Футуристика вооружённых сил

360,070 864
 

Фильтр
stas
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 24.06.2007
Сообщений: 41
Читатели: 0
Цитата: Андрей от 17.08.2008 06:33:30
Такая вот кавалерия сойдёт?Подмигивающий

А вот такая? И даже стреляет!!!Веселый
Робот как в звездных войнах
http://www.fishki.ne…p?id=40301
Кстати классная штука. Не поленился же кто-то сделать.
Отредактировано: stas - 03 сен 2008 15:01:56
  • +0.00 / 1
  • АУ
valay
 
Слушатель
Карма: +196.13
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 618
Читатели: 0
Тред №50285
Дискуссия   302 4
Вот, это наверно сюдаУлыбающийся, хоть и не лазеры.

В общем, недавно посмотрел свежий выпуск Ударной Силы (после летних каникул, новый сезон фактически 155 выпуск Боевые НЛО). Честно сказать, в начале я даже разачаровался, практически мурзилка из фильма "Немецкое НЛО", про Берка и Ко и как они героически отбивались на Южном полюсеВеселый, правда потом заметили, что Берка того, положили в палату с мягкими стенами. Ну рассуждения не о зеленых человечках, а о некоторых темах, которые подняли в передачи, далее.

Передача, вся посвящена нетрадиционным ЛА, от экранопланов, до дирижаблей.
1) Проект "Экип". По виду такой большой и толстый, даже не поверишь что летает, но все уверяют что летает и проектно может взять до 80 тон груза со скоростью 700 км доставить куда надо и сесть на любую площадку. В 2003 году, его хотели купить амеры (нашим оказывается для довода апарата и выкатки не хватало 40 лямов, неужели не могли найтиНепонимающий, 2003 год все же - это не начало 90х), но наши поставили вопрос ребром либо мы производим, либо никто. Потом сказали, что все, спустя пол года Саратовский завод обанкротился и больше о "Экипе" не слова. Может кто знает, вообще схема так перспективна и интересна, как об этом расказывали создатели? ИМХО некрасивая птичка летать хорошо не может, а тут такой пузатик непонятной схемы. Хотя первые вертолеты/самолеты/дирижабли были далеко не красавцамиПодмигивающий. В общем хотелось бы узнать мнение более знающих людей.
2) Проект термо плана АЛА 2000. Расказывают они о нем понятно, только в позитивах. Но все же скорость 90-250 км, плюс масса 5600 тонн, тянут гигантоманией. Есть ли смысл в таких апаратах? Да он берет до 2000 тон, но не выгоднее эти 2000 тон доставить ЖД/Камазами/Кораблем? Плюс если такая махина навернется, это сколько ж денегНепонимающий, да и в случае использования как двойное назначение, уязвима ко всему, даже к старичку ДШК. Но вот интересно, Локхид в сентябре-октябре планирует испытания 500 тонника (его кстати показывали в передачи, вообще ни на что не похож).
3) Экранопланы. Все таки, вещь вроде очень продвнутая, на сверх малой апарат идет на огромной скорости. В ракетном варианте, он мог бы войти в зону пуска, отстрелятся и уйти от возможной ответки, при приблизительно равных дальностьях ракет. Сейчас делают для погранцов мини экранопланы. Но тут весь смысл в больших десантных, спасательных и ракетных. Да и проблемы, в основном были решены. А то что говорят, ненадежно, наоборот сверх надежно. Назовите мне апарат, который бы потерял основную двигательную установку и большую часть хвоста и при этом доплыл на дополнительных стабилизирующих двигателях до берега, все живи и целы. А то что летчик ас, хотел мертвую петлю крутить (по офф версии летчик применял агресивное маневрирование, из-за чего врезался кормой в воду), так давайте будем ругать Ка-50 за то что, летчик испытатель, при репетициях показательных выступлений, так выкрутил вертолет, что произошло схлестывание лопастей и катастрофа. Да мало ли происходит из-за превышения норм управления аварий.
Отредактировано: valay67 - 04 сен 2008 15:45:39
  • +0.11 / 2
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +143.68
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: valay67 от 04.09.2008 15:35:361) Проект "Экип". По виду такой большой и толстый, даже не поверишь что летает, но все уверяют что летает и проектно может взять до 80 тон груза со скоростью 700 км доставить куда надо и сесть на любую площадку.
Ну, экраноплан с активным управлением обтеканием крыла - строго говоря не новость. И схема Бартини - тоже (вторая, ныне заглохшая, "авиационная" ветка их эволюции, в противовес ныне здравствующей "корабельной"). А вот как это будет летать - посмотрим, посмотрим (и IMHO достаточно скоро, поскольку слухи о банкротстве концерна "ЭКИП" несколько того-с... перувеличены: хоть у них жоППа и действительно была (и немалая), судя по всему, они из неё всё-таки выбрались).

