Цитата: ursus от 04.12.2008 15:39:12
Мощное бронирование было достигнуто, конечно же, за счёт ограничения маневренности танка. Недостаточная маневренность являлась также следствием ограниченных возможностей двигателя L60, установленного на танке; это явилось самым существенным недостатком новой машины. Двигатель, выбранный для установки был многотопливным и при установке дал меньшую мощность, чем ожидалось. Изменения, внесённые в конструкцию двигателя всё равно не смогли увеличить мощность до требуемой величины.
Основной танк Chieftain Mk5
Пушка имеет раздельное картузное заряжание, что позволило установить ее в сравнительно небольшом объеме башни. В боекомплект из 64 выстрелов входят бронебойный подкалиберный снаряд L15A4 или новый стреловидный оперенный бронебойный подкалиберный снаряд L23A1, а также бронебойно-фугасный снаряд L31 и дымовой снаряд L34.
Пороховые заряды содержатся в полностью сгорающих шелковых мешочках. Контейнеры для размещения пороховых зарядов изготовлены из огнеупорного материала и имеют рубашки со специальной жидкостью, предотвращающей возникновение пожара. Воспламенение заряда при выстреле происходит с помощью запальных трубок, которые автоматически подаются из-под казенной части пушки. Емкость магазина в механизме подачи составляет десять запальных трубок. Заряжание пушки производится вручную с помощью гидромеханического досылателя.
На танке применяется двухтактный шестицилиндровый многотопливный дизель жидкостного охлаждения L60Mk7A фирмы “Лейланд-Моторс”. Он имеет вертикальное расположение цилиндров. В цилиндрах размещены по два встречно движущихся поршням каждый из которых связан с одним из двух коленчатых валов.
Типичное вундерваффе. Содержит в себе все критикуемые мега- эХспертами "недостатки" русских танков, широко дополненные собственной дурью. В том числе и те, от которых советское танкостроение постаралось максимально быстро уйти - вроде двухтактного дизеля. Но при этом - вызывает восторг достижениями западного военного гения.
Тока шОлковые мешоки - пропитали специальным составом. Русские свои картонные гильзы, наверняка не догадались.
Да, упрессовать бащню и навешать брони - и правда удалось лучше чем в прочих броне-химерах. Но за счёт чего? За счёт уменьшения казённика и отказа от снарядов с гильзами в пользу пороха в колготках.
Не удивительно, что пиндосы и гансы, посмотрев на такой ответ советскому автомату заряжания - плюнули на всё и приварили к башне дровяной сарай для снарядов. Собрав остатки свободной массы в лобовой броне.
Вы продолжаете настаивать, что это называется "лучше вооружён"? ;)
"Маска" на ЧИФТЕНЕ - живо напоминает вытащенный на улицу казённик. За недостатком места внутри. Сравнение этого маразма с масками советских танков - мягко говоря - вызывает удивление.
Цитата: BlackShark от 04.12.2008 16:01:11
Довольно-таки странная табличка... я про данные по стойкости для наших машин.
Цитата: BlackShark от 04.12.2008 15:44:52
"Чифтен" был архаичен, как все английские танки, и заряжание его (и "Челленджера") я тут неоднократно критиковал. Но! Он был, при всех своих недостатках, вооружен ЛУЧШЕ, чем его коллеги по НАТО (120мм НП лучше, чем 105мм НП), и лучше защищен. И для наших танков он был намного опаснее, чем М60А1 и "Лео-1А1", хотя бы потому, что 120мм снаряды его броню Т-64А могли пробить в лобовую верхнюю деталь, а вот для снарядов пушки L7 (M68) это было проблемой с дистанций более полукилометра.
Цитата: gorizont от 04.12.2008 16:01:34
Куча смайликов - верно, соответствует вашему запалу.
Может, вспомните заодно, как эти заряды хранились на Чифтене?
Вообще-то - танк с недостатками, но его никто в отличие от Т-64 и его производных, не называл самым совершенным и передовым. И вполне себе обходился он монолитным бронированием.
Насчет оппозитного двухтактника на Т-64 и его трансмиссии + ходовой - да так себе оказались решения, что подтвердило появление Т-72 и особенно Т-80.
Цитата: gorizont от 04.12.2008 15:53:25
Глючная- точно не даст. И позволит танку выступать максимум в качестве ДОТа.
Цитата: gorizont от 04.12.2008 15:53:25
Где-то были. а сейчас текстом ограничусь - "Ослабленная зона также имеется на верхней лобовой детали корпуса в области смотрового прибора водителя. Это является конструктивной особенностью всех отечественных танков, начиная с Т-64. Данные уязвимые зоны характерны также для всех отечественных танкам (Т-64, Т-72, Т-80, Т-90)."
Цитата: ursus от 04.12.2008 16:13:03
Это вы про Т-64? Акститесь.
Доцент, достал со своим бредом.
Цитата: gorizont от 04.12.2008 15:53:25
"Ослабленная зона также имеется на верхней лобовой детали корпуса в области смотрового прибора водителя. Это является конструктивной особенностью всех отечественных танков, начиная с Т-64. Данные уязвимые зоны характерны также для всех отечественных танкам (Т-64, Т-72, Т-80, Т-90)."
Цитата
Например, с апологетичного в отношении отечественных танков ресурса
http://poligonbtvt.n…uacia.html
там еще есть табличка - по ТТХ танков, включая бронестойкость и бронепробиваемость боеприпасов - но сомнительная. Поскольку там такие смешные величины для Чифтен Мк3 указаны, и нет указаний, для каких именно снарядов взята бронепробиеваемость.
Цитата
Причем тут вундерваффе? Вам что-то мерещится?
