АВИАЦИЯ и иные...

14.4 M 12.1 K 80.1 K
 


Technik
 
Россия
Ленинград
Практикант
Карма: +711.68
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,742
Читатели: 21
Цитата: PPL от 27.09.2018 16:02:50Всё здорово, красиво, правильно.
Вроде как.
Но не работает - как и не заработал Ка-50.
Скрытый текст
Пара замечаний.
 
Во-первых, Ка-50 – в том виде, в каком он существовал, т.е. с технологиями конца 70-х и немного позже – и не мог заработать. О чем я выше говорил.
 
Во-вторых. Разработчики военной авионики хлеб свой кушают не зря, и уж поверьте – умеют и элементную базу применять соответствующую, и соответствующие меры защиты.
 
В-третьих. В силу большой динамики ЛА как такового, цикл решения задач должен быть таким, чтобы, например, управление полетом было бы, если так можно выразиться, не дискретным, а аналоговым. Пример: если компьютер решает задачу управления полетом с циклом в 1 секунду, то при скорости в 250 км в час вертолет от цикла к циклу пролетит 70 метров. Понятно, что это никуда не годится – при необходимости сделать маневр (уйти вверх от препятствия) вся система управления, от датчика до рулевых поверхностей (условно) может не успеть среагировать.
 
Поэтому и необходимо высокое быстродействие бортового компьютера – чтобы частота решения задачи составлял десятки, а где надо - и сотни герц.
 
Разговор, конечно, сугубо теоретический, но еще раз: не сегодня, так завтра задача создания такого «на-три-четверти-автоматического» вертолета, да еще и с возможностью автоматического полета на ПМВ – будет технически решаемой. Не исключаю, что появятся такие беспилотные аппараты.
 
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"

  • +0.43 / 17
    • 16
    • 1
Сообщение № 5036022
Цитата: Technik от 27.09.2018 19:14:37Ну, как правило, если я что-то помню неточно - то предваряю этим свои слова.
А вот это - неправда!
ЦитатаЖаль, что вы не можете "показать бумагу" - потому что без бумажки вы...  сами знаете кто. Веселый  А если серьезно - названное время в некоторой степени подтверждает мою правоту. Если в 1998-м эта бумага была еще ого-го, то, скорее всего, она не в 1992-м - когда работы по моему МиГ-29М были, по сути, закрыты - родилась, а несколько позже. Т.е. если до 1992-го я бы точно был в курсе, то после этого времени - уже нет. И, кроме того: того, что было в 98-м, я уже знать не мог. Потому что в июле 97-го  с фирмы уже ушел.
Эта "бумажка" представляла собой итоговый взгляд со стороны специалистов ЛИИ на эволюцию требований к МиГ-29.
ЦитатаНу, а насчет "богатого опыта" - давайте не будем. Официальные требования ВВС - ТТЗ на самолет. Самолет официально принят на вооружение - значит, ТТЗ выполнено.
Нет. Я вам назову помимо вашего МиГ-29 и ряда других "МиГов" ещё массу самолётов разных стран, которые были в разно время приняты на вооружение, хотя по своим ТТД они не удовлетворяли официальным требованиям военных. Это могло происходить по разным причинам.
В том числе из-за личной заинтересованности лиц из среды высшего руководства.
И возразить вы не сможете!
ЦитатаВсе остальное - ваши фантазии, проистекающие из вашей животной ненависти к МИГу.
Никакой животной ненависти к РСК "МиГ" у меня нет. Я просто отдаю себе отчёт, что руководство вашей конторы с 1939 года нередко использовало административный ресурс в личных целях. Этим же во всю занимался А.Н.Туполев и фактически отец вашей фирмы - Н.Н.Поликарпов. Эта практика, при наличии "наверху" старшего брата Анастаса Микояна, была быстро воспринята и оценена Артёмом Микояном и Михаилом Гуревичем. При этом иногда, "микояновцам" удавалось создавать настоящие шедевры! Особенно с учётом существовавшего в стране научно-технического уровня развития. Например, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-25 и МиГ-31.
Но ваш любимый МиГ-29, на мой взгляд, в их число не входит, как и ряд других машин вашей фирмы, включая её первенца - МиГ-3, принятие на вооружение которого перед войной было настоящей катастрофой для ВВС РККА с учётом их стремительного численного роста (в разы!). Да и без оного Як-1 был всё равно предпочтительнее.
Только и всего.
Ваши откровенно глупые и очень слабо аргументированные наезды на Яковлева, Симонова и Погосяна говорят о том, что это у вас в отношении их существует "животная ненависть". Потому что обсуждать с фактами в руках их деятельность вы не можете. Вы приводите какие-то слухи или в лучшем случае мифы...
А если критика не конструктивна, то она эмоциональна! А эмоции сродни инстинктам. 
Надеюсь, связь улавливаете?..
ЦитатаВопрос: а кроме Вики, у вас по КС-172 есть что-нибудь? Я не провоцирую вас на раскрытие секретной информации - но если изделие "на подходе" - хоть что-то в СМИ появилось бы. Все же это не такой супер-секрет, как Кинжал или Статус - о котором только президент имеет право сообщить.
"Павел Андреевич, Вы - израильский шпион?.." )))
Отредактировано: ФЦСО - 28 сен 2018 в 15:42

