки - это тепловая мощность, которую еще на КПД двигателя нужно поправить. Тем не менее, разница на порядок все равно остается.



И еще добавьте что для солярки надо и дизель учитывать - весит обычно много больше веса самой солярки
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.21 / 2
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,214.94
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,361
Читатели: 4
Цитата: mr_ttt от 06.06.2013 11:42:22
И еще добавьте что для солярки надо и дизель учитывать - весит обычно много больше веса самой солярки


Сорри, а батарейка сама колёса крутит?
В-92 — российский четырёхтактный, V-образный, 12-цилиндровый, многотопливный дизельный танковый двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом Масса: 1020 кг

Т-90  Запас топлива, л 1840

Правда 1020 кг "МНОГО БОЛЬШЕ" чем 1470 кг?
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.79 / 8
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Cannon75 от 06.06.2013 08:39:45
Ну ездил и стрелял. А с ДРУГОЙ, не электротрансмиссией, ездил бы шибче, стрелял не менее точно, стоил бы куда меньше. Правда, и создатель не обогатился бы на нем. Ну, так и так у бесноватого Гитлера остатков здравого смысла было больше, чем у ахуевших промышленных гениев.



Зато на "Фердинанде" и "Тигре" Порше ипанутой на всю голову подвески Книпкампа не было. Это ж подрасстрельное дело - создать такое! Одна замена гусениц и демонтаж ряда катков для ж/д чего стоят... А обслуживание!

Замечу, что на "Ягдтигре" тоже выбрали это убожество, хотя альтернативная ходовая была чуть ли не впятеро дешевле и лучше в обслуживании. Но таких "ЯТ" сделали 9, а с Книпкампом - 70+. "Где логика?"(с)Вовочка

Хотя, в стране, где танки крыли никому не нужным циммеритом - искать логику глупо....
Отредактировано: BlackShark - 06 июн 2013 13:41:22
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.54 / 8
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,604.11
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,055
Читатели: 15
Цитата: BlackShark от 06.06.2013 13:40:42
Зато на "Фердинанде" и "Тигре" Порше ипанутой на всю голову подвески Книпкампа не было. Это ж подрасстрельное дело - создать такое! Одна замена гусениц и демонтаж ряда катков для ж/д чего стоят... А обслуживание!
Интересно, после войны ему "Героя" дали? Или он "выбрал свободу" и внеочередное звание? Судя по американскому танкостроению, второе более вероятно...
Отредактировано: mse - 06 июн 2013 14:05:04
  • +0.92 / 14
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: part_ya от 06.06.2013 11:58:13
Сорри, а батарейка сама колёса крутит?
В-92 — российский четырёхтактный, V-образный, 12-цилиндровый, многотопливный дизельный танковый двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом Масса: 1020 кг

Т-90  Запас топлива, л 1840

Правда 1020 кг "МНОГО БОЛЬШЕ" чем 1470 кг?



"Батарейка" может спокойно крутить мотор колеса массой несравнимо меньше дизеля с трансмиссией.

Леопард 2

Топлива 1210 л - менее тонны

Масса двигла в блоке с трансмиссией 4600 кг
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.38 / 6
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,214.94
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,361
Читатели: 4
Цитата: mr_ttt от 06.06.2013 16:34:37
"Батарейка" может спокойно крутить мотор колеса массой несравнимо меньше дизеля с трансмиссией.
...


1 т солярки + 5 тонн силового блока =54т аккумуляторов + икс т электродвигателя 1000 кВт (реально это будет 5..7, но это уже и не важно)+ хз скока тонн проводов и приводов

Улыбающийся

не полетит, разбегу не хватит ©
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.35 / 5
  • АУ
fedor_n
 
russia
Нижний Тагил
42 года
Слушатель
Карма: +236.64
Регистрация: 02.08.2012
Сообщений: 593
Читатели: 2
Тред №577308
Дискуссия   97 0
http://vestnik-rm.ru/news-4-4934.htm



Экипаж танка "Армата" спасет "капсула жизни"

Цитата
По мнению многих военных экспертов, наличие высокозащищенной капсулы является непременным атрибутом танков нового поколения.

Наша страна была первой в мире, где стали работать над изолированным размещением экипажа. Такие исследования проводились еще в конце 50-х годов. Но отсутствие технических возможностей создания эффективных приборов наблюдения и прицеливания для экипажа не позволили претворить в жизнь данную компоновку.

В самом начале 90-х годов конструкторы из Ленинграда, создавая свой танк, получивший предварительное обозначение "Объект 299", предусмотрели размещение экипажа в высокозащищенной капсуле. ...>



зы
Тем кто в теме вопрос - как в перспективной машине возможно организовать систему управления и контроля психо-физическим состоянием экипажа. 3 человека в ряд при боевой обстановке просто могут эмоционально друг друга задавить, особенно того "кто первый начнет тупить"?
Отредактировано: fedor_n - 06 июн 2013 20:38:36
Сейчас всё гладко, как поверхность хляби.
Равны в пределах нынешней морали
И те, кто блядовали в дальнем штабе,
И те, кто в танках заживо сгорали...
  • +0.27 / 2
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,214.94
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,361
Читатели: 4
Тред №577319
Дискуссия   42 0
Не понятно, чем лучше сидеть гуськом в случае когда один тупит? При посадке в ряд слоупоку можно по шее треснуть для придания бодрости.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.77 / 9
  • АУ
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
37 лет
Специалист
Карма: +7,166.08
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,730
Читатели: 4
Тред №577327
Дискуссия   94 0
Rafael представил ДУ турель Samson c 14.5-мм пулеметом КПВ.
karelmilitary.livejournal


  • +1.24 / 13
  • АУ
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
37 лет
Специалист
Карма: +7,166.08
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,730
Читатели: 4
Тред №577335
Дискуссия   106 4
Армия и флот Сингапура.
karelmilitary.livejournal.
 "Небольшая фотоподборка.  По ссылке неплохие фото и много."








  • +1.18 / 13
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 6