АВИАЦИЯ и иные...

13,068,230 33,404
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.799

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: -23.48
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,388
Читатели: 4
сообщение
Статья   117 1
Из жизни вертолетчиков.
Бортмеханик Василий летал на вертолете Ми-4 уже несколько лет.  Спокойный рассудительный парень с типичной карьерой авиатехника.  Окончил вертолетное техническое училище, пришел в отряд. Занимался техническим обслуживанием вертолетов по разряду «слонов». «Слонами» на авиационном языке назывались техники по обслуживанию планера и двигателя. Работал хорошо и с течением времени пробился на борт. То есть,  с наземной на летную работу. Очень хорошее продвижение по работе, зарплата выше и на пенсию раньше.  В тот день они летали по «гравике». Так сокращенно называются гравиметрические измерения земли. Специалисты  в нужном месте закладывают взрывчатку,  в нужном месте ставят сейсмические приборы. Потом заряд подрывают и приборами ловят гравитационные волны. А потом по изловленным волнам определяют,  где там под землей скрыты природные богатства для нашего народа. Для точности определения, приборы нужно ставить в строго определенных местах. Вот они в тот день и занимались такой работой.  Гравиметрист  показывал на карте экипажу,  куда лететь, а экипаж старался приземлиться как можно ближе к указанному месту. Дело в том, что в лесной местности далеко не везде можно приземлить вертолет. Сплошная тайга, деревья высокие. Там есть только два подходящих места.  Где - ни будь в излучине таёжной речки на песке или на краю болотца.  Причем, с речки надо будет взлетать вертикально, как из колодца, из-за окружающих деревьев, а на болоте много сухостоя, то есть засохших деревьев с прочностью древесины, приближающейся по прочности к камню.
Работали так. В нужной точке командир приземлял вертолет, гравиметрист выходил со своими приборами, делал свои дела и потом летели в другое место.  В деталях это выглядело так. Вертолет зависал на касании, бортмеханик должен выйти из вертолета,  специальным ломиком  определить прочность грунта и  сообщить экипажу, можно здесь приземляться или нет. Так было и в этот раз. Подобрали площадку на краю болота, вроде, подходящую с зеленой травкой. Вертолет завис, Василий с ломиком спрыгнул со ступеньки. И в самую трясину по пояс. С дальнейшим  медленным погружением.  Гравиметрист бросил Василию веревку, которой закрепляли груз. Она всегда лежала на полу в углу. Василий обвязал себя за пояс. А дальше что? Гравиметристу Василия из трясины не вытащить. Привязали веревку к шасси и вертолет начал медленно подниматься. Василия из болота вытащили, с него стекала вода с болотной  грязью и падали куски тины,  но в вертолет затащить было нельзя. Веревка  натянулась, удлинилась,  и Василий руками до ступеньки дотянуться не мог, а у гравиметриста не хватало сил, чтобы бортмеханика  затащить в вертолет. Пришлось лететь несколько километров до реки, с Василием, так сказать,  на внешней подвеске. Что он думал, вися на веревке за бортом летящего вертолета, Василий ни кому не рассказывал. Долетели нормально, приземлились, отвязали веревку. Василий разделся, выполоскал одежду, отбиваясь от оводов и слепней.  Полетели домой. На сегодня работа была закончена.
На следующее лето в составе этого же экипажа, они взлетали где-то  с ограниченной площадки в лесу.  То ли была потеря мощности двигателя, то ли еще что-то, так и осталось не известно, но они упали, и вертолет в хлам разбили. Сами не пострадали.  Пилотов наказали, командира перевели во вторые пилоты, Василий отделался психологической травмой. Бортмеханик в таких случаях не причём.   
В то же лето,  взлетая с трассы газопровода, что-то вертолет закапризничал,  вверх пошел не так резво и они зацепили березу несущим винтом. Березу порубили на мелкие чурки, но повреждения у вертолета оказались незначительные и они долетели до базы.   Со стороны заготовка березовых дров выглядела впечатляюще.  Это впечатление было для Василия решающим. По прилету на базу он пошел в штаб и написал рапорт об увольнении.  Судьба его предупредила три раза,  и он посчитал, что этого достаточно, чтобы перестать с ней играть.
Через несколько дней, подписав обходной и получив деньги, он устроился на кирпичный завод. В течение года получил квартиру и стал средней руки начальником.     Есть судьба или нет её, но….
Оба командира вертолетов,  и тот, с которым Василий попал в болото и тот, с которым рубили березу, погибли. В декабре 76 года в один день два вертолета потерпели катастрофу в горах Полярного Урала.                                            
Отредактировано: В. Вилежаня - 17 ноя 2018 18:58:36
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.72 / 29
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +728.19
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,502
Читатели: 19
Цитата: В. Вилежаня от 17.11.2018 18:40:19Из жизни вертолетчиков.

