АВИАЦИЯ и иные...

12,892,483 68,977
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.702

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Direwolf969
 
ussr
Балашиха
63 года
Слушатель
Карма: +11.78
Регистрация: 21.02.2021
Сообщений: 329
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 09.03.2023 14:48:09ВМС США начиная с 1961 года для функций ПЛО начали переходить на противолодочные ракеты
RUR-5 ASROC.Они менее подвержены погодным условиям, быстрее долетят до цели, имеют
более разнообразную полезную нагрузку. Ну и насчет тогдашнего концерта - дешево и сердито.


Эсминец "Агерхолм" наблюдает за последствиями своего выстрела. Испытания АСРОКа с ЯБЧ, 1962 г.


Уже тогда, когда лодки еще были более шумными, чем сейчас, практическая дальность этого комплекса ограничивалась 12 км - по причине низких гидроакустических возможностей надводных кораблей (замечу - это на глубокой воде, в штиль)
С тех пор уровень первичных полей ПЛ снизился настолько, что на тактических ходах (2-6 узлов) ниже фонового уровня мирового океана.
Лодки уровня SSN-21 и "Ясень" еще менее заметны в режиме шумопеленгования.
Завесы из РГАБ совершенно бесполезны - и советские и американские лодки успешно проходили завесы из сотен РГАБ, поставленные с Ту-142, оставаясь незамеченными.
Активные высокочастотные станции миноискания обладают высокой для ГАС разрешающей способностью, но из-за рассеяния ВЧ колебаний - ограниченной дальностью (по ПЛ около 1 км максимум)
Авиационные поисковые магнитометры по стальному корпусу ПЛ - 400-900 метров от продольной оси магнитометра (опять же в идеальных условиях)
SOSUS давно демонтирован по причине полной бестолковости самой идеи - дохленьким гидрофоном с микроскопической апертурой что-то уловить.
Что в активе?
- собственно, сами МЦАПЛ и НАПЛ, с мощным ГАК и протяженными антеннами (до 900 метров апертура)
- тральщики с низким уровнем собственного первичного поля и кучей разнообразного оборудования и антенн, а также мощной ВЧ станцией миноискания
- специализированные суда гидроакустического поиска
Для интереса, дальность обнаружения российского пр.971 лучшим американским ГАК AN/BQQ-10 от 4 до 12 км, причем верхняя цифра это в идеальных условиях бассейна с изотропной дистиллированной водой.
Не случайно в US NAVY на всех кораблях 1 и 2 ранга устанавливают противоторпедные комплексы - в качестве оружия последнего шанса.
Вся практика как боевого, так и учебного (в мирное время) применения ПЛ убедительно доказывает полную беззащитность надводных кораблей против подводных сил.
Увы, это реальность.
Отвага и Честь!
  • +0.46
viking
 
russia
Симферополь
45 лет
Слушатель
Карма: +22.95
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 332
Читатели: 0
Цитата: Direwolf969 от 25.04.2023 21:21:01полную беззащитность надводных кораблей против подводных сил.
Увы, это реальность.

Очень интересно. Спасибо
  • +0.00
  • Скрыто
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,202
Читатели: 3
Побывал я тут, давеча, в Новосибирском исследовательском институте, что на Д.Ковальчук и в Новосибирском обучательном институте, что на К.Маркса. В программе было ещё посещение завода им. Чкалова, но у организаторов что-то не срослось.И вот, по итогам общения, сформировалось у меня несколько мыслей:
1.про самолеты: 
МиГ29-35 хороший самолет. Но всю коммерцию с ним сгубила двухдвигательность. Еслиб этот легкий фронтовой истребитель был однодвигательным, его бы , скорее всего, ждал     коммерческий  успех . Дальность,  стоимость покупки, стоимость обслуживания/владения- двухдвигательный  самолет сгубили эти параметры.
С другой стороны, на фоне относительно большой цены тяжёлого истребителя двухдвигательность уже не играла такой негативной роли, поэтому Су27-35  пользуется большим коммерческим спросом.
До больших начальников вроде как дошла эта простая истина, поэтому запущен проект Су-75 "Шахмат" и есть все шансы получить весьма коммерчески успешный аппарат.