  • +0.02 / 13
    • 7
    • 6
viking
 
Россия
Симферополь
47 лет
Слушатель
Карма: +23.71
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 343
Читатели: 0
Цитата: В. Вилежаня от 27.09.2018 19:40:43А как же помощь сельскому хозяйству по борьбе с вредителями по 7 часов в день на 5 метрах.
Собственно речь шла о боевом применении, а не о "мы тут немного полетали" (c) Малыш
Отредактировано: viking - 28 сен 2018 в 20:45

  • +0.11 / 5
    • 4
    • 1
PPL
 
Россия
Слушатель
Карма: +418.17
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,940
Читатели: 7
Цитата: Technik от 27.09.2018 19:47:10Пара замечаний.

Скрытый текст
п.1. Две концепции проверили практически. Одна из них в 90-е годы оказалась выше второй (причем _обе_ ТТЗ выдерживали.... практически, так скажем). Выросший уровень технологии, который качественно улучшил бы показатели первого подхода - точно так же применим и ко второму, и поднимает его на такую же планку. 
п.2. Технологии защиты элементной базы... Собственно плотность упаковки (или толщины, размеры технологических процессов) - уже одно из слагаемых. Радиационно устойчивые, космические микросхемы - ну не получится сделать по 14нм техпроцессу, по которому обыкновенные процессоры клепаются как пирожки. 180нм - уже что-то можно поизвращаться. В 10 раз размеры больше - упрощенно: надо 10 процессоров вместо одного для обработки того же потока данных. 
п.3. Были аналоговые компьютеры. Рассчет сложных систем дифуров буквально за такт. Только задал координты точки старта, координаты Сан-Диего, направление-силу ветра на старте, и вуаля - мгновено полетное задание. Быстрее чем на НЛ-10 потребное количество выпивки прикинуть. Потом цифровые догнали-перегнали. Сейчас - снова вернулись в новом обличье, ПЛИСы. Сотнями герц или мегагерц или гигагерц задача не решается, решается мышлением, реальным человеком. 
Только пилотирование на ПМВ - это сильно больше, чем перепрыгивание через провода. 
Это даже не лис передним шасси на Ми-8 в степи топтать (ага, и такие кадры есть).
Это думать надо - с какой стороны и как зайти на цель, чтобы и для вражин не предсказуемо, и чтобы своих не задеть, как уйти после атаки, как риту не слушать, с её новостями, что стружка в обоих двигателях, падения давления в гидравлике, отказах, которые как горох сыпятся, совершенно новой манере машины слушаться органов управления из-за прострелянных несущих лопастей и частями рулевого винта. И рулишь без приборов, на интуиции, чувстве жопы и опыту. Потом на аэродроме ребята из ТЭЧ будут затылки чесать - как это долетело.
А еще у 28-го есть совершенно ультимативное, читерское преимущество - с левого борта кружком обведено.
Ка-50 постарается прикрыть сбитого напарника, пока СПДГ до места доберется. А Ми-28 имеет возможность подобрать сбитый экипаж - и это реально дорогого стоит.

