РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО

9,588,176 27,099
 

Фильтр
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,399.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,888
Читатели: 22
Цитата: Сергей  (к.ф.-м.н.) от 10.06.2013 06:35:09
Тут и то и другое, имхо. При проектировании всегда закладывается дополнительный запас прочности (у тех же мостов вроде чуть-ли не двукратный запас прочности), тут же ничего не говорится с какой прочностью конструкция проектировалась, а говорится о том какая прочность требуется от башни по проекту, в проекте должны фигурировать обе цифры.

Запас прочности - это понятно. Когда говорят о реальной прочности, то ее называют как раз с учетом этого запаса. А стоимость оценки  я вспомнил потому, что одно дело провести оценку одного объекта, а другое дело нескольких десятков ...
ЦитатаНу и вполне бетон мог набрать прочность.

На мог, а должен был, если находился в более-менее "регламентированных" условиях
ЦитатаЯ говорю, что если шахта не затапливалась грунтовыми водами,

Вот это-то как раз и не исключено.  Грустный
Цитата а гидроизоляция стенок и дна шахты никуда не делась, а только заливалась дождиком/снегом сверху, то на нее оказывали такие же нерегламентные воздействия как и на эту башню.

Еще раз, башня предназначена служить и в дождь, и в ветер, и в мороз, и в жару, а внутри  ШПУ "по-штату" положен достаточно узкий диапазон неотрицательных температур. Определенный диапазон влажности, наверное, тоже, но не помню, какие требования именно для ШПУ в этой части (для ракеты они достаточно жесткие, но ракета это дело сама обеспечивает за счет  ТПК).
Отредактировано: НАлЕ - 10 июн 2013 23:07:18
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.33 / 2
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Тред №579298
Дискуссия   156 1
Нашел старую статью, но по-моему здесь ее не выкладывали
Ссылка
Фото оттуда (почему-то,впечатляет, хоть и качество не ахти)
шахта характерная)впрочем, это уже обсуждали
  • +0.09 / 1
  • АУ
практик
 
russia
Слушатель
Карма: +564.59
Регистрация: 13.03.2011
Сообщений: 392
Читатели: 3
Цитата: Ант от 11.06.2013 23:07:41
Нашел старую статью, но по-моему здесь ее не выкладывали
Ссылка
Фото оттуда (почему-то,впечатляет, хоть и качество не ахти)
шахта характерная)впрочем, это уже обсуждали





Это весьма "низкосортный фотошоп"...
  • +0.61 / 3
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Тред №582478
Дискуссия   177 0
МАЗ-7917: тест-драйв на ракетном полигоне (стащил с НК)






По ссылке крайне интересное описание, ну и видео!
  • +0.15 / 3
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №591013
Дискуссия   207 2
ВАШИНГТОН, 6 июл — РИА Новости, Петр Мартынычев. Очередные испытания системы противоракетной обороны США, в ходе которых планировалось перехватить баллистическую ракету дальнего радиуса действия, закончились неудачей, сообщает Пентагон

Было бы удивительно, если бы было иначе Веселый
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.47 / 5
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: BlackShark от 06.07.2013 09:43:30
ВАШИНГТОН, 6 июл — РИА Новости, Петр Мартынычев. Очередные испытания системы противоракетной обороны США, в ходе которых планировалось перехватить баллистическую ракету дальнего радиуса действия, закончились неудачей, сообщает Пентагон

Было бы удивительно, если бы было иначе Веселый


меня порадовал пресс-релиз) там тридцать миллионов слов описания под заголовком "ПРоведены испытания системы ПРО" того,кто,когда,зачем,под каким названием, на каких полигонах и тд проводил испытания,"основная цель которого был перехват ракеты дальнего действия ,запущенной ..." и где-то в конце совершенно теряется "неудачно"))
впрочем вот:
ЦитатаMissile Defense Test Conducted

         The Missile Defense Agency, U.S. Air Force 30th Space Wing, Joint Functional Component Command, Integrated Missile Defense (JFCC IMD) and U.S. Northern Command conducted  an integrated exercise and flight test today of the Ground-based Midcourse Defense (GMD) element of the nation’s Ballistic Missile Defense System. Although a primary objective was the intercept of a long-range ballistic missile target launched from the U.S. Army’s Reagan Test Site on Kwajalein Atoll, Republic of the Marshall Islands, an intercept was not achieved.  The interceptor missile was launched from Vandenberg AFB, Calif.

          Program officials will conduct an extensive review to determine the cause or causes of any anomalies which may have prevented a successful intercept.