2. Про БЛА:
Развитие легких и мощных электродвигателей дало в руки конструкторов очень мощный инструмент для построения БЛА.
если традиционной проблемой  традиционной авиации была мощность двигателя, которая давала маленький коэффициент тяги для самолета(например самолет братьев райт имел тяговооруженность менее ~0,1 и был, по сути, мотопланером,  то тяговооруженность 1 на массовых самолетах была достигнута только в 70/80-е годы на истребителях 4 поколения.) В результате чего, чтоб самолет хорошо летал использовали достижения аэродинамики (уменьшая коэф. сопротивления самолета) и материаловедения (чтоб самолет был как можно легче, при имеющихся двигателях, для повышения тяговооруженности, конечно).
Но в современном буме строительства малых БЛА коэффициент тяги сразу был больше 1, доходя до 3 и, даже, до 5.  В предельных случаях скоростных спортивных FPV дронах тяговооруженность может доходить и до 10.
Вкупе с легкими и достаточно емкими (опять прогресс последних лет) аккумуляторами в  результате сейчас в классе веса аппарата ~5-50 кг можно сделать, чтоб летало все, что угодно: ботинок майкла джордана, унитаз любимой бабушки, дверь от  лады 2110.
И все это будет достаточно прилично летать десятки минут, десятки километров и на скорости до 100-150 км/ч.
И все достижения аэродинамики, накопленные к сегодняшнему дню, вроде как стали и не нужны. А все достижения материаловедения сводятся к одному, чтоб БЛА не развалился в полете, испытывая минимальные перегрузки.
Но.
С ростом потребностей БЛА в дальности, продолжительности полета и скорости, аэродинамика опять становится востребованной, т.к. она служит, в т.ч. и для понижения сопротивления полету, а, значит, для повышения скорости, дальности, времени полета. То же касается и для аппаратов весом 100-150 кг и более. Тут тоже начинает быть востребована аэродинамика и материаловедение, потому что для таких аппаратов революции в двигателестроении, по большому счету, не произошло. И все становится как в старые добрые времена строительства традиционных самолетов, только без экипажа.

Резюме: 
по истребителям: будут строится как тяжелые двухдвигательные машины, так и легкие однодвигательные.
по БЛА: сейчас будут (и строят) самые фантастические легкие аппараты-двигатели и аккумуляторы позволяют. Но с течением времени все придет к нескольким основным схемам-решениям. В строительстве средних и тяжелых БЛА  с точки зрения аэродинамических схем революций ждать не приходится. Будут строить все тоже, что строила авиация в 20 в, только без человека на борту. Весь прогресс будет сосредоточен в системе управления и передачи данных.

зы
Для меня интересное было еще про вертолеты(аппараты вертикального и короткого взлета), малую пилотируемую и транспортную  авиацию, немного про авиадвигатели и гражданскую авиацию. В общем, авиастроение у нас живет и это радует.

АУ на УМ
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 26 апр 2023 06:37:43
  • +0.68
anatolik
 
russia
Краматорск
Слушатель
Карма: +261.02
Регистрация: 10.02.2015
Сообщений: 1,722
Читатели: 0

Бан в разделе до 17.12.2023 12:17
Цитата: Direwolf969 от 25.04.2023 21:21:01Вся практика как боевого, так и учебного (в мирное время) применения ПЛ убедительно доказывает полную беззащитность надводных кораблей против подводных сил.
Увы, это реальность.

 А была ли реальная "практика боевого применения ПЛ убедительно доказывающая полную беззащитность надводных кораблей против подводных сил" (С) Direwolf969 за последние, хотя бы, 50 лет? Учения/исследования они много чего доказывают и много в чём убеждают, но в реальности довольно часто облом-с
Основная проблема демократии в том, что дураки тоже могут голосовать.
При этом они голосуют за подобных себе дураков, даже не понимая, что они делают"
Получается замкнутый круг
  • +0.18
DimonT
 
russia
Петербург
43 года
Слушатель
Карма: +240.58
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 6,680
Читатели: 1
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 26.04.2023 06:07:31В строительстве средних и тяжелых БЛА  с точки зрения аэродинамических схем революций ждать не приходится. Будут строить все тоже, что строила авиация в 20 в, только без человека на борту. Весь прогресс будет сосредоточен в системе управления и передачи данных.

Уровень "механизации крыла" и прочей "активной" аэродинамики  резко вырос, возможны схемы что для традиционной авиации - "сон разума" по причине "движок - он, сцуко, тяжелый и много их не поставишь, а механическую передачу тянуть - тяжело". Привет от "Партизана" и прочих экспериментов.
".... и Ад следовал за ним" - это вообще-то про "хорошего парня" ;)
  • +0.00
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +189.33
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,302
Читатели: 3
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 26.04.2023 06:07:31И все достижения аэродинамики, накопленные к сегодняшнему дню, вроде как стали и не нужны. А все достижения материаловедения сводятся к одному, чтоб БЛА не развалился в полете, испытывая минимальные перегрузки.