Цитата: valay67 от 04.09.2008 15:35:362) Проект термоплана АЛА 2000. Расказывают они о нем понятно, только в позитивах. Но все же скорость 90-250 км, плюс масса 5600 тонн, тянут гигантоманией. Есть ли смысл в таких апаратах? Да он берет до 2000 тон, но не выгоднее эти 2000 тон доставить ЖД/Камазами/Кораблем?
Ответ оч прост... Ключевое слово - "Сибирь". Там, как известно, дорог нет, одни направления. И чем гонять четыре сотни "Харьковчанок" (или любых других ГТТшек) - легче один раз прогнать такую штуку. Тем более, что в отличии от наземного транспорта она на внешней подвеске хоть буровую в сборе утащить может. Ну на насчёт "двойного назначения" - вот Вам недавний пример: кадыровцы по окрестностям Цхинвала шхерились уже к полудню восьмого числа, но сделать нифига не могли, потому как лёгкие они, танков не хватало, а в Рокском тоннеле - пробка. А теперь представьте себе: загружает вот такая по@бень целый танковый батальон где-нить на окраинах Владикавказа, а через четыре часа - высаживает его в ближайшем надёжно охраняемом тылу (скажем, в той же Джаве). И пробки у тоннеля ей как-то пофиг...Подмигивающий

Цитата: valay67 от 04.09.2008 15:35:363) Экранопланы.
А это - не в футуристику. То ли в "Российских ВС", то ли в иранской теме их буквально позавчера обжёвывали: и "Луня", и "Орлят", и всю гамму лёгких, что сейчас под всяческую скорую помощь пользуют...Подмигивающий Так что никаким местом они не футуристика, а вполне живые аппараты, даже коммерчески используемые...Подмигивающий
Отредактировано: Мимохожий - 04 сен 2008 16:11:28
  • +0.16 / 2
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,929.35
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,298
Читатели: 8
Тред №50309
Дискуссия   541 16
Говоря о футуристике можно вспомнить фотонный движок для космических систем. Кстати, лет 7-10 назад видел я передачку то ли по Дискавери, то ли по какому-то аналогичному каналу,  где показывался процесс забрасывания метров на 15-20 вверх полированного предмета выстрелом импульсного лазера. И участники рассказывали, что установка, конечно, пока ни для чего серьезного не пригодная, но перспективы такой подход имеет..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 1
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: rommel.ua от 04.09.2008 18:13:31
Говоря о футуристике можно вспомнить фотонный движок для космических систем. Кстати, лет 7-10 назад видел я передачку то ли по Дискавери, то ли по какому-то аналогичному каналу,  где показывался процесс забрасывания метров на 15-20 вверх полированного предмета выстрелом импульсного лазера. И участники рассказывали, что установка, конечно, пока ни для чего серьезного не пригодная, но перспективы такой подход имеет..