Ссылка
Вообще смех смехом, но нашим пидарасам из СМИ надо бы поучиться
  • +0.43 / 9
  • АУ
Imperator
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +100.11
Регистрация: 14.11.2011
Сообщений: 2,800
Читатели: 0
Тред №593239
Дискуссия   160 0
http://www.youtube.c…gVeQmfjQtg

SpaceX удивляет однако.
"Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет её".
Я за Евразийский Союз
  • +0.33 / 2
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Тред №593510
Дискуссия   633 31
Цитата: kisur
А что удивляет? Использование двигателей при посадке или то как она плавно приземлилась? Так может посчитали расход массы топлива и тягу движка?


то, что они в железе уже сделали первый шаг к возвращаемой первой ступени.Само-то по себе возвращение первой, вроде как и не новость (те же SRBs, например), но все ж несколько не то.
Наши до уровня летающего (пусть немного) прототипа тож не дошли.
Space X использовали дико оригинальную идею- без крыльев и парашютов- и оказались (по крайней мере пока) впереди всех. при том, что частная компания.
вот это все и удивляет.меня точно да.
  • +0.11 / 2
  • АУ
kisur   kisur
  13 июл 2013 04:57:12
...
  kisur
Цитата: Ант от 12.07.2013 18:04:25
то, что они в железе уже сделали первый шаг к возвращаемой первой ступени.Само-то по себе возвращение первой, вроде как и не новость (те же SRBs, например), но все ж несколько не то.
Наши до уровня летающего (пусть немного) прототипа тож не дошли.
Space X использовали дико оригинальную идею- без крыльев и парашютов- и оказались (по крайней мере пока) впереди всех. при том, что частная компания.
вот это все и удивляет.меня точно да.

Ну так пущай оне тот же движок повторно используют.  Согласный
Я считаю, что многократное использования двигателя первой ступени (вывели - сели - вывели) невозможно.
Нужно либо на крыльях взлетать (для снижения нагруженности), либо "антигравитацию" разрабатывать, либо силовые поля формировать (на которые требуется тутуева хуча энергии, а значит термояд или МНТ какой на борту). С Луны пожалуйста, стартуй и садись на маршевых.
Отредактировано: kisur - 01 янв 1970
  • +0.14 / 2
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,731.51
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,067
Читатели: 6
Цитата: Ант от 12.07.2013 18:04:25
то, что они в железе уже сделали первый шаг к возвращаемой первой ступени.Само-то по себе возвращение первой, вроде как и не новость (те же SRBs, например), но все ж несколько не то.
Наши до уровня летающего (пусть немного) прототипа тож не дошли.
Space X использовали дико оригинальную идею- без крыльев и парашютов- и оказались (по крайней мере пока) впереди всех. при том, что частная компания.
вот это все и удивляет.меня точно да.



Давайте вспомним наши Луну-16 и Луноход. Это 1970 год. Американский Аполлон-11. Это 1969 год. В чем отличие?
В силе тяжести? Компенсируется мощностью двигателей и расходом топлива. Про дико оригинальную идею и
"впереди планеты всей" говорить не особо уместно. Они только начали осваивать то, что мы  лет  40 как забыли.  В очках
А чем этот полет http://www.youtube.c…HcFrlUcMHU концептуально отличается? Вспомним ЯК-36/38/141 и
английские Харриеры. Вертикальный взлет и посадка на поверхность небесного тела с использованием только тяги
ракетных или реактивных двигателей освоен уже много десятилетий назад. Вся новизна в том, что этим занялся
частник.
По теме возвращаемой первой ступени на поверхность небесного тела с плотной атмосферой - уже давно просчитали:
использование крыльев или парашютов кратно менее затратно и эффективно по весу нежели вертикальная реактивная
тяга. Использование ракетных двигателей оптимально при посадке на малые планеты и спутники без атмосферы
(пример - Луна или астероиды). Это утверждение справедливо для ДУ использующие химические реакции горения топлива.
Отредактировано: DMAN - 13 июл 2013 12:48:31
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.23 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,399.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,888
Читатели: 22
Цитата: kisur от 13.07.2013 04:57:12
Я считаю, что многократное использования двигателя первой ступени (вывели - сели - вывели) невозможно.


Американцы регулярно так делали на Шаттлах.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.05 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,399.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,888
Читатели: 22
Цитата: DMAN от 13.07.2013 11:40:51
Давайте вспомним наши Луну-16 и Луноход. Это 1970 год. Американский Аполлон-11. Это 1969 год. В чем отличие?
В силе тяжести?

В отсутствии атмосферы и всех тех возмущений, которые с ней связаны.

PS. Хотя смысл всей этой возни с Кузнечиком мне совершенно не понятен (возможно, что я многого не знаю из их задумок).
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.09 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,399.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,888
Читатели: 22
Тред №593834
Дискуссия   142 0
Цитата: Senya
Возможно здесь старый анекдот про американскую систему финансирования разработок - чтобы закрыть и оплатить очередной этап, нужно что-то продемонстрировать.