Скрытый текст

Рассказ уважаемого Вилежани напомнил кое-что...
 
Без разрешения автора, Владимира Лисового, и без разрешения моего заклятого друга ФЦСО, главного редактора журнала "История авиации", выкладываю один из "Афганских рассказов" Владимира (был опубликован в 34-м номере журнала, "бумажном" - увы, предпоследнем...). Надеюсь, они не будут в претензии.
 
Ошибка в третьем знаке
 
Старинный дубовый стол, объёмная книга в кожаном переплёте, несколько пергаментных свитков, медная чернильница.
 
Очередной конец месяца. Смерть проверяет свою бухгалтерию.
 
Тщательно сверяя записи, она вычёркивала имена из списка живых и вносила их в другой список. Делала она это неспешно, размеренно и тщательно, вполне сознавая, что кровь людская — не водица... Так, впрочем, Костлявая поступала всегда. После каждого вычеркнутого имени она снова проверяла все выкладки и лишь затем перебрасывала костяшку на своих изрядно затёртых счётах, на которых отличить белые костяшки от чёрных уже не могла даже она сама. Однако элементарный порядок требовал делать всё как надо, да и для наглядности это было полезно.
 
Наконец последний свиток, свернувшись в рулон, с шуршанием откатился на край столешницы. В принципе, теперь можно и отдохнуть. Возраст, как известно, сил не прибавляет. Но сегодня что-то не сходилось в её гроссбухах и талмудах — на счётах осталось слева несколько костяшек и столько же имён в книге.
 
Старуха ещё раз проверила свои свитки. Всё верно, нет этих имён в текущих записях. А этого-то и не должно быть. Она извлекла из ящика стола прогнозы судеб и стопку гороскопов — где- то в них оказался просчёт. Видимо, звёзды и планеты тоже, хотя и чрезвычайно редко, но ошибаются. Костлявая отодвинула в сторону счёты, почти такие же древние как она сама, и в задумчивости коснулась пальцами своего кривого носа: зря она пренебрегала новыми технологиями...
 
Вскоре из верхнего ящика стола был извлечён калькулятор.
 
...Так и есть: в её расчётах оказалась ошибка в третьем знаке после запятой, а в итоге — совсем иной результат.
 
Смерть призадумалась...

 

— Пусть живут?..

 
Можно было согласится и на это, но уж больно некрасиво бухгалтерия выглядела. К тому же она уже успела занести их в другой список, который править не хотелось. Да и негоже ей ошибаться. Тем более, что время на исправление её ошибки ещё есть.
 
Старуха вновь взялась за калькулятор, а в нижнем ящике стола нашёлся самый обычный учебник по сопромату. Что касается технического описания вертолёта, то сейчас оно уже было перед ней.

 

— Так, добавляем десять минут работы знакопеременных нагрузок и тяга, на три четверти перебитая пулей, уже не выдержит...

 

...Пара «восьмёрок» шла над пустыней. Внизу, всего в каких-то двадцати метрах мелькали мелкие барханы, такого же цвета, как и выгоревший под солнцем камуфляж вертолётов. Знакомый, безопасный, а потому немного скучный маршрут. Самое время дать правому лётчику попрактиковаться в полётах на малой высоте.

 

— Бери управление, — скомандовал молодому лейтенанту командир ведущей "восьмерки".
 
— Взял управление, — радостно отозвался тот, и машина тут же вздыбилась.

