Цитата: Technik от 27.09.2018 19:47:10Пара замечаний.
Во-первых, Ка-50 – в том виде, в каком он существовал, т.е. с технологиями конца 70-х и немного позже – и не мог заработать. О чем я выше говорил.
Во-вторых. Разработчики военной авионики хлеб свой кушают не зря, и уж поверьте – умеют и элементную базу применять соответствующую, и соответствующие меры защиты.
В-третьих. В силу большой динамики ЛА как такового, цикл решения задач должен быть таким, чтобы, например, управление полетом было бы, если так можно выразиться, не дискретным, а аналоговым. Пример: если компьютер решает задачу управления полетом с циклом в 1 секунду, то при скорости в 250 км в час вертолет от цикла к циклу пролетит 70 метров. Понятно, что это никуда не годится – при необходимости сделать маневр (уйти вверх от препятствия) вся система управления, от датчика до рулевых поверхностей (условно) может не успеть среагировать.
Поэтому и необходимо высокое быстродействие бортового компьютера – чтобы частота решения задачи составлял десятки, а где надо - и сотни герц.
Разговор, конечно, сугубо теоретический, но еще раз: не сегодня, так завтра задача создания такого «на-три-четверти-автоматического» вертолета, да еще и с возможностью автоматического полета на ПМВ – будет технически решаемой. Не исключаю, что появятся такие беспилотные аппараты.
п.1. Две концепции проверили практически. Одна из них в 90-е годы оказалась выше второй (причем _обе_ ТТЗ выдерживали.... практически, так скажем). Выросший уровень технологии, который качественно улучшил бы показатели первого подхода - точно так же применим и ко второму, и поднимает его на такую же планку.
п.2. Технологии защиты элементной базы... Собственно плотность упаковки (или толщины, размеры технологических процессов) - уже одно из слагаемых. Радиационно устойчивые, космические микросхемы - ну не получится сделать по 14нм техпроцессу, по которому обыкновенные процессоры клепаются как пирожки. 180нм - уже что-то можно поизвращаться. В 10 раз размеры больше - упрощенно: надо 10 процессоров вместо одного для обработки того же потока данных.
п.3. Были аналоговые компьютеры. Рассчет сложных систем дифуров буквально за такт. Только задал координты точки старта, координаты Сан-Диего, направление-силу ветра на старте, и вуаля - мгновено полетное задание. Быстрее чем на НЛ-10 потребное количество выпивки прикинуть. Потом цифровые догнали-перегнали. Сейчас - снова вернулись в новом обличье, ПЛИСы. Сотнями герц или мегагерц или гигагерц задача не решается, решается мышлением, реальным человеком.
Только пилотирование на ПМВ - это сильно больше, чем перепрыгивание через провода.
Это даже не лис передним шасси на Ми-8 в степи топтать (ага, и такие кадры есть).
Это думать надо - с какой стороны и как зайти на цель, чтобы и для вражин не предсказуемо, и чтобы своих не задеть, как уйти после атаки, как риту не слушать, с её новостями, что стружка в обоих двигателях, падения давления в гидравлике, отказах, которые как горох сыпятся, совершенно новой манере машины слушаться органов управления из-за прострелянных несущих лопастей и частями рулевого винта. И рулишь без приборов, на интуиции, чувстве жопы и опыту. Потом на аэродроме ребята из ТЭЧ будут затылки чесать - как это долетело.
А еще у 28-го есть совершенно ультимативное, читерское преимущество - с левого борта кружком обведено.
Ка-50 постарается прикрыть сбитого напарника, пока СПДГ до места доберется. А Ми-28 имеет возможность подобрать сбитый экипаж - и это реально дорогого стоит.