  • +0.38 / 14
    • 14
viking
 
Россия
Симферополь
47 лет
Слушатель
Карма: +23.71
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 343
Читатели: 0
Цитата: Салон62 от 27.09.2018 17:50:41НЕТ!
Буду признателен за более развернутый ответ. Пилотировать ка50 над полем боя проще чем су25 например? Мне действительно интересно, спасибо.

  • +0.06 / 2
    • 2
  ZeD
  • Удалено
  • +0.00 / 0
valery913
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +7,569.21
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 13,539
Читатели: 10
Цитата: viking от 27.09.2018 06:59:51Связь в способности пилотировать машину на сверхмалых высотах, в условиях противодействия противника, то есть в зоне действия ПВО, и одновременно применять вооружения по обнаруженным целям над полем боя. Если бы концепция К 50 пошла в серию к строевым летчикам, было бы несладко. Хотя чисто визуально ка-50 конечно более красив чем 52. Учитывая аппаратный уровне девяностых камовцы  прыгнули выше головы в плане автоматизации,но этого было видимо недостаточно.
Чечня, 2004, потеря Ми-24, зацепился за ЛЭП при облете квадрата на ПНВ. Сирия 2016, потеря Ми-28, нарушение пространственной ориентации при полете на ПНВ. Список потерь Ка-50 по схожим причинам приведете? По-моему, нет никакой связи, два человека или один. Скарлех высказыванием о невозможности выполнения ударных задач одноместным аппаратом сильно удивил пилотов Су-17, МиГ-27 и Су-25
Отредактировано: valery913 - 28 сен 2018 в 08:45

  • +0.01 / 5
    • 3
    • 2
mse
 
Специалист
Карма: +6,961.26
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: valery913 от 27.09.2018 20:43:41Чечня, 2004, потеря Ми-24, зацепился за ЛЭП при облете квадрата на ПНВ. Сирия 2016, потеря Ми-28, нарушение пространственной ориентации при полете на ПНВ. Список потерь Ка-50 по схожим причинам приведете?
А скока тех К-50 было на вооружении и в деле?
Цитата: valery913 от 27.09.2018 20:43:41По-моему, нет никакой связи, два человека или один. Скарлех высказыванием о невозможности выполнения ударных задач одноместным аппаратом сильно удивил пилотов Су-17, МиГ-27 и Су-25
Су-17 и прочие летят на высоте сотни метров, минимум. Там нет деревьев, гор и проводов. А ветролёту подниматься череповато. Зато все прелести ПМВ, налицо.
Отредактировано: mse - 28 сен 2018 в 21:00

  • +0.21 / 8
    • 8
сапёрный танк
 
Россия
64 года
Профессионал
Карма: +13,743.89
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,694
Читатели: 49
Цитата: valery913 от 27.09.2018 20:43:41Чечня, 2004, потеря Ми-24, зацепился за ЛЭП при облете квадрата на ПНВ. Сирия 2016, потеря Ми-28, нарушение пространственной ориентации при полете на ПНВ. Список потерь Ка-50 по схожим причинам приведете? По-моему, нет никакой связи, два человека или один. Скарлех высказыванием о невозможности выполнения ударных задач одноместным аппаратом сильно удивил пилотов Су-17, МиГ-27 и Су-25
      И как часто пилоты лётчики Су-17, МиГ-27 и Су-25 вели машину в одну сторону, а стреляли в несколько другую? Из пушки.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет

  • +0.29 / 13
    • 13
valery913
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +7,569.21
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 13,539
Читатели: 10
Цитата: сапёрный танк от 27.09.2018 20:53:47И как часто пилоты лётчики Су-17, МиГ-27 и Су-25 вели машину в одну сторону, а стреляли в несколько другую? Из пушки.
И как часто это делали Ми-28?