 

Командир хотел добавить, что надо бы полегче, не стоит так ручкой шуровать. Да передумал. Ничего, со временем научится. Не всё сразу. А начнёшь его одёргивать по мелочам, то и завозить недолго. Так и останется на правом сидении. Вон штурман эскадрильи, тому пример. Умный, грамотный парень, да не повезло в своё время с инструктором, так остался в «праваках». А сейчас уже и сам не рвётся, перегорел...

 

Капитан чуть сдвинул блистер, закурил, вспоминая, как сам пришёл в часть молодым лейтенантом, как повезло через полтора года стать командиром вертолёта. Потом незаметно подумалось о скорой замене, возвращении в Союз, о семье, о приближающемся отпуске... Словно буёк на волнах, подпрыгивал над барханами вертолёт ведущего и сама пустыня начала напоминать море.

 
— Вернусь, обязательно семьёй на море махнём, — решил командир. — Давно им обещал, да всё недосуг было. Домой бы скорее, уже немного осталось, в следующем месяце замена прибывает.

 

...Капитан тряхнул головой, прогоняя несвоевременные мысли.

 
— Ишь, замечтался как пацан, — ругнул он себя. Много или мало до замены, а внизу был ещё Афган. Разве не они вчера, вот в таком же, не сулящем ничего плохого полёте, в такую «задницу» влезли, что еле ноги унесли. После полёта больше десятка дыр насчитали. Не решето конечно и калибр винтовочный, но капитан взглянул на свежую заплату на плексе блистера и зябко подёрнул плечами. — Блин, чуть-чуть пониже и он точно не увидел бы уже семью!..
 
...Шла двадцать третья минута полёта, лейтенант продолжал с упоением двигать ручкой управления и где-то там, в лабиринте систем вертолёта, тяга, та самая, на три четверти перебитая пулей, и которую просмотрели техники при осмотре, внезапно сдалась. Горизонт резко ушёл вверх...

 

— Куда ты!!.. — крикнул капитан и рванул на себя такую вдруг предательски податливую ручку управления. Ни о чём подумать он больше не успел. Двадцать метров, это очень мало...

 

...Смерть перекинула оставшиеся костяшки на затёртых до белизны костей счётах и, зачеркнув имена, равнодушно захлопнула книгу. У неё ошибок быть не может...
Отредактировано: Technik - 17 ноя 2018 20:58:56
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.54 / 24
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +728.19
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,502
Читатели: 19
Цитата: BlackShark от 17.11.2018 11:52:42Дружище, а траекторное разведение не реализуется? Ну, скажем, одну УРВВ по цели, находящейся чуть правее-выше, отправляем по траектории, близкой к оптимуму, но чуть правее, вторую - чуть левее? Ну, я, наверное, криво объяснил, но, думаю, Вы меня поняли?

Понял, конечно - но суть в том, что я-то говорил о пуске ракет с тепловой ГСН по ОДНОЙ цели. И вот тут-то, когда они идут практически рядом - нельзя допустить, чтобы первая в серии оказалась настолько впереди второй, чтобы попасть двигателем в телесный угол зрения ГСН второй ракеты. Наваяю рисунок для пущего понимания - пост дополню.

Пуск двух "тепловых" ракет по двум целям в мое время мог обеспечить только РЛПК, КОЛС ведь сопровождал только одну цель. Но вот сделан ли в РЛПК учет того, что первой в серии уходит ракета с левой (по полету) точки - т.е. ею надо стрелять по "левой" цели, а вторая - с правой, и ею - по "правой" цели - этой тонкости я не знаю.

Зайдите в личку. Есть пара слов не по делу.
Отредактировано: Technik - 17 ноя 2018 21:12:46
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.69 / 13
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  17 ноя 2018 22:23:45
...
  Zeratul
Просто красивое фото:


https://vk.com/mil

Крутой
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +1.06 / 47
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,199.92
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,498
Читатели: 6
Цитата: BlindingBangs от 17.11.2018 18:06:47

https://diana-mihail…81701.html


МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Автоматизированная поточная линия сборки, которая позволит ускорить производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и его модификаций, будет запущена в опытную эксплуатацию в 2018 году, сообщили РИА Новости в пресс-службе Авиационного комплекса имени Ильюшина (головная компания дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации)."Серийный запуск поточной линии бесстапельной сборки самолетов запланирован в 2019 году, но в опытную эксплуатацию планируем ввести уже в этом году", — сказали в компании.

