Цитата: Андрей от 17.08.2008 06:33:30А вот такая? И даже стреляет!!!
Такая вот кавалерия сойдёт?
Цитата: valay67 от 04.09.2008 15:35:361) Проект "Экип". По виду такой большой и толстый, даже не поверишь что летает, но все уверяют что летает и проектно может взять до 80 тон груза со скоростью 700 км доставить куда надо и сесть на любую площадку.Ну, экраноплан с активным управлением обтеканием крыла - строго говоря не новость. И схема Бартини - тоже (вторая, ныне заглохшая, "авиационная" ветка их эволюции, в противовес ныне здравствующей "корабельной"). А вот как это будет летать - посмотрим, посмотрим (и IMHO достаточно скоро, поскольку слухи о банкротстве концерна "ЭКИП" несколько того-с... перувеличены: хоть у них жоППа и действительно была (и немалая), судя по всему, они из неё всё-таки выбрались).
Цитата: valay67 от 04.09.2008 15:35:362) Проект термоплана АЛА 2000. Расказывают они о нем понятно, только в позитивах. Но все же скорость 90-250 км, плюс масса 5600 тонн, тянут гигантоманией. Есть ли смысл в таких апаратах? Да он берет до 2000 тон, но не выгоднее эти 2000 тон доставить ЖД/Камазами/Кораблем?Ответ оч прост... Ключевое слово - "Сибирь". Там, как известно, дорог нет, одни направления. И чем гонять четыре сотни "Харьковчанок" (или любых других ГТТшек) - легче один раз прогнать такую штуку. Тем более, что в отличии от наземного транспорта она на внешней подвеске хоть буровую в сборе утащить может. Ну на насчёт "двойного назначения" - вот Вам недавний пример: кадыровцы по окрестностям Цхинвала шхерились уже к полудню восьмого числа, но сделать нифига не могли, потому как лёгкие они, танков не хватало, а в Рокском тоннеле - пробка. А теперь представьте себе: загружает вот такая по@бень целый танковый батальон где-нить на окраинах Владикавказа, а через четыре часа - высаживает его в ближайшем надёжно охраняемом тылу (скажем, в той же Джаве). И пробки у тоннеля ей как-то пофиг...
Цитата: valay67 от 04.09.2008 15:35:363) Экранопланы.А это - не в футуристику. То ли в "Российских ВС", то ли в иранской теме их буквально позавчера обжёвывали: и "Луня", и "Орлят", и всю гамму лёгких, что сейчас под всяческую скорую помощь пользуют... Так что никаким местом они не футуристика, а вполне живые аппараты, даже коммерчески используемые...
Цитата: rommel.ua от 04.09.2008 18:13:31
Говоря о футуристике можно вспомнить фотонный движок для космических систем. Кстати, лет 7-10 назад видел я передачку то ли по Дискавери, то ли по какому-то аналогичному каналу, где показывался процесс забрасывания метров на 15-20 вверх полированного предмета выстрелом импульсного лазера. И участники рассказывали, что установка, конечно, пока ни для чего серьезного не пригодная, но перспективы такой подход имеет..
Цитата: mid от 17.08.2008 17:21:19
Пастор Михаил Ваннах из Компьютерры о перспективах стрелковых дуплексных систем:
http://dm1t.livejournal.com/14136.html
ЦитатаНо представим себе противника в окопе. Или в комнате за толстой кирпичной стеной. Для их поражения английский артиллерийский офицер Генри Шрапнель (Henry Shrapnel, 1761–1842) изобрел в 1803 году снаряд с дистанционной трубкой, получивший его имя.
ЦитатаПод аэрокосмическим обликом угадываются глубины компьютерных технологий. Компьютеризированные техпроцессы в металлургии и металлообработке. Прочностные расчеты. Расчеты циклической автоматики. В результате гранатомет весит 22 кг и посылает гранаты на дистанцию до 2000 м с темпом огня 260 выстрелов в минуту.
Цитата: rommel.ua от 04.09.2008 18:13:31Ну, фотонные нам в ближайшие лет ...десят скорее всего не понадобятся (прошу прощения за каламбур, но до того, как разберёмся с анабиозом, даже низкий субсвет нам не светит... ). А вот что касаемо маршевого ЯРД - это гораздо более интересно (ибо перспектива сильно поближе). У амов - это бесславно скончавшаяся NERVA, а у нас - прошедший огневые испытания "быстрый" уран-водородный РД-0411, в тридцати пусках на полигоне Семипалатинск-21 продемонстрировавший и 230 мегаватт по теплу, и 40 тонн тяги, и скорость истечения 9,1 км/с и устойчивую работу в течении более 4 часов.., Всё, как было заявлено в ТЗ...
