Главный конструктор ПАО "Ил", Николай Дмитриевич Таликов, рядом со своим детищем! Яндекс. КартинкиРабота над "лишним" весом, военного транспортника, ведётся уже более года. За основу информации о доработках, хотел бы взять
интервью главного конструктора ПАО "Ил" Николая Таликова, которое он дал в апреле 2019 года. Именно из этого разговора, можно получить определенное количество информации как о том, что нужно сделать, что уже сделано и почему были допущены ошибки. Не смотря на то, что после выпуска разговора с конструктором прошло больше года, из прочитанной мной информации о причинах и путях решения проблем Ила, эта статья самая информативная.
Во-первых главный конструктор чётко делит разработку самолёта на два этапа, с 2004 по 2014 и с 2014 по настоящее время. Именно в этом разделении и заложена причина тех проблем, которые за собой приволок Ил. С его слов, уже в документации, которая была разработана в первый период, был перегруз. И эта проблема коллективом конструкторов поднималась. Но в связи с тем, что в 2010 году, Министерство Обороны погналось за украинскими Антоновыми, проект Ил-112В всплыл только в 2014 году. Тут то и возникли проблемы. Техническое задание изменилось на 50%!!! С учетом того, что времени на переработку документации было крайне мало, а большинство старых кадров ушло на "Иркут". Вопрос с лишними тоннами самолёта ушел на второй план и всплыл уже тогда, когда дело дошло до испытаний.
Описание ситуации еще раз даёт понять, что нельзя валить всю вину на плечи коллектива разработчиков. Их поставили в положение из которого изогнуться, не очень то просто.
Теперь переходим к изменениям. В интервью Таликов упомянул, что список доработок на проекте составляет 135 позиций, решение к 113, уже на тот момент, было подобрано.
Схема габаритов грузового отсека Ил-112В Яндекс КартинкиЗа счет чего же будет снижен вес? Известны следующие доработки:
1. Замена вторичных конструкций не влияющих на прочность, перекомпоновку, конструкции, внедрение композитных материалов. В частности, обещан переход с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые. Широкое применение новых материалов, будет задействовано и во вторичных конструкциях: ручки, рули, лючки. Будут облегчены рампа и створки грузового отсека, мотогондолы, обтекатели шасси.
2. Инженеры предложили новую математическую модель зализа крыла и фюзеляжа, которая даст возможность добиться более высокой гладкости и качества поверхностей, снизив количество сшиваемых поверхностей. Особенностью крыла самолёта является то, что оно создано как цельная конструкция и крепится к фюзеляжу сверху, с помощью силовых элементов.
3. Дорабатываются на снижение веса агрегаты и системы самолёта. Вопросом занимаются все смежники. Доработаны двигатели, гидросистемы, оборудование штурмана и его место, трубопроводы и опоры шасси.
Внешне, на мой взгляд, очень хорош! Яндекс КартинкиПо различным данным, весь этот комплекс мероприятий позволит закрыть лишние 2,5 тонны и сэкономить дополнительные килограммы.
Из всего выше пересмотренного материала, напрашивается вывод, что как бы не тяжёл был путь рождения Ил-112В, он завершится поднятым в воздух самолётом и уникальным опытом сотрудников ПАО "Ил".
https://zen.yandex.r…mpaign=dbr