Ранее технический директор ОАК Юрий Тарасов сообщил РИА Новости, что на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске начат монтаж крупнейшей в России автоматизированной поточной линии сборки самолетов. По его словам, на предприятии монтируют две роботизированных станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки.


РИА Новости https://ria.ru/arms/20181118/1533021223.html
  • +0.78 / 15
  • АУ
Хавиланд
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +22.63
Регистрация: 15.06.2018
Сообщений: 73
Читатели: 0
  • +0.81 / 18
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +465.98
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Из сирийской ветки.
Дискуссия   119 1
  • +0.24 / 7
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +447.92
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,945
Читатели: 8
Цитата: В. Вилежаня от 16.11.2018 23:55:02Какой же Вы непонятливый. Сколько раз я Вас посылал, дорогой Вы наш Викиобразовчанный? Ну, всякой бочке затычка.На всякий случай. Может он и был В-12, но экипаж его называли Ми-12, из какого-то репортажа запомнил.
С уважением, дурак-практик.

   
Если бы у нас начала проектировать что-то подобное В-12, я бы счёл это однозначным вредительством американских шпионов.
Если бы американцы – счёл бы блестящей спецоперацией Кремля (как в случае с "Оспри").
    
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.07 / 7
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +447.92
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,945
Читатели: 8
Цитата: Cutlass от 17.11.2018 08:30:36Зависит от "прокладки".
Василий Голубев на И-16 сбивал Фв-190...хотя по "табличным ТТХ" в таком бою И-16 вообще ничего не светило.

   
Ну, наверное, на пушечном самых поздних серий, его наши пилоты считали вполне равным в бою с Ме-109Е.
А вот на И-5, боюсь, никаких шансов и у лучшего в мире пилота нет.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.07 / 3
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: -23.48
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,388
Читатели: 4
Не спорь с полицией

Дело было в Лагосе. Интенсивность воздушного движения очень высокая. Пара самолетов в зоне ожидания считается, что повезло. Из всего наземного оборудования для контроля за движением –  только радиостанция у диспетчера. Африка-с. 
Поэтому, вход в стомильную зону без радиосвязи запрещен. Минут за 5-10 до подхода к этой зоне нужно связаться и согласовать условия входа. 
Рейс из столицы страны Абуджи в экономическую столицу Лагос. Обстановка спокойная, грозовые облака только начали подрастать, не мешают, хотя некоторые из них уже выше эшелона полета. Надо сказать, сезон дождей в тех краях не самое лучшее время для полетов.
Перед входом в зону экипаж начинает вызывать диспетчера, а в ответ тишина. Пробуют еще раз, не отвечает. Может радиосвязь отказала? Нет, всё нормально. Слышат, как другие борты тоже вызывают и тоже без ответа. Самолет летит быстро, времени мало. И вот, когда нужно было разворачиваться обратно, ответил диспетчер. Когда прилетели, стали узнавать, что случилось. Менеджер авиакомпании рассказал.
Оказалось, диспетчер где-то на улице поругался с полицейскими.  Так они его нашли и прямо на рабочем месте отметелили. Остальные диспетчера в знак солидарности объявили забастовку где-то на полчаса. Вот под эту забастовку и попал экипаж.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.20 / 10
  • АУ
GALAKTIKA
 
Слушатель
Карма: +217.37
Регистрация: 28.09.2018
Сообщений: 557
Читатели: 0
Проект российского перспективного скоростного вертолёта, способного развивать скорость до 400 километров в час, успешно защищён в Минобороны России, оно остановило свой выбор на одноосной схеме машины конструкторского бюро имени Миля, сообщил в понедельник РИА Новости источник, знакомый с проектом.

"Проект в Минобороны представили и успешно защитили, в итоге остановились на одноосной схеме Миля. Пока речь идёт о машине, способной развивать скорость 400 километров в час", — сказал собеседник агентства.