Вроде бы это колдунство. На самом деле там срабатывал не лазарь, а микровзрывы типа, зоны нагрева воздуха под этим колпаком. Так что - это было обычное реактивное движение.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.09 / 1
  • АУ
graycat
 
ussr
Город над вольной Невой
Слушатель
Карма: +371.55
Регистрация: 08.10.2007
Сообщений: 2,609
Читатели: 0
Цитата: mid от 17.08.2008 17:21:19
Пастор Михаил Ваннах из Компьютерры о перспективах стрелковых дуплексных систем:
http://dm1t.livejournal.com/14136.html


ЦитатаНо представим себе противника в окопе. Или в комнате за толстой кирпичной стеной. Для их поражения английский артиллерийский офицер Генри Шрапнель (Henry Shrapnel, 1761–1842) изобрел в 1803 году снаряд с дистанционной трубкой, получивший его имя.


А я почему-то всегда думал, что шрапнель - снаряд для поражения противника на ОТКРЫТОМ пространстве. Кстати, в русско-японскую войну именно из-за отсутствия ОФ снарядов японцы в любой глинобитной фанзе чувствовали себя как в бетонном форте и посмеивались над шрапнелью.

ЦитатаПод аэрокосмическим обликом угадываются глубины компьютерных технологий. Компьютеризированные техпроцессы в металлургии и металлообработке. Прочностные расчеты. Расчеты циклической автоматики. В результате гранатомет весит 22 кг и посылает гранаты на дистанцию до 2000 м с темпом огня 260 выстрелов в минуту.


Пастор не сдавал сопромата и теормеха.
"Всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны" (С) Шота Руставели
  • +0.15 / 2
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +143.68
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: rommel.ua от 04.09.2008 18:13:31
Говоря о футуристике можно вспомнить фотонный движок для космических систем.
Ну, фотонные нам в ближайшие лет ...десят скорее всего не понадобятся (прошу прощения за каламбур, но до того, как разберёмся с анабиозом, даже низкий субсвет нам не светит...Грустный ). А вот что касаемо маршевого ЯРД - это гораздо более интересно (ибо перспектива сильно поближе). У амов - это бесславно скончавшаяся NERVA, а у нас - прошедший огневые испытания "быстрый" уран-водородный РД-0411, в тридцати пусках на полигоне Семипалатинск-21 продемонстрировавший и 230 мегаватт по теплу, и 40 тонн тяги, и скорость истечения 9,1 км/с и устойчивую работу в течении более 4 часов..,Подмигивающий Всё, как было заявлено в ТЗ...Подмигивающий
  • +0.19 / 2
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 18:47:07
а у нас - прошедший огневые испытания "быстрый" уран-водородный РД-0411, в тридцати пусках на полигоне Семипалатинск-21 продемонстрировавший и 230 мегаватт по теплу, и 40 тонн тяги, и скорость истечения 9,1 км/с и устойчивую работу в течении более 4 часов..,Подмигивающий Всё, как было заявлено в ТЗ...Подмигивающий