Говоря о футуристике можно вспомнить фотонный движок для космических систем.
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 18:47:07
а у нас - прошедший огневые испытания "быстрый" уран-водородный РД-0411, в тридцати пусках на полигоне Семипалатинск-21 продемонстрировавший и 230 мегаватт по теплу, и 40 тонн тяги, и скорость истечения 9,1 км/с и устойчивую работу в течении более 4 часов.., Всё, как было заявлено в ТЗ...
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 16:09:09
Ну, экраноплан с активным управлением обтеканием крыла - строго говоря не новость. И схема Бартини - тоже (вторая, ныне заглохшая, "авиационная" ветка их эволюции, в противовес ныне здравствующей "корабельной"). А вот как это будет летать - посмотрим, посмотрим (и IMHO достаточно скоро, поскольку слухи о банкротстве концерна "ЭКИП" несколько того-с... перувеличены: хоть у них жоППа и действительно была (и немалая), судя по всему, они из неё всё-таки выбрались).
Ответ оч прост... Ключевое слово - "Сибирь". Там, как известно, дорог нет, одни направления. И чем гонять четыре сотни "Харьковчанок" (или любых других ГТТшек) - легче один раз прогнать такую штуку. Тем более, что в отличии от наземного транспорта она на внешней подвеске хоть буровую в сборе утащить может. Ну на насчёт "двойного назначения" - вот Вам недавний пример: кадыровцы по окрестностям Цхинвала шхерились уже к полудню восьмого числа, но сделать нифига не могли, потому как лёгкие они, танков не хватало, а в Рокском тоннеле - пробка. А теперь представьте себе: загружает вот такая по@бень целый танковый батальон где-нить на окраинах Владикавказа, а через четыре часа - высаживает его в ближайшем надёжно охраняемом тылу (скажем, в той же Джаве). И пробки у тоннеля ей как-то пофиг...
А это - не в футуристику. То ли в "Российских ВС", то ли в иранской теме их буквально позавчера обжёвывали: и "Луня", и "Орлят", и всю гамму лёгких, что сейчас под всяческую скорую помощь пользуют... Так что никаким местом они не футуристика, а вполне живые аппараты, даже коммерчески используемые...
Цитата: ursus от 04.09.2008 18:51:06Плюётся струёй водорода (а точнее - скорее уж компенсированнм ионным пучком - при такой температуре водород достаточно сильно диссоциирует). Массу, да, таскает с собой, но ему её надо существенно меньше, чем химическим движкам (кроме того, строго говоря, ему не важен тип этой самой массы - он достаточно легко перестраиваеттся и на жидкий аммиак, и на воду, правда достаточно сильно снижается эффективность. но "на халяву (считая таковой возможность быренько сожрать подвернувшуюся комету) и уксус сладок"). А почему меньше? Ну, потому как чему равна максмальная скорость ступени? V=Vистln(Mн/Mк), где соответственно Vист - скорость истечения, Mн и Mк - соответвтенно начальные и конечные массы ступени. Слегка повертев сию формУлу в руках, имеем, что для того, чтобы ускориться ещё на одну скорость истечения, мы должны увеличить соотношение начальной и конечной масс в е=2,718 раз (то есть, отъесть бОльшую часть полезной нагрузки и отдать её под топливо). Или наоборот, чем больше скорость истечения - тем меньшую долю веса мы можем отвести под горючее/рабочее тело. А теперь сравним продемонстрированные этим двигуном 9,1 км/с и возможности химического топлива. Для "жижи" (ака "вонючие", ака гептил, НДМГ и несть числа прочим именам) теоретическая максимальная скорость истечения - 3280 м/с, для полукриогенки (керосин-кислород) - что-то в районе 3 800, для полной криогенки (кислород+ортоводород) - 4 260 для бороводородных систем (так на практике и не заработавших) - около 4,5 км/с, для теоретически максимальной химии (бериллий в атмосфере озона) - 7 310 м/с. Реальные скорости, ессно, ниже, и самая высокоскоростная полукриогенка продемонстрировать 3,5 - 3,6 км/с почтёт за счастье.. Отсюда имеем, что с таким движком для вывода на парковочную орбиту полезная нагрузка может занимать не 1/20 (в лучшем случае) долю массы ракеты, а 1/3 (в худшем), причём ракета будет одноступенчатой...
Уважаемый Мимохожий, а чем этот двигатель плюётся? Как он кипятит среду, я ещё понимаю. А реактивную массу он всё равно с собой ведь таскать должен, не так ли?
Цитата: zurion gioz от 04.09.2008 18:53:58Каких из троих? Если Вы о "Луне", идушем слегка пострелять своими "Москитами" - можете смотреть уже сейчас... Вот, заряжаем...