Это обычно практикуется при бюджетном финансировании, поэтому интересен ответ на вопрос "А за чей счет банкет?" .
Если это все же инициативная разработка Маска за свой счет, то такая "просто демонстрация" ему не нужна. Тогда тут что-то другое.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.16 / 3
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,731.51
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,067
Читатели: 6
Цитата: НАлЕ от 13.07.2013 13:44:58
В отсутствии атмосферы и всех тех возмущений, которые с ней связаны.

PS. Хотя смысл всей этой возни с Кузнечиком мне совершенно не понятен (возможно, что я многого не знаю из их задумок).



Компенсировать возмущения атмосферы при полетах на аппаратах с вертикальной реактивной тягой
научились еще в середине 50-х годов прошлого века. Надо отметить аппарат был пилотируемый -  
назывался Турболет - http://ru.wikipedia.…E%EB%B8%F2
Отредактировано: DMAN - 14 июл 2013 14:49:14
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.09 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,399.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,888
Читатели: 22
Цитата: DMAN от 14.07.2013 14:43:25
Компенсировать возмущения атмосферы при полетах на аппаратах с вертикальной реактивной тягой
научились еще в середине 50-х годов прошлого века. Надо отметить аппарат был пилотируемый -  
назывался Турболет - http://ru.wikipedia.…E%EB%B8%F2


А никто не говорит, что не умеют. Просто Кузнечик все-таки на ЖРД, а не на ТРД, как этот Турболет. Да и МЦИХ явно отличаются.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.09 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,399.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,888
Читатели: 22
Тред №594277
Дискуссия   157 0
Цитата: kisur
Не согласен. Не подскажите что делают две фиговины по бокам? К тому же после каждого цикла они ремонтируются. Не знаю щас найду нет, но было заявление что мы практически ставим новый двигатель.
То что они выбрали такое решение это попаболь их инженерного гения. На стар выезжают бак сосиска два ускорителя и многоразовый (движки которого постоянно перебирают). Я считаю конструкция бурана в этом отношении получше.


Вы, наверное, говорите о твердотопливных ускорителях?
Ежели что, то я имел ввиду маршевые кислород-водородные движки, которые работают на всем протяжении участка выведения: от старта до отделения центрального бака. Естественно, что после полета они тоже требуют проведения дефектации и РВР.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.09 / 1
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: DMAN от 13.07.2013 11:40:51
Давайте вспомним наши Луну-16 и Луноход. Это 1970 год. Американский Аполлон-11. Это 1969 год. В чем отличие?
В силе тяжести? Компенсируется мощностью двигателей и расходом топлива. Про дико оригинальную идею и
"впереди планеты всей" говорить не особо уместно. Они только начали осваивать то, что мы  лет  40 как забыли.  В очках
А чем этот полет http://www.youtube.c…HcFrlUcMHU концептуально отличается? Вспомним ЯК-36/38/141 и
английские Харриеры. Вертикальный взлет и посадка на поверхность небесного тела с использованием только тяги
ракетных или реактивных двигателей освоен уже много десятилетий назад. Вся новизна в том, что этим занялся
частник.
По теме возвращаемой первой ступени на поверхность небесного тела с плотной атмосферой - уже давно просчитали:
использование крыльев или парашютов кратно менее затратно и эффективно по весу нежели вертикальная реактивная
тяга. Использование ракетных двигателей оптимально при посадке на малые планеты и спутники без атмосферы
(пример - Луна или астероиды). Это утверждение справедливо для ДУ использующие химические реакции горения топлива.


Вы напомните пожалуйста у кого есть возвращаемые первые ступени с использованием того же двигателя в качестве тормозного- в этом-то и "дико оригинальная" Уверяю Вас, про тормозные движки и их использование при посадке я в курсе. В качестве основного элемента возвращаемой ступени тем не менее ее не использовали до Space X
Кстати в последне номере Взлета было сообщение, что в ЦАГИ прошли испытания макета МРКС.
крылатая/
Насчет эффективности крыльев и парашютов- вес парашютной системы, требуемый объем, крылья требуемой прочности и тд. имхо, не столь очевидно.
Отредактировано: Ант - 15 июл 2013 09:28:38
  • +0.09 / 1
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,731.51
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,067
Читатели: 6
Цитата: Ант от 15.07.2013 08:39:24
Вы напомните пожалуйста у кого есть возвращаемые первые ступени с использованием того же двигателя в качестве тормозного- в этом-то и "дико оригинальная" Уверяю Вас, про тормозные движки и их использование при посадке я в курсе. В качестве основного элемента возвращаемой ступени тем не менее ее не использовали до Space X
Кстати в последне номере Взлета было сообщение, что в ЦАГИ прошли испытания макета МРКС.
крылатая/
Насчет эффективности крыльев и парашютов- вес парашютной системы, требуемый объем, крылья требуемой прочности и тд. имхо, не столь очевидно.