  • -0.15 / 6
    • 6
valery913
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +7,569.21
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 13,539
Читатели: 10
Цитата: mse от 27.09.2018 20:50:28А скока тех К-50 было на вооружении и в деле?

Су-17 и прочие летят на высоте сотни метров, минимум. Там нет деревьев, гор и проводов. А ветролёту подниматься череповато. Зато все прелести ПМВ, налицо.
Ка-50 были в деле, потерь не зафиксировано, в горах чувствовали себя много лучше Ми. В случаях, которые я привел, наличие второго члена экипажа никак не помогло, зато потерь в два раза больше, чем если бы был одноместный. 

  • -0.04 / 7
    • 3
    • 4
сапёрный танк
 
Россия
64 года
Профессионал
Карма: +13,743.89
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,694
Читатели: 49
Цитата: valery913 от 27.09.2018 21:01:52И как часто это делали Ми-28?
       Это не ко мне. Это к тем, кто на вертушках летает. Кстати, и "акула", и "аллигатор", и "катран" точно так же могут.
       ПС: Судя по этой фотке Ка-52 так стреляет достаточно часто.
Пробоина от собственного огня.
Отредактировано: сапёрный танк - 27 сен 2018 в 21:12
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет

  • +0.30 / 13
    • 13
mse
 
Специалист
Карма: +6,961.26
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: valery913 от 27.09.2018 21:06:47Ка-50 были в деле, потерь не зафиксировано, в горах чувствовали себя много лучше Ми. В случаях, которые я привел, наличие второго члена экипажа никак не помогло, зато потерь в два раза больше, чем если бы был одноместный.
В деле они были, не состоя на вооружении. Т.е. несколько полётов в экспериментальных целях. Сравните с масштабным и методичным применением в РФ и той-же Сирии.

  • +0.27 / 10
    • 10
PPL
 
Россия
Слушатель
Карма: +418.17
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,940
Читатели: 7
Цитата: valery913 от 27.09.2018 20:43:41
Чечня, 2004, потеря Ми-24, зацепился за ЛЭП при облете квадрата на ПНВ. Сирия 2016, потеря Ми-28, нарушение пространственной ориентации при полете на ПНВ.
Список потерь Ка-50 по схожим причинам приведете? По-моему, нет никакой связи, два человека или один. Скарлех высказыванием о невозможности выполнения ударных задач одноместным аппаратом сильно удивил пилотов Су-17, МиГ-27 и Су-25
Количество примерно, в пределах погрешности подсчета, равно.
Если, конечно, методологически считать - по количеству потерь на количество часов полетов, можно с каталогизацией по категориям, СМУ, ночным, ПНВ.

  • +0.08 / 3
    • 3
valery913
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +7,569.21
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 13,539
Читатели: 10
Цитата: mse от 27.09.2018 21:10:47В деле они были, не состоя на вооружении. Т.е. несколько полётов в экспериментальных целях. Сравните с масштабным и методичным применением в РФ и той-же Сирии.
И что? Книгу, рекомендованную Техником ("Повесть о "Черной Акуле""), я достаточно внимательно читал, за Ка-50 выступал Кутахов П.С., а с заказами на самолеты для ВВС в период, когда он был Главкомом, он явно не промахнулся, технологический рывок 70-80 - и его немалая заслуга,  вот как его не стало, и погнали одноместную концепцию тормозить, прожил бы чуть побольше - глядишь, и Ка-50 в серии был бы.
Отредактировано: valery913 - 28 сен 2018 в 09:30

  • -0.04 / 4
    • 1
    • 3
valery913
 
Россия
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +7,569.21
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 13,539
Читатели: 10
Цитата: сапёрный танк от 27.09.2018 21:09:00Это не ко мне. Это к тем, кто на вертушках летает. Кстати, и "акула", и "аллигатор", и "катран" точно так же могут.
       ПС: Судя по этой фотке Ка-52 так стреляет достаточно часто.
Пробоина от собственного огня.
Конкретные причины именно этого случая толком не известны.