Так значит в недалёком будущем мы можем увидеть этих гигантов в реале?
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 19:23:49
Отсюда имеем, что с таким движком для вывода на парковочную орбиту полезная нагрузка может занимать не 1/20 (в лучшем случае) долю массы ракеты, а 1/3 (в худшем), причём ракета будет одноступенчатой...
Цитата: ursus от 04.09.2008 18:19:59
Вроде бы это колдунство. На самом деле там срабатывал не лазарь, а микровзрывы типа, зоны нагрева воздуха под этим колпаком. Так что - это было обычное реактивное движение.
Цитата: ursus от 04.09.2008 20:17:14 Спасибо! Очень интересно. Я читал про ионные двигатели - но, честно сказать не особо врубился.Так ионные - это совсем не про то... Это не футуристика, а вполне стандартный двигатель микротяги для доброй половины всего необитаемого, что у нас на орбитах болтается, причём уже почти лет сорок как.. Впервые мы их применили на "Метеорах" в 70-х, потом - 80-е, туева хуча военных "Космосов", потом серия "Луч", потом выпустили "сотку" (ИДН-100), толлько наладились ставить, как... случилась катастройка, и с ним полетело разве что полдюжины приборов за все 90-е... А большинство комплектов скупило НАСА (кстати, выглядят они вот так):
Цитата: rommel.ua от 04.09.2008 22:24:21Ионник, конечно ближе к реальности, но сделать двухконтурный и экологически чистый задача та еще.??? А Вы ничего не путаете? "Что в Вашем понимании есть "двухконтурный ионник" и в чём состоит экологическая его грязь? Не нравятся Вам жидкометаллические ИИ (да, тяжёлые щелочные металлы - не фонтан, согласен, а уж ртуть, как у амов на SERTах - тем более) - поставьте разрядную камеру с ксеноном (или любым другим инертным газом) - и вперёд по кочкам...
Цитата: rommel.ua от 04.09.2008 22:24:21А прямоточник, в смысле, когда рабочее тело течет прямо через ТВЭЛы, это не решение на каждый день..А это, извините, не ионный, а ядерно-реактивный называется (сокращённо ЯРД)... А кто Вам мешает эти ТВЭЛы облицевать соответствующей керамикой (например, на основе карбида тантала, который без мелочи 4 тыс по Цельсию держит), а рабочее тело подобрать практически неактивирующееся (хотя бы тот же водород)? И всё... Остаётся только решить проблему безопасности в том случае, когда всё это дело об землю на@бнется при нештатном запуске - и вперёд, per
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 19:32:32
Каких из троих? Если Вы о "Луне", идушем слегка пострелять своими "Москитами" - можете смотреть уже сейчас... Вот, заряжаем...
разбегаемся как следует...
И... хр-рена-ак!
Если же Вы о термодирижаблях - то оч не удивлюсь, если уже в ближайшие 5 лет (и наоборот, оч удивлюсь, если понадобится целых 15 (ессно, если прогнозировать линейно, без учёта того, что какая-нить добрая душа, снабжённая светлой гловой, например, сообразит, как установку Рощина-Година до ума довести... ).
Ну на насчёт ЭКИПов - прогнозировать не буду, там ситуация ... своеобразная: теория вроде ясна и понятна, а вот практически там уже сейчас видно столько гемора...
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 22:46:52
??? А Вы ничего не путаете? "Что в Вашем понимании есть "двухконтурный ионник" и в чём состоит экологическая его грязь?
.........
А это, извините, не ионный, а ядерно-реактивный называется (сокращённо ЯРД)
.........
Цитата: rommel.ua от 05.09.2008 01:22:08ВРД, конечно, не ракетный.Ну, скажем так... Идея совать атмосферный азот в такие нейтронные поля с одной стороны меня конечно не радует (хотя может быть, я просто привык, что графитную кладку поддувают гелием, а воду первого контура - тщательно деаэрируют), но с другой стороны, даже если и образуется в атмосфере на 0,00001% больше углерода-14, чем его в день от космики образуется - и что? Ну разве что будущим археологам гемора добавится...
Так там проблема создания движка не гадящего за собой была названа одним из главных затыков..
Причем у нас он вроде даже летал неск раз..
Цитата: Мимохожий от 04.09.2008 22:37:27
Так ионные - это совсем не про то...[...]А большинство комплектов скупило НАСА (кстати, выглядят они вот так):
В общем, так с тех пор ими у нас никто особо и не занимается, живут на старых запасах. А вот амы решили на их основе состряпать основоую двигательную установку дальних системных зондов (всяческих, что за Марс посылать. Проекты "Прометей" (юпитерианский, замороженный в 2005-м) и "Рассвет" ("Dawn"), таки полетевший к Весте и Церере прошлой осенью). [...]