Возвращаемых первых ступеней, с использованием того же маршевого двигателя в качестве тормозного, нет и
как мне кажется для полетов РН в земных условиях никогда не будет. Маршевые ЖРД расчитаны на тягу для
выведения в десятки раз большей массы, чем уже отработавшая пустая ступень. Его тяга крайне избыточна,
расход топлива громаден. ЖРД плохо поддаются дросселированию, во всяком случае резко падает их КПД.
На счет требуемых объемов и веса под крылья и парашют - они кратно меньше чем необходимо под топливо
для ЖРД для посадки в земных условиях. Все это уже давно просчитали на этапе первых космических полетов в
50-е - 60-е годы прошлого века. С тех пор физика не изменилась. На Земле эта схема не применима, ввиду ее
крайней затратности. Для чего это делает Space X? Либо для будущей посадки на Луну, либо хочет выиграть
какой то конкурс.
Отредактировано: DMAN - 15 июл 2013 09:53:41
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.11 / 2
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: DMAN от 15.07.2013 09:47:44
Возвращаемых первых ступеней, с использованием того же маршевого двигателя в качестве тормозного, нет и
как мне кажется для полетов РН в земных условиях никогда не будет. Маршевые ЖРД расчитаны на тягу для
выведения в десятки раз большей массы, чем уже отработавшая пустая ступень. Его тяга крайне избыточна,
расход топлива громаден. ЖРД плохо поддаются дросселированию, во всяком случае резко падает их КПД.
На счет требуемых объемов и веса под крылья и парашют - они кратно меньше чем необходимо под топливо
для ЖРД для посадки в земных условиях. Все это уже давно просчитали на этапе первых космических полетов в
50-е - 60-е годы прошлого века. С тех пор физика не изменилась. На Земле эта схема не применима, ввиду ее
крайней затратности. Для чего это делает Space X? Либо для будущей посадки на Луну, либо хочет выиграть
какой то конкурс.


На посадке ему может хватить совсем небольшого запаса топлива, а избыточность тяги- не проблема, поскольку зато не нужно иных механизмов (ну кроме суппортов, конечно)- они выполнили свою работу по выведению верхних ступеней и они же возвращают мягко аппарат.
Что до реализации идей 50-60г, то наверное немаловажно еще и то, что проще было не заморачиваться, а строить одноразовые РН.К тому же и многоразовость ракетных двигателей-тоже задача нетривиальная.так что сам по себе факт того,что просчитанный когда-то вариант не был реализован,не является показательным.
что касается кратности- почему же? нам всего навсего нужно затормозить оболочку, значительно меньшей массы, чем стартующая ракета. тяги двигателей достаточно.как вы сказали, с избытком, и запаса топлива понадобится не так уж и много.
Отредактировано: Ант - 15 июл 2013 10:18:48
  • +0.09 / 1
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
55 лет
Слушатель
Карма: +1,731.51
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 12,067
Читатели: 6
Цитата: Ант от 15.07.2013 10:18:38
На посадке ему может хватить совсем небольшого запаса топлива, а избыточность тяги- не проблема, поскольку зато не нужно иных механизмов (ну кроме суппортов, конечно)- они выполнили свою работу по выведению верхних ступеней и они же возвращают мягко аппарат.
Что до реализации идей 50-60г, то наверное немаловажно еще и то, что проще было не заморачиваться, а строить одноразовые РН.К тому же и многоразовость ракетных двигателей-тоже задача нетривиальная.так что сам по себе факт того,что просчитанный когда-то вариант не был реализован,не является показательным.
что касается кратности- почему же? нам всего навсего нужно затормозить оболочку, значительно меньшей массы, чем стартующая ракета. тяги двигателей достаточно.как вы сказали, с избытком, и запаса топлива понадобится не так уж и много.



Идеи 50-60 годов в ракетной технике и сейчас не устарели, до сих пор основу нашей космонавтики составляют прямые
потомки Р-7, а она полетела в 1957 году. Ничего принципиально нового ни в двигателях, ни в топливе с тех пор не
придумано, а это основа. Если есть на ветке специалист который мог бы посчитать какой необходим запас топлива
на приземление на пример отработавшей первой ступени РН Протон-М, и как это повлияет на изменение её полезной
нагрузки, был бы очень признателен.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.09 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 5, Ботов: 12
 
dvpir