Уважаемый Мимохожий, а чем этот двигатель плюётся? Как он кипятит среду, я ещё понимаю. А реактивную массу он всё равно с собой ведь таскать должен, не так ли?
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.09 / 1
  • АУ
zurion_gioz
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: +48.01
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 589
Читатели: 0
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 16:09:09
Ну, экраноплан с активным управлением обтеканием крыла - строго говоря не новость. И схема Бартини - тоже (вторая, ныне заглохшая, "авиационная" ветка их эволюции, в противовес ныне здравствующей "корабельной"). А вот как это будет летать - посмотрим, посмотрим (и IMHO достаточно скоро, поскольку слухи о банкротстве концерна "ЭКИП" несколько того-с... перувеличены: хоть у них жоППа и действительно была (и немалая), судя по всему, они из неё всё-таки выбрались).
Ответ оч прост... Ключевое слово - "Сибирь". Там, как известно, дорог нет, одни направления. И чем гонять четыре сотни "Харьковчанок" (или любых других ГТТшек) - легче один раз прогнать такую штуку. Тем более, что в отличии от наземного транспорта она на внешней подвеске хоть буровую в сборе утащить может. Ну на насчёт "двойного назначения" - вот Вам недавний пример: кадыровцы по окрестностям Цхинвала шхерились уже к полудню восьмого числа, но сделать нифига не могли, потому как лёгкие они, танков не хватало, а в Рокском тоннеле - пробка. А теперь представьте себе: загружает вот такая по@бень целый танковый батальон где-нить на окраинах Владикавказа, а через четыре часа - высаживает его в ближайшем надёжно охраняемом тылу (скажем, в той же Джаве). И пробки у тоннеля ей как-то пофиг...Подмигивающий
А это - не в футуристику. То ли в "Российских ВС", то ли в иранской теме их буквально позавчера обжёвывали: и "Луня", и "Орлят", и всю гамму лёгких, что сейчас под всяческую скорую помощь пользуют...Подмигивающий Так что никаким местом они не футуристика, а вполне живые аппараты, даже коммерчески используемые...Подмигивающий


Так значит в недалёком будущем мы можем увидеть этих гигантов в реале?
  • +0.00 / 1
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +143.68
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: ursus от 04.09.2008 18:51:06
Уважаемый Мимохожий, а чем этот двигатель плюётся? Как он кипятит среду, я ещё понимаю. А реактивную массу он всё равно с собой ведь таскать должен, не так ли?

Плюётся струёй водорода (а точнее - скорее уж компенсированнм ионным пучком - при такой температуре водород достаточно сильно диссоциирует). Массу, да, таскает с собой, но ему её надо существенно меньше, чем химическим движкам (кроме того, строго говоря, ему не важен тип этой самой массы - он достаточно легко перестраиваеттся и на жидкий аммиак, и на воду, правда достаточно сильно снижается эффективность. но "на халяву (считая таковой возможность быренько сожрать подвернувшуюся комету) и уксус сладок"). А почему меньше? Ну, потому как чему равна максмальная скорость ступени? V=Vистln(Mн/Mк), где соответственно Vист - скорость истечения, Mн и Mк - соответвтенно начальные и конечные массы ступени. Слегка повертев сию формУлу в руках, имеем, что для того, чтобы ускориться ещё на одну скорость истечения, мы должны увеличить соотношение начальной и конечной масс в е=2,718 раз (то есть, отъесть бОльшую часть полезной нагрузки и отдать её под топливо). Или наоборот, чем больше скорость истечения - тем меньшую долю веса мы можем отвести под горючее/рабочее тело. А теперь сравним продемонстрированные этим двигуном 9,1 км/с и возможности химического топлива. Для "жижи" (ака "вонючие", ака гептил, НДМГ и несть числа прочим именам) теоретическая максимальная скорость истечения - 3280 м/с, для полукриогенки (керосин-кислород) - что-то в районе 3 800, для полной криогенки (кислород+ортоводород) - 4 260 для бороводородных систем (так на практике и не заработавших) - около 4,5 км/с, для теоретически максимальной химии (бериллий в атмосфере озона) - 7 310 м/с. Реальные скорости, ессно, ниже, и самая высокоскоростная полукриогенка продемонстрировать 3,5 - 3,6 км/с почтёт за счастье..Подмигивающий Отсюда имеем, что с таким движком для вывода на парковочную орбиту полезная нагрузка может занимать не 1/20 (в лучшем случае) долю массы ракеты, а 1/3 (в худшем), причём ракета будет одноступенчатой...Подмигивающий
  • +0.43 / 5
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +143.68
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: zurion gioz от 04.09.2008 18:53:58
Так значит в недалёком будущем мы можем увидеть этих гигантов в реале?
Каких из троих? Если Вы о "Луне", идушем слегка пострелять своими "Москитами" - можете смотреть уже сейчас...Подмигивающий Вот, заряжаем...