Ранее гендиректор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский заявлял журналистам, что компания до ноября планирует представить Минобороны концепцию перспективного скоростного вертолета.
РИА
  • +0.15 / 7
  • АУ
Максимыч
 
Слушатель
Карма: +129.47
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 1,562
Читатели: 3
Цитата: dmitriк62 от 19.11.2018 07:55:38Если бы у нас начала проектировать что-то подобное В-12, я бы счёл это однозначным вредительством американских шпионов.
Если бы американцы – счёл бы блестящей спецоперацией Кремля (как в случае с "Оспри").
    
Обеспокоенный

Ну, американцы не так эээ... умны, как Вы, и даже  наградили в свое время ОКБ М. Миля «Призом И. И. Сикорского», присуждаемого за выдающиеся достижения в вертолётной технике.
Пусть вояки, в свое время и отказались от самой концепции, поставив крест на проекте, это не вина разработчиков. Однозначный и непревзойденный триумф СССР.
30 тонн полезной нагрузки, 200 пассажиров. Для справки, новый российско-китайский "тяжик" планируется на 10 тонн нагрузки.
Впрочем, димитрикам, наверное, и Мрия, и Лунь, и ВВА-14, и Буран кажутся тупыми поделками врагов народа.
Утешает то, что когда я водил детишек на дни открытых дверей по палубам кабины В-12, по их восторженным глазам я понял, что не станут он дмитриками, не станутПодмигивающий
  • +0.94 / 23
  • АУ
метла
 
russia
Москва
52 года
Слушатель
Карма: +654.75
Регистрация: 06.11.2015
Сообщений: 2,345
Читатели: 2
Как сообщил 17 ноября 2018 года руководитель пресс-службы Южного военного округа Вадим Астафьев, истребительная авиация Южного военного округа пополнилась звеном новейших модернизированных самолетов Су-27СМ3.

"В смешанное авиационное соединение 4-й армии ВВС, дислоцированное в Краснодарском крае, поступили три модернизированных истребителя поколения Су-27СМ3",- сказал Астафьев.


https://bmpd.livejou…18213.html
  • +0.74 / 22
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +447.92
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,945
Читатели: 8
Цитата: Максимыч от 19.11.2018 09:25:34Ну, американцы не так эээ... умны, как Вы, и даже  наградили в свое время ОКБ М. Миля «Призом И. И. Сикорского», присуждаемого за выдающиеся достижения в вертолётной технике.
Пусть вояки, в свое время и отказались от самой концепции, поставив крест на проекте, это не вина разработчиков. Однозначный и непревзойденный триумф СССР.
30 тонн полезной нагрузки, 200 пассажиров. Для справки, новый российско-китайский "тяжик" планируется на 10 тонн нагрузки.
Впрочем, димитрикам, наверное, и Мрия, и Лунь, и ВВА-14, и Буран кажутся тупыми поделками врагов народа.
Утешает то, что когда я водил детишек на дни открытых дверей по палубам кабины В-12, по их восторженным глазам я понял, что не станут он дмитриками, не станутПодмигивающий

   
Да, а вот если бы вторую половину бюджета авиапрома днепрожидовские старцы грохнули бы на супервертолёт с подъёмным весом 500 т, выпущенный в 1-2 экз., то Вы бы вообще камаринского плясали?
Да, вот так и убили "лирики" наш СССР, затоптав несчастных "физиков"...
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.09 / 16
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,199.92
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,498
Читатели: 6
  Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Российские истребители пятого поколения Су-57 выполнили в Сирии свыше десятка полетов в реальной боевой обстановке, сообщили в Минобороны РФ. 

       В понедельник военное ведомство впервые опубликовало кадры боевой работы Су-57 в Сирии. 
       "Полеты проводились для подтверждения заявленных возможностей новейшего самолета в условиях реальной боевой обстановки. Экипажи Су-57 выполнили более 10 полетов в Сирии", - заявили в Минобороны РФ. 
       "В ходе полетов были на практике проверены летно-технические характеристики самолета, интеллектуальный информационно-управляющий комплекс, работа всех бортовых систем, включая комплекс вооружения, в условиях повышенных температур, сложной подстилающей поверхности и других факторов", - отметили в ведомстве. 