Мне кажется, есть такая ниша – микроБПЛА, размером с насекомое. Машущего типа, тогда будут нужны достижения аэродинамики на еще не достигнутом уровне.
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • +0.00
viking
 
russia
Симферополь
45 лет
Слушатель
Карма: +22.95
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 332
Читатели: 0
Цитата: PoliAndrey от 26.04.2023 08:35:45Мне кажется, есть такая ниша – микроБПЛА, размером с насекомое. Машущего типа, тогда будут нужны достижения аэродинамики на еще не достигнутом уровне.

А является ли такая схема самой эффективной на данном этапе развития науки? Эволюции деваться было некуда-  она вытачивала эту схему из переходных форм по принципу "что есть" причём использовала материалы которых по сути у нас (пока )нет - мощность насекомых для нас запредельна в  пересчёте на килограмм. Эволюция создавала механизмы которые были универсальны , для которых полёт не являлся единственной функцией. Слепо копировать её решения возможно также бессмысленно как создавать аппараты которые двигались  мускульный силой человека по принципу машущего крыла.
  • +0.13
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,646.85
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,063
Читатели: 6
Цитата: сапёрный танк от 22.04.2023 21:24:27Причём тут маршрут? Иметь будут техника самолёта и вооруженцев оного.

Совсем не обязательно.
До Харькова от Белгорода лететь минуты четыре, не больше.
Так, что можно предположить, что и "Главный" был уже включен и взрыватели
установлены на "взрыв", по крайне мере на одной из бомб. А вот почему
произошел не санкционированный или ошибочный сброс, вот тут надо разбираться.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.10
  • Скрыто
PoliAndrey
 
russia
Ижевск
60 лет
Слушатель
Карма: +189.33
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 1,302
Читатели: 3
Цитата: viking от 26.04.2023 09:07:50А является ли такая схема самой эффективной на данном этапе развития науки? Эволюции деваться было некуда-  она вытачивала эту схему из переходных форм по принципу "что есть" причём использовала материалы которых по сути у нас (пока )нет - мощность насекомых для нас запредельна в  пересчёте на килограмм. Эволюция создавала механизмы которые были универсальны , для которых полёт не являлся единственной функцией. Слепо копировать её решения возможно также бессмысленно как создавать аппараты которые двигались  мускульный силой человека по принципу машущего крыла.

Посмотрите, чем меньше летающее существо, тем оно более "машущее". Среди крупных птиц больше "парителей". Колибри активно машут. Насекомые тоже.
Исходя из этого, можно предположить, что в этом размерном классе у машущего полёта есть какие-то преимущества.
Да, теперешние достижения науки и техники не позволяют решать сильно нестационарные задачи аэродинамики, да ещё близкие к оптимальным. Это вызов, интересный вызов.
За нашу Родину - огонь, огонь!
  • +0.07
virgo_style
 
russia
Москва
42 года
Слушатель
Карма: +12.80
Регистрация: 26.03.2017
Сообщений: 299
Читатели: 1
Цитата: PoliAndrey от 26.04.2023 09:16:50Посмотрите, чем меньше летающее существо, тем оно более "машущее". Среди крупных птиц больше "парителей". Колибри активно машут. Насекомые тоже.
Исходя из этого, можно предположить, что в этом размерном классе у машущего полёта есть какие-то преимущества.

А какие природа отбросила альтернативы? Реактивных двигателей в воздушной среде у живых существ я что-то не припомню, как и винтов с турбинами. Что есть, тем и машут.
  • +0.38
  • Скрыто
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +271.87
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 2,418
Читатели: 1
Цитата: PoliAndrey от 26.04.2023 09:16:50Посмотрите, чем меньше летающее существо, тем оно более "машущее". Среди крупных птиц больше "парителей". Колибри активно машут. Насекомые тоже.
Исходя из этого, можно предположить, что в этом размерном классе у машущего полёта есть какие-то преимущества.
Да, теперешние достижения науки и техники не позволяют решать сильно нестационарные задачи аэродинамики, да ещё близкие к оптимальным. Это вызов, интересный вызов.