разбегаемся как следует...

И... хр-рена-ак!


Если же Вы о термодирижаблях - то оч не удивлюсь, если уже в ближайшие 5 лет (и наоборот, оч удивлюсь, если понадобится целых 15 (ессно, если прогнозировать линейно, без учёта того, что какая-нить добрая душа, снабжённая светлой гловой, например, сообразит, как установку Рощина-Година до ума довести...Подмигивающий ).

Ну на насчёт ЭКИПов - прогнозировать не буду, там ситуация ... своеобразная: теория вроде ясна и понятна, а вот практически там уже сейчас видно столько гемора...Подмигивающий
  • +0.19 / 2
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 19:23:49
Отсюда имеем, что с таким движком для вывода на парковочную орбиту полезная нагрузка может занимать не 1/20 (в лучшем случае) долю массы ракеты, а 1/3 (в худшем), причём ракета будет одноступенчатой...Подмигивающий


Спасибо! Очень интересно. Я читал про ионные двигатели - но, честно сказать не особо врубился. Там описан какой-то хитрый полузамкнутый цикл, что ли, истечения массы...
Ваше изложение полностью доступно.Улыбающийся
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 1
  • АУ
ping
 
Слушатель
Карма: +0.59
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 1,105
Читатели: 0
Тред №50339
Дискуссия   238 0
Интересная статья про БАРС. Причем совсем свежая.

Аппарат действительно не похож ни на один из существующих летательных аппаратов, элементы которых он вобрал в себя. Если посмотреть на него строго сверху, то можно различить круглый корпус в форме бублика, в котором расположены скрытые полости, заполненные гелием. В центре фюзеляжа, в центре «бублика», в свою очередь размещены два вращающихся навстречу друг другу вертолетных винта, необходимых для вертикальных взлета и посадки, а также для зависания над определенным местом. По бокам БАРСа конструкторы расположили самолетные крылья, использующиеся для горизонтального полета на дальние расстояния. Позади фюзеляж оснащен рулями высоты и самолетным оперением. Ну а для посадки на неподготовленные площадки, поля и водную гладь снизу гибрида смонтирована воздушная подушка, пополняемая вертолетным винтом, из-за чего БАРС прекрасно чувствует себя и в болоте, и на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта.

Но есть и возможные недостатки.
"Так, на малых скоростях посадки при больших размерах наблюдается склонность к сваливанию в штопор. Для достижения грузоподъемности в 400 т потребуется большой объем отсеков с гелием, из-за чего растут размеры корабля. Как следствие, увеличивается парусность и портится аэродинамика». "
Отредактировано: ping - 04 сен 2008 21:37:12
  • +0.00 / 1
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,929.35
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,298
Читатели: 8
Цитата: ursus от 04.09.2008 18:19:59
Вроде бы это колдунство. На самом деле там срабатывал не лазарь, а микровзрывы типа, зоны нагрева воздуха под этим колпаком. Так что - это было обычное реактивное движение.


Да пофиг какое там движениеУлыбающийся
Энергию для полета давал лазер установленный на земле. Так что с полным правом можем считать это вариантом фотонного движка, ИМХО.

Ионник, конечно ближе к реальности, но сделать двухконтурный и экологически чистый задача та еще. А прямоточник, в смысле, когда рабочее тело течет прямо через ТВЭЛы, это не решение на каждый день..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 1
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +143.68
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: ursus от 04.09.2008 20:17:14 Спасибо! Очень интересно. Я читал про ионные двигатели - но, честно сказать не особо врубился.
Так ионные - это совсем не про то...Подмигивающий Это не футуристика, а вполне стандартный двигатель микротяги для доброй половины всего необитаемого, что у нас на орбитах болтается, причём уже почти лет сорок как..Подмигивающий Впервые мы их применили на "Метеорах" в 70-х, потом - 80-е, туева хуча военных "Космосов", потом серия "Луч", потом выпустили "сотку" (ИДН-100), толлько наладились ставить, как... случилась катастройка, и с ним полетело разве что полдюжины приборов за все 90-е... А большинство комплектов скупило НАСА (кстати, выглядят они вот так):