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=495524
  • +0.95 / 21
  • АУ
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +20.32
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,659
Читатели: 0
  • +0.13 / 6
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  19 ноя 2018 16:34:32
...
  ФЦСО
Цитата: Cutlass от 17.11.2018 08:30:36Зависит от "прокладки".
Василий Голубев на И-16 сбивал Фв-190...хотя по "табличным ТТХ" в таком бою И-16 вообще ничего не светило.

Знаете, лучший австрийский ас Первой Мировой войны Годвин Брумовский (40 побед) на вопрос генерала "На чём Вы хотели бы летать?" ответил:
- Мне всё равно на чём. Я знаю что собью!
Но это ас! 
Их прослойка в общем числе фронтового лётного состава истребительной авиации очень мала, а их доля побед - даже просто заявленных, а не подтверждённых! - в общем счёте хотя и достаточно велика, но не превышает 30%. 
Т.е. основную работу делают всё-таки обычные - не выдающиеся - лётчики. 
Понятно, что выдающиеся способности (в пилотаже, воздушной стрельбе и знании тактики) позволяют им выжимать из своих машин всё и даже более чем всё.
И история воздушных боёв знает несколько подобных эпизодов.
Например, республиканский ас Хосе Фалко взлетая на И-15бис в ходе штурмовки своего аэродрома, которая выполнялась - внимание! - ДВЕНАДЦАТЬЮ Bf109E-1(!!) смог сбить два из них! Как он это сделал до сих пор непонятно, но тем не менее этот факт имел место и фамилии обоих немецких пилотов известны.
Есть пакистанский ас, который на F-86 сбил МиГ-21.
Но это же не значит, что основная масса лётчиков-истребителей сможет драться на И-15бис с "мессерами", а на "Сейбрах" с "русскими балалайками".
Если это было бы так, то прогресс в области авиации давно бы остановился.
Так что не надо переводить исключение в разряд правил.
С другой стороны, есть куда больше примеров, когда именитые асы погибали в боях с новичками, многие из которых имели вообще считанное количество боевых вылетов.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.34 / 14
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +230.34
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,978
Читатели: 1
Цитата: dmitriк62 от 19.11.2018 07:58:43А вот на И-5, боюсь, никаких шансов и у лучшего в мире пилота нет.

Никогда не говори, никогда (С)
5 октября 1941 года в районе Бельбекской долины ( Севастополь) капитан В. Фомин на И 5 завалил мессерПодмигивающий
И это не единственный случай
  • +0.23 / 13
  • АУ
shangrila
 
russia
Ахтубинск
74 года
Слушатель
Карма: +23.56
Регистрация: 22.04.2015
Сообщений: 120
Читатели: 1
  • +0.06 / 2
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Balamut от 19.11.2018 16:25:38Минобороны РФ выбрало скоростной вертолет
Минобороны определилось с проектом скоростного вертолета. Из двух предложенных вариантов военные сочли более перспективной машину КБ Миля с одним несущим винтом. 
Проект успешно защитили в Минобороны, в итоге остановились на одноосной схеме Миля. Пока речь идет о машине, способной развивать скорость 400 километров в час, - рассказал РИА Новости источник, знакомый с проектом.

Ранее гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский сообщил, что концепции скоростного вертолета будут показаны военным в ноябре 2018 года. Перед разработчиками поставлена задача сделать машину, способную разгоняться до 400 км/ч и более. Скорость серийных вертолетов не превышает 300 километров в час.

Разработкой скоростной машины занялись КБ Камова и Миля. Первое предложило вертолет Ка-92 соосной схемы с толкающим винтом. В 2015 году поднялся в воздух Ми-Х1, летный прототип на базе Ми-24 с улучшенной аэродинамикой и новым винтом. Заявленная разработчиком максимальная скорость 520 км/ч при дальности полета 900 километров.

 
Интересно, если Камовцы доведут свое изделие до ума, его так же примут на вооружение?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 14