Тут надо, кроме абсолютных размеров, смотреть и соотношение размеров "фузеляжа" и крыла. У шмеля и орла оно будет сильно разное. Опять-таки, всей этой мелюзге доступен (поскольку необходим) режим висения и прочих маневров, практически не доступных более крупным летающим и тем более "парителям". Кстати, насчет чем меньше, тем более машущее.... Бабочки достаточно мелкие, но машут в сравнении с мухами достаточно редко - опять-таки размеры крыла...
  • +0.10
  • Скрыто
mse
 
Специалист
Карма: +6,236.81
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,094
Читатели: 13
Цитата: PoliAndrey от 26.04.2023 09:16:50Посмотрите, чем меньше летающее существо, тем оно более "машущее". Среди крупных птиц больше "парителей". Колибри активно машут. Насекомые тоже.

Они живут, чтобы жрать. И балансируют на грани голодной смерти или от переохлаждения. Это нащщот энергетики, есличо. Кроме того, что будут делать ваши насекомые или колибри? Передавать информацию? На какое расстояние? Или нести оружие? Какое?
Замечу, что воющие "Россия нигатова к войне БПЛА", забывают, что к этой войне не готов никто. Ни у кого нет БПЛА ротного и взводного уровня. Все, на данный момент, воюют БПЛА с Али. Сурприз, бдь... И, кагбы, не оказалось по факту и по результату, что РФ имеет полный комплект разведывательных и ударных БПЛА. В отличие от...
Отредактировано: mse - 27 апр 2023 10:15:01
  • +0.23
  • Скрыто
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,744.76
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,256
Читатели: 45
Цитата: DMAN от 26.04.2023 09:09:02Совсем не обязательно.
До Харькова от Белгорода лететь минуты четыре, не больше.
Так, что можно предположить, что и "Главный" был уже включен и взрыватели
установлены на "взрыв", по крайне мере на одной из бомб. А вот почему
произошел не санкционированный или ошибочный сброс, вот тут надо разбираться.


     А это как раз вопросы к технику и вооруженцу.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.04
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,646.85
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,063
Читатели: 6
Цитата: сапёрный танк от 26.04.2023 10:15:38А это как раз вопросы к технику и вооруженцу.

Не санкционированный сброс - да. Ошибочный сброс - к экипажу.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.00
  • Скрыто
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,744.76
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,256
Читатели: 45
Цитата: DMAN от 26.04.2023 10:21:01Не санкционированный сброс - да. Ошибочный сброс - к экипажу.

       Очень врядли. Ибо рванули бы тогда обе и сразу.
Отредактировано: сапёрный танк - 26 апр 2023 10:47:35
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.27
ВТБ!
 
russia
Красногорск
61 год
Слушатель
Карма: +1,229.40
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,194
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 26.04.2023 10:47:15Очень врядли. Ибо рванули бы тогда обе и сразу.

А возможен частичный подрыв без детонации всего объёма ВВ? Быдло
Убийцу о пощаде не проси -
Убей убийцу, а не сможешь - плюнь
В лицо убийце...
Никаких уступок!
  • +0.00
  • Скрыто
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,646.85
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,063
Читатели: 6
Цитата: сапёрный танк от 26.04.2023 10:47:15Очень врядли. Ибо рванули бы тогда обе и сразу.

Самый грамотный из нас по этому делу.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.07
  • Скрыто
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,646.85
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,063
Читатели: 6
Цитата: ВТБ! от 26.04.2023 11:05:30А возможен частичный подрыв без детонации всего объёма ВВ? Быдло

Нет конечно.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.00
  • Скрыто
ВТБ!
 
russia
Красногорск
61 год
Слушатель
Карма: +1,229.40
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,194
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 26.04.2023 11:06:23Самый грамотный из нас по этому делу.

Противоречит более ранней информации о полуторатонной проникающей КАБ.
Логично предположить, что сошли две одинаковые КАБ (с точностью до системы наведения).
Убийцу о пощаде не проси -
Убей убийцу, а не сможешь - плюнь
В лицо убийце...
Никаких уступок!
  • +0.08
  • Скрыто
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,646.85
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,063
Читатели: 6
Цитата: ВТБ! от 26.04.2023 11:09:37Противоречит более ранней информации о полуторатонной проникающей КАБ.
Логично предположить, что сошли две одинаковые КАБ (с точностью до системы наведения).

Либо 500, либо 1500. Официальной и достоверной информации нет.
Но реальный боевой летчик хорошо представляет последствия взрыва
и того и другого. Он написал 500, полагаю что правильно написал.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.00
  • Скрыто
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 11