В общем, так с тех пор ими у нас никто особо и не занимается, живут на старых запасах. А вот амы решили на их основе состряпать основоую двигательную установку дальних системных зондов (всяческих, что за Марс посылать. Проекты "Прометей" (юпитерианский, замороженный в 2005-м) и "Рассвет" ("Dawn"), таки полетевший к Весте и Церере прошлой осенью).

Кстати, принципиально такой двигатель тоже ничего особо сложного из себя не представляет... источник ионов (либо отрицательных, как в наших ранних наработках - жидкометаллический катод из, скажем, цезия, либо положительных, например разрядная камера, в которую подаётся ксенон, как сейчас принято делать), ускоряющий промежуток (читай: чудовищно разожравшийся кинескоп) и система нейтрализации (чтобы заряд на КА не копить), в виде либо электронного облака, подпитываемого инжекторами и удерживаемого магнитными полями, сквозь которое пролетает ионный луч (как на старых наших моделях), либо тупейших электронных пушек, но с достаточно хитрой системой уравнивания токов, как на новых моделях (те одна-две фигни, которые сверху живут на картинке). Результат - скорость истечения в среднем 200 км/с (в двадцать с мелочью раз выше, чем у ядерного, в 60 - противу криогенки и в 100 - противу РДТТ), но тяга - порядка единиц грамм. Ессно, что при таких скоростях на единицу импульса расход рабочего тела в сотни раз меньше, поэтому его запаса такому движку хватит на недели и месяцы непрерывной работы, а энергию он вполне может взять с солнечных батарей (если он ориентационный) или с реактора (если изображает из себя ОДУ).
  • +0.24 / 3
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +143.68
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: rommel.ua от 04.09.2008 22:24:21Ионник, конечно ближе к реальности, но сделать двухконтурный и экологически чистый задача та еще.
??? А Вы ничего не путаете? "Что в Вашем понимании есть "двухконтурный ионник" и в чём состоит экологическая его грязь? Не нравятся Вам жидкометаллические ИИ (да, тяжёлые щелочные металлы - не фонтан, согласен, а уж ртуть, как у амов на SERTах - тем более) - поставьте разрядную камеру с ксеноном (или любым другим инертным газом) - и вперёд по кочкам...Подмигивающий

Цитата: rommel.ua от 04.09.2008 22:24:21А прямоточник, в смысле, когда рабочее тело течет прямо через ТВЭЛы, это не решение на каждый день..
А это, извините, не ионный, а ядерно-реактивный называется (сокращённо ЯРД)... А кто Вам мешает эти ТВЭЛы облицевать соответствующей керамикой (например, на основе карбида тантала, который без мелочи 4 тыс по Цельсию держит), а рабочее тело подобрать практически неактивирующееся (хотя бы тот же водород)? И всё...Подмигивающий Остаётся только решить проблему безопасности в том случае, когда всё это дело об землю на@бнется при нештатном запуске - и вперёд, per anus aspera - ad astra как говорится..Подмигивающий
Отредактировано: Мимохожий - 04 сен 2008 22:50:53
  • +0.16 / 2
  • АУ
zurion_gioz
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: +48.01
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 589
Читатели: 0
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 19:32:32
Каких из троих? Если Вы о "Луне", идушем слегка пострелять своими "Москитами" - можете смотреть уже сейчас...Подмигивающий Вот, заряжаем...

разбегаемся как следует...

И... хр-рена-ак!