ВЛД 120 мм/72 град, форма башни, 120-мм пушка. На момент его появления на реальных дистанциях боя в лоб его наши 115-мм не брали, не говоря уже о 100-мм.
Цитата
Довольно-таки странная табличка... я про данные по стойкости для наших машин.
Цитата: mur от 04.12.2008 16:18:54
Там горизонтальная толщина приводится конечно Извините, не написал.
Цитата: gorizont от 04.12.2008 16:01:34
Куча смайликов - верно, соответствует вашему запалу.
Может, вспомните заодно, как эти заряды хранились на Чифтене?
Цитата
Вообще-то - танк с недостатками, но его никто в отличие от Т-64 и его производных, не называл самым совершенным и передовым. И вполне себе обходился он монолитным бронированием.
Насчет оппозитного двухтактника на Т-64 и его трансмиссии + ходовой - да так себе оказались решения, что подтвердило появление Т-72 и особенно Т-80.
Цитата: BlackShark от 04.12.2008 16:18:35
Это да. Но 125мм пушка его таки брала успешно. Другое дело, появилась она на серийных танках в 1969г, а первые крупносерийные "Чифтены" - в 1965м где-то году, но это влияет на что-то?
Цитата: BlackShark от 04.12.2008 16:18:35
И чего? Ну а конструктивной особенностью "Абрамса" является ослабленная зона в виде ВЛД (монолит 70мм под углом 80 градусов), и опять же в нижней части лобовой проекции башни...
Танков без ослабленных зон не бывает. Танк - это КОМПРОМИСС.
Цитата: BlackShark от 04.12.2008 16:18:35
Угу. И там для Мк5 стойкость аж 470мм, непонятно откуда. Что это меняет? Ну возьмите другие данные, и сравните не с первыми Т-64 и Т-72...
"Чифтен" был приличным противником, я не отрицаю. Но вот в ирано-иракской войне, хоть и был опасен, но супероружием против Т-72М/М1 не явился, скорее, наоборот. А в бою в долине Хархи "Чифтены" и М60А1 иранцев слили Т-62 иракцев, и слили крупно. Правда, тут не ТТХ танков виноваты, а тактика иракцев и тактическая ошибка иранского комдива, которая позволила втянуть бртд Ирана в огневой мешок, где ее и отымели.
Цитата: BlackShark от 04.12.2008 16:18:35
Это да. Но 125мм пушка его таки брала успешно. Другое дело, появилась она на серийных танках в 1969г, а первые крупносерийные "Чифтены" - в 1965м где-то году, но это влияет на что-то?
Кстати, у "Чифа" хватало недостатков, например, он был слишком широкий для ж/д...
Но в целом, это был хороший танк. А вот "Челленджер-1" - барахло, особенно башня. "Челленджер-2" лучше, но он тоже очень архаичен, что, наконец, через 20 лет поняли и англичане
Цитата
Так лучше. И больше похоже на правду, но все равно, есть вопросики. ;)
Цитата: ursus от 04.12.2008 16:32:56
Источники утверждают:
1965 г., Mk1, 40 шт. — учебный танк с двигателем мощностью 430 кВт (585 л.с.).
1966 г., Mk2, 532 шт. — первый серийный танк с двигателем L60Mk4 мощностью 478 кВт (650 л.с.) и оборудованием для подводного вождения.
1969 г., Mk3, 199 шт. — модернизация танка «Чифтен»Mk2: двигатель L60Mk6 мощностью 478 кВт с повышенной надежностью; усовершенствованный зарядный агрегат; новая командирская башенка.
1970 г., Mk3/3, 29 шт. — модернизация танка «Чифтен»Mk3: лазерный дальномер; улучшенная вентиляция боевого отделения.
1970 г., Mk4, 2 шт. — опытный образец с увеличенным запасом топлива и уменьшенным боекомплектом для пристрелочного пулемета.
Так что - в 67 году у нагличан появился только НОВЫЙ танк, который предстояло освоить.
А у нас произошла лишь смена калибра на 125 со 115 на уже освоенной машине.
Так что, До***та, что этот ЧИФТЕН - ког-то там куда-то превосходил - очередной трёп. Безответственный.
Цитата: gorizont от 04.12.2008 16:34:36
Скорее всего повлияло - как раз на появления 125-мм орудия на Т-64.
Цитата: mur от 04.12.2008 16:46:27
Какие
Лоб корпуса Т-64 и 72 80+105+20мм=205,
тогда Горизонтальная толщина=205/cos68=547 (все верно)
Цитата: gorizont от 04.12.2008 16:55:25
из них броневой стали - 100 мм. А состав наполнителя? В некоторых случаях эти 150 мм прослойки могут быть приравнены против БПС 0...10 мм - например, если это "песчаные стержни", усиливающие защиту лишь против кумулятивных боеприпасов.
Цитата: mur от 04.12.2008 17:21:44
1. Какие песчанные стержни в корпусе?
Танк Т-64..... Лобовой лист представлял собой многослойную броневую преграду (броневая сталь, стеклопластик, броневая сталь) (Цитата из Основной боевой танк Т-64.)
2. Я же не зря приводил в табличке эквивалентные данные. 360 против 260 у супостата для БПС.
(горизонтальную толщину все же думаю будет приводить уместнее)
Цитата: gorizont от 04.12.2008 17:50:33
Т.е. эквивалент вертикальному листу броневой стали (опустим пока марку, механические свойства) = 360 мм для БПС.
Считаем. 100 мм (80+20мм) при 68 градусах дают эквивалент 266 мм. Т.е. 150 мм стеклопластика дают эквивалент вертикальным 94 мм броневой стали?