  • +0.09 / 2
    • 2
mse
 
Специалист
Карма: +6,961.26
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: valery913 от 27.09.2018 21:19:47И что? Книгу, рекомендованную Техником ("Повесть о "Черной Акуле""), я достаточно внимательно читал, за Ка-50 выступал Кутахов П.С., а с заказами на самолеты для ВВС в период, когда он был Главкомом, он явно не промахнулся, технологический рывок 70-80 - и его немалая заслуга,  вот как его не стало, и погнали одноместную концепцию тормозить, прожил бы чуть побольше - глядишь, и Ка-50 в серии был бы.
Сложно сказать что бы было. Просто так получается, что чем ближе к земле, тем меньше "автопилотности". Неспроста, видать.

  • +0.18 / 7
    • 7
Цитата: oleg27 от 27.09.2018 17:39:13Слышь ты пиз......кое муд......бище, я вообще-то в Армавир хотел поступать. Но хирург "завалил" на областной медкомиссии.
ПозорПод столомпытаясь выглядеть знатоком он снова ляпнул и снова сел в лужу))) роды авиации определяет профотбор, а тебя по здоровью не пропустила влк в общее летное училище для родов авиацииПозор это я грубо, чтоб ты понимал)))) вот чего лезть туда, где ты вообще Нихера не понимаешь и выглядеть идиотом???Под столом все таки влк великая весчь. Ты прекрасный пример ее четкой работыПозор
Отредактировано: Тибрус - 29 сен 2018 в 01:00

  • +0.36 / 19
    • 17
    • 2
Цитата: PPL от 27.09.2018 19:29:45Рост - тоже входит в список, камрад.
Хз, как сейчас, еще в 80-е был максимальный порог для истребителей, в 70-х тоже. А у вертолетчиков - нет. 
В общем то не исключаю, что перегрузки коренастыми переносятся проще, но тем не менее на ВЛК смотрят на сантиметры еще при подаче документов.
Одноклассник в Сызрань поступал с ростом 175, выпустился больше 190 и в плечах в дверь кое-как проходил. 
90е годы, в субботу пили в компании вместе с его отцом.
- А я, прикинь, неделю назад летал!
Его отец: - Да какой ты летал, бля, 15 минут повисел, радости на месяц. И то, если бы не папа-начштаба, хрен бы лейтенанту такое счастье еще полгода обломилось бы.
Млять....рост, вес это пороги для влк, определяющей можете ли вы вообще летать. А род авиации определяет группа профотбора.  Позор
Отредактировано: Тибрус - 28 сен 2018 в 13:00

  • +0.15 / 9
    • 8
    • 1
oleg27
 
Россия
42 года
Практикант
Карма: +2,697.02
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,746
Читатели: 21
Цитата: Тибрус от 28.09.2018 00:50:46ПозорПод столомпытаясь выглядеть знатоком он снова ляпнул и снова сел в лужу))) роды авиации определяет профотбор, а тебя по здоровью не пропустила влк в общее летное училище для родов авиацииПозор это я грубо, чтоб ты понимал)))) вот чего лезть туда, где ты вообще Нихера не понимаешь и выглядеть идиотом???Под столом все таки влк великая весчь. Ты прекрасный пример ее четкой работыПозор
  Ой-ёёёёёй, дурачок, запомни профотбор проходят все, даже зольдатен срочники.. Сказочник, блин. У меня была первая группа, если ты понимаешь о чем я говорю.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.

  • -0.36 / 20
    • 3
    • 17
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 5
×

Подписка на ветку

В избранном у 63 пользователей

Календарь