Если же Вы о термодирижаблях - то оч не удивлюсь, если уже в ближайшие 5 лет (и наоборот, оч удивлюсь, если понадобится целых 15 (ессно, если прогнозировать линейно, без учёта того, что какая-нить добрая душа, снабжённая светлой гловой, например, сообразит, как установку Рощина-Година до ума довести...Подмигивающий ).

Ну на насчёт ЭКИПов - прогнозировать не буду, там ситуация ... своеобразная: теория вроде ясна и понятна, а вот практически там уже сейчас видно столько гемора...Подмигивающий



Мегодерижабл или ЭКИП  :) Про этих и так понятно, их ужо давно мусолятУлыбающийся Подождёмс, главное чтоб не замораживали...
Отредактировано: zurion gioz - 05 сен 2008 00:11:26
  • +0.00 / 1
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,929.35
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,298
Читатели: 8
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 22:46:52
??? А Вы ничего не путаете? "Что в Вашем понимании есть "двухконтурный ионник" и в чём состоит экологическая его грязь?
.........
А это, извините, не ионный, а ядерно-реактивный называется (сокращённо ЯРД)
.........


Да именно его и имел ввиду. Просто читал о том, что истекающую из реактора струю ускоряли полями как обычный ионный поток, потому и назвал ионником.
Был у  меня где-то фильмец о  постройке бомбардировщика на ЯЭУ. ВРД, конечно, не ракетный.
Так там проблема создания движка не гадящего за собой была названа одним из главных затыков..
Причем у нас он вроде даже летал неск раз..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 1
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +143.68
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Цитата: rommel.ua от 05.09.2008 01:22:08ВРД, конечно, не ракетный.
Так там проблема создания движка не гадящего за собой была названа одним из главных затыков..
Причем у нас он вроде даже летал неск раз..
Ну, скажем так... Идея совать атмосферный азот в такие нейтронные поля с одной стороны меня конечно не радует (хотя может быть, я просто привык, что графитную кладку поддувают гелием, а воду первого контура - тщательно деаэрируют), но с другой стороны, даже если и образуется в атмосфере на 0,00001% больше углерода-14, чем его в день от космики образуется - и что?Подмигивающий Ну разве что будущим археологам гемора добавится...Подмигивающий
А вот что делать с абляцией поверхности ТВЭЛа - это действительно не совсем ясно. Такой движок чтобы выжечь горючее должен работать не одну тыщу часов, а даже в современных ТРД (сильно более холодных, надо заметить) керамические детали столько не живут...Грустный Конечно, можно положить слой танталовой керамики потолще, но во первых, воздух этот карбид тут же начнёт окислять, а во вторых - он не слишком теплопроводен, что опять-таки гарантирует неслабый гемор при расчётах...Подмигивающий
  • +0.09 / 1
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: +179.63
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,533
Читатели: 0
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 22:37:27
Так ионные - это совсем не про то...Подмигивающий[...]А большинство комплектов скупило НАСА (кстати, выглядят они вот так):

В общем, так с тех пор ими у нас никто особо и не занимается, живут на старых запасах. А вот амы решили на их основе состряпать основоую двигательную установку дальних системных зондов (всяческих, что за Марс посылать. Проекты "Прометей" (юпитерианский, замороженный в 2005-м) и "Рассвет" ("Dawn"), таки полетевший к Весте и Церере прошлой осенью). [...]




Вроде бы теперь не все так плохо.
http://ru-patent.inf…09374.html
Из этого вроде бы следует что "стырить" вроде технологию нельзя - есть патент.



В 90-е из французов (вместе с кем велись разные исследования по физике) выкачали технологии по элекронике и материалам в рамках работы по СПД второго поколения. В последние годы как видно работа активизировалась и вроде все наши небольшие КА в следующем десятилетии будут ставить именно их. Хотя катастройка действительно лет 10 отняла.
www.fpl.gpi.ru/Zveni…vzorov.doc
http://www.mirea.ru/…plazm.html
  • +0.19 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 6